Особенности функционирования семантики слова при личностных различиях
Диссертация
При анализе лексического наполнения АП исходных полисемантичных слов было выявлено, что формальные признаки, занимают незначительную часть от общего объема реакций. Основная масса экспериментального материала свидетельствует об идентификации слова с осознанием его значения. Доступ к информации, хранящейся в памяти, осуществляется по когнитивному, вербальному, сенсорному,.эмоциональному каналам… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы изучения значения слова
- 1. 1. Психологическая структура значения слова
- 1. 2. Процессы идентификации слова в индивидуальном сознании
- 1. 2. Г. Фонетическое реагирование в процессе идентификации слова в индивидуальном сознании
- 1. 2. 2. Эмоционально-оценочный компонент значения слова
- 1. 3. Семантическое развитие слова в индивидуальном сознании
- 1. 4. Личность как объект изучения
- Выводы по главе 1
- Глава. 2. Вопросы организации и проведения экспериментального исследования
- 2. 1. Выбор метода исследования
- 2. 1. 1. Первый этап эксперимента — подбор профиля предпочтений' испытуемых
- 2. 1. 2. Второй этап эксперимента — свободный ассоциативный, эксперимент как основной метод исследования
- 2. 2. Составление исходного списка слов
- 2. 3. Отбор испытуемых и организация САЭ
- 2. 4. Процедура анализа экспериментального материала
- 2. 4. 1. Алгоритм внутриязыкового анализа полисемантичных слов
- 2. 1. Выбор метода исследования
- 3. 1. Исследование первой группы слов-стимулов — полисемантичных 84 существительных
- 3. 1. 1. Количественный анализ экспериментальных данных
- 3. 1. 1. 1. Уровень стереотипности ассоциативных реакций интро- и экстравертов
- 3. 1. 1. 2. Синтагматические и парадигматические ассоциации
- 3. 1. 1. Количественный анализ экспериментальных данных
- 3. 2. 1. Идентификация значения слова по формальным признакам
- 3. 2. 2. Идентификация значения слова по семантическим признакам
- 3. 2. 3. Стратегии идентификации знакомого слова интро- и экстравертами
- 3. 2. 4. Внутриязыковое сопоставление экспериментального материала
- 3. 3. 1. Количественный анализ экспериментальных данных
- 3. 3. 1. 1. Уровень стереотипности ассоциативных реакций 115 3.3.1.2. Синтагматические и парадигматические ассоциации интро- и экстравертов на материале технических терминов
- 3. 4. 1. Идентификация значения слова по формальным признакам
- 3. 4. 2. Идентификация значения слова по семантическим признакам
- 3. 4. 3. Стратегии идентификации значения слова-термина
- 3. 5. 1. Количественный анализ экспериментальных данных
- 3. 5. 1. 1. Уровень стереотипности ассоциативных реакций интро-и экстравертов 136 3.5.1.2. Синтагматические и парадигматические ассоциации интро- и экстравертов на материале псевдослов
- 3. 6. 1. Идентификация значения слова по формальным признакам
- 3. 6. 2. Опоры и стратегии идентификация псевдослова
Список литературы
- Абабкова С.Г. Развитие значения слова в индивидуальном сознании в условиях разных типов одаренности: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Уфа, 2007.-21с.
- Азнабаева JI.A. Принцип вежливости в английском диалоге: Монография. Уфа: РИО БашГУ, 2005. — 198с.
- Айзенк Г. Ю. Психология паранормального. — М.: Эксмо, 2005. — 640с.
- Алексеева Ю.В. Образ мужчины в языковом сознании современной российской женщины // Языковое сознание и образ мира: Вестник ИГЛУ. Сер. Психолингвистика / Отв. ред. Т. Л. Каменская. — Иркутск: ИГЛУ, 2004. -№ 8.-С. 13−20.
- Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2005. — 416с.
- Анисимова Н.П. Современные французские семантические теории (историко-эпистемологический анализ): Монография. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. 196с.
- Антонова Л.В. Лингвокультурологический анализ модальности возможности (на материале современного английского языка): Дисс.. канд. филол. наук. Уфа: 2007. — 161с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2002. — 416с.
- Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. / Сост. Л.Филиппов. М.: ООО «Фирма „Издательство ACT" — СПб.: Terra Fantastica, 1998. — 448с.
- Ахметьянов Р.Г. Общая лексика материальной культуры народов Среднего Поволжья. — М.: Наука, 1989. — 199с.
- Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Научное издание под ред. И. А. Стернина. — Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2001. С. 52−57.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Пер. с франц. -М*.: Изд-во иностр. лит., 1955. 416с.
- Балли Ш. Французская стилистика / Пер: с франц. Ml: Изд-во иностр. лит., 1961.-394с.
- Банкевич JI.B. Тестирование лексики иностранного языка. — М.: Высшая школа- 1981.— 112с.
- Барсук JI. B: Психолингвистическое исследование особенностей идентификации- значений широкозначных слов (на- материале существительных): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 1991. -16с.
- Барсук JI.B. Стабильность категории как функция идентификации признака, положенного в основу наименования // Актуальные проблемы психолингвистики: слово и текст. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1996. С. 5−8.
- Барсук JI.B. Категоризация как психолингвистическая модель установления- референции // Психолингвистические проблемы функционирования слова“ в лексиконе- человека: Коллект. монография. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999:1-С. 21−55.
