Оптимизация процесса внедрения инновационных технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно-досугового типа
Диссертация
Оптимизация процесса внедрения инновационных технологий менеджмента в деятельность учреждений культурно-досугового типа означает выполнение ряда функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организациях культуры работников и получение результатов, соответствующих поставленным целям. Умение ставить и реализовывать цели, определяемые как искусство точно… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА
- 1. Понятие «оптимизация процесса внедрения инновационных технологий менеджмента в учреждениях культурно-досугового типа
- 2. Упорядочение принципов и функций менеджмента в процессе внедрения инновационных технологий
- 3. Специфика самоменеджмента учреждений культурнодосугового типа
- Глава II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА
- 1. Моделирование ведущий способ внедрения инновационных технологий менеджмента в учреждениях культурно-досугового типа
- 2. Программирование — ведущий способ совершенствования менеджмента учреждений культурно-досугового типа
- 3. Маркетинг — ведущий способ совершенствования менеджмента в учреждениях культурно-досугового типа
Список литературы
- Абанкина И.В., Абанкина Т. В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге // Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. М., 1990.
- Азар В.И. Творческое введение в исследование художественной культуры // Пути совершенствования хозяйственного механизма управления театрально-зрелищных предприятий. М., 1984.
- Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. М.: Просвещение, 1971. — 127 с.
- Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учеб. пособие / А. Я. Айзенберг. М.: Высшая школа, 1986.126 с.
- Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л. А. Акимова. М.: МГУКИ, 2003. — 122 с.
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сб. статей. -М.: МГУК, 1995.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Изд-во БГУ, 1990.- 560 с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань, 1994.-246с.
- Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1980.-416с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Экономика, 1991, — 415 с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М. А. Ариарский. СПб.: СПбГУКИ, 1999.- 530 с.
- Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции / А. И. Арнольдов. М.:МГУКИ, 2002, — 63 с.
- Н.Арнольдов А. И. Человек и мир культуры / А. И. Арнольдов. М., 1992.237 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1979. -151 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев.- М.: Политиздат, 1975. 408 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М., 1989.-558 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Байкова В.Г. Методика исследования системы политического образования / В. Г. Байкова, В. П. Васильев, Г. Т. Журавлев, В. Н. Зенков, И. Е. Кокорев, В. М. Соколов. -М.: Мысль, 1974. 91 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие / Н. К. Бакланова. М.: МГУКИ, 2003. — 222 с.
- Батракова С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С. Н. Батракова. // Педагогика. 2002. № 4.
- Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. -М.: Педагогика, 1982.- 287 с.
- Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире: Статьи, письма / Н. А. Бердяев. // Новый мир. 1990. № 1.- С. 207−232.
- Беспалько И.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / И. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995, — 336 с.
- Бестужев-Лада И. В. Досуг XXI века: будущее свободного времени / И.В. Бестужев-Лада. // Клуб. 1998. № 6.
- Бехтерев В.М. Вопросы общего воспитания. / В. М. Бехтерев. М., 1910.383 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 1991, — 413 с.
- Бирженюк Г. М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. СПб., 1992.- 126 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения в 2-х т. Т. 1 / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1979. — 304 с.
- Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий: Учеб. пособие / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2000.- 44 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях, системах воспитания: Учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. -Ростов н/Д, 1999.- 560 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогические основы межкультурного общения / Е. В. Бондаревская, О. В. Гукаленко. Тирасполь, 2000, — 80 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. -СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Борцов Ю.С. Феномены социокультурного пространства / Ю. С. Борцов, Д. В. Матяш, Г. С. Харламова. Ростов н/Д, 2000.- 356 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. М., 1994.208 с.
- Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина. СПб.: Профессия, 2004.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М., 1997,214 с.
- Булатова О.С. О роли художественного начала в педагогической деятельности / О. С. Булатова. // Педагогика. 2005. № 3, с. 53−60.
- Ваганова Н.К., Дымников А. И. Планирование и организация производственно-финансовой деятельности ТЭП. Л., 1984.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Ю. В. Василькова. М.: Академия, 2001.- 160 с.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб пособие. Ростов н/Д: РГПУ, 1995, — 172 с.
- Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры / А. Вебер. СПб.: Университетская книга, 1999. — 565 с.
- Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Д. М. Вердиев. -Ростов н/Д, 1999, — 37 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие / Г. Н. Волков. М.: Академия, 2000.- 176 с.
