Имидж политических институтов в современной России: Концептуальные модели, методы исследований и технологии продвижения
Диссертация
Дефицит внутренней политической рефлексии имеет в России долгую историю, связанную с системным коммуникационным разрывом, сложившимся между властью и народом в контексте нескольких волн инициированных «сверху» институциональных заимствований. В результате многие политические институты, возникшие в разных культурных контекстах и «встретившиеся» в России, до сих пор являются недостаточно… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Концептуальные модели и методы исследований имиджей в политическом пространстве
- 1. 1. Методологические основы исследования имиджа политических институтов: модели имиджа, имиджевой коммуникации и имиджевого пространства
- 1. 2. Методики и инструменты прикладных имиджевых исследований
- Глава II. Имиджевое пространство российских политических институтов: предпосылки и результаты прикладных исследований
- 2. 1. Предпосылки формирования и современная топология российского имиджевого политического пространства (РИПП)
- 2. 2. Особенности восприятия политических институтов в рамках модели РИПП
- 2. 3. Опыт эмпирических исследований имиджей политических институтов в России начала XXI века
Список литературы
- Агеев В.Н. Семиотика. — М., Весь мир, 2002.
- Алексеева Т.А. Современные политические теории. М., РОССПЭН, 2000.
- Алмонд Г. А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. http://www.politstudies.rU/fulltext/1992/4/14.htm
- Амелин В.И., Дегтярев А. А. Опыт развития прикладной политологии в России // Полис, № 3, 1998.
- Аналитическая философия: Избранные тексты // Ред.-сост. А. Ф. Грязнов. — М., МГУ, 1993.
- Андреев Д.Л. Роза мира. Метафилософия истории. М., Прометей, 1991.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусств. М., Прометей, 1994.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., Прогресс, 1992.
- Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. -М., Прогресс-Академия, 1992.
- Ю.Баталов Э. А. Политическая культура современного общества. —М., Знание, 1990.
- П.Бауман 3. Индивидуализированное общество. -М., Логос, 2002.
- Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма и ответы на глобализацию. -М., 2001.
- Белановский С.А. Глубокое интервью. М., Никколо-Медиа, 2001.
- Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., Никколо-Медиа, 2001.
- Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа. Дисс. канд. психол. наук М., 2000.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., Медиум, 1995.
- Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.
- Бирюков Н.И., Сергеев В. М. «Соборность» как парадигма политического сознания. // Полис, № 3, 1997.
- Бирюков Н.И., Сергеев В. М. Между дуализмом и соборностью. Интеграционная функция политической культуры. // Общественные науки и современность, N4, 1998.
- Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. М., Новости, 1990.
- Бляхер J1.E. Российский политический дискурс и концептуализация становящегося политического пространства // Полис, № 3, 2002.
- Бляхер JI.E. Властные игры в кризисном социуме: преобразование российской институциональной структуры// Полис, N1, 2003.
- Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., Библион, 2003.
- Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1960.
- Бочаров В.В. К вопросу о культурно-психологических истоках русского тоталитаризма.\ Национальная правая прежде и теперь: историко-социологические очерки, 4. II выпуск 1. СПб., 1992.
- Бродель Ф. Время мира. -М., Прогресс, 1992.
- Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
- Бурдье П. Начала. Choses dites. М., 1994. http ://socnet.narod.ru/library/authorsTlyin/hrest/burde .htm
- Буровский A.M. Идиллический палеолит? // Общественные науки и современность, № 1, 1998.
- Вебер М. Основные социологические понятия // Избранное. М., Прогресс, 1990.
- Восприятие банковских брэндов // Исследовательская группа ЦИРКОН. Фрагменты отчета по исследованию «Российские банковские брэнды: знание и отношение», 2004. http://www.zircon.ru/russian/publication/55.shtml
- Всемирный доклад по культуре 1998. Культура общество и рынок. М. (ЮНЕСКО), 2001.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М., АПН РСФСР, 1960.
- Гавлин M.JI. Российское предпринимательство и его ответственность перед обществом. Буржуазия и рабочие России во второй половине 19 начале 20 вв. Материалы конференции. — Иваново, 1993.