- Белянин В: П. Психолингвистика: Учебник. М.: Флинта: МПСИ, 2009. -416с.
- Береснева Н.И., Дубровская JI.A., Овчинникова И. Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет (ассоциативное поле в онтогенезе). Пермь: Перм. гос. ун-т, 1995. — 255с.
- Блейхер В.М., Круг И. В. Клиническая патопсихология. М.: НПО „МОДЭК“, 2002.-255с.
- Богданов Н.Н. Типология индивидуальности. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. — 384с.
- Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидности текстов. Автореф. дис.. д-ра филол. наук, JI., 1984. — 56с.
- Богословская И.В. Идентификация как компонент сложности понимания // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология. Материалы межвузовской научно-методической конференции. Уфа: УГАТУ, 2001. — С. 22−27.
- Богословская И.В. Процесс ассоциирования и многоуровневый принцип строения лексикона // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология. Материалы межвузовской научно-методической конференции. Уфа: УГАТУ, 2006. — С. 366−370.
- Богословская И.В. Коллективное бессознательное и ядро языкового сознания // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология. Материалы межвузовской научно-методической конференции. — Уфа: УГАТУ, 2007. С. 61−64.
- Болдырев Н.Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: научное издание под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2001. — С. 25−37.
- Боргоякова А.П. Национально-культурная специфика языкового сознания хакасов, русских и англичан (на материале ядра языкового сознания): Автореф. дис.. канд. филол. наук. — М., 2002. -20с.
- Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. — 142с.
- Бурчак Э.А. Психологические особенности формирования экстра- и интровертированных черт личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Москва, 1997.-23с.
- Бутакова JI.O. Проблемы экспертного лингвистического анализа речи // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы IV Международных Березинских чтений. Вып. 14. М.: ИНИОН РАН, МГЛУ, 2008. — С. 84−91.
- Ван Дейк Т. А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. — Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. — С. 153−211.
- Василюк Ф.Е. Структура образа // Вопросы психологии. —1993. № 5. -С. 5−19.
- Васильев В.Н., Рамазанова А. П., Богомаз С. А. Познай других найди себя. (Лекции о психологических типах и их отношениях). — Томск, 1996. -185с.
- Васильев Л.М. „Стилистическое значение“, экспрессивность и эмоциональность как семантические категории // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. — Пермь: Пермск. ун-т, 1985. С. 3−9.
- Васильев JI.M. Современная лингвистическая семантика / Л. М. Васильев. М.: Высшая школа, 1990. — 176с.
- Васильев Л.М. Теоретические проблемы лингвистики (внутреннее устройство языка как знаковой системы) / Л. М. Васильев. — Уфа: Башк. гос. ун-т, 1994. 126с.
- Васильев Л.М. Коннотативный компонент языкового значения // Русское слово в языке, тексте и культурной среде. Памяти Э. В. Кузнецовой. -Екатеринбург: Арго, 1997. С 35−40.
- Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. М.: Языки русской культуры, 1999. — С. 3−10.
- Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. — М.: Наука, 2001.-288с.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. — 685с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развитая лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. — М.: Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1999. 84с.
- Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. М.: МГУ, 1989. — С. 46−60.
- Виноградов В.В. Исследования по русской грамматике. Избранные труды. М.: Наука, 1975. — 559с.
- Володина М.Н. Когнитивно-информационная природа термина (на материале терминологии средств массовой информации) Текст. М.: МГУ, 2000. — 128с.
- Вольф Е.М. Состояние и признаки. Оценки состояния // Семантические типы предикатов. М.: Наука, 1982. — С. 320−339.
- Вольф Е.М. Функциональная семантика. Описание эмоциональных состояний. Главы из книги // Функциональная семантика: Оценка, экспрессивность, модальность. М.: Ин-т языкознания РАН, 1996. -С. 137−167.
- Воркачев С.Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа: Монография. — Краснодар: Кубан. гос. тех. ун-т, 2002. 142с.
- Воркачев, С.Г. Культурный, концепт и значение // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер: Гуманитарные науки. Т. 17. Вып. 2. Краснодар, 2003: — С. 268−276.
- Воркачев С.Г. Постулаты лингвоконцептологии // Антология концептов. М.: Гнозис, 2007 — 512с.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Рос. Ун-т дружбы народов. — 1997. — 332с.
- Выготский Л1С. О двух направлениях в понимании эмоций в зарубежной^психологии в начале XX в. // Вопросы психологии. — 1968. — № 2.1. СЛ 57−159.
- Выготский-Л.С. Мышление и речь. Изд.5. М^: Лабиринт, 1999: — 352с.
- Газизова-Л.В. Вопросы исследования процессов идентификации слова // Слово и текст: психолингвистический подход. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. Вып. 5.-С. 28−36.
- Газизова Л.В. Стратегии идентификации полисемантичного слова (на материале разносистемных языков): Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Уфа, 2006.- 25с.
- Гайсина P.M. Лексико-семантическое поле глаголов отношения в современном русском языке. Саратов: Саратовск. ун-т, 1981. — 196с.
- Галерея ассоциативных портретов: монография / Т. М. Рогожникова и др.- под общей редакцией Т. М. Рогожниковой: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т.- Уфа: УГАТУ, 2009. 448с.
- Гарипов Т.М. Учение о сингармонических параллелизмах в свете теории фонологических оппозиций: Вестник ВЭГУ. -' Сер: Филология. -№ 29/30. Уфа: „Восточный университет“, 2007. — С. 53−57.
