Теоретико-методические основы информатизации математического образования
Диссертация
Определены педагогические цели использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе основного и общего образования по математике: развитие личности обучаемого за счет приобщения обучаемого к экспериментально-исследовательской деятельности, формирования познавательного интереса в условиях личностно ориентированного обучения математике с использованием средств… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние математического образования в условиях использования информационных и коммуникационных технологий
- 1. 1. Анализ научно-методических разработок в области использования информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике
- 1. 2. Обзор электронных средств учебного назначения по математике
- 1. 3. Педагогическая целесообразность применения специализированных программных продуктов в процессе обучения математике
- 1. 4. Анализ содержания зарубежных и отечественных сайтов образовательного назначения в аспекте их использования в процессе обучения математике
- 1. 5. Образовательные стандарты высшего педагогического образования по специальности «Математика» и основного общего образования по математике в условиях информатизации общества
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Теоретические аспекты информатизации математического образования
- 2. 1. Направления развития информатизации математического образования
- 2. 2. Цели использования информационных и коммуникационных технологий в процессе математического образования
- 2. 3. Развитие познавательного интереса в условиях личностно ориентированного обучения математике с использованием информационных и коммуникационных технологий
- 2. 4. Реализация прикладной направленности обучения математике в условиях использования информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Содержание подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- 3. 1. Основные направления подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий
- 3. 2. Структура и содержание подготовки учителей математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях информатизации математического образования
- 3. 3. Развитие педагогических коммуникаций в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения
- 3. 4. Разработка авторских
- приложений по математике на базе информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Методические подходы к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в математическом образовании
- 4. 1. Комплексное использование электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике
- 4. 2. Организационные формы и методы использования специализированных программных продуктов в процессе развития познавательного интереса
- 4. 3. Использование электронного образовательного ресурса информационных сетей в процессе обучения математике
- Выводы по главе 4
- Глава 5. Реализация научно-методического обеспечения информатизации математического образования
- 5. 1. Учебно-методическое и программно-техническое обеспечение математического образования
- 5. 2. Педагогический эксперимент по выявлению уровня обученности учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- 5. 3. Экспериментальная проверка методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике
- Выводы по главе 5
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. вузов. — 2 изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1990. — 139 с.
- Агапонов C.B. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. Акад. тип. Наука РАН.-334 с.
- Акмеева С.А. Подготовка учителя сельской школы к применению информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе (на примере информатики): Автореф.. дисс. канд. пед. наук. М. — 2003. — 21с.
- Алгебра и начала анализа: 10 кл.: Поуроч. планы (по учеб. Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, Ю. В. Сидорова.): I полугодие / Авт.-сост. Г. И. Григорьева. Волгоград: Учитель, 2004. — 149 с.
- Алгебра и начала анализа: 10 кл.: Поуроч. планы (по учеб. Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, Ю. В. Сидорова.): II полугодие / Авт.-сост. Г. И. Григорьева. Волгоград: Учитель, 2004. — 205 с.
- Андреев A.A., Солдаткин В. И. Дидактическая система дистанционного обучения. В кн.: Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации / Сост. В. И. Овсянников. — М.: РРЩ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001.-185 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин H.A. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988.
- Баишева М.И. Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиадам по математике: Автореф. диссканд. пед. наук. — М. — 2004. 18 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003, — 616 с.
- Башмаков А.И., Старых В. А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. М.: «Европейский центр по качеству», 2003. — 384 с.
- Безруких М.М. Психофизиологические основы организации эффективной работы учащихся при использовании новых технологий обучения // Здоровье детей, 2005, № 24.
- Белова Л.Ю., Белов Ю. Изображение поверхностей // Информатика и образование, 1990, № 2, с. 57−65.
- Белова Л.Ю., Кузнецова В. А. Задача изображения сечений многогранников // Информатика и образование, 1995, № 6, с. 49 58.
