Компьютерное моделирование в базовом и профильном курсе информатики
Дипломная
Содержательная линия формализации и моделирования выполняет в базовом курсе информатики важнейшую педагогическую задачу — развитие системного мышления учащихся, так как работа с огромными объемами информации невозможна без навыков ее систематизации. Умение систематизировать данные — главнейший компонент компьютерной грамотности учащихся. Не случайно, в процессе развития школьной информатики… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения раздела «Компьютерное моделирование» в базовом и профильном курсе информатики
- 1. 1. Исследование проблемы преподавания компьютерного моделирования в базовом и профильном курсе информатики в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Описание актуальности исследования в школьном образовании. Вопросы формирования новой отрасли педагогической науки
- 1. 3. Использование различных методик изучения компьютерного моделирования на уроках информатики в современной общеобразовательной школе
- 1. 4. Анализ примерного тематического плана изучения раздела «Компьютерное моделирование» на уроках информатики
- ГЛАВА 2. Опытно-педагогическая работа по исследованию методических особенностей изучения раздела «Компьютерное моделирование» в базовом и профильном курсе информатики
- 2. 1. Разработка и апробирование цикла уроков по изучению и закреплению знаний, умений и навыков раздела «Компьютерное моделирование»
- 2. 2. Проведение и анализ результатов тестирования для выявления остаточных знаний в области изучения компьютерного моделирования
- 2. 3. Анализ результатов анкетирования учителей и учащихся
- 2. 4. Рекомендации для учителей информатики по использованию практических заданий и лабораторных работ при изучении раздела «Компьютерное моделирование»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список литературы
- Авторский коллектив учебника «Информатика» и задачника «Информатика. Задачник по моделированию» под руководством Макаровой Н.В.
- Бешенков В.А., Лыскова В. Ю., Матвеева Н. В., Ракитина Е. А. Формализация и моделирование.//Информатика и образование.-1999.-№ 6.-с21−27.
- Е.К. Хеннетр, А. П. Шестаков. Компьютерное математическое моделирование в обучении точным наукам студентов педагогических вузов. Труды симпозиума «Информационные технологии и методология обучения точным наукам». М: Академия информатизации образования. 2002 — 171 с.
- Информатика: 7−9 кл. Задачник по моделированию/Под редакцией Макаровой Н. В. — М., 2001
- Информатика: 7−9 кл./ Под редакцией Макаровой Н. В. — М., 2003
- «Компьютерные инструменты в образовании», журнал, 2003 г.
- Лапчик М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания ин-форматики. — Москва: Академия, 2001.
- Лыскова В.Ю., Ракитина У. Ф. Учебные задачи в курсе информати-ки.//Информатика и образование.-1998.-№ 4.-с49−55.
- Лыскова В.Ю., Ракитина У. Ф. Учебные задачи в курсе информати-ки.//Информатика и образование.-1998.-№ 4.-с49−55.
- М.В. Ядровская. Междисциплинарная функция курсов «Компьютерное моделирование» и «Компьютерные технологии обработки данных». Вестник МГОПУ им. М. А. Шолохова. Серия «Информатика"№ 1. 2006 — С.193−197.
- Обязательные минимумы содержания образования по информатике и информационным технологиям.
- Островская Е.М. Моделирование на компьютере.//Информатика и образование.-1999.-№ 1.-с54−61.
- Пономарева Е.А., .Урок по изучению понятия моде-ли.//Информатика и образование.-1999.-№ 6.-с47−50.
- Селиванов В.Л., Гришаева А.П, Селиванова Э. Т. Организация учебно — исследовательской работы студентов и школьников по ин-форматике. — Новосибирск: 2003
- Семенов А. Л. Школьная информатика от истоков к будуще-му.//Информатика и образование.-1998.-№ 3.-с79−85.