- Гарипова: Р. Н. Ассоциативный эксперимент как метод психолингвистического исследования семантики // Лингво-методические проблемы обучения иностранным языкам в вузе: Материалы межвузовской конференции.—Уфа: БашГУ, 2006.-С. 66−69-
- Гарипова Р.Н. Специфика развития значения слова в индивидуальном сознании в условиях нормы и патологии: Автореф. дис.. .. канд. филол. наук. -Уфа, 2007.-22с. • .'
- Гасица Н.А., К проблеме классификации ассоциаций // Тезисы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике: и теории коммуникации. -М., 1988.-С. 38−39.
- Гасица Н.А. Ассоциативна структура значения слова в онтогенезе: Автореф. дис.. канд. фил. наук. — М., 1992. 21с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и ВШ. Романова: М.: ЧеРО, 2000. — 776с.68- Глухов В. П. Основы» психолингвистики: Учеб. пособие. — М.: ACT- Астрель, 2005. 351с.
- Гольдин В.Е., Сдобнова А. П. Осознание слова младшими школьниками (нулевая и. фонетическая ассоциативные зоны) // Развитие речи младших школьников. Изучение детской речи и методика развития речи. Саратов, 1992.-С. 27−44.
- Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике- — М.: Лабиринт, 2003.-320с.
- Горошко Е.И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента. Харьковом.: РА — Каравелла, 2001а. — 320с.
- Горошко Е.И. Тендерная проблематика в языкознании. Введение в тендерные- исследования. Ч. I. Учебное пособие, Харьков, ХЦГИ. Санкт-Петербург: Алетейя, 20 016. С. 508−511.
- Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма // Методология современной психолингвистики. — М., Барнаул: Алт. ун-т, 2003. С. 22−33.
- Грекова Т.Н. Психологические типы: семантика понятия «развитие»: учеб. пособие. М.: Моск. гуманит. ун-т, 2006. — 188с.
- Гридина Т.Л. Ассоциативный потенциал слова и его реализация в речи (явление языковой игры): Автореф. дис.. д-ра. филол. наук. М.: 1996: 52с. .'/76- Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 558с.
- Гуц Е. Н. Психолингвистическое исследование языкового сознания подростка: Монография. Омск: Вариант-Омск, 2005.- 260с.
- Давлетбердина А.Р. К проблеме существования, характеристики- определения языковой картины/модели мира // Язык и межкультурная коммуникация: Сб. ст. I Международн. конф. Астрахань: Астраханский университет, 2007а. — С. 171−173.
- Даниленко В.П. Русская терминология: опыт лингвистического описания. М., 1977. 246с.
- Дашиева Б.В. Концепт образа мира в языковом- сознании русских, бурят и англичан-(национально-культурный аспект): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1999. — 24с.
- Дейк-Т.А', ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста// Новое в зарубежной лингвистике /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. — С. 153−211.
- Дмитрюк Н.В. Национально-культурная специфика вербальных ассоциаций на некоторые казахские и русские слова // Психологические и лингвистические аспекты проблемы языковых контактов. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1984. С. 40−49.
- Дмитрюк Н.В. Казахско-русский ассоциативный словарь. Шымкен^- М.: Ин-т языкознания РАН, 1998. — 242с.
- Дмитрюк Н.В. Ассоциативные портреты — характеристики представителей русского и казахского этносов // Языковое сознание и образ мира. М.: Ин-т языкознания РАН, 2000. — С. 248−260.
- Дружинин В.Н., Ушаков Д. В. Когнитивная* психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 480с.
- Ельяшевич А., Лытов Д. Эволюция взглядов Юнга на типологию Электронный ресурс. Режим доступа: http://socionics.spb.ru/issledovaniya/teoriyasotsioniki/elyashevitcha.lytovd.evolyutsiyavzglyadovyunganatipologiyu. Социон — 2009, свободный.
- Еникеев Р.Д., Рудой Б. П. Двигатели внутреннего сгорания. Основные термины и русско-английские соответствия: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 2004. — 384с.
- Ершова Т.А. Русско-немецкие ассоциативные портреты (опыт интерпретации): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Москва, 1998. — 16с.
- Жинкин Н.И. Грамматика и смысл II Язык и человек. — М.: Моск. ун-т, 1970.-С. 63−85.
- Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников. -М.: МГУ, 1972. С. 9−31.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации: Монография. — М.: Наука, 1982.-160с.
- Журавлев А.П. Фонетическое значение. Л.: ЛГУ, 1974. — 160с.
- Заблудовский П.Е. и др. История медицины, Москва, «Медицина», 1981. Электронный ресурс. — Режим доступа: http // www.referat.na5.ru, свободный.
- Зайцева. Е.А. Слово в индивидуальном сознании: особенности восприятия некоторых глаголов // Слово и текст: психолингвистический подход: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. Вып. 6.-С. 44−51.
- Залевская А. А- Проблемы организации. внутреннего лексикона человека: Учеб. пособие. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1977а. 83с.
- Залевская А.А. Из опыта сопоставления ассоциативных реакций в условиях различных культур // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М.: Русский язык, 19 776. — С. 158−171.
- Залевская А.А. Вопросы организации лексикона человека в лингвистических и психолингвистических исследованиях. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1978.-88с. ,. ,
- Залевская- А. А. Межъязыковые сопоставления в психолингвистике: Учеб: пособие.-Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1979. — 84с.