- Берулава Н.М. Гуманизация образования: направления и перспективы // Педагогика, 1996, № 4, с. 3 27.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагог третьего тысячелетия). — М., 2002.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Бешенков С.А., Кузнецов A.A. и др. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. — №№ 1, 2, 3, 4.
- Боженкова Л.И. Использование компьютера при изучении первых разделов стереометрии // Применение информационныхтехнологий в образовании: Материалы VIII Международной конференции. 30 июня 3 июля 1997 г., Троицк, 1997, с. 17 — 22.
- Божович Л.И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения школьников // Известия АПН РСФСР, вып. 36, с. 34 40.
- Болотова Н.В., Корниенко И. А., Шабат Г. Б. Компьютеры в школьной геометрии // Информатика и образование, 1998, № 7, с. 63 — 75.
- Бондаревская Е.В. «Круглый стол». Учебно-научно— педагогический комплекс: проблемы и перспективы // Педагогика, 1996, № 2, с. 31−36.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Информационные технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 12−15.
- Бордовский, Г. А. Инновационная программа как средство достижения нового качества педагогического образования / Г. А. Бордовский // Вестник Герценовского университета. 2007. — № 7 (45). — С. 19−22.
- Ваграменко Я.А., Богданова C.B., Рыжов В. А., Жданов С. А., Каракозов С. Д., Основные направления информатизации педагогического образования // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 19−30.
- Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения: Дисс.. д-ра. пед наук.-М.-2002.-387с.
- Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1972, № 2.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти тт. Т.4. М.: АПН СССР, 1984.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
- Танеев С.М. Формирование графической грамотности учащихся при обучении решению планиметрических задач в условиях компьютерной поддержки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск. 2004. — 23 с.
- Герасимов C.B. Познавательная активность и понимание // Вопросы психологии, 1994, № 3, с. 35−43.
- Гисин В.Б. Графические инструментальные среды при изучении начал анализа // Педагогическая информатика, 1994, № 1, с. 17−25.
- Глейзер Г. Д. История математики в школе 7−8 классов: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
- Глейзер Г. Д. Математическое образование гуманитариев: содержательно-методологический аспект // Ученые записки. Выпуск 5. -М.: ИИО РАО, 2001. 85−90 с.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире: Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1985.
- Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение. — 1982. — 144 с.
- Гогохия Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 2002.
- Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Специальность 32 100 Математика. М.: Министерство Образования Российской Федерации, 2005. 21 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Гужвенко Е.И. Использование педагогических программных средств в целях повышения эффективности личностно ориентированного обучения (на примере математики): Дисс.. канд. пед. наук. М. — 1998. — 196с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ шк. технологий. — 2004. — 122 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.:1. Просвещение, 1986.
- Далингер В.А. Новые информационные технологии в обучении геометрии // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1 (57). М., 1991.
- Данилюк С.Г., Павлов А. А., Романенко Ю. А. и др. Автоматизированные системы контроля. — Серпухов: Минобороны РФ, 1998.
- Дашниц H.JI. Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе: Дисс. канд. пед. наук. М. 2003. — 278 с.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров, М. Ю. Бухарина, Т. Ф. Горбунькова, Е. И. Дмитриева, Ю. В. Аксенов. // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. -192с.
- Есипова И.А., Шамшурин В. А. Компьютерная графика в процессе преподавания математики // Применение информационных технологий в образовании: Материалы VIII Международной конференции. 30 июня 3 июля 1997 г. Троицк, 1997.
- Жафяров А.Ж. Методология и технология повышения базисной компетентности учащихся и учителей математики по алгебре и началам анализа. Новосибирск, изд. НГПУ, 2009. — 735 с.
- Жданов С.А., Матросов B.JI. Информационные технологии в процессе подготовки будущего учителя // Инновации в системе педагогического образования: Материалы Всероссийской научной конференции. Барнаул: БГПУ, 1999.
- Зайнутдинова JI.X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: ЦНТЭП, 1999.-218 с.
- Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Дис. д-ра пед. наук. М., 2001.
- Захарова Т.Е. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. М., 1997.
- Злотникова И.Я. Проектирование системы дистанционной информационной подготовки педагогических кадров на основе Web-технологий: Монография.—Воронеж: Изд-во Воронежского педуниверситета, 2004. 118 с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Иванников А.Д., Лобанов B.C., Сидорук P.M. Компьютерная графика в высшей школе РФ // Информационные технологии, 1996, № 4., с.29
- Иванов С.Г. Компьютерная поддержка решения математических задач как средство организации продуктивной деятельности учащихся: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. — 2004. — 18 с.
- Изучение многогранников в школьном курсе геометрии: Методические рекомендации. М.:НИИ ШОТСО АПН СССР, 1989.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, C.B. Панюкова, A.A. Кузнецов, А.Ю. Кравцова- под ред. И. В. Роберт. — М.: Дрофа, 2008. 312 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в школе. Семенов А., Книфзингер А, Резвик С, Шмидт Э. // Народное образование. -2000.-7.-35−45.
- Кабинет информатики. Методическое пособие / И. В. Роберт, Л. Л. Босова, В. П. Давыдов и др. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 135 е.: ил.
- Капустина Т.В. Новые информационные технологии обучения математическим дисциплинам в педвузе (на основе компьютерной системы Mathematical). M.: Изд-во МПУ, 2001.
- Карпухина C.B. Персонализированное обучение алгебре и началам математического анализа с использованием компьютерной системы «Mathematica»: Автореф.. дисс. канд. пед. наук. М. — 2009. — 23с.
- Касторнова В.А., Прозорова Ю. А. Методические рекомендации по использованию ресурсов Интернет образовательного назначения в общем образовании/УУченые записки. Вып. 12. -ИИО РАО, 2004. С. 66−106.
- Калмыкова В.В. Методические рекомендации преподавателям по организации ДО в высшей школе для развития педагогических коммуникаций. М: Издательство «Московский Печатник» ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». -2005.-36 с.
- Колягин Ю.М., Оганесян В. А., Саннинский В. Я., Луканкин Г. Л. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1975.-462 с.
- Компьютерные технологии в высшем образовании / Под ред. А. Н. Тихонова, В. А. Садовничего и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
- Конколь Хенрык. Использование современных технических средств обучения при изучении математики в школах Польши, Wydawnictwo Naukowe, Краков 1998. 262 с.
- Конколь Хенрык. Использование современных технических средств обучения при изучении математики в школах Польши: Автореферат дис.. докт. пед. наук, М., 1998.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//http://www.informika.ru.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. http://www.informika.ru.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы // Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки. Вестник образования России. — 2005. -№ 22. — Издательство «Про-Пресс». — 7−41 с.
- Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа: Дис.. канд. пед. наук. — М. 1999. — 150 с.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). М.: Образование и Информатика. — 2003. — 232 с.
- Кравцова А.Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования (на материале зарубежных исследований): Дис. д-ра пед. наук. — М., 2004.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.
- Краткий психологический словарь. М.: Изд-во полит, лит, 1985.
- Кузьмин К.А. Совершенствование подготовки студентов техникума при изучении дисциплин математического цикла с использованием информационных технологий: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. — 2003. — 19 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Ленинградский университет, 1970.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кухарь A.B. Формирование познавательного интереса у учащихся к математике в процессе ее изучения в 4−7 классах: Дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1984.
- Лавина Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис.. д-ра. пед. наук. М., 2006. 310 с.
- Лавина Т.А. Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.: Диссканд. пед. наук. -М. -1996. -134 с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Методологические основания структурирования знаний в области педагогической инноватики. // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 12. 14−28 с.
- Лаптев В.В., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. Методическая теория обучения информатике: аспекты фундаментальной подготовки будущих учителей информатики. Монография. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003. 352 с.
- Лапчик М.П. Информационно-технологическая подготовка магистров физико-математического образования // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. Вып. 3. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. — С. 162−169.
- Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах: Дис. в виде научного доклада. д-ра пед. наук. М., 1999.
- Лапчик М.П., Рагулина М. И., Исупова Н. И. Компьютерная графика как средство визуализации математических вычислений. -Информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов / Под ред. М. П. Лапчика. Вып. 2. — Омск: Изд-во ОмГПУ. — 1999. — 52 с.
- Латышев В.Л. Теория и технология создания и применения интеллектуальных обучающих систем (на примере подготовки и повышения квалификации в области информатики преподавателей технического вуза): Дис. д-ра пед. наук. — М., 2004.
- Левитас Г. Г. Лекции по методике преподавания математики. Общая методика. М.: МГУ. — 1996. — 68 с.
- Леднев B.C. Непрерывное образование. Структура и содержание. М., 1988.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. М., 1980.
- Леднев B.C., Никандров Н. Д., Рыжаков М. В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002.
- Лемех P.M. Курс «Теория и практика организации дистанционного обучения» // Информатика и образование. 2005 — № 5 — с. 107−109.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций. М., 1984.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика. — 1981. 185 с.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. 1985. № 6. С. 86 -94.
- Ломов Б.Ф. ЭВМ и развитие человека // Вестник высшей школы, 1985, № 12, с. 34−42.
- Майер В.Р. Компьютерная поддержка курса геометрии. В 2 ч. 4.1. Геометрия на плоскости: Методическое пособие. Красноярск: КГПУ, 1995.
- Майер В.Р. Компьютерная поддержка курса геометрии. В 2 ч. 4.2. Геометрия в пространстве: Учебное пособие. Красноярск: КГПУ, 1996.
- Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий: Дисс.. д-ра пед. наук. -М.: РГБ, 2003.-351 с.
- Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики): Автореф. дисс.. .д-ра пед. наук. М. — 2003. — 39 с.
- Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Мартиросян Б.П. Информационные и коммуникационные технологии в инновационной деятельности современной школы // Ученые записки. Выпуск 12. М.: ИИО РАО. — 2004. — 130−139 с.
- Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы. -М.: СпортАкадемПресс, 2003. 276 с.
- Мартиросян Л.П. «Живая геометрия» на уроках математики // Информатика и образование. 2005 — № 6 — с. 77−80.
- Мартиросян Л.П. Информатизация математического образования: теоретические основания- научно-методическое обеспечение. М.: ИИО РАО, 2009. 236 с.
- Мартиросян Л.П. Информатизация учебной деятельности по математике в средних классах школы // Информатика и образование, 2002, № 9, с. 127−128
- Мартиросян Л.П. Информационные технологии в обучении школьного курса математики. М.: ИИО РАО, 2004. 16 с.
- Мартиросян Л.П. Информационные технологии и области их применения на уроках математики в средней школе / Ученые записки ИИО РАО. 2002 — Вып. 6. — с. 63−68.
- Мартиросян Л.П. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики в средней школе // Школьные технологии. 2007 — № 5 — с. 167−179.
- Мартиросян Л.П. Использование пакета МаШСА!) на уроках математики // Ученые записки ИИО РАО. 2005. Вып. 17. С. 96−101.
- Мартиросян Л.П. Комплексное использование электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике // Казанский педагогический журнал. -2008 -№ 11-е. 12−17.
- Мартиросян Л.П. Курс информатики «Информационные технологии в обучении математике» // Информатика и образование. 2004 — № 6 — с. 88−93.
- Мартиросян Л.П. Математические информационные системы для преподавания математики // Ученые записки ИИО РАО. 2002. Вып. 7. С. 32−42.
- Мартиросян Л.П. Методические подходы к обучению учителей использованию информационных технологий на уроках математики в процессе развития познавательного интереса учащихся (на примере курса информатики). Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2003. 203 с.
- Мартиросян Л.П. Методические рекомендации для учителя по использованию Excel на уроках математики // Педагогическая информатика № 2, 2005 г., с. 3−8.
- Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках математики / Ученые записки ИИО РАО. -2007-Вып. 25.-с. 28−39.
- Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе. М.: ИИО РАО, 2005, 43 с.
- Мартиросян Л.П. Области применения информационных технологий на уроках математики в средней школе // Образование в современном обществе: Сб. научных трудов. М.: МГПУ, 2001, с. 59 62
- Мартиросян Л.П. Обучение учителей математики использованию электронных средств образовательного назначения и оценке их содержательно-методической значимости / Ученые записки ИИО РАО. -2007-Вып. 23.-с. 43−48.
- Мартиросян Л.П. Основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в преподавании математики // Информатика и образование. 2006 — № 3 — с. 81−84.
- Мартиросян Л.П. Прикладная информационно-технологическая направленность обучения математике с использованием информационных технологий / Ученые записки ИИО РАО. 2006 — Вып. 19.-е. 3−8.
- Мартиросян JI.П. Развитие математического образования на базе информационных и коммуникационных технологий // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 3. С. 61−66.
- Мартиросян Л.П. Развитие познавательного интереса в процессе использования информационного обеспечения математического образования Мир психологии № 1, 2005г., с. 123 129
- Мартиросян Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики // Информатика и образование. 2002 — № 12 — с. 78−82.
- Мартиросян Л.П. Роль ИТ в развитии познавательного интереса в личностно ориентированном обучении математике / Ученые записки ИИО РАО. 2003 — Вып. 9. — с. 32−42.
- Мартиросян Л.П. Современное состояние организации дистанционного обучения в высшей школе / Ученые записки ИИО РАО. -2006-Вып. 21.-с. 12−16.
- Мартиросян Л.П., Лемех P.M. Структура и содержание курса «Теория и практика организации дистанционного обучения / Ученые записки ИИО РАО. 2007 — Вып. 24. — с. 119−123.
- Мартиросян Л.П., Петрачков H.A. Анализ зарубежных и отечественных сайтов образовательного назначения в аспекте их использования в процессе обучения математике / Ученые записки ИИО РАО. 2009 — Вып. 29. — Часть I. — с. 52−61.
- Марюков М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии: Дисс.. д-ра пед. наук. Брянск. — 1998.
- Математика: 6 класс: Дидактические материалы к учебнику «Математика 6» / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.- под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2000.
- Математика: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И. Ф. Шарыгин и др.- под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 1995.
- Математика: Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 1998.
- Матросов В.Л., Жданов С. А. Информационные технологии в подготовке будущего учителя // Проблемы информатизации высшей школы.- 1998.-№ 1−2.-С. 157−173.
- Меламуд В.М. Совершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 2005.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика // Сост. P.C. Черкасов, A.A. Столяр. М.: Просвещение. — 1985.
- МЗ.Мехтиев М. Г. Методика обучения геометрии в 10−11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера: Дисс.. д-ра. пед. наук. Махачкала. — 2002.
- Мозолин В.П. Теоретические основы создания учебной информационной среды телекоммуникационного обучения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2000.
- Моисеева M.B. Курс подготовки координаторов дистанционного обучения / М. В. Моисеева// Дистанционное и виртуальное обучение. -1999.-№ 5.-С. 13−15.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1986.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у аномальных детей. М.: Просвещение, 1969.
- Мухаметзянов И.Ш. Информатизация образования и здоровье учащегося: сущность и пути решения. // Ученые записки. Выпуск 19.-М.: ИИО РАО, 2004, 168−171 с.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. Казань: Ин-т средн. спец. образования Рос. акад. образования, 1996.
- Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. 2007 — № 1., С.3−14
- Никандров Н.Д. Организационные формы и методы обучения в высшей школе // Проблемы педагогики высшей школы. — СПб., 1972.
- Никандров Н.Д. Педагогика для будущего учителя // Педагогика. 1996.-№ 4., с. 110−113.