- Волков Ю.Г. Многомерный мир современного человека / Ю. Г. Волков, B.C. Поликарпов. М&bdquo- 1998, — 286 с.
- Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик, — М., 1998.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие / В. В. Воронов. М.: Школьная пресса, 2000. — 96 с.
- Выготский J1.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский, — М.: Педагогика-Пресс, 1999.- 534 с.
- Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г. М. Галуцкий. М., 1998. — 464 с.
- Глинчикова А.Г. Образование подключается к рынку / А. Г. Глинчикова. // Политические исследования. 1997. № 4, с.174−184.
- Глобальное образование: Глоссарий. / Сост. Л. В. Левчук. Ростов н/Д, 1997. -44 с.
- Головня А.И. Совершенствование интернациональных и нравственных качеств личности в истории педагогических систем: Учеб. пособие / А. И. Головня, А. Н. Шпак. М., 1992.
- Гольцов Г. Г. Деловое общение / Г. Г. Гольцов, А. С. Ковальчук, — Орел: НПЦ, 1999, — 128 с.
- Горлова И.И. Культурная политика в современной России: региональный аспект: Учеб. пособие / И. И. Горлова. Краснодар, 1998.- 319 с.
- Горнев А.З., Добровенский B.C., Шевелев В. А. Аналитическое, аудиторское обеспечение доходности капитала на предприятиях. М., 1993.
- Государственная культурная политика в документах и материалах. /Отв. ред. Б. Ю. Сорочкин.- СПб., 2001.
- Гражданский кодекс РФ: ч. 1, 2, 3. По состоянию на 1 сентября 2004 г. М.: НЦПИ, 2004. — 448 с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание / Б. А. Грушин. М.: Политиздат, 1987, — 368 с.
- Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / О. В. Гукаленко. Ростов н/Д, 2000. — 47 с.
- Гуманитарное пространство современной культуры: В 2-х ч. Ч. 2. Философия. Культурология. Образование. Ростов н/Д, 2005. — 200 с.
- Гуревич П.С. Культурология: Учебник, — 3-е изд., перераб. и доп./ П. С. Гуревич. М., 1999.-288 с.
- Гусинский Э, Н. Образование личности / Э. Н. Гусинский. М.: Интерпракс, 1994. — 136 с.
- Давидович В.Е. В зеркале философии / В. Е. Давидович. Ростов н/Д: Феникс, 1997.-445 с.
- Давидович В.Е. Сущность культуры / В. Е. Давидович, Ю. А. Жданов. -Ростов н/Д: РГУ, 1979, — 261 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.:Педагогика, 1986. 240 с.
- Дадамян Г. Г. Социально-экономическая проблема театрального искусства. М&bdquo- 1982.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Я. Данилюк, — Ростов н/Д, 2001. 37 с.
- Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология: Учеб. пособие / С. Д. Дерябо, В. А. Левин Ростов н/Д: Феникс, 1996, — 480 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие
- А.Н. Джуринский. М.: Владос, 1999. — 200 с.
- Дзиов А.Х. Теория и методика социально-педагогической деятельности парков культуры и отдыха / А. Х. Дзиов. М.: МГУКИ, 2003.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование / Г. Д. Дмитриев. М.: Народное образование, 1999.- 208 с.
- Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации / Э. Д. Днепров. СПб., 1994.- 118 с.
- Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / В. З. Дуликов, — М.: МГУКИ, 2003, — 88 с.
- Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Г. А. Евтеева. Л., 1980, — 35 с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и перераб. / Б. С. Ерасов.- М.: Аспект Пресс, 2000. — 591 с.
- Жарков А.Д. Кулыурно-досуговая деятельность как общественный феномен / А. Д. Жарков. // Вестник МГУКИ, 2003. № 2, с. 72−79.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. М.: Профиздат, 2002, — 287 с.
- Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М., МГУКИ, 2000.
- Жаркова Л.С. Деятельность учреяедений культуры: Учеб. пособие / Л. С. Жаркова. М.: МГУКИ, 2000. — 179 с.
- Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры. М., МГУК, 1994.
- Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л. С. Жаркова, А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. -М., 1994, — 112 с.
- Жилина Л.Н. Проблемы потребления и воспитания личности / Л. Н. Жилина, Н. Т. Фролова, — М.: Мысль, 1969, — 109 с.
- Журавлев В.В. Мир художественной культуры / В. В. Журавлев. М.: Мысль, 1987.-237 с.
- Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогическогоисследования / В. И. Загвязинский. Тюмень, 1995.- 97 с.
