Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование усталостного ресурса литых деталей тележки грузового вагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тематика исследований, ее актуальность и решаемые в работе задачи соответствуют «Перечню наиболее актуальных тем, направленных на освоение новых видов продукции, снижение себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности — для проведения научно-исследовательских работ на ФГУП „ПО Уралвагонзавод“ в 2001;2002 годах», утвержденному Главным инженером ФГУП «ПО Уралвагонзавод» от 22.01.2001… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ОБОСНОВАНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Обзор методов расчета и особенности оценки усталостной прочности литых деталей тележек грузовых вагонов
    • 1. 2. Выводы и постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЦИКЛИЧЕСКОЙ ДЕГРАДАЦИИ СВОЙСТВ СТРУКТУРНО-НЕОДНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА
    • 2. 1. Ограничения на свойства элементов моделей материала и характер их взаимодействия
    • 2. 2. Моделирование процесса вырождения свойств физических моделей материала с ростом циклической тренировки
    • 2. 3. Исследование поведения образца материала в испытательной машине.43 Основные результаты и
  • выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЦИКЛИЧЕСКОЙ ДЕГРАДАЦИИ СТАТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИТЫХ СТАЛЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
    • 3. 1. Методика испытаний образцов литых сталей элементов ходовых частей подвижного состава на разработанном испытательном комплексе
    • 3. 2. Результаты испытаний образцов литых сталей
    • 3. 3. Разработка усталостных моделей литых сталей деградационного типа с учетом модельных и экспериментальных результатов

Прогнозирование усталостного ресурса литых деталей тележки грузового вагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и формулировка проблемы. Рост грузооборота на железнодорожном транспорте требует создания новых конструкций вагонов с несущими элементами повышенной надежности. Данное обстоятельство определенно влияет на выбор конструктивных решений в пользу увеличения запасов прочности элементов конструкций подвижного состава железных дорог, использования качественных материалов и дорогостоящих технологий для их производства и увеличения срока службы, .упрочняющих и восстановительных технологий на основе детального изучения поверхностного слоя материала деталей [2,4]. Многочисленные физические методы неразрушающего контроля текущего состояния и прогноза остаточного ресурса широко используются в системах мониторинга действующих конструкций грузовых вагонов, машин и оборудования [6,37]. Совершенствуются методы экспериментальных исследований и расчетов ресурса проектируемых изделий вагоностроения за счет применения современной измерительной техники и ЭВМ [5,34].

Несмотря на принимаемые меры в последнее время участились случаи крушении грузовых вагонов из-за низкои надежности несущих деталей тележек. Поэтому исключительно важным является вопрос повышения точности прогноза ресурса несущих деталей тележек на стадии их проектирования.

Существующие методы расчета долговечности нерегулярно нагруженных конструкций по ряду причин не дают достоверного прогноза [1,3,7,9,11]. Разработчики новых конструкций опираются на результаты стендовых испытаний отдельных элементов и ходовых испытаний вагонов. Это требует больших временных и материальных затрат. Поэтому вопросы прогнозирования надежности вагонных конструкций на стадии проектирования являются актуальными.

В связи с этим основной целью диссертации является создание объединительной методики при использовании феноменологического подхода [8,10,12,18,19,20,21,27,28,41−43,45,64] для детерминированной оценки усталостного ресурса литых деталей тележки грузового вагона на основе модели циклической деградации свойств материала.

Общая методика исследований. Для решения поставленных задач применялись методы математического моделирования усталостного процесса в структурно-неоднородных материалах. Исходные положения и прогнозируемые результаты проверялись методом прямой экспериментальной проверки. При теоретическом исследовании напряженного состояния и прогнозировании усталостного ресурса детали тележки грузового вагона использовался метод конечных элементов (МКЭ).

Научная новизна. В процессе разработки и опытной проверки исходных положений методики расчета усталостного ресурса литых деталей тележки грузового вагона, а также прогнозирования с ее помощью ресурса получены следующие научные результаты:

1. Разработана методика прогнозирования усталостного ресурса и живучести литых деталей ходовых частей грузовых вагонов на основе предложенной модели циклической деградации свойств стали.

2. Выполнена идентификация модели циклической деградации вагонных сталей литых деталей тележки.

3. Разработан способ испытания образцов литых сталей тележек грузовых вагонов на растяжение с построением полной диаграммы деформирования (ПДД). На устройство и способ испытания образцов получен патент РФ на изобретение (№ 2 251 676).

Практическая ценность. Разработанная в диссертации методика оценки долговечности надрессорной балки тележки грузового вагона без применения линейной гипотезы суммирования повреждений позволяет учитывать взаимодействие напряжений различного уровня при нестационарном нагружении являясь основой для установки гарантийных сроков службы. В результате проведенных исследований даны практические рекомендации по использованию экспериментальных результатов для сравнительной оценки усталостных свойств литых сталей и построения моделей циклической деградации, позволяющие уточнить прогноз ресурса нерегулярно нагруженных деталей тележек грузовых вагонов более чем на 7%. Учет снижения упругих свойств стали на заключительной стадии циклирования типового элемента вагона позволил объяснить расхождение между теоретическим и эффективным коэффициентами концентрации напряжений. Созданный испытательный комплекс с целью проведения экспериментальных исследований свойств литых сталей повышает точность результатов, сокращает затраты и время на проведение стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов.

Тематика исследований, ее актуальность и решаемые в работе задачи соответствуют «Перечню наиболее актуальных тем, направленных на освоение новых видов продукции, снижение себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности — для проведения научно-исследовательских работ на ФГУП „ПО Уралвагонзавод“ в 2001;2002 годах», утвержденному Главным инженером ФГУП «ПО Уралвагонзавод» от 22.01.2001 г.

Автор выражает глубокую признательность к.т.н., старшему научному сотруднику В. И. Миронову за систематическую многолетнюю помощь и поддержку при постановке и выполнении диссертационных исследованийд.т.н., профессору Н. С. Бачурину за конструктивные замечания и ценные советыд.т.н., профессору В. Ф. Лапшину за поддержку и создание условий при выполнении работы.

Основные результаты и выводы по главе 5.

1. Разработан алгоритм и программа для ПЭВМ оценки долговечности надрессорной балки тележки грузового вагона, основанная на реализации концепции взаимосвязи статических и циклических свойств материала (приложение 5).

2. Проведены натурные стендовые испытания представительной партии надрессорных балок, выявившие разброс числа циклов до появления усталостной трещины на 68%, и разброс числа циклов до полного разрушения надрессорной балки на 53%.

3. Исследовано НДС надрессорной балки тележки и выполнен расчет ресурса по разработанной методике. Полученные результаты показали, что наибольшее расхождение в сравнении с натурными испытаниями деталей составляет 13%.

4. Выполнен прогноз срока службы надрессорной балки тележки по предлагаемой методике на основании ранжированного спектра максимальных напряжений, полученного при ходовых испытаниях тележки. Установлено, что расхождение прогноза срока службы надрессорной балки с линейной гипотезой суммирования повреждений составляет 2 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Разработана уточненная методика прогнозирования усталостного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов, учитывающая стадию зарождения и развития усталостных трещин. На основе предложенной методики составлены алгоритмы и программы расчета ресурса на ПЭВМ с пользовательским интерфейсом.

2. Созданы модели процесса циклической деградации свойств литых сталей, позволяющие установить параметры деградации их свойств при циклическом нагружении с помощью полной диаграммы деформирования.

3. Предложен способ и устройство для испытания нестандартных образцов литых сталей деталей тележек грузовых вагонов с фиксированием полной диаграммы деформирования с падающей до нуля ветвью. На способ и устройство получен патент РФ на изобретение № 2 251 676.

4. Исследован ресурс литых сталей 20ГЛ и 20ФЛ деталей тележки грузового вагона при различных уровнях циклического нагружения с использованием разработанного испытательного комплекса. Выявлено, что с ростом циклической тренировки происходит деградация полной диаграммы деформирования образцов этих сталей, снижается модуль активного нагружения и разгрузки.

5. Построена конечно-элементная модель из тетраэдральных конечных элементов и исследовано напряженно-деформированное состояние надрессорной балки тележки грузового вагона. Установлено, что наиболее нагруженный участок находится в зоне внутреннего ребра жесткости сечения скользуна, в котором максимальные напряжения Мизеса составляют 218 МПа.

6. Изучено влияние деградации свойств стали 20ГЛ на ресурс надрессорной балки тележки грузового вагона при стационарном нагружении вертикальной пульсирующей нагрузкой. Расхождение прогноза ресурса надрессорной балки с учетом деградации свойств стали и результатов стендовых испытаний натурных деталей составляет 13%.

7. Выполнен прогноз срока службы надрессорной балки на основе ранжированного спектра максимальных напряжений в эксплуатации. Отклонение расчетного срока службы надрессорной балки по разработанной методике от нормативного срока составляет 6%.

8. Годовой экономический эффект на ФГУП «ПО Уралвагонзавод» от внедрения результатов диссертационных исследований составил 1841 тыс. руб. (расчет в ценах 2005 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин.-М.: Машиностроение, 1984.-312 с.
  2. , B.C. Природа усталости металлов / B.C. Иванова, В. Ф. Терентьев. -М.: Металлургия, 1975.-454 с.
  3. , С. В. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность / C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович // Руководство и справочное пособие 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1975. -488 с.
  4. , В.Е. Анализ полей векторов смещений и диагностики усталостного разрушения на мезоуровне / В. Е. Панин, B.C. Плешанов, В. В. Кибиткин, C.B. Сапожников // Дефектоскопия. 1998. — № 2. — С.80−87.
  5. , В.Л. Феноменологическая модель накопления повреждений и разрушения при различных условиях нагружения / В. Л. Колмогоров, Б. А. Мигачев, В. Г. Бурдуковский. Екатеринбург: УрО РАН, 1994 — 104 с.
  6. , В.Т. Сопротивление усталости металлов и сплавов / В. Т. Трощенко, Л. А. Сосновский. Киев: Наук, думка, 1987. — 1303 с.
  7. , С.Д. Метод функций сопротивления в расчётах конструкций на долговечность / С. Д. Волков, В. И. Миронов — УПИ Свердловск, 1978. — 713 е.: — Библиогр.: с. 33 — Деп. в ВИНИТИ дата, № 1883−7.
  8. , А.З. Сопротивление усталости элементов конструкций / А. З. Воробьев, Б. И. Олькин, В. Н. Стебенев и др. М.: Машиностроение, 1990. -240 с.
  9. Ю.Волков, С. Д. Метод вычисления долговечности элементов конструкций при нестационарном циклическом нагружении / С. Д. Волков, В. И. Миронов.: тез. докл. Всес. конф. М.: Стройиздат, 1979. — С. 45−47.
  10. П.Ужик, Г. В. Усталость и выносливость металлов / Г. В. Ужик.: сб. статей. -М.: Изд. Иностр. Лит., 1963.-497 с.
  11. , В.И. Моделирование циклических свойств материала по изменению его статической диаграммы / В. И. Миронов // Динамика, прочность и износостойкость машин. Е-журнал. — 1997. -№ 3. -С.33−38.
  12. , В.И., Особенности усталостного процесса стали35 / В. И. Миронов, В. В. Стружанов, A.B. Якушев. // Завод, лаб. 2004. — № 6.-Т.70. -С.51−54.
  13. , В.В. Об одном подходе к расчету долговечности при циклическом нагружении / В. В. Стружанов, В. И. Миронов, К. А. Тарташник. Вестник СамГТУ. — 2004. — Вып.26. — С.51−54.
  14. , В.И. Несущая способность трубы с бандажем / В. И. Миронов.: тез.докл. Республ. Научно-техн. конф. Брежнев: КамПИ, 1987. — С.76.
  15. , Д. Неустойчивость и катастрофы в науке и технике / Д. Томпсон.- пер. с англ.-М.: Мир, 1985.-254 с.
  16. , В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени / В. П. Когаев. М.: Машиностроение, 1993 — 364 с.
  17. , В.В. Деформационное разупрочнение материала в элементах конструкций / В. В. Стружанов, В. И. Миронов. Екатеринбург.: УрО РАН, 1995- 190 с.
  18. , Г. Г. Прогнозирование ресурса резинотканевых конвейерных лент при нестационарном нагружении / Г. Г. Кожушко, В. И. Миронов // Изв. вузов. Горный журнал. 1991. — № 7. — С.61−64.
  19. , В.И. Моделирование циклического деформирования и разрушения элементов конструкций после перехода материала на стадию предразрушения / В. И. Миронов.: автореф. дис. канд. техн. наук. Пермь, 1995.- 19 с.
  20. , В.И. Циклические функции сопротивления / В. И. Миронов.: тез. докл. Всесоюзная конференция. Свердловск: 1987. — С.119.
  21. , В.В. Математическое моделирование процесса деформирования, предшествующего разрушению материала в элементах конструкций /В.В. Стружанов.: автореферат дис. докт. физ. мат. наук. Новосибирск, 1994. -36 с.
  22. , C.B. Расчет вагонов на прочность / C.B. Вершинский. М.: Машиностроение, 1971.-432 с.
  23. ГОСТ 1497–84. Металлы. Методы испытаний на растяжение Введ. 198 601−01 — М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, — переизд. с изм. 1, 2, 3., 1993.-33 с.
  24. ОСТ 32.183−2001. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Введ. 2002−01−04. -М.-2002. — 23 с.
  25. , С. Д. О кинетике разрушения и масштабном эффекте / С. Д. Волков // Заводская лаборатория. 1960. — № 3. — С. 323−329.
  26. , В. И. Нестандартные свойства конструкционного материала / В. И. Миронов, A.B. Якушев, O.A. Лукашук // Физическая мезомеханика. Специальный выпуск. 2004. — Т. 7. — 4.1. — С. 110−113.
  27. , А. В. Повышение ресурса и живучести вагонных тележек / A.B. Якушев, В. П. Ефимов, В. И. Миронов.: сб. докл. третьей всерос. конф. -Комсомольск на-Амуре: ИМиМ ДВО РАН, 2005. — С. 212−218.
  28. , C.B. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению / C.B. Серенсен. М.: Атомиздат, 1975. — 192 с.
  29. , В. И. К определению инкрементальных свойств материала / В. И. Миронов, A.B. Якушев.: науч. тр. III Всерос. сем. им. С. Д. Волкова. -Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. С. 42−46.
  30. , С.Д. Статистическая механика композитных материалов / С. Д. Волков, В. П. Ставров. Минск: БГУ им. Ленина В. И., 1978. — 206 с.
  31. , A.A. Модель накопления повреждений в металлических материалах при статическом растяжении / A.A. Лебедев, Н. Г. Чаусов, С. А. Недосека и др. // Проблемы прочности. 1995. — № 7. — С. 31−40.
  32. , Дж. Ф. Экспериментальные основы механики деформируемых твердых тел. Конечные деформации. Часть 2 / Дж.Ф. Белл.- пер. с англ.- под ред. А. П. Филина. М.: Наука, 1984. — 432 с.
  33. , В. Л. Механика обработки металлов давлением / В. Л. Колмогоров. М.: Металлургия, 1986. — 688 с.
  34. , А. А. Феноменологические основы оценки трещиностойкости материалов по параметрам падающих участков диаграмм деформаций /
  35. A.A. Лебедев, Н. Г. Чаусов // Проблемы прочности. 1983. — № 2. — С. 6−10.
  36. , В. И. Установка для определения механических свойств материала на стадии разупрочнения / В. И. Миронов, В. И. Микушин, А. П. Владимиров и др. // Завод, лаборатория. 2001. — № 3. — С. 48−51.
  37. , А.П. Применение и эффективность голографии и спекл-интерферометрии для контроля деталей машин / А. П. Владимиров,
  38. B.В. Стружанов, Н. Т. Савруков и др.: препринт. Свердловск: УрО АН СССР, 1988.-65 с.
  39. , С.Д. Экспериментальные функции сопротивления легированной стали при растяжении и кручении / С. Д. Волков, Ю. П. Гуськов, В. И. Кривоспицкая и др. // Проблемы прочности. 1979. -№ 1. — С.3−5.
  40. , В.П. Влияние предварительного циклического нагружения на механические характеристики стали 08Г2С / В. П. Байков, O.A. Воронцова, И. В. Троицкий и др.-Деп. в ВИНИТИ 10.12.86, № 3717/86.