- Гармонова А.В. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе. Дисс. на соиск. ученой степени кандидата политических наук. -Воронеж, 1998.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира. М., Прогресс, 1988.
- Гачев Г. Д. Ментальности народов мира. М., Эксмо, 2004.
- Гиренко Н.М. Социология племени. СПб., Наука, 1990.
- Голдмэн С. Как создаегся имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. № 10, 1990.
- Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании. // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993.
- Горин С.А. НЛП: техники россыпью. М., КСП плюс, 2001.
- Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб., 2004
- Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., РИП-Холдинг, 1998.
- Гройс Б. Россия как подсознание Запада. // Параллели, вып. 1, 1991.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М., Политиздат, 1987.
- Гульбинский Н.А., Сорокина Е. С. Краткий курс для эффективных политиков : Как стать политиком, добраться до Олимпа власти и удержаться на нем. М. АВАНТИ, 1999.
- Гуревич П.С. Культурология. М., 1996.
- Двадцать шесть основных понятий политического анализа // Полис, № 1, 1993.
- Деглин В.Л., Николаенко Н. Н. Семиотика пространств и функциональная асимметрия // Уч. записки Тартуского Университета. Вып. 641, 1984.
- Дегтярев А.А. Основы политической теории. М., 1998.
- Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений (I-III) // Полис, № № 1 3, 2003. Дегтярев А. А. Принятие политических решений. — КДУ, М., 2004.
- Дегтярев А.А. Политический анализ как прикладная дисциплина: предметное поле и направления развития // Полис, № 1, 2004.
- Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Пер. с англ. М., Внешсигма, 1997.
- Делез Ж., Гваттари Ф., Что такое философия? СПб., 1998.
- Делез Ж. Симулякр и античная философия. // Делез Ж Логика смысла. М. Екатеринбург, 1998.
- Деррида Ж. Эссе об имени. М., Алетейя, 1998.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. — М., Новая шк., 1996.
- Дубов И.Г., Пантелеев С. Р. Восприятие личности политического деятеля // Психологический журнал, № 6, 1992.
- Дымшиц М. Условия и этапы социализации мифа. М., 1999. http ://psycho .ru/biblio/management/communication/mif.html
- Дюркгейм Э. Социология. — М., Канон, 1995.
- Егорова-Гантман Е.В., Косолапова Ю. Н., Минтусов И. Е. Восприятие власти. Поиск явных образов // Власть, № 1, 1994.
- Егорова-Гантман Е. В. Плешаков К.В. Политическое консультирование. Изд.2. -М., 2002.
- Зазыкин В.Г. Психология эффективности в телетебатах. В кн.: Телевидение в избирательных кампаниях. М., 1996.
- Замятина Н.Ю. Когнитивно-географическое изучение региональных политических процессов. // Образы власти в политической культуре России. М., 2000.
- Замятин Д.Н. Географические образы мирового развития. // Общественные науки и современность, № 1, 2001.
- Здравомыслов А.Г. Россия и русские в современном немецком самосознании // Общественные науки и современность, № 4,2001.
- Зорина И.З., Полетаева И. И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных Сравнительная психология и зоопсихология. С-Пб., 2001.
- Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб., Питер, 2000
- Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис, № 4, 1997. http://www.politstudies.ni/fulltext/1997/4/2.htm
- Иорданский В.Б. О едином ядре древних цивилизаций. // Вопросы философии, № 12, 1998.
- История ментальностей, историческая антропология. Сб. М., 1996.
- Капустин Б.Г., Клямкин И. М., Либеральные ценности в сознании россиян // Полис, № 1, 1994.
- Кара-Мурза С. Г. Манипулирование сознанием. М., 2000.
- Кассирер Э. Избранное: Опыт о человеке. М., Гардарика, 1998.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов. // Кредо, № 7, 1993.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., ВШЭ, 2000.
- Кафка Ф. Америка. Процесс. Из дневников. Пер. с нем. М., Политиздат, 1991.
- Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. Новосибирск, 2001.