- Закон РФ «Об образовании». Ф.З. РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М.: Юркнига, 2004. — 96 с.
- Иконникова Н.К. Программа курса «Основы межкультурного общения / Н. К. Иконникова.// Социс. 1995. № 7.
- Иконникова С.Н. Высшее образование на рубеже веков/ С. Н. Иконникова. -СПб., 1999.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С. Н. Иконникова.- Л.: Лениздат, 1987.205 с.
- Иконникова С.Н. История культурологических теорий. 2-е изд., перераб. и доп. / С. Н. Иконникова. — СПб., 2005. — 474 с.
- Ильин И. Основы христианской культуры / И. Ильин. // Встреча. 1991. № 9.
- Ильин И. Путь к очевидности / И.Ильин. М., 1993.- 430 с.
- Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сборн. науч. трудов. /Под ред. А. Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2000. — 215 с.
- Информационная культура в структуре новой парадигмы образования: Сб. ст. (Редкол.: Е. Л. Кудрина и др.). Кемерово, 1999. — 181 с.
- Информация и научные исследования культуры: Сб. науч. трудов. НИИ культуры. М., 1988.- 154 с.
- Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа / Л. Г. Ионин. -М., 1995.
- Ионин Л.Г. Социология культуры: Учеб. пособие. 2-е изд. / Л. Г. Ионин. — М.: Логос, 1996.- 278 с.
- Исаенко В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной сферы / В. П. Исаенко.- М.: МГУКИ, 2002.
- Каган М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1996.416 с.
- Кайнова С.В. Модульная система обучения / С. В. Кайнова. // Человек и труд. 1998. № 2.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма / З. И. Калмыкова. М., 1990.
- Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях / А. В. Каменец.- М., 1998, — 41 с.
- Канаева Л.В. Нетрадиционные подходы к проблеме совершенствования человека / Л. В. Катаева. М., 1994.
- Кант И. Метафизика нравов // Соч. в 6 т. Т .4. Ч. 2 / И. Кант.- М., 1965.- С. 107−430.
- Кант И. О педагогике. М.: Наука, 1980, — 134 с.
- Каргин А.С. Народная художественная культура: Учеб. пособие / А. С. Каргин. М., 1997.-288 с.
- Кармин А.С. Культурология: Учебник / А. С. Кармин. СПб., 2001. — 829 с.
- Карпова Н.К. Теоретические основы синтеза искусств как способа эстетического познания и моделирования личности в условиях информационных технологий: Автореф. дис.. док. пед. наук / Н. К. Карпова. Ростов н/Д: РГПУ, 1996.- 43 с.
- Касаткина С.А. Основы профессиональной деятельности менеджера социокультурной сферы: Учеб. пособие / С. А. Касаткина. М.: МГУКИ, 2001.
- Катков Н.Ф. Агитационно-пропагандистская работа большевиков в войсках и тылу белогвардейцев в период 1918—1920 гг../ Н. Ф. Катков. Л.: ЛГУ, 1977.- 168 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. М., 1995, — 176 с.
- Клубоведение: Учеб. пособие. -М.: Просвещение, 1972. -318 с.
- Ковальчук А.С. Исследование и проектирование социально-культурной деятельности / А. С. Ковальчук, М. Г. Ковальчук.- Орел: ОГИИК, 2001.- 112 с.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие / А. С. Ковальчук.- 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006, — 256 с.
- Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность как феномен социального образования / А. С. Ковальчук.- Ростов н/Д: РГУ, 2005.- 160 с.
- Колесникова Е.М. Библиотека в системе региональной культуры: Автореф. дис. учен, степени канд. филос. наук /Е.М. Колесникова. Ростов н/Д, 2000.
- Концепция модернизации российского общества на период до 2010 г. // Российская газета. 2000. 9 июня, с. 8.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М., 1990.
- Котова И.Б. Педагогическое взаимодействие / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. -Ростов н/Д, 1997.- 112 с.
- Кочергин А.Н. Проблемы информационного взаимодействия в обществе: Филос.-социол. анализ / А. Н. Кочергин, В. З. Коган. -М.: Наука, 1980. 176 с.
- Кочергин А.Н. Экологическое знание и сознание: Особенности формирования / А. Н. Кочергин, Ю. Г. Марков, Н. Г. Васильев.- Новосибирск: Наука, 1987.-221 с.
- Кравченко А.И. Культурология: Учеб. пособие. / А. И. Кравченко. М.: Академич. проект, 2001. -496 с.
- Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Учеб. пособие / Ю. Д. Красильников. М., 1993.
- Кропоткин П. А. Этика / П. А. Кропоткин. М.: Политиздат, 1991.- 493 с.
- Крупенин A. J1. Эффективный учитель / А. Л. Крупенин, И. М. Крохина. -Ростов н/Д: Феникс, 1995, — 480 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова.-М., 1990.- 142 с.
- Кто умнее, тот здоровее // Педагогический вестник. 2001. № 5.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф. А. Кузин. М.: Ось, 2002.
- Кузьмина Н.В. Методы исследований педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970, — 114 с.
- Кукушкин B.C. Этнопедагогика и этнопсихология / B.C. Кукушкин,-Ростов н/Д: Феникс, 2000. 448 с.
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т. А. Куликова. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий / С. В. Кульневич. Ростов н/Д: Учитель, 2001. — 160 с.
- Культура межнационального общения. /Сост. М. Ю. Лихобабин. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ, ВШ, 2003. — 172 с.
- Культура России 2006−2010 гг. Федеральная целевая программа // Культура: управление, экономика, право. 2006. № 1. С. 38−46.
- Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему. / Отв. ред. И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. М., 1998, — 296 с.
- Культурно-досуговая деятельность / Под науч. ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. -М., 1998.- 461 с.
- Культурно-досуговая деятельность. Учебник. М., МГУКИ, 1998.
- Культурно-просветительная работа в СССР: Учеб. пособие. / Под ред. Т. А. Ремизовой. -М.: Просвещение, 1974.- 272 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедический словарь: В 2-х т. Т.1. СПб.: Университетская книга, 1998, — 446 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедический словарь: В 2-х т. Т.2. СПб., 1998.-446 с.
- Культурология: Учеб. пособие / Науч. ред. Г. В. Драч. 3-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 608 с.
- Лабейкин А.С. Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры в социальной защите личности: Автореф. дис. .д-ра пед. наук / А. С. Лабейкин. М., 2001. — 46 с.
- Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы.
- Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М.: Академия, 2001. — 288 с.
- Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации / Н. И. Лапин. -М., 2000, — 194 с.
- Левыкин И.Т. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / И. Т. Левыкин. М: Мысль, 1975, — 256 с.
- Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования / В. Т. Лисовский // Педагогика. 1998. № 4. С. 40−46.
- Лисс Э.М. Инновация как социокультурный феномен: Дисс. д-ра соц. наук / Э. М. Лисс. Ростов н/Д, 2002, — 226 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие / Б. Т. Лихачев. М.: Юрайт, 1999,-464с.
- Лихачев Д.С. Раздумья о России / Д. С. Лихачев. СПб.: Логос, 1999.- 672 с.
- Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие / А. А. Лобанов. М.: Академия, 2002.- 192 с.
- Лопатина Н.В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий / Н. В. Лопатина. М.: МГУКИ, 2002. — 69 с.
- Лосев А.Ф. Дерзание духа / А. Ф. Лосев. М., 1988.- 270 с.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра / Н. О. Лосский. М.: Политиздат, 1991, — 367 с.
- Лунин Н. Благотворительность благо для кого? / Н. Лунин // Академия. 2002. 9 февраля.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко. М., 1996.
- Макаренко А.С. Педагогические соч. в 8 т. Т. 1/ А. С. Макаренко. М., 1983.- 366с.
- Макаренко А.С. Соч. в 7-ми т. Т.5 / А. С. Макаренко. М., 1958.
- Макконнеелл К.Р. Брю С.П. Экономика: Пер. с англ., М., 1992.
- Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учеб. пособие / Н. Ф. Максютин. Казань: Медицина, 1999. — 140 с.
- Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга: Учеб. пособие./ Н. Ф. Максютин. Казань: Медицина, 1999. — 128 с.
- Мансуров Н.С. Актуальные вопросы общественной психологии / Н. С. Мансуров.- М., 1968, — 32 с.
- Мансуров Н.С. Комплексный подход к воспитанию / Н. С. Мансуров // Темат. сборник/ Отв. ред. Н.С.Мансуров- ИСИ АН СССР. М., 1978, — С. 730.
- Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций / А. П. Марков. СПб., 2005. — 400 с.
- Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / О. И. Марков. СПб., 1998, — 46 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1997, — 430 с.
- Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. М.: Прогресс, 1973, — 406 с.
- Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие / Б. Г. Мосалев, — М., 1995, — 92 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. /А.В. Мудрик. — М.: Академия, 2003. — 194 с.
- Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики / Ф. А. Мустаева. М., 2001.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 1998.
- Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. М. Нейматов, М.: Алгоритм, 2002. — 480 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 304 с.
- Новикова Г. Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестник МГУКИ, 2004. № 2, с. 82−91.
- Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.216 с.
- Общая психология. 2-е изд., доп. и перераб./ Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1977. -479 с.
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре. М., 1993.
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ // Российская газета. 1992. 17 ноября.
- Основы маркетинга // Савруков Н. Г., Кранчан С. Г., Тесля П. Н., Жизнен С. З., Соловьев В. А. Л., 1991.
- Основы социальной работы: Учебник. М.: Инфра-М., 2001. — 395 с.
- Паршиков Н.А. Социология культуры / Н. А. Паршиков, Г. В. Смирнова. -Орел: ОГИИК, 1995.- 120 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. -М.: Мысль, 1971.- 348 с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения / Б. Д. Парыгин. СПб., 1999.
- Педагогика: Пед. теории, системы, технологии: Учеб. пособие. 4-е изд. испр. / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Академия, 2001. — 510 с.
- Подласый И. П, Педагогика: В 2-х кн. Кн. 2. Процесс воспитания: Учебник / И. П. Подласый. М.: Владос, 2002. — 260 с.
- Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.- Орел: ОГИИК, 2001.
- Разумный В.А. Художественная педагогика / В. А. Разумный. М., 1999. -74 с.
- Райзберг Б. А. «Предпринимательство и риск». М., Знание, 1992.
- Российская Федерация. Федеральный Закон «О библиотечном деле». Принят Государственной Думой 23 ноября 1994 г. // Библиотека. 1995. № 3, с. 41−49.
- Российская Федерация. Федеральный Закон «Об общественных объединениях». Принят Государственной Думой 14 апреля 1995. № 21, ст. 1930, с. 3727−3744.
- Российский статистический ежегодник (официальное издание). М.: Госкомстат России, 2003.
- Российский статистический ежегодник (официальное издание). М.:1. Госкомстат России, 2004.
- Рубинштейн А.Б. Введение в экономику исполнительского искусства. М., 1991.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии в 2-х т. T.l. / C.JI. Рубинштейн. М., 1989.
- Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Минск: Беларус. наука, 1998.-319 с.
- Рябинский «Азбука бизнеса». М., Просвещение, 1993.
- Савельев В.В. Очерки прикладной культурологии: генезис, концепция, современная практика в 3 ч. / В. В. Савельев. М., 1993.
- Садовская B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реальности: Монография / B.C. Садовская. М.: МГУКИ, 2003. — 252 с.
- Сасыхов А.В. Основы клубоведения. Теория и методика клубной работы /А.В. Сасыхов, Ю. А. Стрельцов.- Улан-Удэ: Буряткнигоиздат, 1969. 531 с.
- Сборник нормативно-правовых документов для культурно-досуговых учреждений и организаций. М., 2003.
- Свердлов А.З. Курс лекций по социальной работе и благотворительности (отечественный и зарубежный аспект) в 2-х ч. Ч. 1: Отечественный опыт./ А. З. Свердлов. СПб., 2001.
- Сент-Марк Ф. Социализация природы / Ф. Сент-Марк.- М., 1977.
- Сенюшкин Ф. Задачи клубной работы / Ф. Сенюшкин, — М.: ВЦСПС, 1926.-40 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград, 1994.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сильвестров В.В. Культура. Деятельность. Общение / Сост. O.K. Румянцев, А. Ю. Шеманов. М.: РОССПЭН, 1998. — 480 с.
- Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. / Н.Смелзер. М.: Феникс, 1994.- 687 с.
- Смирнова Е.И. Клубные объединения: Учеб. пособие / Е. И. Смирнова. -М., 1977.- 160 с.
- Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: традиции и новации: Материалы науч.-методической конференции. М.: МГУКИ, 2004. — 208 с.
- Советский энциклопедический словарь / Научно-ред. совет: A.M. Прохоров (пред.), М. С. Гиляров, Е. М. Жуков и др. -М.: Сов. Энциклопедия, 1980. 1600 с.
- Соколов Э.В. Культурология: Очерки теории культуры / Э. В. Соколов.-М.: Интерполис, 1994.- 269 с.
- Соловьев B.C. Соч. в 2-х т. Т.1. Философская публицистика / B.C. Соловьев. М.: Правда, 1989. 687.
