Автоматизация процедур проектирования биомеханической системы «аппарат — конечность» для проведения операций в ортопедии
Диссертация
В настоящее время проектирование биомеханической системы включает проведение биомеханического анализа, разработку математической модели системы, определение динамических схем функционирования системы, выбор элементов системы и компоновку индивидуализированной реализации. Необходимо учитывать что качество выполнения отдельных этапов процесса существенно зависит от применяемого инструментария… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические аспекты проектирования биомеханических систем
- 1. 1. Анализ и классификация конструкции биомеханической системы
- 1. 1. 1. Строение и функции биомеханической системы
- 1. 1. 2. Основы биомеханического анализа
- 1. 1. 3. Методика применения биомеханических систем в ортопедии
- 1. 2. Информационные технологии в ортопедии
- 1. 2. 1. Цифровые форматы данных, используемые в ортопедии
- 1. 2. 2. Методики применения программно-аппаратных комплексов в ортопедии
- 1. 2. 3. Методы формального представления и визуализации трехмерных твердотельных моделей применяемых в ортопедии
- 1. 3. Методика автоматизации проектирования технических систем, применяемых в ортопедии
- 1. 4. Постановка задачи исследования
- 1. 1. Анализ и классификация конструкции биомеханической системы
Список литературы
- Ахо В. Альфред, Хопкрофт Э. Джон, Ульман Д. Джеффри Структуры данных и алгоритмы. -М: Вильяме, 2007. — 384 с.
- Бутенко, J1.H. Техническое творчество: теория, методология, практика, энциклопедический словарь-справочник/ JI.H. Бутенко, A.M. Дворянкин, В. А. Камаев и др.- под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. -М.: НПО «Информ-систем», 1995.-408 с.
- Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++/ Г. Буч. 2-е изд. — М.: Издательство Бином, СПб: Невский диалект, 1998 — 560 с.
- Боресков А.В. Разработка и отладка шейдеров СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 688 с.
- Боресков, А.В. Расширения OpenGL.- СПб.: БХВ-Петербург, 2006 488 с.
- Ватолин Д., Ратушняк А., Смирнов М., Юкин В. Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео. -М: Диалог-МИФИ, 2003.-384 с.
- By М., Нейдер Джекиб, Девис Томб, Шрайнер Дейв. OpenGL. Руководство по программированию. СПб.: Питер, 2006 — 624 с.
- Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования: Пер. с англ. СПб.: Питер., 2007.- 366 с.
- Голованов Н.Н. Геометрическое моделирование. М: ФИЗМАТЛИТ, 2002.- 472с.
- Ю.Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений М: Техносфера., 2006.- 1072 с.
- И.Грэхем Р., Кнут Д., Паташник О. Конкретная математика. Основание информатики. -М: Мир., 2006 704 с.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. М.: Вильяме., 2006, — 1328 с.
- Донской Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М.: Просвещение, 1979. -264 с.
- Дьяков В. Вейвлеты. От теории к практике. -М: СОЛОН Р, 2004 — 400 с.
- Камаев, В.А. Технологии программирования: учебник/ В. А. Камаев, В. В. Костерин.-М.: Высш.шк., 2005−359с.
- Касперски К. Техника оптимизации программ. Эффективное использование памяти. СПб: БХВ-Петербург., 2003- 464 с.
- Касьянов В.Н., Евстигнеев В. А. Графы в программировании: обработка, визуализация и применение. СПб: БХВ-Петербург, 2003.-1104 с.
- Кватернионы в программировании игр// Портал gamedev.ru, 2001−2009: М. 2001. Режим доступа: http://wat.gamedev.ru/articles/quaternions
- Компьютерная графика и мультимедиа: Методы представления дискретных ЗО-данных// Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа: ВМК МГУ. М. 2008. url: http.7/graphics.cs.msu.ru/ru/library/multires rep/index.html
- Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы. Построение и анализ. 2-е изд. -М: Вильяме., 2007.-1296 с.
- Корячко В.П., Курейчик В. М., Норенков И. П. Теоретические основы САПР. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 400 с.
- Ламот А. Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации. -М.: Вильяме, 2006. -1424 с.
- Левитин А. Алгоритмы. Введение в разработку и анализ. -М: Вильяме, 2006. -576 с.
- Местецкий Л.М. Непрерывная морфология бинарных изображений: фигуры, скелеты, циркуляры. М: Триумф, 2009 — 288 с.
- Методы компьютерной обработки изображений/ под ред. В.А. Сойфер-М.: ФИЗМАТЛИТ., 2003.- 784с.
