Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение экономичности тракторного дизеля Д-240 путем оптимизации угла опережения впрыска топлива на частичных нагрузочных режимах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поддержание величины загрузки, близкой к номинальной, осуществляется изменением скоростного режима, выбором оптимального передаточного отношения трансмиссии, применением различных сигнализаторов загрузки, отключением части цилиндров и т. д. Воздействие непосредственно на процесс сгорания топлива обычно ограничивается переводом двигателя в режим постоянной мощности, что обеспечивает экономичность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Особенности работы тракторного дизеля на эксплуатационных режимах
    • 1. 2. Применяемые методы повышения топливной экономичности тракторов с/х назначения
    • 1. 3. Особенности процессов смесеобразования и сгорания топлива дизеля Д
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • 2. Расчетно-теоретические предпосылки к определению возможности повышения экономичности дизеля
    • 2. 1. Теоретический анализ геометрических и аэродинамических факторов камеры сгорания ЦНИДИ, влияющих на параметры рабочего цикла двигателя
    • 2. 2. Расчетно-теоретический анализ процесса испаре-нил топливной пленки со стенки камеры сгорания ЦНИДИ
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Методика исследований эффективных показателей
    • 3. 2. Методика исследований показателей рабочего цикла
    • 3. 3. Экспериментальная установка, оборудование, приборы
    • 3. 4. Погрешности измерений
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Основные показатели рабочего цикла
    • 4. 2. Математические модели оптимального УОВ топлива
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Разработка устройства изменения УОВ топлива
    • 5. 1. Основные требования к разрабатываемой САР УОВТ
    • 5. 2. Конструкция САР УОВТ
    • 5. 3. Внедрение САР УОВТ
    • 5. 4. Выводы
  • 6. Технико-экономическое обоснование эффективности применения САР УОВТ

Повышение экономичности тракторного дизеля Д-240 путем оптимизации угла опережения впрыска топлива на частичных нагрузочных режимах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая и устойчивая тенденция развития сельскохозяйственной техники в последние годы заключается в повышении технического уровня и энергонасыщенности тракторов. За последние десять лет средняя мощность тракторного дизеля повысилась в среднем на 15%. В результате увеличения энергонасыщенности тракторов двигатели, в своем большинстве, стали работать на частичных нагрузочных режимах. Так в реальных условиях эксплуатации трактор МТЗ-80 работает в режиме до 60% от номинальной мощности более 50% всего сменного времени, а на режиме холостого хода — до 30% сменного времени.

Работа дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузок характеризуется повышенным расходом топлива, значительной величиной скорости нарастания давления, быстрым износом цилиндро-поршневой группы, повышенной минимально-устойчивой частотой вращения коленчатого вала.

К основным причинам ухудшения эффективных показателей работы двигателя на данных режимах можно отнести:

— изменение условий для смесеобразования и последующего сгорания топлива;

— относительное возрастание доли механических потерь при уменьшении нагрузки.

Вопросу повышения топливно-экономических показателей работы дизеля на эксплуатационных режимах уделяется достаточное внимание. Все мероприятия по снижению расхода топлива и повышению мощности можно систематизировать по двум направлениям: оптимизация процесса за счет изменения величины загрузки двигателя и улучшение протекания процесса сгорания путем воздействия непосредственно на характеристику сгорания.

Поддержание величины загрузки, близкой к номинальной, осуществляется изменением скоростного режима, выбором оптимального передаточного отношения трансмиссии, применением различных сигнализаторов загрузки, отключением части цилиндров и т. д. Воздействие непосредственно на процесс сгорания топлива обычно ограничивается переводом двигателя в режим постоянной мощности, что обеспечивает экономичность для наиболее вероятного эксплуатационного режима.

Вопрос оптимизации процессов смесеобразования и сгорания топлива на всех возможных режимах работы трактора исследован недостаточно. Данное направление ограничивается, в основном, использованием муфт, изменяющих угол опережения впрыска топлива в зависимости от скоростного режима. Зависимость угла подачи топлива от нагрузки изучена не в полной мере.

Проводимые исследования показывают, что угол впрыска топлива является одним из основных параметров, определяющих влияние характеристики процесса впрыска на индикаторные и эффективные показатели рабочего процесса дизеля. В зависимости от величины угла подачи изменяется период задержки воспламенения, скорость нарастания давления, продолжительность и полнота сгорания, максимальное давление цикла и другие параметры. На основании изложенного делается вывод о возможности улучшения протекания процесса сгорания топлива за счет изменения угла впрыска топлива.

Оптимальная величина угла опережения впрыска зависит от принятого способа смесеобразования и режимных парамет7 ров работы дизеля. В связи с этим целью настоящей диссертации является определение основных режимов эксплуатации трактора МТЗ-80 сельскохозяйственного назначения и изучение возможности улучшения основных показателей дизеля Д-240 при работе на частичных нагрузочных режимах путем изменения угла подачи топлива.

Научную новизну работы представляют следующие положения, которые выносятся на защиту:

1.Теоретическое обоснование влияния изменения угла подачи топлива на процесс его испарения в двигателе Д-240;

2. Совокупность математических моделей зависимости часового расхода топлива от совместного влияния угла опережения впрыска топлива, эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала;

3.Математическая модель для определения оптимального угла опережения впрыска топлива с учетом изменения величины нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;

4.Математическая зависимость величины минимальной цикловой подачи топлива от эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя;

Общие выводы.

1.В сельскохозяйственном производстве тракторы МТЗ-80 более 50% времени эксплуатации используются на режимах, не превышающих 60% номинальной мощности и для снижения расхода топлива и повышения мощностных показателей целесообразно вести оптимизацию процесса сгорания топлива изменением УОВ топлива.

2. Изменение величины УОВ топлива при частичных нагрузочных режимах может существенно влиять на технико-экономические показатели двигателя с объемно-пленочным способом смесеобразования и наилучшие значения проявляются в диапазоне 10.60% от номинальной мощности в интервале частот вращения двигателя 1400.2200 мин" 1 при изменении УОВ топлива с 20 до 32 градусов п.к.в.

3. В рабочем цикле дизеля при увеличении УОВ топлива с 26 до 31 градуса до ВМТ (N?=34 кВт, п=2200 мин" 1) максимальная скорость нарастания давления — повышалась на 20,6%, максимальная температура ф цикла Т2 — на 3,4%. При изменении УОВ от 26 до 29 градусов увелиар чение скорости нарастания давления — составило 2,9%, максималь.

1ф ной температуры цикла Т2 — 1,1%. Поэтому для снижения нагруженно-сти на ЦПГ, целесообразно ограничивать максимальную величину УОВ в пределах 29 градусов.

4. Совокупность математических моделей изменения часового расхода топлива от величины УОВ, эффективной мощности и частоты вращения (9), (11) позволили определить изменение часового расхода топлива в зависимости от УОВ и эффективной мощности на 39.57%, частоты вращения и УОВ топлива — 26.41%.

5. Математическая модель изменения оптимального УОВ топлива в зависимости от эффективной мощности двигателя и частоты вращения к.в. позволила установить, что величина оптимального УОВ топлива.

123 находится в диапазоне 20,1 .28,7 градусов до ВМТ. Зависимость цикловой подачи топлива от эффективной мощности и частоты вращения позволила получить математическую модель, обеспечивающую упрощенную функциональную связь для автоматического регулирования УОВ топлива.

