Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное и муниципальное управление. 
Государственное регулирование рекламной деятельности. 
Диплом. 
doc

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость исследования определяется методологиче-ской и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов законодательства о противодействия правовом регулировании рекламы. Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в настоящей дипломной работе, могут быть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика правового регулирования рекламы
    • 1. 1. Понятие и сущность рекламы
    • 1. 2. Особенности современного нормативно — правового регулирования рекламной деятельности
    • 1. 3. Мировой опыт государственного регулирования рекламной деятельности
  • Глава 2. Некоторые формы недобросовестной конкуренции в рекламе
    • 2. 1. Добросовестность, достоверность и этичность рекламы
    • 2. 2. Недобросовестная реклама и ее основные формы
    • 2. 3. Отсутствие части существенной информации в рекламе
  • Глава 3. Проблемы и пути совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности
    • 3. 1. Проблемы регулирования рекламной деятельности в Амурской области
    • 3. 2. Меры по совершенствованию рекламной деятельности в Амурской области
  • Заключение
  • Список литературы и источников
  • Приложения

Государственное и муниципальное управление. Государственное регулирование рекламной деятельности. Диплом. doc (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. В XXI в.в., когда информационное пространство приобрело огромные масштабы, когда человек, живущий в нем, уже не мыслит себя вне его сферы, то есть не может обходиться ежедневно без все более новой информации, или, говоря другими словами, живущий в социально-коммуникационной среде, вынужден искать необходимую ему информацию и обращаться за ней в различные организации, специализирующиеся на выдаче информации (информационные агентства, справочные службы, библиотеки и др.), именно в этих условиях завоевывает позиции такой вид коммуникации, как реклама. Реклама наравне с уже перечисленными информационными службами тоже выступает как один из источников информации, только в более узком смысле, — информация о товарах (услугах). Люди обмениваются полученной информацией, следовательно, между ними происходит общение — коммуникация, исходя из этого замечания, о рекламе тоже можно говорить как о коммуникации. Более того, реклама — это коммуникация для коммуникаций, то есть информация для людей. Именно данный факт позволяет нам сделать вывод о том, что реклама как никогда актуальна в настоящее время, но еще более важным и актуальным является ее изучение, требующее научного подхода Реклама является разновидностью информации, что подтверждается установленными положениями Федерального закона «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации», где в ст. 2 информация определяется как «сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления» .

В связи с принятием законодательной базы, регулирующей информационное поле России, в качестве рекламы может быть расценена лишь информация, которая одновременно, обладает следующими признаками:

— распространена любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

— адресована неопределенному кругу лиц;

— направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .

Степень изученности проблемы. Рекламная деятельность привлекает внимание широкого круга исследователей и находится в сфере интересов различных наук: юриспруденции, экономики, социологии, психологии, этики, эстетики и многих др. Экономическим аспектам рекламной деятельности посвящены работы В. А. Козлова, А. Д. Наймушина, Э.С. Райкина3 и др. Политический и социологический анализ рассматриваемой проблемы широко представлены в трудах А. Г. Вараввы, И. Я. Рожкова, В. В. Леоненко и др. Вопросы теории и практики рекламной деятельности были опубликованы в работах как зарубежных, так и российских ученых — Л. Кортлэнда, Л. Бове, Ф. Котлера, А. Дейяна, И. А. Гольмана, И. В. Крылова, В. Л. Музыканта, О. М. Феофанова и др. Теоретическую основу составили фундаментальные исследования Г. Ф. Шершеневича, С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Р. Н. Бахраха, Л. Л. Попова, Е. А. Лукашевой, А. П. Лончакова, Ю. А. Тихомирова, Ю. М. Козлова и др. При освещении отдельных вопросов правового регулирования рекламы автор обращался к разработкам Ю. Я. Вольдмана, С. Э. Жилинского, О. Б. Кузнецовой, Ю. С. Куликовой, Р. М. Лисецкого, В. И. Иванова, Ю. В. Найдерова, Г. А. Свердлык, А. Ю. Ерошок, Е. В. Павловец, Е.П. Фоковой11, Ю. В. Черячукина и др.

Цель настоящей работы — исследование государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.

Задачи работы:

— анализ понятия и сущности рекламы и рекламной деятельности;

— изучение комплекса нормативно — правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

— исследование основных требований к рекламе согласно современному российскому законодательству;

— анализ практики применения современного российского законода-тельство правовом регулировании рекламы.

Предметом исследования являются особенности нормативноправового регулирования рекламной деятельности.

Объектом исследования являются комплекс нормативно — правовых актов, учебной литературы, монографий, материалов судебной практики и периодической печати по теме исследования.

Научная новизна результатов исследования состоит в определении перспектив развития законодательства регулировании рекламной деятельности.

Теоретическая значимость исследования определяется методологиче-ской и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов законодательства о противодействия правовом регулировании рекламы.

Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в настоящей дипломной работе, могут быть использованы для дальнейшей разработки законодательного регулирования рекламной деятельности.

Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает введение, две главы основного текста, заключение и список литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Современная реклама. — М.: ПРИОР, 2007
  2. А.Е. Социальная рекламам — техники и технологии. — М.: Олма-пресс, 2005
  3. У., Бове К. Современная реклама. М. Довгань, 2001.
  4. .Г. Исторические аспекты недобросовестной конкурен-ции// «Финансовое право», 2005, № 8
  5. К.Л., Аренс У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Толь-ятти, 1995.
  6. М. П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М. Термика, 2005.
  7. Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарии. — М.: Прогресс, 1977.
  8. Э. О проекте части четвертой ГК РФ о праве интеллек-туальной собственности // Хозяйство и право. 2006. № 1
  9. Л.Б., Михайлова Л. А. Интеллектуальная собствен-ность: сущность и правовая природа// Сов. гос-во и право. — 1991. — № 12
  10. А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
  11. Л.Е. «Защита от недобросовестной конкуренции на то-варных рынках России. Законодательство, практика применения, коммента-рии». М., Издательский дом «Новый век», 2001.
  12. Ф. Реклама. М. Юнити, 2002.
  13. В. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции капиталистических стран. М., 1991.
  14. В.И. Особенности пресечения недобросовестной кон-куренции в Российской Федерации// «Адвокат», № 7, 2000
  15. В.И. Правовое регулирование конкурентных отноше-ний в России и за рубежом: Автореф. дис… к.ю.н. — М, 2006
  16. А.С. Современное регулирование рекламной деятельно-сти.- М.: Манускрипт, 2006
  17. А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
  18. В.А. Система объектов гражданских прав: теория и судеб-ная практика (Теория и практика гражданского права и гражданского про-цесса). — СПб.: Юридический центр Пресс, 2002
  19. Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр. М.: Ла-домир: Издательство ЮНЕСКО, 2002.
  20. А. О кодификации законодательства об интеллекту-альной собственности // Закон. 2006. № 7.
  21. А.Л., Степанов Д. И., Туктаров Ю. Е., Дозорцев В. А. Выступление на восьмом семинаре по актуальным проблемам гражданского права на тему: «Концепция права на право» // http://www.privlaw.ru.
  22. Материалы сайта: http://www.prokamur.ru
  23. Материалы сайта: http://medvestnik.ru
  24. Н.М. Административно-правовой механизм реализа-ции управленческих функций в сфере рекламы / Н. М. Медведева // Совре-менное право. — 2006. № 9 (1). — С. 6−9.
  25. С.А. Реклама и закон//Экспертиза, 2008, № 12
  26. С.В. Правовое регулирование рекламной деятельно-сти в РФ. — М.: ПРИОР, 2006
  27. Е.В., Завидова С. С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997.
  28. С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
  29. Е.Н. Цели и функции административной ответст-венности // Правоведение. 1987. № 3.
  30. Е. В. Реклама. — СПб. Питер, 2002
  31. Г. А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обяза-тельств по оказанию рекламных услуг. М., 2002.
  32. Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // ЗАО Юстицинформ, 2007
  33. Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: Сб. тези-сов. Ч. 3. М., 1997.
  34. К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регу-лирования. М., 1996.
  35. О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.
  36. Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельно-сти в Российской Федерации. М., 1999.
  37. Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельно-сти в Российской Федерации и зарубежных государствах: Опыт сравнитель-ного правоведения: Дис. … канд. юрид. наук. — М, 2005
  38. Я. Основы гражданского права Германии: Учеб. М., 1996.
  39. В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1994
  40. Ф.А. Право, законодательство и свобода (Политическая наука). М.: ИРИСЭН, 2006
  41. В. О проекте четвертой части Гражданского кодекса РФ: есть ли варианты? // Закон. 2006. № 12.
  42. Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П. Г. — М: Финансы и статистика, 2003
  43. В. Основные новеллы раздела VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» части четвер-той Гражданского кодекса Российской Федерации // Хозяйство и право. 2007. № 9.
  44. II. Нормативно — правовые акты и материалы судебной практики
  45. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) // Собрание постановлений Прави-тельства СССР. 1973. № 24.
  46. Конвенция, учредившая Всемирную организацию интеллекту-альной собственности// Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сб. норм. актов. — Де-юре, 1994.
  47. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос-сийская газета. 1993. 25 декабря.
  48. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вто-рая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
  49. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ Часть четвертая. Опубликовано 22 декабря 2006 г. — СПС Кон-сультант +
  50. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информа-ции, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.
  51. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой инфор-мации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
  52. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, свя-занных с арендой».
  53. Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
  54. Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. № 215-О // Информационно-правовая база «КонсультантПлюс».
Заполнить форму текущей работой