- Климова Т.В. Имидж как технология социального управления. Автореферат дисс. канд. социолог, наук. Новосибирская Государственная Академия экономики и управления. Новосибирск, 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с англ. М., Прогресс, 1990.
- Коул М. Культурно-историческая психология. М., Когито-Центр, 1997.
- Красовский Ю.Д., Организационное поведение. М., 2001.
- Краткий политологический словарь / Сост. и общ. ред. JI.A. Оникова, Н. В. Шишлина.- М., Политиздат, 1989.
- Курдюмов С.П. Синергетика и принципы коэволюции сложных систем. М., 1989.
- Кэмпбелл Дж. Мифы, в которых нам жить. М., Гелиос, 2002.
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. — М., Гнозис, 1995.
- Лапина Н.Ю., Перегудов С. П., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство. М., 1999.
- Лапкин В.В., Пантин В. И. Проблемы и перспективы трансформации национально-цивилизационной идентичности современного российского общества. // Общественные науки и современность, № 1, 2004.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. — М., Наука, 1983.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., Прогресс-Академия, 1992.
- Лекторский В. А. «Конец рациональности?» http://www. auditorium. ru/aud/gost/gost.php?theme=main&full= 1 &gid=24
- Леонтьев А. Проблема возникновения ощущения. Сравнительная психология и зоопсихология. С-Пб., 2001.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М., ИВЦ Маркетинг, 2000.
- Лоренц К. Агрессия // Сравнительная психология и зоопсихология. С-Пб., 2001.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., Изд. Московского ун-та, 1982.
- Лосев А.Ф. Об отце Павле Флоренском. // Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. М., 1991.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.
- Лотман Ю.М. Избранные труды. — Таллин, Александра, т.1, 1994.
- Малахов С.П. Политический выбор российского избирателя в переходный период. Автореферат дисс. канд. социол. наук / Росс. акад. упр. социол. и соц.-псих. центр. М., 1993.
- Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое. М., Мысль, 1988.
- Мамардашвили М.К. Стрела познания. — М., Школа русской культуры, 1996.
- Маслов С.Ю. Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия // Семиотика и информатика. Вып.20, 1983.
- Матурана У. Биология познания. М., Язык и интеллект, 1996.
- Мещерякова Н.А. СТЭ и номогенез: логические возможности и эволюционистские притязания. В сб.: Методология биологии, под ред. Баксанского О. Е. М., Эдиториал УРСС, 2001.
- Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. М., Стратегия, 2001.
- Минский М. Фреймы для представления знаний. М., 1979.
- Мишучков А.А. Специфика и формы мифологического мышления. http://www.orenburg.ru/culture/credo
- Московичи С. Век толп. — М., Центр психологии и психотерапии, 1996.
- Мостовая И.В., Скорик А. П. Архетипы и ориентиры российской ментальности. http://www.politstudies.rU/fulltext/1995/4/6.htm
- Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. М., PerSe, 2001.
- Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М., 1979.
- Науменко Т.В. Массовое сознание и журналистика. // Credo № 3, 2000. http://www.orenburg.ru/culture/credo/21/naumenko.html
- Неклесса А.И. Ordo Quadro Четвертый порядок: пришествие постсовременного мира // Полис, № 6,2000.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
- Осаченко Ю.С., Дмитриева JI.B. Введение в философию мифа. М., Интерпракс, 1994.
- Панов П.В. Трансформации политических институтов в России: Кросстемпоральный сравнительный анализ. http://www.politstudies.rU/fulltext/2002/6/6.htm
- Пантин В.И., Лапкин В. В. Эволюционное усложнение политических систем: проблемы методологии и исследования. // Полис, № 2, 2002.
- Патнем Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. -М., 1996.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., Изд-во МГУ, 1988.
- Пивоваров Ю.С., Фурсов А. И. // «Русская система» как попытка понимания русской истории. // Полис, № 4, 2001.
- Политология. Энциклопедический словарь. Изд. Московского Коммерческого Университета, 1993.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. -М., Прогресс, 1983.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеопсихологии). -М., Мысль, 1974.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., Наука, 1979.