- Миано Дж. Форматы и алгоритмы сжатия изображений в действии. М: Триумф, 2003- 336с.
- Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики,— СПб.: БХВ-Петербург, 2003
- Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования/ И. П. Норенков.- М.: МГТУ им. Н.Э. БАУМАНА, 2006.- 450 с.
- Петрухин А.В., Алгоритм обработки 3D моделей для отображения топографо-анатомичских средств / А. В. Петрухин, А. В. Золотарев.//
- Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах»: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. Волгоград, 2008. — Вып.5, № 8 — С. 133— 136.
- Половинкин А.И. Методы инженерного творчества/ А. И. Половинкин — Волгоград: ВолгПИ, 1984 365 с. 43 .Половинкин А. И. Основы инженерного творчества/ А. И. Половинкин.— М.: Машиностроение, 1988. 368 с.
- Попов А.И. DirectX 10 это просто. Программируем графику на С++. -СПб: БХВ-Петербург, 2008.- 464 с.
- Пореев В. Компьютерная графика. Учебное пособие- СПб: БХВ-Петербург, 2004.- 432 с.
- Построение индивидуальных компьютерных моделей костной ткани на основе распознавания параметров / А. В. Петрухин, А. А. Воробьев, А. В. Золотарев, М. Е. Егин // Бюллетень Волгоградского научного центра РАМН. 2008. — № 3. — С. 52−53.
- Рост Дж. Рэнди. OpenGL. Трехмерная графика и язык программирования шейдеров. Для профессионалов. — СПб: Питер, 2005. — 432 с.
- Системы автоматизированного проектирования. В9т. Т.1. Принципы построения и структура/ под ред. И. П. Норенков. — М.: Высш. шк., 1986. — 127с.
- Соломин JI.H. Основы чрескостного остеосинтеза аппаратом Г.А. Илизарова: Монография. СПб.: ООО «МОРСАР АВ», 2005. 544 с.
- Стивенс Р. Программирование баз данных. М.: Бином-Пресс, 2003.-384 с.
- Судаков Р., Яцко А. Элементы прикладной теории геометрического программирования. -М: Знание, 2004 — 128с.
- Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука. М: Техносфера, 2005.-368 с.
- Торн А. Графика в формате DirectX 9. Полное руководство по использованию ЗО-пространства. М: НТ Пресс, 2007. — 288с.
- Ускова О. Программирование алгоритмов обработки данных: Учебное пособие/ О. Ускова, Н. Агаркова, И. Воронина. СПб: БХВ-Петербург, 2003.-192 с.
- Ухтомский А.А. Физиология двигательного аппарата. Л., 1927
- Уэлстид С. Фракталы и вейвлеты для сжатия изображений в действии. -М: Триумф, 2003.- 320с.
- Физерс К. Майкл. Эффективная работа с унаследованным кодом: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2009 — 400с.
- Херн Д., Бейкер П. М., Компьютерная графика и стандарт OpenGL, 3-е изд.: Пер с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2005 1168с.
- Хоффман Д., Кархер Г., Фудзимото X. Минимальные поверхности. М: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 352 с.
- Шевцов В.И., Немков В. А., Скляр Л. В., Аппарат Илизарова. Биомеханика-Курган:"Периодика", 1995 — 165 с.
- Шишкин Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Полигональные модели. М: Диалог-МИФИ, 2005 — 464 с.
- ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ (и смежным проблемам)//Медицина и право. М. 2009 url: http://www.med-pravo.ru/
- Яковенко Г. Н. Краткий курс теоретической механики. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. — 120 с.
- Яне Б. Цифровая обработка изображений. М: Техносфера, 2007. — 584 с.
- Akeley К. and Jermoluk Т. 1988 High-Performance Polygon Rendering, In proceedings of SIGGRAPH'88, Computer Graphics, 22(4) 239−246 p.
- Arvo J. and Kirk D., Fast ray tracing by Ray Classification, in proceedings of SIGGRAPH'87, Computer Graphics, 21(4), 55−64 p.
- Barnsley M.F. and Hurd L.P., Fractal Image Compression, AK Peters, Wellesly, MA, 1993. 256 p.
- Barsky B.A. A description and Evaluation of Various 3-D Models, IEEE Computer Graphics and Applications, 4(1), 1984. 38−52 p.
- Barzel R. Physically-Based Modeling for Computer Graphics, Academic Press, San Diego, CA, 1992. 334 p.
- Barnsley Michael Fielding. Super Fractals, Cambridge University Press, 2006. 464 p.
