Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема неявного знания в науке

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение неявного знания. Глава 1. Понятие неявного знания и применение его в науке1. 1. Определение неявного знания. Список литературы. Глава 2. Концепция личностного знания (явное и неявное знание). Заключение. Оглавление. Введение. Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Понятие неявного знания и применение его в науке
    • 1. 1. Определение неявного знания
    • 1. 2. Применение неявного знания
  • Глава 2. Концепция личностного знания (явное и неявное знание)
  • Заключение
  • Список литературы

Проблема неявного знания в науке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем приступить к изучению проблемы неявного знания в науке, попытаемся разобраться в значении такого понятия как «знания» для науки в целом.

Основными методами получения практического знания в науке являются наблюдение и эксперимент. Конечно, в науке, как и в других сферах человеческой деятельности, выбранный метод не гарантирует успешного результата, ибо его применение зависит от мастерства исследователя.

И здесь начинает работать индивидуальный фактор, с которым в научной деятельности принято считаться гораздо меньше, чем в искусстве, где без композитора, художника или поэта не возникает творение.

Но ведь многие исследования начинаются с мысленных экспериментов, и признанная научная методология их допускает: анализ начинается с мысленного разделения предмета на составляющие его части или стороны, в то время как синтез подразумевает мысленное объединение в единое целое расчлененных анализом элементов. Анализ устанавливает специфические качественные, количественные и иные отличия, а синтез позволяет найти существенные общие свойства, объединяющие части в единое целое. Абстрагирование, идеализация, обобщение, аналогия и моделирование, индукция и дедукция, выдвижение аксиом, построение гипотез и теорий и, конечно же, создание описательных методов изучаемых явлений (словесных, графических, схематических, символических и т. п.) также невозможны без участия мысли исследователя. Однако нужно помнить, что на мыслительные способности человека влияет весь взаимосвязанный комплекс психофизиологических, социокультурных, природнокосмических и многих индивидуальных и личностных факторов и условий.

Таким образом, поскольку выбор методов исследования, их последовательность, сочетаемость и согласованность, умение их применять зависят от вышеуказанного комплекса, а также от широты сознания, творческих способностей, других особенностей, определяющих мастерство учёного, то, можно утверждать, что чем более целостные и многоплановые явления или системы мы исследуем, тем в большей степени будем вынуждены основываться на приоритете синтеза и индукции; при этом в будущем в науке откроется больше возможностей использовать иные способы познания и скрытые способности самого человека или живых организмов и создавать качественно новые инструменты и приборы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой