Введение
Основной вид деятельности менеджера — это управление коллективами людей. Профессиональная деятельность менеджера на первичных должностях состоит в реализации общих функций управления, принятии стратегических и тактических решений в соответствии с занимаемой должностью, организации деятельности и управлении линейными и функциональными подразделениями предприятий, управлении подчиненными.
В настоящее время большинством теоретиков менеджмента признано, что в идеале менеджер должен обладать такими качествами, как:
• глубокое знание всего того, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;
• умение учитывать политические последствия решений;
• склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;
• умение эффективно использовать лучшие достижения научнотехнического прогресса;
• готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;
• иметь психологическое образование;
• склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;
• умение принимать на себя ответственность;
• способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;
• постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;
• деловитость (умение не делать бесполезных дел);
• стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;
• логическое мышление;
• способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;
• стрессоустойчивость как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.
Сртессоустойчивость выделена отдельным подпунктом в качествах, присущих менеджеру. Но в современном мире бизнеса не так-то просто противостоять всем проблемам и задачам, которые встают перед человеком. Руководитель несёт ответственность не только за себя, но и за коллектив сотрудников, которые в своём начальнике ищут поддержку и понимание.
Актуальность темы
дипломной работы нельзя не переоценить. Ведь психика человека, с одной стороны, мощный двигатель всех идей и начинаний, но, с другой стороны, она же и тормозит развитие самой личности как специалиста и профессионала в своем деле. Проблема психологических стрессов, психологического истощения в настоящее время стоит довольно остро, особенно перед руководителями отделов, подразделений и организаций. Каждый руководитель в организации решает свой уникальный круг проблем. Однако есть проблемы, с которыми периодически сталкивается любой директор, предприниматель или менеджер высшего звена, например: зачисленный в штат претендент через пару месяцев работы на должности теряет служебное рвение и сводит свою работу к минимальному набору операций; через год-другой совместной работы перспективные группы сотрудников впадают в конфликт и распадаются; производительность труда рабочих групп с течением времени склоняется к снижению; перспективные компании распадаются из-за раскола в группе учредителей; потребность в расширении штатов становится настоящим испытанием для целостности фирмы. Даже в процессе оптимальной деятельности, у руководителей любого уровня периодически возникают вопросы: насколько эффективно работает мой персонал, что могло бы улучшить работу моих подчиненных, что мешает работникам достигать лучших результатов деятельности.
Регулярно получать ответы на эти вопросы и значительно снижать остроту подобных проблем, руководителям помогают психологи-консультанты. Психологическая поддержка позволяет руководителю: получить более точное и детальное представление о происходящих в организации процессах и явлениях; осознать источники и природу возникновения этих явлений и процессов, получить возможность отказаться от бесполезной борьбы с их последствиями и обернуть их на пользу, поставить на службу целям организации; высвободить достаточное количество времени и сил для занятий более полезных и приятных, чем решение хронических проблем; повысить свою личную эффективность и комфортность служебной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологической поддержки менеджеров организации и разработка рекомендаций по ее улучшению. Для достижения поставленной цели используется ряд задач:
1. Раскрыть сущность психологической поддержки менеджеров;
2. Рассмотреть влияние социально-психологического климата на психологическое состояние менеджера;
3. Указать причины необходимости использования психологической поддержки;
4. Провести анализ психологической поддержки менеджеров организации;
5. Предложить направления совершенствования психологической поддержки менеджеров организации;
6. Обозначить технологию оценки психологического здоровья менеджеров.
Объектом исследования дипломной работы выступает модельное агентство Modus VivendiS.
Предметом исследования является процесс и методы психологической поддержки менеджеров организации.
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Практическая значимость работы состоит в том, что она содержит рекомендации по совершенствования психологической поддержки менеджеров компании Modus VivendiS.
Дипломная работа состоит из введения, одной теоретической и двух практических глав, разделённых на параграфы, заключения, содержащего общие выводы по всей работе, и приложения.