Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование при разработке управленческих решений

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отечественная и зарубежная теория и практика планирования располагают богатым инструментарием, который позволяет решать широкий круг различных вопросов. С общепринятой точки зрения плановые работники предприятий и объединений могут не являться специалистами в области всех методов, применяемых в процессе планирования. Тем не менее они должны иметь общее представление о всех методах, знать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Планирование принятия управленческих решений
    • 1. 1. Понятие планирования в процессе принятия управленческих решений
    • 1. 2. Методы планирования принятия управленческих решений
    • 1. 3. Бизнес-план как основной инструмент совершенствования внутрифирменного планирования
  • 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
    • 2. 1. Общая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
    • 2. 2. Отраслевой и конкурентный анализ
  • 3. Анализ бизнес — плана организации собственной сети фирменных баров на дальневосточном рыке
  • Заключение
  • Список использованных источников

Планирование при разработке управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная задача планирования — разработать мероприятия, которые необходимо выполнить сегодня для того, чтобы предприятие могло эффективно работать в будущем. Поэтому средства и методы обоснования плановых решений являются связующим между настоящим и будущим. Они в значительной мере определяют научно-технический уровень планирования и качество планов.

Использование средств и методов обоснования плановых решений имеет свои особенности.

Отечественная и зарубежная теория и практика планирования располагают богатым инструментарием, который позволяет решать широкий круг различных вопросов. С общепринятой точки зрения плановые работники предприятий и объединений могут не являться специалистами в области всех методов, применяемых в процессе планирования. Тем не менее они должны иметь общее представление о всех методах, знать их сущность, как и где они могут быть использованы, их сильные и слабые стороны, опыт применения в родственных хозяйствующих субъектах.

Следует отметить, что ряд рассмотренных методов носит универсальный характер и применяется кроме обоснования плановых решений при решении других экономико-управленческих задач, например для контроля, нормирования и т. п.

В практике планирования под методом обычно понимается технический прием, процедура или другой инструмент, имеющий существенное значение для успешного выполнения той или иной задачи. Мы рассматриваем метод планирования в более широком аспекте, включая в него другие составляющие успеха, например, квалификацию специалиста, информационное обеспечение, различные приемы, связанные со стимулированием идей, мотивацией работников, организацией процесса принятия плановых решений, формированием политики бизнеса и т. д.

В практике внутрифирменного планирования различные методы могут использоваться одновременно, в комплексе, что создаст проблему их синектической (целесообразной) совместимости. Проблема состоит в том, что не все методы могут сочетаться друг с другом. Кроме того, затраты на применение тех или иных методов различны. Целесооразность их применения может изменяться в зависимости от времени и задач. Поэтому при обосновании плановых решений важно знать, что применяемые методы или их фрагменты совместимы друг с другом.

Применяемые в практике внутрифирменного планирования методы имеют различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение на ЭВМ. Другие имеют слабое описание как самого метода, так и алгоритма его применения.

Цель данной работы — изучить процесс планирования в принятии управленческих решений.

Задачи работы:

1. Изучить понятие планирования принятия управленческих решений.

2. Рассмотреть основные методы планирования.

3. Рассмотреть бизнес-план как основной инструмент совершенствования внутрифирменного планирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика — М.: «Цент экономики и маркетинга», 2009 — 360 с.
  2. М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. № 4, 2007
  3. В.А. Мошнов, Комплесная оценка конкурентоспособности. // Корпоративный менеджмент, 2008
  4. А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, № 4.
  5. Л.Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2004 — 175 с.
  6. B. C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007, № 7−8
  7. Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 407 с.
  8. А.М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки — «Маркетинг в России и за рубежом», 2008, № 6.
  9. А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред.В. А. Трайнера. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 205 с.
  10. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  11. М. Конкуренция. — М., Издательство «Вильямс», 2007
  12. С.Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. — Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2008
  13. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М. — 2009
  14. Р.А. Разработка управленческого решения. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- 271 с.
  15. В.Н. Руководителю — о принятии решений.- М.:ИНФРА, 2006.- 277 с.
  16. В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004
  17. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений /Пер. с англ.; Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, Аудит, 2007.- 590 с.
  18. Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей — СПб: Питер Ком, 2009
  19. www.baltika.ru
  20. http://www.v8.1c.ru/news/newsAbout. jsp? id=2035, «Микротест» и Heineken: российское решение для международного бизнеса"
  21. http://www.pivnoe-delo.com/index. php? id=5947, Россия. BBH и Heineken поработали вместе над сокращением дистрибуторов
Заполнить форму текущей работой