- Поспелов Д.А. Моделирование рассуждений. М., 1989.
- Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 1997.
- Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 1998.
- Проект Доклада о Национальной повестке и национальной стратегии. Совет по Национальной стратегии. Раб. группа под рук. И. Г. Дискина М., 2004.
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избр. ст. М., 1976.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. http://bookz.ru/?band=1270&id=skazki
- Психологический Словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М., Политиздат, 1990.
- Психология бессознательного. Сб. М., Канон, 1994.
- Психология масс. Хрестоматия. Ред. Райгородский Д. Я. Самара, БАХРАХ, 2001.
- Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М., Дело, 2002.
- Риддерстроле Й. Хватит заниматься имитацией. Инт. взяла В. Краснова -Эксперт, № 41, 2003.
- Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. М., Эдиториал УРСС, 2000.
- Ротенберг B.C., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М., Наука, 1984.
- Руденский Е. В. Психотехнология общения менеджера. Новосибирск, 1994.
- Рябчук А.В. Эффективность психологического воздействия в политическом процессе. Автореферат дисс. канд. психол. наук / Рос. Ак. Гос. службы, каф. акмеологии и психологии. М., 2001.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999.
- Селезнева JI.B. Российский либерализм XIX века и вопрос о заимствовании иностранного опыта. М., 1993.
- Семененко И.С. Культурные факторы и механизмы формирования российской национально-цивилизационной идентичности на рубеже XXI в. http://www.politstudies.ni/fulltext/2004/l/22.htni
- Семененко И.С. Глобализация и социокультурная динамика: личность, общество, культура.// Полис. № 1, 2002.
- Сергеев В.М. Итоги выборов и эволюция российского политического сознания. http://www.politstudies.rU/fulltext/2004/l/14.htm
- Сергеев К.В. «Периферийное знание» в дискурсе креативности: социальные сети интересного // Полис. № 1,2002.
- Сиберт Ф., Шрамм У. Четыре теории прессы. Пер. с англ. М., Вагриус, 1998.
- Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. М., Наука, 1975.
- Смирнова Н.М. Глобальный эволюционизм и становление современного образа науки. В сб.: Методология биологии, под ред. Баксанского О. Е. М., Эдиториал УРСС, 2001.
- Соловьев А.И. Политические коммуникации. М., Аспект-Пресс, 2004.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология. М., Травола, 1996.
- Трошихина Ю.Г. Эволюционные уровни мнемической функции // Сравнительная психология и зоопсихология. СПб., 2001.
- Трубецкой Е.Н. Всеобщее, прямое, тайное и равное. // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983.
- Уваров М.С. Бинарный архетип. Эволюция идеи антиномизма в истории европейской философии и культуры. http://orel.rsl.ru/nettext/russian/uvarov/01
- Уледов, А К. Структура общественного сознания. М., 1968.
- Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып.1. — М., 1960.
- Фабри К.Э. Основы Зоопсихологии // Сравнительная психология и зоопсихология. СПб., 2001.
- Фадеев Р. Русское общество в настоящем и будущем. СПб, 1874.
- Фаер С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR секреты общественных отношений, «ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры. — СПб., Стольный град, 1998.
- Фалько В. Новая реальность. Человек в информационно-техническом мире. -М., Международная Академия информатизации, 1997.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка, (в 4 т.). М., Прогресс, 1987.
- Федоркина А.П., Ромашкина Р. Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. Сборник. М., 2004.
- Фёдоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань, Новое время, 1997.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., Ювента, 1999.
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. М., 2003.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., Прогресс, 1987.
- Фурсов А. Демонтаж капитализма. Инт. взял О.Храбрый. // Эксперт. № 38, 2003.
- Хейзинга И. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М., Наука, 1988.
- Хейзинга И. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992.
- Хорни К., Фромм Э. Психоанализ и культура. М., Юрист, 1995.
- Цымбурский В.Л. «От великого острова Русии.» К прасимволу российской цивилизации, http://www.politstudies.ni/fulltext/l 997/6/4.htm
- Цымбурский В.Л. Геополитика как мировидение и род занятий //Полис, № 4, 1999.
- Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., Политиздат, 1977.
- Шанкина А.Ю. Сравнительный анализ восприятия столиц федеральных округов // Городское управление. № 12, 2002.
- Шанкина А.Ю. Market Research: вчера, сегодня, завтра // Экономическая социология. № 2,2003.
- Шанкина А.Ю. Средний класс в России: охота на Несси // Полис, № 1, 2003. Шепель В. М. Имиджелогия: Как нравиться людям. М., 2002
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис, N6, 1997.
- Щербаков А.Е. Место мифа в политической идеологии. http://www.politstudies.ni/fulltext/2003/4/18.htm
- Щербинина Н.Г. Архаика в российской политической культуре. http://www.politstudies.ni/fulltext/1997/5/10.htm
- Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г. В. М., ИСПИРАН, 1995.
- Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна. «www.russ.ru/journal/travmp/98−10−08/epsht.htm»
- Юнг, К. Г. Психологический комментарий к «Бардо Тхедол». Йога и Запад. -Киев, Инициатива, 1994.
- Юнг К. Г Отношения между Я и Бессознательным. Собрание сочинений. М., 1996.
- Юрьева Е.В. Корпоративная культура: идеология и имидж (теоретико-методологический аспект). Канд. дис. М., 1999.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., Добросвет, Книжный дом «Университет», 1998.
- Яковенко И.Г. Прошлое и настоящее России: имперский идеал и национальный интерес. http. V/www.politstudies.ru/fulltext/l 997/4/7.htm
- Ярхо В.Н. Была ли у древних греков совесть? В кн. Античность и современность. М., Наука, 1972.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., Политиздат, 1991.
- Akihiko Т. The New Middle Ages. Tokyo, 2002.
- Baskin O., Aronoff C. Public Relations. Profession and practice. Iowa, Dubuque, 1988.
- Bjarneskans H., Gronnevik В., Sandberg A. The Lifecycle of Memes. 1997. http://www.aleph.se/Trans/Cultural/Memetics/memecycle.html
- Blau P. Exchange and Power in Social Life. NY, John Wiley, 1964.
- Boakes, R.A. From Darwin to behavioralism: psychology and the minds of animals. Cambridge, Cambridge University Press, 1984.
- Bond J., Kirshenbaum R. Under the Radar Talking to Today’s Cynical Consumer. -John Wiley & Sons, NY, 1997.
- Brook, A. Kant and the Mind. Cambridge, Cambridge University Press, 1994.
- Coats J. The highly probable future.// The Futurist, July-Aug. 1994.
- Collins A. M., Loftus E. F. A Spreading-Activation Theory of Semantic Processing // Psychological Review 82, 1975.
- Davies J.C. Toward a Theory of Revolution. // American Sociological Review, № 27, 1962.
- Dawkins R. The Selfish Gene. Oxford University Press, UK, 1976.
- Deleuze G., Guattari F. Rhizome. Introduction. Paris, 1976.
- Di Maggio P., Powell W. The Iron Cage Revisited: Institutional Isomorfism and Collective Rationality in Organizational Fields // Powell W., Di Maggio P. (eds.) New Institutionalism in Organizational Analysis. Chicago, 1991.
- Dowing J. What is a Brand Image? // Advertising Quarterly. № 1, 1964.
- Dror Y. Public Policymaking Reexamined. New Brunswick, Oxford, 1989.
- Dunleavy P.J. Introduction to Politics. University of London, 1995.
- Dunn W. Public Policy Analysis: An Introduction. Englewood Cliffs, 1994.
- ESOMAR Annual Report 2001 // Research World № 6, 2002.
- Ettenberg E. The Next Economy: Will You Know Where Your Customers Are? -McGraw-Hill Trade, 2001.
- Eysenck M., Keane M.T., Cognitive Psychology. Psychology Press, 2000.
- Giddens A. Structuralism, Post-Structuralism and the Production of Culture.// Giddens A., Turner H. (eds.) Social Theory Today. Stanford, 1987.
- Global Civil Society 2001.- Oxford, 2001.
- Grant J. After Image. Mind-Altering Marketing. Profile Books, UK, 2003.
- Gregory J.R. Marketing Corporate Image: the Company as Your Number One Product. NTC Business Books, 1996.
- Hall P., Taylor R. Political Science and the Three New Institutionalism. — Political Studies, vol. 44, № 5. 1996.
- Harrison L.E., Huntington S.P. (eds.) Cultural Matters. How Values Shape Human Progress.-N.Y., 2000.
- Kelly G.A. The Psychology of Personal Constructs. N.-Y., Norton, 1955.
- Lasswell H. The Decision Process: Seven Categories of Functional Analysis. -College Park, 1956.
- Lippmann W. Public Opinion. N.Y., Macmillan, 1992.
- Lynch A. Thought Contagion. The New Science of Memes. Basic Books, N.Y., 1996.
- March J., Olsen J. The New Institutionalism: Organizational Factors in Political Life. // Brown В., Macridis R. (eds.) Comparative Politics: Notes and Readings. Boulder. 1996.
- March J., Olsen J. Institutional Perspectives on Political Institutions. // Governance, vol. 9, № 3. 1996.
- Mark M., Pearson C.S. The Hero and the Outlaw. Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes. -N.Y., McGraw-Hill, 2001
- Millward Brown Ulster Report: Making The Most Of Your Brands. -http://www.ums-research.com/reports/2003/brands
- Moser R. Unexpected Outcomes: Electoral Systems, Political Parties, and Representation in Russia. University of Pittsburgh Press, Pittsburgh, 2001.
- North D.C. Institutions and Economic Theory. // American Economist, Spring, 1992.
- Ogilvy D. Ogilvy on Advertising. London, Pan Original, 1984.
- Omelchenko O., The System of State and Law in Eighteen Century Russia and the Political Culture of Europe: Some Historical Interactions. // SEER, Vol.80, № 2 2002.
- Parsons W. Public Policy: An Introduction to the Theory and Practice of Policy Analysis. Cambridge, 1995.
- Pocock J.G. Political Ideas as Historical Events: Political Philosophers as Historical Actors. // Political Theory and Political Education. Princeton, 1980.
- Premack, D. On the assessment of language competence in the chimpanzee. In A.M. Schrier and F. Stolinitz (Eds.), Behavior of Nonhuman Primates (VoL 4). N.Y., Academic Press, 1971.
- Ritzer G. The McDonaldization of Society. Thousand Oaks, USA, 1993.
- Robinson N. Institution and Political Change in Russia Macmillan, N-Y, 2000.
- Russell P. The Evolution of Consciousness. Cambridge Press, UK, 2003.
- Shepsly K. Studying Institutions. Some Lessons from the Rational Choice Approach. // Journal of Theoretical Politics, vol. 1, № 2, 1989.
- Shlapentokh V. Social Inequality in Post-Communist Russia: The Attitudes of the Political Elites and the Masses (1991−1998) // Europe-Asia Studies, Vol. 51, No. 7, 1999.
- Skinner Q. The Foundation of Modern Political Thought. Vol. 1: The Renaissance. -Binghamton, N.Y. 1979.
- Skockpol T. Bringing the State Back In: Strategies of Analysis in Current Reseach. — Evans P., Reuschemeyer D., Skockpol T. (eds.) Bringing the State Back In.-Cambridge, 1995.
- Sullivan A.J. Toward a Philosophy of Public Relations: Images // Information, Influences and Communication. N.Y., Basic Books, 1965.
- Toffler A. The Third Wave. N.Y., William Morrow, 1980.
- Weaver R., Rockman B. Assessing the Effects of Institutions. // Do Institutions Matter? Government Capabilities in the United States and Abroad. Washington, 1993.
- White J. New Labour: A Study on The Creation, Development and Demise of a Political Brand. Birmingham University Business School, UK, 2001.
- Wiarda H.J. Southern Europe, Eastern Europe, and Comparative Politics: «Transitology» and The Need for New Theory // East European Politics and Societies, Vol. 15, No.3, 2002.