- Залевская А.А. О комплексном подходе к исследованию закономерностей функционирования языкового механизма человека // .Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. -Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1981.-С. 28−44.
- Залевская? А: А. Психолингвистические: проблемы семантики, слова: Учеб. пособие. Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1982. — 80с.
- Залевская А.А. Проблемы психолингвистики: Учеб. пособие. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1988а. 135с.
- Залевская А.А. Специфика единиц и механизмов" индивидуального лексикона // Психолингвистические исследования значения слова и понимания текста. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 19 886. — С. 5−15.
- Залевская А.А. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование.— Воронеж: Воронеж: гос. ун-т, 1990. — 206с.
- Залевская А.А. Функциональная основа разграничения парадигматических и синтагматических связей при анализе материаловассоциативного эксперимента // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. — С.43−50.
- Залевская А.А. Различные подходы к трактовке значения как достояния индивида // Психолингвистические исследования слова и текста: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1997. — С. 11−23.
- Залевская А.А. Вопросы теории и практики межкультурных исследований // Языковое сознание: теоретические подходы. М.: Ин-т языкознания РАН, 1998. — С. 23−38.
- Залевская А.А. Введение в психолингвистику: Учебник. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 382с.
- Залевская А.А. Об истоках, проблемах и перспективах современного подхода к проблемам языка и значения // Слово и текст в психолингвистическом аспекте: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. — С. 3−10.
- Залевская А.А. Концепт как достояние индивида // Психолингвистические исследования слова и текста. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.-С. 5−18.
- Залевская А.А., Медведева И. Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. — 194с.
- Залевская А.А. Языковое сознание и описательная модель языка // Методология современной психолингвистики: проблемы, поиски, перспективы. Сб. статей. М.- Барнаул: Алт. ун-т, 20 036. — С. 35−49.
- Залевская А.А. Концептуальная интеграция как базовая ментальная операция // Слово и текст: психолингвистический подход. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. Вып. 2. С. 56−71.
- Залевская А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. М.: Гнозис, 2005а. — 543с.
- Залевская А.А. «Чувствующий мозг» в трактовке А.Дамазио // Слово и текст: психолингвистический подход. Тверь: ТГУ, 20 056. — С. 41−55.
- Залевская А.А. Некоторые новые подходы к значению слова // Исследования по семантике: Межвузовский сборник / Отв. ред. С. Е. Родионова. Уфа: РИЦБашГУ, 2008. — С. 38−50.
- Заннос С. Человеческие типы. Строение тела и психология. Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. — 352с.
- Зеленская В В. Коммунициругощая личность в аспекте языковых реализаций. — Краснодар: Кубанск. гос. ун-т, 2000. 69с.
- Зеленский В.В. Психологические типы / Пер. с нем.- под общ. ред.
- B.В.Зеленского- Худ. обл. М. В. Драко. Мн. ООО «Попурри», 1998. — 656с.
- Зимняя- И. А. Вербальное мышление (психологический аспект) // Исследование речевого мышления в психолингвистике. — Mi: Наука, 1985.1. C. 72−85.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Mocjc. психолого-социальный ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432с.
- Зинченко В.П. Психологическая^ педагогика. Материалы к курсу лекций. Самара: Самарский Дом печати, 1998. — Ч. 1. Живое знание- - 2-е изд. — 296с.
- Золотова Н.О. Специфика ядра лексикона носителя английского языка (на материале «Ассоциативного тезауруса английского языка»): Автореф: дис. канд. филол. наук. Одесса,.1989. — 16с.
- Золотова: Н. О: Единицы^ ядра ментального лексикона как функциональные ориентиры // Психолингвистические исследования слова и текста. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002'. — С. 46−52-
- Золотова Н.О. Проблема ядра и периферии в исследованиях лексикона человека И Слово и текст: психолингвистический подход. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. Вып. 2. — С. 71−83.
- Золотова Н.О. Ядро ментального лексикона человека как естественный метаязык: Монография. Тверь: Лилия Принт. 2005. — 204с.
- Иванилов В.М. Ассоциативный потенциал слова как основа толкования сновидений: Дисс. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2006. 279с.
- Иванова О.В. Ассоциативная структура термина и общеупотребительного слова: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1987.-22с.
- Иванова О.В. Опыт построения ассоциативного словаря терминологической лексики // Вопросы терминологии: Межвузовск. сборник / Под общ. ред. В. Н. Немченко. Н. Новгород: ННГУ, 1993. — С. 65−74.
- Иванова С.В. Культурологический аспект языковых единиц. — Уфа: РИО БашГУ, 2002. 114с.
- Иванова С.В. Лингвокультурология и лингвокогнитология: сопряжение • парадигм: Учебное пособие. — Уфа: РИО БашГУ, 2004. 152с.
- Иванова С.В. Культурный знак и культурный смысл в лингвокультурологических исследованиях // Единицы языка в когнитивно-семиотическом и лингво-культурологическом аспектах: Сб. науч. ст. Ч. 1 / отв. ред. Р. З. Мурясов.- Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. С. 108−121.
- Исмагилова Н.В., Калимуллина Л. А., Салихова Э. А. Социо- и психолингвистический портрет носителя' языка в условиях полиязычного Башкортостана. Уфа: Восточный университет, 2007. — С. 34−136.
