Введение
Правонарушение — одно из тех социальных явлений, которые представляют исключительный интерес для теоретического и практического правового знания, да и не только правового. Действительно, почему же закон, который принятый для общей пользы, для общего блага, освященный авторитетом государственной власти, воплотивший обсужденные множество раз, наиболее разумные правила поведения, все-таки нарушается? Плюс ко всему нарушается таким образом, что это самое нарушение угрожает стабильности, устойчивости общественной жизни, становится общественно опасным, требует каких-то ответов общества.
Пожалуй, с тех самых далеких времен, кода в древнейших обществах зародилось право, и появился ею неразлучный спутник — правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос — каковы причины и формы правонарушения, прежде всего особо опасного его вида — преступления. Почему возникает поведение (действие или бездействие), нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идет уже не одно столетие.
В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками — философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права.
Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик — это дело теории права.
Актуальность представленной работы заключается в том, что в настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
Цель — характеристика правонарушения и закона.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть правонарушение.
2. Изучить виды и состав правонарушений.
3. Рассмотреть признаки закона.
4. Изучить формы и понятие закона.