- Никитин A.A., Притчин И. А., Силантьев И. В. Создание обучающих компьютерных программ в сфере специализированного образования // Информационные технологии в образовании. Новосибирск, 1995. Вып.12. — С. 4−11
- Никонова Н.В. Методические подходы к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в средней общеобразовательной школе (на примере обучения математике в 5−6 классах). Дисс.. канд. пед. наук. — М., 2007. — 156 с.
- Никулина Н.И. Использование компьютерной среды Лого для пропедевтической подготовки по геометрии школьников 5−6 классов: Автореферат дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2006
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвест, 2000.
- Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ Пресс, 2004. — 67с.
- Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 575 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь. М., 1987.
- Ожерельев Д.В. Методика решения задач с экономическим содержанием при изучении алгебры в основной школе с применением компьютерных технологий обучения: Дис.. канд. пед. наук. М., 2004
- Открытое образование — стратегия XXI века для России/ Под общей редакцией В. М. Филиппова и В. П. Тихомирова. М.- МЭСИ, 2000.
- Панюкова C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: «Про-пресс», 1998.
- Панюкова C.B. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: «Про-пресс», 1998.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии // Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1999. — 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов // Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. -М., Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
- Пидкасистый П.И. Компьютерные технологии в системедистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко. //Педагогика. № 5. — 2000. — С. 10 — 14
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических терминов: Учебное пособие для учебных заведений профессионального технического образования. 2-е изд., перераб. и доп. М: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя: Из опыта работы / Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989.
- Поздняков С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук.-М.-1998.-34 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987.
- Прозорова Ю.А. Организация среды учебного информационного взаимодействия на базе Интернета // Информатика и образование, 2003, № 3. -С. 62−66.
- Прозорова Ю.А., Касторнова В. А. Создание среды учебного информационного взаимодействия в компьютерных телеконференциях // Информатика и образование, 2003, — № 6. С. 84—93.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
- Профильное математическое обучение. Часть 1. Учебное издание (под редакцией Никитина A.A.). Новосибирск: РИЦ НГУ, 2004. — 320 с.
- Профильное математическое обучение. Часть 2. Учебное издание (под редакцией Никитина A.A.). Новосибирск: РИЦ НГУ, 2004. — 496 с.
- Профильное математическое обучение. Часть 3. Учебное издание (под редакцией Никитина A.A.). Новосибирск: РИЦ НГУ, 2004. — 351 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: Авторский доклад по монографии «Методика обучениягеометрии в начальных классах», предст. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук. -М., 1975.
- Роберт И.В. Влияние тенденций информатизации, массовой, глобальной коммуникации современного общества на профессиональное образование. // Ученые записки ИИО РАО. 2004. — Выпуск 12. — 3−14 с.
- Роберт И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде // Ученые записки ИИО РАО, 2001, вып. 5. — С. 3−30.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования //Информатикаи образование.-2002.-№ 12- 2003.-№№ 1,2,4.
- Роберт И. В. Поляков В.А. Основные направления научных, исследований в области информатизации профессионального образования. -М.: «Образование и Информатика». 2004. 68 с.
- Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование, 2001, № 5, с. 12−16.
- Роберт И.В. Реализация возможностей технологии «малтимедиа» в образовании / Ученые записки ИИО РАО. 2003 — Вып. 9.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994.
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное. М.: ИИО РАО, 2008. — 274 с.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества электронных средств учебного назначения // Пед. информатика. 1993. — № 1.
- Роберт И.В., Манушин Э. А., Мартиросян Л. П., Прозорова Ю. А., Усенков Д. Ю. Разработка системы дистанционного обучения для высшего и дополнительного образования в вузах. М.: ИИО РАО, 2004, 295 с.
- Роберт И.В., Мартиросян Л. П. Современные информационные технологии в деятельности учителя. М.: ИИО РАО, 2004, 16 с.