- Кабановская Е.Ю. Психолингвистические механизмы выражения эмоций в картине мира личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Чита, 2004. 21с.
- Калимуллина Л. А. Семантическое «поле эмотивности в русском языке: диахронический аспект (с привлечением материала славянских языков): Монография. Уфа: РИО БашГУ, 2006. — 344с.
- Каминская Э.Е. Слово и текст в динамике смыслового взаимодействия: Психолингвистическое исследование / НовГУ им. Ярослава Мудрого. -Новгород, 1998. 134с.
- Капрара Дж. Психология личности. — СПб.: Питер, 2003. — 640с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 256с.
- В.И.Карасик, Г. Г. Слышкин. Базовые характеристики лингвокультурных концептов // Антология концептов. М.: Гнозис, 2007. -С. 12−13.
- Караулов Ю.Н. Активная грамматика и ассоциативно-вербальная сеть. -М.: ИРЯ РАН, 1999. 180с.
- Касаткина Т.Ю. Значение как психологический феномен // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология. — Уфа: УГАТУ, 2005. С. 154−157.
- Касаткина Т.Ю. Идентификация значения слова пожилыми людьми в ходе ассоциативного эксперимента // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Вестник МГЛУ. М.: МГЛУ, 2007а.-Вып. 541.-С. 125−131.
- Касаткина Т.Ю. Специфика развития значения слова в индивидуальном сознании в геронтогенезе: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Ижевск, 20 076.-23с.
- Кинцель А.В. Эмоциональность текста как основа единства его связанности и цельности // Текст: структура и функционирование. Барнаул: Алт. ун-т, 1997. -Вып.2. — С.81−87.
- Кириллова Т.С. Проблемы формирования научной терминологии (на материале названий медицины и экологии): Автореф. дис.. д-ра. филол. наук. Краснодар, 1999. — 40с.
- Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 352с.
- Колодкина Е.Н. Проблемы психолингвистического исследования термина // Слово и текст в психолингвистическом аспекте: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. С. 67−73.
- Комарова Ю.В. Синергетическая природа идентификации нового слова: опыт экспериментального исследования // Вестник ТГУ. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. — № 24 (52). — С. 37−45.
- Котелова Н.З. Первый опыт лексикографического описания русских неологизмов // Новые слова и словари новых слов. — Л.: Наука ЛО, 1983. — С. 71−81.
- Кремнева А.В. К проблеме формирования эмоционально-чувственных образов, стоящих за иноязычными словами // Слово и текст: психолингвистический подход: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 2007. Вып. 7. — С. 87−93.
- Крючкова Т.Б. Некоторые экспериментальные исследования особенностей использования русского языка мужчинами и женщинами // Проблемы психолингвистики. М., 1975. — С. 186−200.
- Кубрякова Е.С. О современном понимании термина „концепт“ в лингвистике и культурологи // Реальность, язык, сознание. — Тамбов: ТГУ, 2002.-С. 5−15.
- Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. — 480с.
- Лаврова О.В. Тендерные особенности языковой навигации // Слово и текст: психолингвистический подход: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. — Вып. 6. — С. 94−101.
- Лазуткина Е.М. К проблеме описания прагматических механизмовязыковой системы // Филологические науки. — 1994. — № 5. — С. 4−9.t
- Лачина И.С. Особенности идентификации прилагательных: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Тверь, 1993. 16с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В.Лещинской. — М.: Эксмо, 2002. 448с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1965. — 248с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. -М.: Наука, 1969. -307с.
- Леонтьев А.А. Психологическая структура слова // Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования. М.: Наука, 1971. — С. 7−19.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник. -М.: Смысл, 1997. -287с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. 462с.
- Леонтьев А.А. Деятельностный ум (Деятельность. Знак. Личность): Монография. М.: Смысл, 2001. — 392с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл- СПб.: Лань, 2003.-287с.
- Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО „МО-ДЭК“, 1999. — 416с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Ред.: Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. -М.: Смысл, 2000. 509с.
- Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории к структуре текста. Антология. — М.: Academia, 1997. С. 280−287.
- Лурия А.Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. 2-е изд. М.: МГУ, 1998.-336с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2004. -320с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2005. — 480с.
- Мадди С.Р. Теории личности: сравнительный анализ / Пер. с англ. -СПб.: Речь, 2002.-539с.
- Магомедова Г. Г. Экспериментальное исследование особенностей внимания студентов с различной личностной типологией (интроверсия — экстраверсия): Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Москва, 1988. 15с.
- Мальцева О.Н. Описание языковой личности: Дисс.. канд. филол. наук. Краснодар: Кубанск. гос. ун-т, 2000. — 143с.
- Мартинович Г. А. Типы вербальных связей и отношений в ассоциативном поле // Вопросы психологии. — 1990. — № 2. — С. 143 — 147.
- Медведева И.Л. Опыт психолингвистического исследования антонимии // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. — Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1981. С. 68−81.
- Медведева И.Л. Психолингвистические аспекты функционирования слова: Монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — 112с.
- Митина О.В., Петренко В. Ф. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/1 068.htm. 1999, свободный.
- Мруэ З. П1. Реконструкция ливанского соматологического портрета (итоги экспериментального исследования) // Язык, сознание, коммуникация.- М.: Филология, 1998. Вып. 4. — С. 70−81.
- Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования: Монография. — Воронеж: Воронеж, ун-т, 1990.-110с.