6. Для повышения экономичности двигателя Д-240 при автоматическом регулировании параметров топливоподачи и изменении УОВ топлива целесообразно использовать систему непрямого действия с индуктивными датчиками частоты вращения и величины загрузки двигателя, что позволяет снизить удельный расход топлива на режиме ]ЧЕ=11,3 кВт, п=2200 мин" 1 на 8,5%, а при ]ЧГЕ=34,0 кВт, п=2200 мин'1 на 2,7%. Годовая экономия топлива при этом составляет 661 кг, экономический эффект от внедрения — 2612 руб/год при сроке окупаемости — 0,52 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.А., Дмитриев В. П., Филиппов B.C. Некоторые результаты исследования работы дизеля 4чН11/12,5. ДВС: межвузовский сборник научных трудов. Ярославль, 1985. — с. 92−97.
  2. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Маш, 1972. — 358 с.
  3. A.C. СССР № 381 065. Регулятор скорости дизеля / Верховский М. И., Морозов А. Х. Опубл. 1973. — Бюл. № 21.
  4. A.C. СССР № 462 171. Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания / Божок Л. М., Сыско Б. И. Опубл. 1975. — Бюл. № 8.
  5. A.C. СССР № 808 678. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива / Лышевский A.C., Ватлин Ю. Г., Брагинец В. А. Опубл. 28.02.81. — Бюл. № 8.
  6. А.С. СССР № 985 383. Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле / Кравченко В. В., Кравченко В. И. -Опубл. 28.12.82. Бюл. № 48.
  7. A.C. СССР № 1 339 289. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива / Колупаев В. Я. Опубл. 23.09.87. -Бюл. № 35.
  8. A.C. СССР № 1 379 487. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива / Курманов В. В., Лаптев В. Р., Усаков С. Б., Азатьян Г. А. Опубл. 07.03.88. — Бюл. № 9.
  9. А.С. СССР № 1 388 575. Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания / Овсянников М. К., Петухов В. А. Опубл. 15.04.88. -Бюл. № 14.
  10. А.С. СССР № 1 592 564. Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизеле / Носов С. А., Макарчук A.A., Сомов В. А. Опубл. 15.09.90. — Бюл. № 34.
  11. А.С. СССР № 1 740 753. Устройство для регулирования угла опережения впрыскивания топлива в дизель / Чистов С. Н., Курманов В. В. Опубл. 15.06.92. — Бюл. № 22.
  12. А.С. СССР № 1 749 530. Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива / Горшков В. А., Зайцев В. М. Опубл. 23.07.92.-Бюл. № 27.
  13. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.- Маш, 1967. — 299 с.
  14. В.И. Исследование зависимости параметров процесса впрыскивания от объемной скорости подачи топлива в широком диапазоне режимов работы Т.А. Труды ЦНИТА. — JI, 1973, вып. 56, с. 9−16.
  15. В.И. Исследование оптимальных условий развития факела в быстроходном дизеле при различных камерах сгорания.-Труды ЦНИТА. Л, 1973, вып. 61, с. 11−17.
  16. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, 1978. — 84 с.
  17. В.И., Начаев В. К. Влияние начала впрыскивания топлива на закоксовывание распылителей. //Техника в сельском хозяйстве. 1985, № 6, с. 46−47.
  18. A.B. Влияние топливоподачи на работу дизеля. // Техника в сельском хозяйстве. 1987, № 1, с. 30−33.
  19. В.В. О регулировании судовых дизелей отключением цилиндров. //Двигателестроение. 1980, № 4, с. 39−41.
  20. Д.М., Клевцов H.H., Понедилюк В. Ф. Повышение мощности и топливной экономичности тракторных дизелей на частичных режимах работы. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. Киев, 1989, вып. 70, с. 62−67.
  21. Д.М. Эксплуатационное исследование комбинированной САР скорости тракторного дизеля. В книге: «Совершенствование конструкции двигателей тракторов и сельскохозяйственных машин. // Труды КСХИ. Кишинев, 1975, т. 136, с. 17−22.
  22. В.Н., Генихович М. И., Кочак. Е.А. О работе МТА на повышенных скоростях. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1959, № 3, с. 1−13.
  23. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М.: Сельхозиздат, 1962. — 391 с.
  24. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Маш, 1969.- 248 с.