- Роберт И.В., Прозорова Ю. А., Касторнова В. А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства / Ученые записки ИИО РАО. 2003 — Вып. 6.
- Семенов А.Л., Булин-Соколова Е.И., Муранов A.A., Трактуева С. А. Программа развития информационной среды общеобразовательного учреждения. Проектирование и реализация. М., ЦИТУО, 2002.
- Сериков В.В. «Круглый стол». Теория и практика личностно ориентированного образования // Педагогика, 1996, № 5
- Сериков В.В. «Круглый стол». Учебный научно-педагогический комплекс: проблемы и перспективы // Педагогика, 1996, № 2
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика, 1994, № 5, с. 18−24.
- Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся: Учебно-справочное пособие. М.: МПА, 1999. — 48 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. — М., 1965.
- Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Хрестоматия по педагогике: В 2 ч. Барнаул: Издательство БГПУ, 1999. -Ч. 1.-С. 25−26.
- Сластенин В.А. Современные подходы к подготовке учителя // Педагогическое образование и наука. 2000. — № 1. — С. 44−51.
- Сластенин В.А. Университетское педагогическое образование: проблемы и решения // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, техника. Белгород: Изд-во БГУ, 1996. С.3−7.
- Смирнов A.A. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
- Смолянинова О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 2002.
- Совертков П.И., Тушканов И. М. Построение огибающих на компьютере // Информатика и образование, 1998, № 7, с. 66 72.
- Советов Б.Я. Информационные технологии М.: Высшая школа, 2004.
- Соколова Г. Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet (на примере подготовки преподавания информатики, методиста -организатора НИТ). Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 187 с.
- Солдаткин В.И. Проект виртуального университета: принципы построения// Материалы V Международной научно-методической конференции «Заочное обучение: стратегия и практика». М.: МГЗИПП, 1999.
- Стандарт основного общего образования по математике. 13 с.
- Столяр A.A. Педагогика математики. М., 1974.12Ю.Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. 1. М., 1975. 64 с.
- Тарабрин O.A. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в процессе непрерывной подготовки инженерных и управленческих кадров. — М.: Институт информатизации образования РАО, 2005. 289 с.
- Тараканова О.В. Развитие интереса к математике с помощью задач как условие повышения эффективности обучения алгебре в 6−8 классах средней школы: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988.
- Тихомиров В.П. Открытые информационные системыдистанционного обучения — основа открытого образования / В. П. Тихомиров, В. К. Кондратьев, E.H. Филинов, A.B. Бойченко. //Открытое образование. 2001. -№ 3. — С. 9−14.
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006. — 88 с.
- Удалов P.C. Подготовка будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности // Информатика и образование. 2003. — № 12. — С. 105−107.
- Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и В.С.Лазарева-М., 1995, с. 10.
- Учебные стандарты школ России. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / Под ред. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой. -М.: «ТЦ Сфера», «Прометей». 1998. 336 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т. 5, 1949.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М.: 2002., 25.2. п.л.
- Филиппов В.М. Место дополнительного образования в системе российского образования // Вестник высшей школы. 1999. — № 9. — С. 3−7.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособ. для студ-ов вузов. М.: Гардарики, 2002.
- Хусаинов Т.Ж., Хусаинова З. И. Живая Геометрия: Учебно-методическое пособие для учителя информатики. М., 1997.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1994. —128 с.
- Шульга Е.В. Задачи как средство оптимизации проблемного обучения математической деятельности в 5−6 классах: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Омск. —2003. — 23 с.
- Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. М., 2000.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.
- Щукина Г. И., Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976.
- Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. М.: Педагогика, 1985.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996.
- Beverly Hunter. My students use computers. Learning activities for computer literacy. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах: Кн. для учителя: Пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. — 224 е.
- Collins J., Hammond М., Wellington J. Teaching and learning with multimedia London and New York, 1997. — 146 p.
- Kennet C.G. Increasing campus web use has abundant room for growht / C.G. Kennet // Heller Report. -1999. № 4.