- Мягкова Е.Ю. Эмоциональность слова в индивидуальном лексиконе // Психолингвистические проблемы функционирования слова в лексиконе человека: Коллективн. монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — С.55−74.
- Мягкова Е.Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова.- Курск: Курск, гос. пед. ун-т, 2000. 1 Юс.
- Некрасова С.В. О методике проведения внутриязыкового анализа экспериментального материала // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Материалы конференции. Уфа: УГАТУ, 2004. — С. 228−232.
- Нефедова В.А. Зона фонетического реагирования в ассоциативном словаре школьника (на материале русского и английского языков): Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Саратов, 2003. — 22с.
- Нгуен Тхи Хыонг. Мир в образах сознания вьетнамцев // Языковое сознание и образ мира. — М.: Ин-т языкознания РАН, 2000. С. 220−236.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. -216с.
- Новиков А.И. Смысл: семь дихотомических признаков // Теория и практика речевых исследований. М.: МГУ, 1999. — С. 132−144.
- Новиков А.И. Смысл как особый способ членения мира в сознании // Языковое сознание и образ мира. М.: МГУ, 2000. — С. 33−38.
- Овчинникова И.Г. Ассоциативный механизм в речемыслительной деятельности: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. СПб., 2002. — 52с.
- Палермо Д.С. Словесные ассоциации и речевое поведение детей // Изучение развития и поведения детей / Под ред. Л. П. Липситта, Ч. К. Спайкера / Пер. с англ. М.: Просвещение, 1966. — С. 241−286.
- Пекарская Л.А. Разграничение терминов языка и терминов речи // Термины в языке и речи. Горький, 1984. — С. 10−21.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005.-480с.
- Петрушевская Л.С. Пуськи Бятые // Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. -М.: Эксмо, 2004. С. 405−443.
- Петухов В.В. Типология индивидуальности Электронный ресурс. -Режим доступа: htpp:// www.psvchology.ru 2000, свободный.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. М.: Просвещение 1969. — 659с.
- Пищальникова В.А. Значение и концепт // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты / Вестник МГЛУ. — Выпуск 541. Сер. Лингвистка. М., 2007а. — С.210−223.
- Пищальникова В. А. Основные направления современной отечественной этнопсихолингвистики // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология. Материалы межвузовской научно-методической конференции. Уфа: УГАТУ, 20 076. — С. 3−16.
- Пузырев А.В. Анаграммы как явление языка: Опыт системного осмысления. М.- Пенза: Ин-т языкознания РАН, ПГПУ им. В. Г. Белинского, 1995.-378с.
- Рогожникова Т.М. О спиралевидной модели развития значения слова у ребенка // Психолингвистические проблемы семантики и понимания текста. -Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1986. С. 100−105.
- Рогожникова Т.М. Индивидуальный информационный тезаурус: ассоциативные миры слова и текста: миры мысли и чувства // Слово и текст в психолингвистическом аспекте: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. — С. 11−15.
- Рогожникова Т.М. О разных парадигмах и основаниях исследовательского поиска // Психолингвистические исследования слова и текста. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1997. — С. 66−75.
- Рогожникова Т.М. Психолингвистическое исследование функционирования многозначного слова: Монография. Уфа: УГАТУ, 2000. -242с.
- Рогожникова Т.М. Языковое сознание и моделирование процессов ассоциирования // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: Тезисы XIV Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 29−31 мая 2003 г. М., 2003.
- Рогожникова Т.М. Стратегии ассоциирования и соматические корни семантики // Слово и текст: психолингвистический подход. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004 -Вып.З. — С. 102−111.
- Рогожникова Т.М. Психолингвистическое моделирование семантики // Слово и текст: психолингвистический подход: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005а. — Вып. 4. — С. 106−128.
- Рогожникова Т.М. Мозговые волны и ядро ментального лексикона // Слово и текст: психолингвистический подход: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 20 056. — Вып. 5. — С. 96−103.
- Родионова Т.Г. Модели идентификации неологизмов-глаголов // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики. — Тверь: Твер.гос. ун-т, 1994.-С. 71−79.
- Ромметвейт Р. Слова, значения и сообщения // Психолингвистика за рубежом. М., 1972. — С. 53−88.
- Рубинштейн C.JI. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. М.: МГУ, 1993.-С. 160−170.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Психология, 1998.-705с.
- Сазонова Т.Ю. Психолингвистическое исследование стратегий идентификации прилагательных-неологизмов // Слово и текст в психолингвистическом аспекте: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской.- Тверь: Твер. гос. ун-т, 1992. С. 32−42.
- Сазонова Т.Ю. Стратегии идентификации новых слов носителями языка (на материале прилагательных): Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Тверь, 1993.- 17с.
- Сазонова Т.Ю. Опора на формальные элементы при идентификаций нового слова // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1994. — С. 65−70.
- Сазонова Т.Ю. Морфология в лексиконе человека // Семантика слова и текста: психолингвистические исследования. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998.- 134с.
- Сазонова Т.Ю. Стратегии и опоры при идентификации слова // Психолингвистические проблемы функционирования слова в лексиконе человека. Тверь, 1999. — С. 102 — 130.
- Сазонова Т.Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход: Монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. — 134с.
- Сазонова Т.Ю. Идентификация слова: процесс и результат // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: Тезисы XIV Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 29−31 мая 2003 г. — М., 2003.-С. 81−84.