  25. В.М. Оценка эффективности применения автоматики на Т-70В. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1987, № 8, с. 53−55.
  26. Е.Б., Расколин Н. И. Влияние низких температур воздуха на некоторые параметры индикаторного процесса дизеля А-41. // Труды Новосибирского СХИ. Новосибирск, 1972, т. 60, с. 21.24.
  27. Ю.А., Поповский A.A. Система контроля и регистрации энергетических процессов мобильных агрегатов. // Техника в сельском хозяйстве. 1989, № 3, с. 46−47.
  28. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.- М.: Колос, 1973. 195 с.
  29. .А., Аданович A.B., Арабян А. Г. и др. Тракторные дизели: Справочник. М.: Машиностроение, 1981. 525 с.
  30. .А., Молчанов К. К., Трепененков C.B. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985, № 6, с. 10−14.
  31. И.И., Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф. Влияние способа смесеобразования и теплового состояния дизеля с камерой в поршне на рабочий цикл двигателя: Сборник научных трудов ГОСНИТИ. М.: 1984, т.15, с. 238−243.
  32. H.A., Чирик П. И., Григорьев C.B. Влияние некоторых параметров топливоподачи на стабильность экономических показателей дизелей ВТЗ. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970, № 10, с. 10−14.
  33. И.И. Оптимальный режим работы трактора. // Техника в сельском хозяйстве. 1991, № 2 с. 44−47.
  34. И.М. Способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990, № 6, с. 47−48.
  35. Т.М. Контроль степени загрузки тракторных дизелей. -Труды ГОСНИТИ. 1988, т. 84, с. 45−46.
  36. В.В., Измеритель загрузки дизеля топливо-транспортных средств. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994, № 7, с. 19−24.
  37. И.И., Пик O.K. Исследование развития и испарения топливной пленки. НАМП. М: 1965, вып. 75, с. 87−90.
  38. Р.И. Краткий справочник конструктора. JL: Машиностроение, 1983. 464 с.
  39. JI.H. Расчетное исследование способов повышения давления впрыскивания топлива в дизелях. Автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания. М.: 1987. — с. 7176:
  40. A.A., Ильиченко В. Е. Вероятностная оценка эксплуатационных характеристик двигателя. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1981, № 3, с. 42−44.
  41. A.A. Определение топливной экономичности двигателей и тракторов. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1979, № 3, с. 36−37.
  42. A.A. Топливная экономичность энергонасыщенных колесных тракторов. // Техника в сельском хозяйстве. 1989, № 3, с. 44−46.
  43. В.Е., Кислов В. Г. Обеспечение и сохранение оптимальных характеристик дизелей. // Тракторы и. сельскохозяйственные машины. 1994, № 4, с. 19−23.
  44. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Издательство стандартов, 1988.- 70с.
  45. A.B., Сиран Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. Л.: Энергоатомиздат, 1990. -288 с.
  46. Гром-Мазничевский В. Н. Измерительный преобразователь для автоматической системы управления режимами работы трактора. // Техника в сельском хозяйстве. 1989, № 5, с. 22−26.
  47. С.И., Тырков К. П. Прибор контроля загрузки тракторного двигателя. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1993, № 1, с. 4−5.
  48. Дик В.А., Киселев М. П. Применение индуктивных датчиков для измерения перемещений деталей двигателя. В сб. «Вопросы конструирования, расчета и испытания тракторных и комбайновых двигателей». Издательство ХПИ, Харьков, 1961, с. 271−278.
  49. В.И. Резервы повышения индикаторной экономичности и пути их реализации в современных тракторных дизелях: диссертация кандидата технических наук. Барнаул, 1984. — 228 с.
  50. Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. л.: Маш, 1974. — 552 с.
  51. А.Я. Повышение экономичности работы дизелей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях за счет изменения регулировок параметров топливоподачи: диссертация кандидата технических наук. М., 1989. — 239 с.
