Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторный анализ прибыли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В реальной действительности прибыль — конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. А в современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические и методологические аспекты факторного анализа
  • прибыли предприятия
    • 1. 1. Экономическая сущность прибыли
    • 1. 2. Состав, структура прибыли и ее роль в хозяйственном механизме предприятия
    • 1. 3. Методологические основы факторного анализа прибыли
  • 2. Факторный анализ прибыли ресторана «Булгар»
    • 2. 1. Организационно — экономическая характеристика ресторана «Булгар»
    • 2. 2. Анализ формирования прибыли в ресторане «Булгар»
    • 2. 3. Планирование прибыли ресторана «Булгар» и пути ее повышения
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Факторный анализ прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

В реальной действительности прибыль — конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. А в современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для высоко-производительного производства, капиталы, а вслед за ними и рабочая сила, свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики. В этом случае проблема доходов и прибыли становится еще более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков, но и теоретиков.

Актуальность темы

исследования обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать управление таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной. Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха. Без прибыли предприятие не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие.

Отметим слабую освещенность в литературе вопросов согласования этапов разработки и реализации стратегии, отсутствие конкретных средств поддержки принятия решений при управлении прибылью на предприятиях общественного питания, в частности в ресторанах.

Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является разная степень культуры населения в отношении посещения ресторана. Рестораны, которые в своей экономической деятельности используют экономический анализ, уже не редкость. Появилось много отечественных программ, позволяющих автоматизировать процесс расчета финансовых коэффициентов — базы для дальнейшей оценки финансового состояния компании. Что же касается самой этой оценки, то многие руководители ресторанов продолжают испытывать трудности.

Недостаточная эффективность существующих подходов к управлению прибылью, являющейся одной из основных целей существования организации, и фрагментарное освещение соответствующих вопросов в литературе обуславливают их актуальность для российских предприятий и, соответственно, выбор темы и основных направлений исследования курсовой работы.

Объектом исследования выступает предприятие общественного питания ресторан «Булгар». Предметом исследования является анализ прибыли ресторана.

Вопросы содержания категории «прибыль» нашли отражение в трудах А. Бабо, К. Маркса, Ф. Найта, Э. Чемберлина, Й. Шумпетера и проанализированы в работах И. А. Бланка, В. П. Кодацкого, В. Ф. Юрова.

Общеметодическим вопросам формирования экономических результатов и стратегическим аспектам управления посвящены труды отечественных: О. С. Виханского, Л. Д. Гительмана, И. Н. Герчиковой, А. С. Голдстайна, В. С. Ефремова, Л. А. Коновалова, Р. А. Фатхутдинова и зарубежных авторов: И. Ансоффа, Р. Акоффа, А. Дайле, П. Друкера, Д. Кэмпбела, А. Д. Литтла, М. Мескона, Г. Минц-берга, Л. Планкетта, М. Портера, А. А. Томпсона, Ф. Селзника, А.Дж.Стрикленда, П. Хейне, А. Чандлера, Д. Шенделла и др.

Аспекты организации системы управления, направленные на получение практических результатов, исследовали В. Г. Балашов, Ю. В. Богатин, А. Ю. Денисов, С. А. Жданов, В. А. Ириков, В. А. Швандар.

Вопросы экономического анализа непосредственно в ресторанном бизнесе рассматривали Ю. А. Аванесов, О. П. Ефимова, Л. И. Кравченко, В. В. Карпов, Т. С. Сергеева.

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблем формирования и использования прибыли организаций.

Реализация цели потребовала решить следующие задачи:

— изучить экономическую сущность прибыли;

— рассмотреть состав, структуру прибыли и ее роль в хозяйственном механизме предприятия;

— описать методологические основы анализа прибыли;

— дать организационно — экономическую характеристику ресторана «Булгар»;

— провести анализ формирования прибыли в ресторане «Булгар»;

— провести планирование прибыли ресторана «Булгар"на 2009 г. и показать пути ее повышения.

В числе информационных источников курсовой работы использованы монографии, учебники, журнальные статьи, материалы научных конференций и семинаров; материалы бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; законодательные акты и нормативные документы; результаты моделирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
  4. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. — 272 с.
  5. Аврова И. А Налог на прибыль: оптимизация расчета. — М.: Бератор, 2010. — 144 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П. П., Викуленко Л. Е., Овчинникова Л. А. и др.: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. П. П. Табурчака, В. Н. Тумина, М. С. Сапрыкина. — Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2007. — 352 с.
  7. А. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли// Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 8. — С.35−37.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 392 с.
  9. И.Т. Основа финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 389 с.
  10. И.А. Управление прибылью. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2006. — 752 с.
  11. Г. И. Налог на прибыль // Главная книга. — 2008. — № 1. — С.11−12.
  12. В.Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. — М.: ПРИОР, 2007. — 218 с.
  13. А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 501 с.
  14. В.И. Бакалавр экономики: Хрестоматия. — М.: Триада, 2006. — 880с.
  15. Л.Т., Соболев А. В. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций // Аудит и финансовый анализ. — 2005. — № 4. — С.40−43.
  16. В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 795 с.
  17. А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. — М.: Новое знание, 2005. — 560 с.
  18. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 456 с.
  19. В.П. Прибыль. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 128 с.
  20. В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2006.-512с.
  21. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 377 с.
  22. В.А. Затраты и прибыль // Экономист. — 2008. — № 7. — С.29−32.
  23. . Управление финансовой деятельностью предприятия, проблемы, концепции, методы: Учебное пособие: пер. с фр./ Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. — 631 с.
  24. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ. / Под ред. Скворцова О. В. — М.: Юрайт, 2008. — 879 с.
  25. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н. П. Любушина. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2008. — 550 с.
  26. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. — М.: «ПРИОР», 2008. — 274 с.
  27. Е.В., Вишнинская Г. Н. Традиционные подход к оценке финансовых результатов// Аудит и финансовый анализ. — 2005. -№ 2. — С. 45−49.
  28. .М. Налог на прибыль — что нового? // «Российский налоговый курьер». — 2009. — № 2. — С. 17−19.
  29. А. И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 489 с.
  30. С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 178 с.
  31. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 341 с.
  32. . В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 698 с.
  33. Н. А. Стражев В.И., Мигун О. Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В. И. — Миснк: Вышэйшая школа, 2010. — 441 с.
  34. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: ИП «Экоперспектива», 2007. — 539 с.
  35. Е.Г. Эффективно ли Вы управляете своим предприятием// Финансовый менеджмент. — 2007. — № 4. — С. 63−65.
  36. И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2007. — 284 с.
  37. Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.: Перспектива, 2007.- 472 с.
  38. Л. Прибыль и методы её анализа // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2008. — № 4. — С.72−80.
  39. Скляренко В. К, Казакова Р. П. Методика планирования прибыли предприятия // Справочник экономиста. — 2005. — № 2. — С.33−36.
  40. В.К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Конспект лекций. — М.: ИНФА-М, 2007. — 208 с.
  41. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А. Д. — М.: Прогресс, 2007. — 265 с.
  42. Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. — М.: «ЗЕРЦАЛО», 2008. — 272 с.
  43. А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы. — 2006. — № 5. — с. 32−34.
  44. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 310 с.
  45. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 658 с.
  46. Экономическая стратегия фирмы: пер с англ./ Под ред.А. П. Градова. — СПб.: Питер, 2005. — 213 с.
  47. Экономическая теория / Под ред. Добрынина А. И., Тарасевича Л. С. — СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 2010. — 482 с.
  48. В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с.
Заполнить форму текущей работой