- Салихова Э.А. Изучение структуры ассоциативных полей: опыт теоретико-экспериментального исследования. — Уфа: Восточный университет, 2002. — 168с.
- Салихова Э.А. Некоторые из подходов к трактовке концептов // Лингвистика текста: методы исследования: Материалы Межвузовской научно-практической конференции. М.: МГПИ, 2006. — С. 83−85.
- Салихова Э.А. Моделирование процессов овладения и пользования психологической структурой значения слова при билингвизме: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. Уфа, 2007. — 49с.
- Сафонцева С.В. Взаимосвязь различных типов интеллекта и креативности у экстравертов и интровертов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Москва, 1999. — 16с.
- Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Ленинград, ун-т, 1989. — 181с.
- Сельченок К.В. Психологическая типология: Хрестоматия — / Сост. К. В. Сельченок. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2002. 592с.
- Серкин В.П. Методы психосемантики: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 207с.
- Слюсарева Н.А. Смысл как экстралингвистическое явление // Как построить интересный урок иностранного языка. — М.: Просвещение, 1963. — С. 185−208.
- Смирнов А.А. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: Педагогика, 1977. — 183с.
- Соколова Т.В. Ассоциативный словарь ребенка. Архангельск, 1996.
- Соколова Т.В. Ассоциации ребенка. 4.1. Модель до-семантического ассоциирования. Архангельск, 1997. — 122с.
- Соловьева Н.В. Вопросы изучения процесса идентификации значения глагола через образ // Психолингвистические исследования: слово и текст: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1995. -С. 80−83.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. — СПб.: Питер, 2002, 592с.
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985.-168с.
- Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа Языки русской культуры., 1997. — 824с.
- Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. Сб. статей / Институт языкознания РАН. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. — С. 135−43.
- Тайгер П., Барон-Тайгер Б. Читать человека как книгу / Пер. с англ. А. В. Сверчкова. -М.: ООО „Издательство ACT“, 2000. 288с.
- Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. — С. 7−22.
- Ткаченко Н.М. Роль формальных мотивирующих элементов в процессе идентификации псевдослова // Вестник Удмуртского университета. Ижевск: Удм. гос. ун-т, 2007а. — Вып. 5. — Ч. 2. — С. 187−192.
- Ткаченко Н.М. Исследование стратегий идентификации значенУхя псевдослова: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Ижевск, 20 076. — 20с.
- Тогоева С.И. Психолингвистическое исследование стратегий идентификации значения словесного новообразования: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Саратов, 1989. — 17с.
- Тогоева С.И. Факторы, влияющие на процесс идентификации значения нового слова // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. А. Залевской. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1994. — С. 59−64.
- Тогоева С.И. Психолингвистические проблемы неологии: Монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000 — 155с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966. — 215с.
- Уфимцева Н.В. Опыт экспериментального исследования процесса формирования значения // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. Калинин, 1981. — С. 132−145.
- Уфимцева Н.В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских // Языковое сознание: формирование и функционирование. М.: Ин-т языкознания РАН, 1998. С. 135−170.
- Уфимцева Н.В. Языковое сознание и: образ мира славян // Языковое сознание иобраз мира. — М.: Ин-т языкознания РАН, 2000. -:С.- 207−219-
- Уфимцева Н. В: Языковое сознание: этнопсихолингвистическая парадигма исследований // Методология современной- психолингвистики. — М.- Барнаул: Алт. ун-т, 2003. С. 162−174.
- Фомин А.Г. Психолингвистическая- концепция моделирования тендерной языковой личности. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. — 236с.
- Фромм Э. Иметь или быть? / Пер. с англ. / Общ. ред. и поел. В. И. Добреньков. 2-е изд., доп. — М.: Прогресс, 1990.» — С. 227−235.
- Худяков А.А. Концепт и значение // Языковая личность: культурные концепты. — Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996: С. 97−103.
- Чанышева 3.3. Сознание, языковое сознание и культурное сознание // Вопросы полевого описания языка. Уфа: РИО БашГУ, 2003. — С. 69−74.
- Чанышева 3.3. Этнокультурные основания лексической семантики: Монография. Уфа: РИО БашГУ, 2004. — 256с.
- Шадриков В-Д. Мир. внутренней жизни человека. М.: Университетская книга, Логос, 2006. — 392с.
- Шалаева Т. Опросник Майерс-Бриггс (MBTI) в практике профконсультирования, 2004 Электронный ресурс. — Режим доступа: http //ww.pmuc.ru/iournal/number2/shalaeva.htm, свободный.
- Шарп Д. Психологические типы. Юнговская типологическая1 модель. Перевод с английского В.Зеленского. 2 издание, перераб. и доп. СПб.: Б.С.К., 1996.-216с.
- Шахнарович A.M., Лебединский В. В. К проблеме развития речи в онтогенезе//Проблемы психолингвистики. -М., 1975.-С. 112−122.
- Шахнарович A.M. Семантические аспекты психолингвистического анализа онтогенеза правил словообразования // Психолингвистические проблемы семантики. -М., 1983.-С. 190−196.
- Шаховский В.И. Эмоции в языке и сознании: биологический аспект // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: Тезисы XIV Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. — Москва, 29−31 мая 2003 г. М., 2003. — С. 97−103.
- Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка. — Изд. 2-е, стереотип. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 244с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К. Г. Юнг, Э. Сэмюэлс, В. Одайник, Дж. Хаббэк- Сост. В. В. Зеленский,
- А.М.Руткевич. М.: Мартис, 1997. — 320с.1 270. Юнг К. Г. Психологические типы // Пер. с нем.: под общ. ред.
- В.В.Зеленского. Минск: ООО «Попурри», 1998. — 656с.
- Юнг К. Г. Психологические типы // Психология мотивации и эмоций. М.: ЧеРо, 2002. — С. 609−62.
- Юнг К. Г. Очерки по аналитической психологии. Мн.: ООО Харвест, 2003а.-528с.
- Юнг К. Г. Психологические типы // Пер. С.Лорие. Мн.: ООО Харвест, 20 036. — 528с.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного // Пер. с нем. М.: Канон+, 2003 В. -400с.
- Юнг К. Г. Психология. Dementia praecox // Пер. Т. Э. Гусакова. Мн.: ООО Харвест, 2003 г. — 400с.
- Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов- Пер. А. А. Спектор. Мн.: Харвест, 2004. — 400с.
- Anglin J.M. The growth of word meaning. Cambridge, Mass.: The MIT Press, 1970.- 108p.
- Carroll D.W. Psychology of language. 2nd ed. — Pacific Grove, CA: Brooks/Cole, 1994.-214p.
- Clark E. V. What’s in a word? On the child’s acquisition of semantics in his first language // M.E. Moor (Ed.). Cognitive development and the acquisition of language. New York- London: Academic Press, 1973. — Pp.65−110.
- Clark E.V. First language acquisition // J. Morton & J.C.Marshall (Eds.). Developmental and pathological. London: Elek Science London, 1977. — Pp. 3−72.
- Cramer Ph. Word Association. New York, London: Academic Press, 1968. 178p.
- Fauconnier G. & Turner M. The way we think: Conceptual blending and the mind’s hidden complexities. New York: Basic Books, 2002. — 464p.
- Jakobson R. Linguistics and Poetics // Style in Language. / Ed. by Th.A.Sebeok. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology, 1960. -Pp.350−377.
- Keil F.C. Characteristic-to-defming shift in the development of word meaning // Journal of Verbal Learning and Verbal Bahavior. -1984. Vol. 23 (2). -Pp. 221−236.
- Money J. Linguistic resources and psychodynamic theory // British Journal of Medical Sexology. 1955. — Vol. 20. — Pp. 264−266.
- Osgood Ch.E. Method and theory in experimental psychology. New York: Oxford Univ. Press, 1953. — 800p.
- Palermo D.S., Jenkins J.J. Word Association Norms: Grade school through college. Minneapolis: Univer. Minnesota Press, 1963. 23Op.
- Palermo D.S. Psychology of language. Glenview, III.: Scott, Foresman & Co., 1978.-261p.
- Ruthrof H. Semantics and the body: Meaning from Frege to the postmodern. — Toronto: University of Toronto Press, 1997. — 321p.
- Ruthrof H. The body in language. London- New York: Cassell, 2000. -193p.
- Williams M. and Burden R.L. Psychology for Language Teachers: A Social Constructivist Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 232p.1. Словари
- Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский (Ред.). М.: Помовский и партнеры, 1996. — 656с.
- Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2001. 1536с.
- Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2005. -416с.
- Комплексный словарь русского языка / Тихонов А. Н. и др. Под ред. д-ра филол. наук А. Н. Тихонова. М.: Рус. яз., 2001. — 1229с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И.Ожегов- Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. — 1200с.
- Караулов Ю.Н., Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Уфимцева Н. В., Черкасова Г. А. РАС Русский ассоциативный словарь. Т. 1−6. / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова. — М.: Помовский и партнеры- ИРЯ РАН. — 1994−1998.
- Русский ассоциативный словарь в двух томах / Ю. Н. Караулов, Г. А. Черкасова. М.: ACT, 2002. 1776с.
- Словарь ассоциативных норм русского языка / Под ред.
- A.АЛеонтьева. М.: Московск. ун-т, 1977. С. 5−16.
- Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований- Под ред.: А. П. Евгеньевой. 4-е изд. — М.: Рус. яз., Полиграфресурсы, 1999. — Т. 1. А-Й. — 702с.
- Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2002. — 960с.
- Ярцева В.Н. Языкознание. Большой энциклопедический словарь /
- B.Н.Ярцева. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685с.
- СЛОВА-СТИМУЛЫ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ
- ПАРОНИТ — прокладочный листовой материал из вальцованного асбеста с каучуковым связующим и минеральными наполнителями. ТРАВЕРСА — элемент клапанного механизма, передающий усилие на два или несколько клапанов.
- ДЕФЛЕКТОР — устройство для направления охлаждающего воздуха к охлаждаемым деталям двигателя.
- ПИТТИНГ любое удаление или перемещение материала, приводящее к образованию на поверхности детали углублений и ямок. ЮЗ — самопроизвольный переход от качения к скольжению в узлах трения качения.
- БАББИТ антифрикционный материал для заливки вкладышей и втулок подшипников скольжения.
- ТЕМПЛЕТ — самостоятельно используемая упрощенная ортогональная проекция предмета, изображенная в установленном масштабе с необходимыми для проектирования промышленных объектов условными обозначениями и надписями.
- МЕСДОЗА гидравлическое измерительное устройство для определения давления.