  52. B.B. Исследование особенности испарения топлива и рабочего цикла при форсировании тракторного дизеля с камерой сгорания ЦНИДИ: диссертация кандидата технических наук. -Челябинск, 1977. 216 с.
  53. А.И. Исследование влияния момента начала подачи топлива на топливно-мощностные показатели двигателя Д-48 ПЛ. В сб.: «Механизация и электрофикация сельского хозяйства». Записи ЛСХИ, Ленинград, 1967 т.108 вып. 2. С. 167−173.
  54. A.C. Справочник по физике и технике. М.: Правоведение, 1989. — 224 с.
  55. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных дизелей. Л.: Колос, 1981. — 295 с. 61 .Ждановский Н. С., Николаенко A.B., Шкрабак B.C. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  56. О.Н., Лупачев П. Д., Нелознов Б. В., Сафонов С. С. Вероятная оценка режимов работы тракторного двигателя. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985, № 9, с. 6−9.
  57. М.Д. Возможности улучшения протекания кривой удельного расхода топлива двигателей Д-240. Сборник научных трудов. ВИМ. 1988, т. 116, с. 126−129.
  58. Н.И., Сапьян Ю. Н. Методические подходы к определению индивидуальных норм расхода топлива по видам работ и составам агрегатов. // Техника в сельском хозяйстве. 1991, № 2, с. 47−51.
  59. Н.И., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Л.: Маш, 1972. — 232с.
  60. С.А. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1985. — 271 с.
  61. Г. М. Процессы теплообмена и испарения при смесеобразовании в дизелях. М.: Высшая школа, 1974. — 143 с.
  62. Г. М., Семенов В. Н. Анализ взаимосвязи диаметра камеры сгорания и интенсивности движения воздушного заряда в дизеле. //Двигателестроение. 1986, № 2, с. 43−46.
  63. А., Сафаров X. Исследование влияния муфты опережения впрыска топлива на работоспособность дизеля. // Вопросы эксплуатации, восстановления и ремонта сельскохозяйственной техники. Душанбе, 1989, с. 17−19.
  64. И.А., Симпсон А.Э, Лущинский Ю. В. Снижение эксплуатационного расхода топлива. Двигателестроение. 1981, № 10, с. 39−41.
  65. Е.П. Исследование пленочного смесеобразования: диссертация кандидата технических наук. М, 1967. — 247 с.
  66. Е.П. Исследование процесса воспламенения и сгорания топлива при испарении его нагретой поверхности. Издательство ВУЗ Машиностроение, 1966. — 181 с.
  67. В.И. Автоматическое регулирование ДВС. М.: Машиностроение, 1968. — 535 с.
  68. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. 472 с.
  69. И.П., Солонский A.C., Волгинский С. М. Проектирование универсально-пропашных тракторов. Наука и техника, 1980. — 320 с.
  70. A.B. Курсовое проектирование по деталям машин. Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1985. — 289 с.
  71. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня дизелей: диссертация доктора технических наук. ЛСХИ. Л. Пушкин, 1986. — 256 с.
  72. А.Т., Варваров Л. И. Улучшение топливной экономичности трактора Т-150 на основе анализа его основных эксплуатационных режимов // Роль энергетики и агрегатирования в повышении технического уровня сельскохозяйственных машин. М., 1987, с. 51−52.
  73. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. — 209 с.
  74. В.Н., Долгушин В. А., Фомичев А. И. Влияние параметров топливной аппаратуры на показатели двигателя Д-240.- В кн. «Диагностика, повышение эффективности и долговечности мобильных сельскохозяйственных агрегатов», Л., 1988, с. 20−21.
  75. Э.А., Сумцов Г. Г. Оценка загрузки тракторного двигате• ' 1ля по расходу топлива и скоростному режиму работы. В кн. «Пути совершенствования сельскохозяйственной техники», Минск: Урожай, 1976, с. 163−168.
  76. A.B. Тепло и массообмен в процессах сушки. М-Л, 1966. 126 с
  77. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях,— Л.: Судостроение, 1971. 248 с.
  78. A.C. Процессы распиливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 283 с.
  79. Ф.Ф., Новиков Г. В., Шинилевский Г. Б. Электронные средства автоматического управления на зарубежных тракторах. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989, № 10, с. 55−60.
  80. .Э. Углы опережения подачи топлива отечественных дизелей. Вопросы эксплуатации, восстановления и ремонта сельскохозяйственной техники. Душанбе, 1989, с. 53−59.
  81. Д.Д. Исследование тепловыделения и показателей работы тракторного дизеля 413/14 с полураздельной камерой сгорания: диссертация кандидата технических наук АПИ. Барнаул, 1972.- 237 с.
  82. А.Л. Расходомер топлива. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986, № 8, с. 59.
  83. В.И. Об использовании сельскохозяйственных тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1987, № 3, с. 13−16.
  84. З.М. Оценка аэродинамических свойств камеры сгорания в поршне или крышке цилиндра. Сборник Д.В.С. М.-Л.: Маш, 1965, с. 29−33.
  85. Ю.Б., Поветкин Г. М. Повышение топливной экономичности дизелей путем усовершенствования агрегатов наддува.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988, № 4, с. 30−31.
  86. К., Аловов П., Бердыниязов Р. Определение оптимальных режимов работы МТА по удельному расходу топлива. Труды Туркменской СХИ. Ашхабад, 1980, т. 22, вып. 2, с. 31−38.
  87. А.Д. Основы классификации эксплуатационно-технических факторов тракторных дизелей. Труды Волгоградского СХИ. Волгоград, 1980, т. 74, с. 56−57.
  88. Е.А. Новые направления в развитии зарубежной то-плиеной аппаратуры автотракторных дизелей. // Двигате-лестроение. 1987, № 1, с. 58−60.
  89. Е.А. Экономичность автотракторных дизелей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988, № 5, с. 28−32.
  90. A.B., Найденок В. В. Проблемы использования мощности тракторов. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1990, № 3, с.40−41.
  91. A.A. Исследование эксплуатационных показателей и обоснование режимов использования скоростных тракторов класса 1,4 в условиях рядовой эксплуатации: диссертация кандидата технических наук. Ставрополь, 1974. — 190 с.
  92. В.Г., Фоминых Ю. Ф., Дьячков А. Я. Регулировка топливной аппаратуры тракторного дизеля как средство минимизации расхода топлива. Труды Пермского СХИ. Пермь, 1979, т. 149, с. 10−33.
  93. Патент 2 009 363 РФ МКИ 5FD2V59/00. Устройство регулирования угла опережения впрыска топлива / Марков В. А., Парфенов Б. П., Картов A.B. (РФ) № 4 833 352/06. — Опубл. 15.03.94. -Бюл. № 5.106.Патент ФРГ № 69 111.107.Патент ФРГ № 2 614 986.108.Патент ФРГ № 2 925 418.
  94. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. — 244 с.
  95. Е.В. Исследование причин непроизводственных затрат при исследовании скорости МТА. Труды ВИМа, 1979. т. 50. с. 45−51
  96. В.Н. Повышение экономичности дизель-генерато-ров регулировкой двигателей на компромиссный угол опережения подачи топлива. // Двигателестроение. 1981, № 10, с. 39−41.
  97. Повышение эксплуатационных свойств сельскохозяйственных тракторов. Сборник научных трудов. ВАУ им. Глинки. Воронеж, 1991. -160 с.
  98. Н.Ф., Семенов В. Г., Жилин С. С. Оптимизация характеристик впрыскивания и распыления топлива высокофорсированных тепловозных дизелей. Республиканский межведомственный научно-технический сборник. Харьков, 1979, вып. 29, ДВС, с. 23−39.
  99. Н.И., Кутергин Г. И. Влияние низких температур воздуха на эффективные показатели дизеля А-41. Труды Новосибирского СХИ. Новосибирск, 1973, т. 64. — 167 с.
  100. А.Д. Устойчивость течения пленки жидкости, движущейся по стенке по воздействием турбулентного потока газов. Сборник статей п.р. Лыкова А. Е. «Исследования тепломассообмена в технологических процессах и аппаратах». Известия ВУЗов, 1971, с. 19−23.
  101. Рекомендации по выбору экономичных режимов работы МТЗ-80, МТЗ-82. М.: ВИМ механизации сельского хозяйства, 1988.23 с
  102. В.Н. Эконометр окупается за месяц. // Сельский механизатор. 1993, № 3, с. 9−10.
  103. Г. Б., Виленский П. И., Горелик Я. И. Датчики с проволочными преобразователями для исследования ДВС. М.: Машиностроение, 1966. 137 с.