  41. , В. И. Применение системы сбора и обработки информации на базе ПЭВМ в экспериментальных исследованиях / В. И. Миронов, O.A. Лукашук, A.B. Якушев, A.A. Колотыгин, Г. Г. Кожучко.: науч. тр. науч. тех. конф. -Саратов: СГТУ, 2002. С. 71−76.
  42. , В. И. Разрушение образца в испытательной машине при циклическом нагружении / В. И. Миронов, A.B. Якушев.: тез. докл. 13-й зим. шк. Пермь: ПГТУ, 2003. — С. 264.
  43. , В.И. О предельном состоянии разрушения материала / В. И. Миронов, A.B. Якушев, O.A. Лукашук.: сб. тр. междунар. науч. техн. конф. М.- Машиностроение, 2003. — Т2. — С. 42−46.
  44. , O.A. Влияние наработки на бифуркационную картину разрушения образца в испытательной машине / O.A. Лукашук, A.B. Якушев, В. И. Миронов // Вестник УГТУ УПИ. — 2004. — Специальный выпуск. — Ч. 1. -С.435−439.
  45. , В.И. Стадия деформационного разупрочнения структурно-неоднородного материала / В. И. Миронов, A.B. Якушев, O.A. Лукашук и др. // Вестник УГТУ- УПИ. 2005. — № 18 (70). — Часть 2. — С. 172−181.
  46. A.C.G 01 N 3/08 Устройство и способ для испытания образцов материалов на растяжение / В. И. Миронов, В. А. Андронов, A.B. Якушев, В. Б. Бамбулевич: заявл. 09.10.2003- опубл. 10.05.2005, Бюл. № 13 2005 г.
  47. , Н.Л. Испытание конструкционных материалов составляющая высокого качества выпускаемой продукции / Н. Л. Николаев, A.B. Якушев // Тяжелое машиностроение. — 2004. — № 4. — С. 13−14.
  48. , O.A. К расчету установки повышенной жесткости / O.A. Лукашук, В. И. Миронов.: науч. тр. Четвертая науч. конф. мол. уч. ГОУ УГТУ УПИ. -Екатеринбург: УГТУ — УПИ, 2003. — С.447−449.
  49. , A.A. К оценке трещиностойкости пластичных материалов / A.A. Лебедев, Н. Г. Чаусов // Проблемы прочности. 1982. — № 2. — С. 11−13.
  50. , В. И. Основы теории упругости и пластичности / В. И. Самуль // Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. школа, 1982.-264 е., ил.
  51. A.A. Ташкинов. М.: Наука. Физматлит, 1997. — 288 с.
  52. , C.B. Итерационные методы расчета напряжений при чистом изгибе балки из повреждающегося материала / C.B. Жижерин,
  53. B.В. Стружанов, В. И. Миронов // Вычислительные технологии. 2001. -№ 5.-Т.6.-С. 24−33.
  54. , В.И. Свойства материала в реологически неустойчивом состоянии / В. И. Миронов // Заводская лаборатория. 2002. -№ 10. — Т.68. — С.41−47.
  55. , Я.Б. Механические свойства металлов. Деформация и разрушение. Часть 1. / Я. Б. Фридман. М.: Машиностроение, 1974. — 472 с.
  56. , В.И. Оценка циклических свойств новых материалов / В. И. Миронов.: тез. докл. науч. техн. конф. Свердловск: НТО Машпром, 1987.1. C.26.
  57. , A.A. Установка для испытания материалов с простроением полностью равновесных диаграмм деформирования / A.A. Лебедев, Н. Г. Чаусов // Пробл. Прочности. 1982. — № 2. — С.11−14.
  58. , В.В. Прогнозирование несущей способности осесимметричных элементов / В.В. .Стружанов, И. Г. Мавлютов, М. Е. Бычин // Прогнозирование качества изделий машиностроения на стадии проектирования. Свердловск: УрО АН СССР, 1990. — С.3−7.
  59. , А.И. Теория упругости / А. И. Лурье. М.: Наука, 1970. — 939 с.
  60. , С.Л. Теория упругости / С. Л. Тимошенко, Дж. Гудьер. М.: Наука, 1975.-576 с.
  61. , В.И. Обобщение метода функций сопротивления на неодноосное напряженное состояние / В. И. Миронов.: первая науч. техн. конф. -Петропавловск: НТО Машпром, 1985. С. 14−16.
