Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль федерального казначейства в повышении результативности бюджетных расходов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты организации исполнения бюджета
    • 1. 1. Необходимость создания федерального казначейства
    • 1. 2. Цели и задачи органов федерального казначейства
  • 2. Система финансирования расходов в условиях казначейской системы
    • 2. 1. Расходы регионального бюджета и особенности их финансирования в условиях казначейской системы
    • 2. 2. Оценка порядка финансирования расходов органами казначейства
  • 3. Направления повышения результативности бюджетных расходов в рамках казначейской системы исполнения
    • 3. 1. Казначейский контроль результативности бюджетных расходов
    • 3. 2. Основные проблемы и перспективы развития органов казначейства
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Роль федерального казначейства в повышении результативности бюджетных расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы — удовлетворению общегосударственных потребностей.

В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.

Как свидетельствует международная практика в странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и имеющих самое различное политическое устройство (США — федеративная республика, Швейцария — кантональная республика, Швеция — конституционная монархия и т. д.) исполнение бюджета целесообразно осуществлять через органы казначейства. Поэтому было принято решение о создании новой — казначейской системы исполнения бюджета в России.

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. И., Балабанов И. Т. Финансы: Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2003. — 292с.
  2. Ю.А. Федеральному казначейству 15 лет // Финансы.-2010.- № 1.- с.15−24
  3. М.Е. К вопросу об органах казначейства // Финансы.- 2005.- № 10.- с.28−30.
  4. О. И. Оценка зрелости казначейской системы //Финансы. — 2007. — N2.
  5. В.К. Федеральное казначейство воссоздается поэтапно // Финансы.- 2008.- № 5.- с. 8.
  6. О. Е. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе // Финансы. -2009-№ 10-с.28−30
  7. А.Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы -2007 — № 8-с.7−9
  8. Н. Е. Обеспечение бюджетной дисциплины средствами внешнего финансового контроля: дис. канд. эконом, наук. — Орел: ОрелГТУ, 2007. — 24 с.
  9. .К. О казначействе // Финансы.- 1994.- № 9.-с.14.
  10. Т.И. Исполнение бюджета РФ в 2009 г // Финансы и статитстика-2010-№ 3-с.80−94
  11. В.Н. О казначействе // Финансы.- 2006.- № 3.- с.44−46.
  12. Межбюджетные отношения и казначейство // Финансы.- 2006.- № 9. -с.20−28.
  13. Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» // Финансы-2008-№ 12.-с.30−32
  14. Т. Г. Роль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса // Бюджет. — 2006. — N12.-с.15−44
  15. Е. Бюджетный процесс и его особенности //Бюджет.-2009. № 2 — с.16−29
  16. Т.И. Первые шаги казначейства // Финансы.- 2006.- № 6.-с.25.
  17. А. «Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета» // Федерализм- 2008-№ 2-с.40−52
  18. С.Е., Шубина Л. В. Федеральное казначейство: организационные аспекты создания системы БОР // Бюджет. — 2007. — N2.
  19. Н. Н. Управление финансами: Учебное пособие / Тренев Н. Н. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 495с.
  20. В. Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и его реализация в органах Федерального казначейства: дис. канд. эконом, наук. — Саратов: СГСЭУ 2007. — 20 с.
  21. И. Н., Чуева Л. Н. Экономика предприятия: Учебник. — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: ИТК «Дашков и К», 2007. — 416с.
  22. Финансовое право: учебник / под ред. Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. — М.: ТК Велби, 2004.
Заполнить форму текущей работой