  104. B.C. Вывод дизеля на постоянную мощность. // Техника в сельском хозяйстве. 1991, № 6, с. 21−23.
  105. М.Г., Сахаревич В. Д., Варваров Л. Н. Оптимизация конструктивных параметров гидравлического корректора начала впрыска топлива дизеля Т-150К. Повышение технического уровня тракторов типа Т-1550К. М., 1986, с. 44−51.
  106. Ю.Б. Принципы построения обобщенной теории сгорания в дизелях. // Двигателестроение. 1980, № 11, с. 10−15.
  107. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. — 224 с.
  108. .Н., Мухаметжанов С. Г. Исследование процесса топливной подачи и смесеобразования в дизелях методом высокочастотной микросъемки. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС,-1967. -229 с.
  109. Г. П. Тепло- и массообмен при испарении жидкостей в вынужденный поток газов. Сборник ДВС. М-Л: Машиностроение. 1969. — 243 с.
  110. А.З., Заславский Г. Н., Лянюк В. М. Пути повышения надежности и экономичности двигателя типа СМД-14 при работе на малых нагрузках и холостом ходу. Труды ХИИТа. М.: Транспорт, 1972, вып. 120, с. 45−49.
  111. A.A. Автоматическое управление электроприводами. М.: Энергия. 1989. 560 с.
  112. Н.Ф. Исследование путей повышения дизелей типа Д-70 на режимах малых нагрузок и холостом ходу: диссертация кандидата технических наук. Харьков, 1979. — 181 с.
  113. В.А., Мащенский A.A., Разумовский М. А., Чугилин Л. К. Проблемы современного сельскохозяйственного тракторостроения. Минск: ВШ, 1983. — 208 с.
  114. Сороко-Новицкий. Испытания автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1955. 531 с.
  115. Д.Б. Конвективный массоперенос. М-Л: Энергия, 1965. — 312 с.
  116. Ю.М., Кухаренок Г. М. Влияние параметров топливной аппаратуры на пусковые процессы быстроходного тракторного дизеля. Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. Минск: ВШ, 1987, вып. 2, с. 89−93.
  117. А.JI. Исследование гидравлической системы связанного регулирования скорости и угла опережения впрыска быстроходного автотрактортного дизеля: диссертация кандидата технических наук. Киев, 1975. — 225 с.
  118. М.Д. Влияние режимных факторов на работу муфты автоматического регулирования опережения впрыска топлива тракторного дизеля: диссертация кандидата технических наук. -Минск, 1992. 215 с.
  119. .И. Исследование системы регулирования скорости тракторного дизеля повышенной точности. В кн: «Совершенствование конструкций двигателей, тракторов и сельскохозяйственных машин»: Труды КСХИ. Кишенев, 1975, т. 136, с. 34−40.
  120. Г. А., Рудометкин В. П., Тищенко Ю. А. К повышению топливной экономичности дизеля Д-240 на частичных нагрузках. // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. -1990, № 3, с. 3−4.
  121. Г. А. Повышение эффективности тракторных дизельных двигателей при эксплуатации в условиях Сибири и Дальнего Востока. В кн: «Исследование рабочих процессов ДВС». Ангарск, 1973. — 237 с.
  122. С.Б. Повышение использования МТА за счет оптимизации нагрузочных режимов работы с учетом динамических характеристик: Автореферат диссертации кандидата технических наук, СПбГАУ. Пушкин, 1992. — 19 с.
  123. М.И. Измерение времени работы ДВС на различных режимах в эксплуатационных условиях. Методы и средства автоматического управления и контроля в сельскохозяйственном производстве. Горки, 1985, с. 75−78.
  124. А.И. Индикаторный период задержки воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. В кн: «Исследование рабочих процессов и подачи топлива в быстроходных дизелях». М.: Машгиз, 1955, с. 5−15.
  125. Т.А. Исследование рабочего цикла быстроходного дизеля Д100/126 с камерой в поршне: диссертация кандидата технических наук. М.: 1968. — 196 с.
  126. НЗ.Трошкин В. Н. Особенности процесса сгорания с пониженным сажеобразованием на примере 6ЧН21/12. // Двигателестроение.1983, № 1, с. 55−56.
