Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности становления стратегического менеджмента в России

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Заключение. Этапы развития менеджмента. Особенности развития менеджмента в России. Список литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Этапы развития менеджмента
  • 2. Особенности развития менеджмента в России
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности становления стратегического менеджмента в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Разговоры о стратегиях, достаточно распространенные у собственников и управляющих, как правило, не имеют под собой реальной основы. Существующая на сегодняшний день практика административно-командного внедрения стратегического менеджмента в коммерческих фирмах обычно не дает (в лучшем случае) никаких результатов. В худшем — наращивает бюрократию и ресурсные затраты.

Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах. Теоретические и практические изыскания наших зарубежных коллег, в отличие от нас, строятся на широчайшей научно-практической базе. Что же касается России, то говорить здесь просто не о чем.

При этом трудно винить российский менеджмент и нас, российских маркетологов, в столь плачевной ситуации. Переход России к рынку был не только стремительным, но и — по большей части — эмпирическим, свободным от теоретических «излишеств». Поэтому большинство «ходов» осваивалось методом проб и ошибок. Более того, сложное российское законотворчество только способствовало усугублению ситуации.

Существует распространенное заблуждение, активно стимулируемое организациями, которые занимаются консалтингом как в области управле-ния, так и в области работы с персоналом, а также обучающими программами, основанными на западных матрицах (типа МВА), которое заключается в том, что можно директивно внедрить в компании тот или иной подход к планированию и управлению — достаточно понять, как это сделать. Увы, это не так. Процесс переходов между этапами имеет эволюционную природу и тесно связан с множеством аспектов восприятия и уровнями зрелости людей, которые будут вовлечены в него. Компания, не освоившая долгосрочное планирование, в принципе не сможет внедрить у себя стратегический менеджмент: бесполезно учить дифференциальному исчислению школьника, не освоившего таблицу умножения. Попытки форсирования событий ни к чему хорошему не приведут.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С. Стратегическое управление, 3-е изд., перераб. М доп. — М.:Гардарики, 2005
  2. А.Н. Философия управления: методологический ана-лиз. — М.: Смарт, 2005
  3. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. М., Екатеринбург. 1998.
  4. М.В. Стратегический менеджмент. — М.: ПРИОР, 2003
  5. А.Н. Теория управления с позиции философии. — М.: Олма-пресс, 2006
  6. Н.Н. От приказа к мотивации: новые принципы управ-ления // Полис. 1993. № 2
  7. П.А. Социальная философия в управлении. — М.: МР3 Пресс, 2005
Заполнить форму текущей работой