  62. , Г. С. Сопротивление материалов деформированию и разрушению при сложном напряжённом состоянии / Г. С. Писаренко, A.A. Лебедев. Киев: Наукова думка, 1969. — 212 с.
  63. , В.В. Сопротивление разрушению в условиях сложных режимов нагружения / В. В. Китаин, А. П. Гусенов, М. П. Гаврилов, А. Г. Казанцев // Пробл. Прочности. 1989. — № 4. — С.3−7.
  64. , Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение / Дж. Коллинз- пер. с анг. М.: Мир, 1984. -624 с.
  65. , В.Н. Волокнистые композиционные материалы на основе титана / В. Н. Анциферов, Ю. В. Соколкин, A.A. Ташкинов и др. М.: Наука, 1990.- 136 с.
  66. В. Процессы деформации / В. Бэкофен.- пер с анг. B.C. Берковского и Ф.И. Рузанова- под ред. С. Е. Рокотяна. М.: Металлургия, 1977. — 288 с.
  67. , H.H. Численные методы / H.H. Калиткин. М.: Наука, 1978. -512 с.
  68. , И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения / И. С. Солонин. М.: Машиностроение, 1972. — 216 с.
  69. , В.И. Моделирование свойств материала на стадии разупрочнения / В. И. Миронов, Г. Л. Крахмальник.: меж. вуз. сб. тр. ПГТУ. Пермь, 1999. -№ 7. — С.34−39.
  70. , A.B. Проектирование установки для нестандартных испытаний на усталость / A.B. Якушев, В. И. Миронов, В. И. Микушин.: науч. сб. УрГУПС. Нижний Тагил, 2002. — № 2. — С. 16−21.
  71. , В.Б. Испытание деталей и узлов объединения на стендах -оперативный и надежный способ оценки их качества / В. Б. Бамбулевич, Н. Л. Николаев, A.B. Якушев // Тяжелое машиностроение. 2004. -№ 4. — С. 11−12.
  72. Надрессорные балки и боковые рамы литые двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм. Методики испытания на усталость. М.: ГУП «ГосНИИВ» — ГУП «ВНИИЖТ», 2000. — 13 с.
  73. Надрессорные балки и боковые рамы литые двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм. Методика статических испытаний на прочность. -М.: ГУП «ГосНИИВ» ГУП «ВНИИЖТ», 2002. — 16 с.
  74. Алямовский, A.A. SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов / A.A. Алямовский. М.: ДМК Пресс, 2004. — 432 с.
  75. Камминг, С. VBA для «чайников» / Стив. Камминг.- пер. с англ. 3-е издание. -М.: Вильяме, 2001. — 448 с.
  76. Киммел, Пол. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа / Пол Киммел.- пер. с англ. М.: Вильяме, 2003. -480 с.
  77. , Ю.Г. Модели и критерии механики разрушения / Ю. Г. Матвиенко. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 328 с.
  78. Нормы расчета и проектирования грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации: ФГУП ВНИИЖТ ФГУП ГосНИИВ. -Введ. 01.01.2005.-М.- 2005.-210 с.
  79. , В.Т. Сопротивление усталости металлов и сплавов / В. Т. Трощенко, Л. А. Сосновский // Справочник. 4.1. Киев: Наукова Думка, 1987.-510 с.
  80. , H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность / H.A. Махутов. М.: Машиностроение, 1981. -272 с.
  81. , М.М. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / М. М. Гохберг // Справочник по кранам. Т. 1. -Л.: Машиностроение, 1988. 536с.
  82. ГОСТ 27.500−83. Надежность в технике. Выбор и нормирование показателей надежности. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 17 с.
  83. , И.Г. Прочность и ресурс котла вагона-цистерны / И. Г. Емельянов, А. В. Кузнецов, В. И. Миронов. Екатеринбург: ИМАШ УрО РАН, 2005. — 1 эл. опт. диск — 18ВЫ-5−7791−1648-Х, статья Д458.
  84. , Т.Ю. Локальная пластическая деформация и усталость металла / Т. Ю. Яковлева. К.: Наук. думка, 2003. — 238 с.