  127. .Н., Бараев В. И. Исследование оптимальных условий развития факела в быстроходном дизеле различных камерах сгорания: Труды ЦНИТА. 1973, вып. 56, с. 5−8.
  128. .Н. Топливная аппаратура АТД. Справочник. Л.: Маш, 1974. — 260 с.
  129. А.И. Нормирование топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1987, № 2, с. 21−25.
  130. А.И. Обсуждение топливной экономичности тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990, № 12. с. 3−7.
  131. А.И. Оценка эксплуатационной топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей. // Тракторы исельскохозяйственные машины. 1990, № 1, с. 14−17.
  132. Г. А., Ковалев М. М. Исследования сельскохозяйственной техники и обработка опытных данных. М.: Колос, 1994. 169 с.
  133. A.C., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. М.: Маш, 1976. — 104 с.
  134. М.С. Об особенностях процесса смесеобразования и сгорания в быстроходных дизелях с камерами сгорания различных типов. В кн: «Автотракторные двигатели»: Сборник научных трудов. М.: Маш, 1968, с. 10−36.
  135. В.К. Исследование процесса автоматического регулирования загрузки двигателя гусенично-пахотного агрегата: дис. канд. технических наук, Москва, 1971. — 209 с.
  136. В.К., Клоков А. Н., Кожевников Ю. П. Системы контроля режимов тракторных дизелей.// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1981, № 3, с. 42−44.
  137. Н.В., Королев А. Е., Малаев B.C. Обработка и испытание автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991. -125 с.
  138. JI.K. О взаимосвязи процессов подачи и сгорания топлива в дизелях. Республиканский межведомственный научно-технический сборник. Харьков, 1981, вып. 33, ДВС, с. 46−54.
  139. С.И. Применение топливного насоса аккумуляторного типа на Д-240. В сб: «Повышение эффективности использования машин и оборудования в условиях Западной Сибири». -Омск, 1992, с. 19−21.
  140. В.М. Конструктивные особенности основных систем зарубежных сельскохозяйственных тракторов. М.: ВНИИ-ТЭИ, 1992. — 47 с.
  141. .А., Вибе И. И., Фарафонтов М. Ф. Влияние скорости смесеобразования и теплового состояния дизеля с камерой в поршне на рабочий цикл при холостой работе: Сборник трудов ГОСНИТИ. М., 1968, т. 15, с. 243−253.
  142. А.Г. Исследование взаимосвязи показателей работы системы подачи топлива при нагрузках тракторного двигателя, близких к эксплуатационным: Автореферат диссертации кандидата технических наук. Челябинск, 1976. — 26 с.
  143. А.И. Автоматическое управление электроприводами. М.-Л.: Энергия, 1974. 488 с.
  144. Э.Р., Дрейк P.M. Теория тепло- и массообмена. М-Л: Госэнергоиздат, 1967. — 282 с.
  145. Экономическая эффективность внедрения новой техники и оборудования в машиностроении. Методика определения экономической эффективности мероприятий. М.: НИИ Труда, 1985. -143 с.
  146. Электрический маятниковый испытательный стенд SAK-N670. Техническая документация. ГДР ФЕБ. Штаркштром-Анлагенбау. 45 с.
  147. Электрический справочник. Под общей редакцией профессоров МЭИ (гл. ред. М.Г.Чиликин). М.-Л.: Энергия, т. 3, 1966.- 872 с.
  148. В.В., Столбов М. С., Лупачев П. Д. Выбор критериев и методов оценки топливной экономичности тракторных и комбайновых двигателей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986, № 7, с. 13−17.
  149. Garner F., Grigg G., Mortin F., Reid W. Pre-Flame reactions in diesel engines. P. III. I. Inst, of Petroleum, 42, 1969. 165 c.
  150. Khatchian A.S. The development of High Speed Disel Engines. Indian Institute of Science. Bangalore. Spesial Lecture Series. -1980, Number 2, 41 p.
  151. Krutz G., Thoupson L., Claar P. Design of agricultural machinery. John Wiley and Sons. 1984. 186 p.
  152. Liljedahl J.B., Carleton W.M., Turnquist D.K. Tractors and their power units, 3-ed ed. John Wiley and Sons. N.V. Chichester -Brisbane — Toronto. 1979. — 215 p.
  153. Stone A.A., Gulvin H.E. Machines for power farming. N.V. John Wiley and Sons. London — Chapman. 1977. -112 p.
Заполнить форму текущей работой