- Сорокин Питирим. Человек. Цивилизация. Общество / Питирим Сорокин. -М., 1992.
- Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном обществе: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГПУ, 1993. — 118 с.
- Социальная педагогика: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2000.
- Социальная работа. Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М., 2002.-427 с.
- Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. /Под ред. Т. Г. Киселевой. -М.: МГУКИ, 2001.- 136 с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сб. статей, — М.: МГУКИ, 2000.
- Социология перестройки /Отв. ред. В. А. Ядов. М.: Наука, 1990. — 191 с.
- Станиславский К.С. Этика / К. С. Станиславский, — М.: Искусство, 1981.- 45 с.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пособие. 2-е изд./ Ю. А. Стрельцов. — М.: МГУКИ, 2003, — 296 с.
- Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности советских клубов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1989.-42 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга / Ю. А. Стрельцов. СПб. -М., 1996.- 128 с.
- Суртаев В.Я. Молодежь и культура / В. Я. Суртаев. СПб., 1999.- 223 с.
- Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика. СПб., 2006. — 272 с.
- Сухобская Г. С. Способы взаимодействия поколений в культурно-образовательном пространстве и парадигмы обучения / Г. С. Сухобская. // Традиции и современность в образовании: Материалы науч.-практ. конференции. СПб, 1996.-С. 15−17.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп./ Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. СПб.: Лань, 2003, — 528 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе.- М.: Наука, 1966.-451 с.
- Уледов А.К. Перестройка и сознание / А. К. Уледов.- М., 1988.- 106 с.
- Ушинский К.Д. Теоретические проблемы педагогики / К. Д. Ушинский // Избр. пед. соч. в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1974.- 584 с.
- Федеральная целевая программа «Культура России 2001−2005 гг."// Культура. 2000. 7−13 сент.
- Федоров Н.Ф. Сочинения / Н. Ф. Федоров. М.: Мысль, 1982, — 711 с.
- Флоренский П.А. Собрание сочинений / П. А. Флоренский. М.: Мысль, 2000.- 447 с.
- Фоменко В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения / В. Т. Фоменко. Ростов н/Д: РГУ, 1985. — 216 с.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура. Проблемы изучения и управления / Ю.У. Фохт-Бабушкин. М.: Наука, 1986. — 235 с.
- Фрид Л.С. Очерки по истории развития политико-просветительной работы в РСФСР (1917−1929 гг.)/ Л. С. Фрид. Л., 1941. — 182 с.
- Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие / Г. И. Фролова. М.: Просвещение, 1986.157 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. Томск, 1993.
- Человек и культура. М.: Наука, 1990.- 238 с.
- Черкасов Г. Н. Социальная эффективность: сущность и критерии / Г. Н. Черкасов // Соц. исследования. 1987. № 1. С. 39−46.
- Черняк Ю.И. Информация и управление / Ю. И. Черняк. М.: Наука, 1974.
- Черри К. Человек и информация: Критика и обзор. / Пер. с англ. / К. Черри. М.: Связь, 1972.- 368с.
- Чижиков В.М. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособие / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков.- М.: МГУКИ, 2003.- 382 с.
- Чижиков В.М. Менеджмент в культуре: новые профессии / В. М. Чижиков // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: традиции и новации. М.: МГУКИ, 2004, с. 59−61.
- Чораян О.Г. Полезная информация / О. Г. Чораян. Ростов н/Д: РГУ, 1978. -64 с.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / М. В. Шакурова. М.: Академия, 2002. — 265 с.
- Шекова E. J1. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры / E. J1. Шекова. // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2004, с. 44−50.
- Шеннон К.Э. Работы по теории информации и кибернетике. / Пер. с англ. / К. Э. Шеннон. М.: Изд-во иностр. лит., 1963.- 829 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. М., 1997.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю. А. Шерковин, — М.: Мысль, 1973.-215 с.
- Шиянов Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. Ростов н/Д, 1995.- 115 с.
- Шоган В.В. Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2000.-44 с.
- Шукшунов В.Е. Инновационное образование: идеи, принципы, модели / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Вятышев, Л. И. Романкова. -М., 1996.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся вучебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. -М.: Педагогическое общество России, 1998.- 250 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М., 1995.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / В. А. Ядов. М.: Добросвет, 1998.
- Якобсон Л.И. «Экономические методы управления в социально-культурной сфере». М., Экономика, 1991.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969.-317 с.
- Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М., 2004.