  85. , С.Л. Выбор и обоснование основных показателей надежности думпкаров / С. Л. Фесенко, Б. Н. Осинников, Д. Н. Неугодников и др. -Екатеринбург: Изв. УрГГГА, 2001. -№ 12. С. 147−156.
  86. , В.П. Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения 70 лет / В. П. Ефимов // Тяжелое машиностроение. 2005. — № 8. — С.7−13.
  87. , Ю.А. Расчетные кривые выносливости для нестационарного нагружения / Ю. А. Свирский // Ученые записки ЦАГИ. Т. 12. — № 4. — 1981. -С. 167−171.
  88. Трехэлементная тележка с литыми балками с нагрузкой от оси на рельсы 25 т модели 18−194−1: отчет о НИОКР. -М.: ФГУП ВНИИЖТ, 2004. 175 с.
  89. Обследование технического состояния литых деталей тележек модели 18−100 по повышению эксплуатационной надежности.: отчет ПКБ ЦВ МПС и ДВС МПС России. -М.: ПКБ ЦВ МПС, 2001. 145 с.
  90. , В.В. Теория датчиков повреждений и счетчиков ресурса. В кн.: Расчеты на прочность / В. В. Болотин, С. М. Набойщиков. — М.: Машиностроение, 1983. — Вып. 24. — С.79−94.
  91. , В.В. Ресурс машин и конструкций / В. В. Болотин. М.: Машиностроение, 1996.-346 с.
  92. , Ю.П. Комплекс программ для динамических расчетов конструкций вагонов с применением метода суперэлементов (СУПЕР-Д) / Ю. П. Бороненко, A.A. Битюцкий, Г. Е. Сорокин, A.B. Третьяков.: Per. номер ВНТИЦентра- 50 860 000 076 от 20.01.86 г.
  93. , Л.А. Вагоны / Л. А. Шадур. М.: Транспорт, 1980. — 439 с.
  94. , C.B. Динамика вагонов / C.B. Вершинский. М.: Транспорт, 1991.-360 с.
  95. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. РД 32 ЦВ 052−99 от 21.05.199.-87 с.
  96. , В.Н. Нагруженность элементов конструкций вагона / В. Н. Котуранов и др. М.: Транспорт, 1991. — 238 с.
  97. , H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность / H.A. Махмутов. М.: Машиностроение, 1981.-271 с.
  98. Нагруженность элементов конструкции вагона / Под ред. В. Н. Котуранова. М.: Транспорт, 1991. — 238 с.
  99. ОСТ 32.55−96. Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний. Введ. 1996−01−04. -М.: Госстандарт, 1996. — 21 с.
  100. , A.C. Надежность машин / A.C. Проников. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  101. РД 24.050.37−95. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества. М.: ГосНИИВ, 1995. — 102 с.
  102. , Л. Применение метода конечных элементов / Л. Сегерлинд. -М.: Мир, 1979.-393 с.
  103. , М.М. Исследование прочности узлов и элементов вагонных конструкций. Метод, указания к УИР / М. М. Соколов, Ю. П. Бороненко, A.A. Эстлинг. Л.: ЛИИЖТ, 1984. — 35 с.
  104. , A.B. Автоматизация обработки экспериментальных данных, получаемых при проведении ходовых испытаний вагонов / A.B. Третьяков и др. М.: ВНИТИЦЕНТР, 1990. — 72 с.
  105. , В.Д. Динамика вагонов / В. Д. Хусидов и др. М.: Транспорт, 1991.-360 с.
  106. , H.H. Расчет пластинок и коробчатых конструкций методом конечных элементов / H.H. Шапошников, В. А. Волков.: в сб. «Исследования по теории сооружений». М.: Наука, 1976. — Вып. 22. — С. 134−146.
  107. , С.И. Продление срока службы литых деталей тележек / С. И. Попов // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 3. — С.46−49.
  108. , С.И. Концепция безнаплавочного ремонта старогодных литых деталей тележек / С. И. Попов // Вестник ВНИИЖТ. 2002. — № 6. — С. 19−25.
  109. , A.B. Метод полных диаграмм в расчете ресурса элементов подвижного состава / В. И. Миронов, A.B. Якушев // Транспорт Урала. -Екатеринбург: УрГУПС, 2007. № 2 (13). — С.57−61.
Заполнить форму текущей работой