Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах: российский и зарубежный опыт

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве случаев эволюционный процесс мирового течения разви-тия социально-экономических преобразований иногда ускорялся революцион-ными преобразованиями (например: революционное развитие науки управления в России, Китае, и т. д.) и в связи с этим, условно можно выделить следующие этапы исторического развития: Мировая практика исторического развития социально-экономических преобразований… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕ-НИЕ
  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕН-ТА
    • 1. 2. ПРИНЦИПЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕН-ТА
  • Глава 2. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДО-РОГАХ
    • 2. 1. ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО
  • «РОССИСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
    • 2. 2. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИ-ЭС-ЭКС ТРАНСПОРТЕЙШЕН
    • 2. 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСО
  • НАЛОМ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах: российский и зарубежный опыт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Стремительно развивающаяся компания зачастую имеет в своем штате сотни, а порой и тысячи, сотрудников. От качества выполнения ими работы зависит конкурентоспособность компании. Конечно, управлять таким коллективом очень сложно. Поэтому в последнее время кадровый менеджмент приобретает все большее значение. Целью кадрового менеджмента является эффективная организация работы персонала. Стоит заметить, что организованный коллектив способен результативно работать в любых непредвиденных ситуациях, с учетом постоянных изменений на рынке, а также принимать правильные и адекватные решения для достижения положительного результата. Дабы организовать такой коллектив, менеджеру необходимо использовать принципы кадрового менеджмента.

Организация высокой работоспособности коллектива должна начинаться с самоорганизации менеджера. Прежде чем организовать свою работу, менеджеру нужно провести самооценку. Самооценка заключается не только в том, что думают о человеке окружающие, но и в эффективности работы менеджера, подкрепленная наглядными результатами. К тому же менеджеру нужно постоянно корректировать свои функции с учетом изменений в работе коллектива и компании в целом. После проведения самоорганизации, менеджер может приступать к организации работы вверенного ему коллектива. Общеизвестно, что высокоэффективная работа компании зависит от наличия идей у менеджера, финансовых средств и грамотного персонала. Стоит отметить, что все три инструмента тесно взаимо-связаны между собой. Так креативная идея, воплощенная в жизнь с помощью труда подчиненных, способна принести деньги.

Результативная организация работы персонала достигается путем приме-нения эффективных способов взаимодействия с подчиненными. Дабы добиться производительности труда, менеджер либо принуждает подчиненных к выполнению заданий, либо договаривается с ними, либо создает условия для их самомотивации. Причем выбор способа воздействия на персонал зависит от возникшей ситуации. Подчиненным всегда должна быть доступна обратная связь с руководителем. Это позволяет решать проблемы на начальной стадии. Не стоит забывать и о доверии к подчиненным. В противном случае, сотрудник не будет иметь желание выполнять свою работы, опасаясь допустить ошибку.

Ну и конечно менеджер не должен забывать о контроле над работой коллектива. В свою очередь, контроль может быть предварительным, текущим и заключительным. Однако каким бы он ни был, важно чтобы он был эффективным.

Проблемой данного исследования являются принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах.

Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что с переходом на рыночные рельсы остро встал вопрос подготовки, развития и удержания кадров на объектах железнодорожной инфраструктуры, мотивации персонала данной отрасли.

Объект работы — российский и зарубежный опыт кадрового менеджмента.

Предмет работы — кадровый менеджмент.

Целью данной работы является рассмотреть принципы эффективного кадрового менеджмента на железной дороге и сравнить российский и зарубежный опыт в данной сфере.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, источники Интернет по интересующей тематике.

2. Расмотреть принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах.

3. Ознакомиться с российским и зарубежным опытом эффективного кад-рового менеджмента на железных дорогах.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ.

1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Этот эволюционный процесс менеджмента характеризуется непрерывностью процесса, совершенствования организации жизнедеятельности людей, объединенных в различные государственные формы для совместного их проживания. Этот процесс можно оценить, как объективный процесс поступательного развития общества в целом и как неизбежный процесс, происходящий в современном обществе, и прежде всего в его экономике.

Мировая практика исторического развития социально-экономических преобразований от древнего Шумера, Вавилона, Египта, Персии, кончая Древ-ним Римом, и до современной перестройки общества, осуществлялась как эволюционным, так и революционным путем.

В большинстве случаев эволюционный процесс мирового течения разви-тия социально-экономических преобразований иногда ускорялся революцион-ными преобразованиями (например: революционное развитие науки управления в России, Китае, и т. д.) и в связи с этим, условно можно выделить следующие этапы исторического развития:

Первый этап революционного достижения в управлении считается об-разование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями. В истории эта «школа» управления получила название религиозно-коммерческой.

Второй этап развития управления относится к 1760 г. до н.э. и связывается с деятельностью царя Хаммурапи, издавшего свод законов управления государством.

С помощью этого свода законов регулировалось все многообразие общественных отношений между различными социальными группами населения.

Третий этап революционного развития управления связан с применением государственных методов правления и контроля за деятельностью в сфере.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта (Социологический аспект). — М.: Транспорт, 2008. — 515 с.
  2. Н., Иванов Н., Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку // Международная экономика и международные отношения. — 2002.
  3. А. Н. Новое в теории и практике управления персоналом // США. — 2002.
  4. Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. Общетранспортные вопросы и экономика.- М.: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. — 2009. — Вып. 3−4.
  5. Менеджмент: управление организационными системами: учебн. посо-бие/ П. В. Шеметов, Л. Е Чередникова, С. В. Петухова. — Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. — 406 с.
  6. Менеджмент человеческих ресурсов: Обзор. информация / Сост. В. И. Яровой; Под ред. Г. В. Щёкина. — К.: МАУП, 2005. — С. 3−20. — (Библиотека управляющего персоналом: мировой опыт).
  7. Основы менеджмента: учебник / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. — М.: 2008. — 218 с.
  8. Р.К. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд. — 2003.
  9. Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транс-порт, 1993. — 200 с.
  10. Теория системного менеджмента: Учебник. / Под общ. ред. П.В. Жу-равлева, Р. С. Седекова, В. Г. Янчевского. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 512 с.
  11. В.В., Молотков Ю. И., Основы менеджмента, Том 1, Орга-низационно-производственный менеджмент: Учебник. — 2- изд., доп. — Но-восибирск: СГУПС, 2009. — 292с.
  12. А.Д. Организация управления: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2008.
  13. ., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса — М.: Прогресс, 2003.
  14. С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пособие — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
  15. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  16. Г. В. Теория кадровой политики: Монография. — К.: МАУП, 2007.
  17. Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — К.:МАУП, 2004. — 280 с.
Заполнить форму текущей работой