- Bourg D.M., Physics for Game Developers, O’Reilly&Associates, CA, 2002. -336 p.
- Brunet P. and Navazo I. Solid Representation and Operation Using Extended Octrees, ACM Transactions on Graphics, 9(2), 1990. p. 170−197
- Burger Wilhelm, Burge Mark James. Digital Image Processing: An Algorithmic Introduction using Java, Springer, 2007. 566 p.
- Cohen M.F. and Wallace J.R., Radiosity and Realistic Image Synthesis, Academic Press, Boston, MA, 1993. 381 p.
- Davison Andrew, Killer Game Programming in Java, O’Reilly Media, 2005. — 996 p.
- Dawson Michael. Beginning С++ Through Game Programming. 2 ed. Course Technology PTR, 2006. 384 p.
- Dey Tamal K., Curve and Surface Reconstruction: Algorithms with Mathematical Analysis (Cambridge Monographs on Applied and Computational Mathematics), Cambridge University Press, 2006. 228 p.
- Drebin R.A., Carpenter L and Hanrahan P., Volume Rendering, in proceedings of SIGGRAPH'88, Computer Graphics, 22(4), 1988, p.65−74
- Environmental and Water Resources Instit, Sam S. Y. Wang, Patrick J. Roache, Richard A. Schmalz, Yafei Jia, Peter E. Smith, Verification and Validation of 3D Free-Surface Flow Models, American Society of Civil Engineers, 2009. 502 p.
- Farin G., Curves and Surfaces for Computer-Aided Geometric Design. 2 ed., Academic Press, Boston, MA, 1990. 384 p.
- Finney Kenneth C, 3D Game Programming All in One, Course Technology PTR, 2006.-1085 p.
- Gonzalez Rafael C., Digital Image Processing (3rd Edition), Prentice Hall, 2007. 976 p.
- Gooch В and Gooch A., Non-Photorealistic Rendering, A.K. Peters, Natick, MA, 2001.-250 p.
- Greene N., Kass M., and Miller G. Hierarchical z-buffer visibility. Proceedings of SIGGRAPH 93, pages 231−240, 1993.
- Grossman, J. and Dally, W. «Point Sample Rendering,» Proc. Eurographics Rendering Workshop, 1998. 57 p.
- Hearn D and Baker P., Scientific Visualization: An Introduction, Eurographics'91 technical report Series, Tutorial Lecture 6, Vienna, Austria, 1991
- Introduction to computers and digital processing in medical imaging / Christopher C. Kuni. Chicago, Year Book Medical Publishers, 1988. 169 p.
- Kilgard M.J., OpenGL Programming for the X Window System, Addison-Wesley, Reading, MA, 1996. 576 p.
- Laur, D. and Hanrahan, P. Hierarchical Splatting: A Progressive Refinement Algorithm for Volume Rendering. Proc. SIGGRAPH 1991.
- Lengyel E., Mathematics for 3D Game Programming&Computer Graphics, Charles River Media, Hingham, MA, 2002. 551 p.
- Levoy, M., Whitted, T. «The Use of Points as a Display Primitive» Technical Report TR 85−022, University of North Carolina at Chapel Hill, 1985. 19 p.
- Linse L., Hagen H., Hamann B. Visualization in Medicine and Life Sciences (Mathematics and Visualization) 1 edition., Springer, 2007. 346 p.
- Lorenon W.E. and Cline H., Marching Cubes: A high-Resolution 3D Surface Construction Algorithm, in proceedings of SIGGRAPH'87, Computer Graphics, 21(4), 1987, p. 163−169.
- Luna Frank D. Introduction to 3D Game Programming with DirectX 10, Jones & Bartlett Publishers, 2008. 500 p.
- Mantyla M., An introduction to Solid Modeling, Computer Science Press, Rockville, MD, 1988. 401 p.
- Max, Nelson and Keiichi Ohsaki, «Rendering Trees from Precomputed Z-buffer Views,» in Rendering Techniques '95, (Hanrahan and Purgathofer, eds.) Springer, Vienna (1995) pp. 7−81 and p. 359.
- Miller J.V., Breen D.E., Lorenson W.E., O’Bara R.M. and Wozny M.J., Geometrically Deformed Models: A Method for Extracting Closed Geometric Models from Volume Data, in proceedings of SIGGRAPH'91, Computer Graphics, 25(4), 1991, p 217−226.
- MRI optimization: a hands-on approach / Peggy Woodward, William W. Orrison., Mcgraw-Hill (Tx), 1996 219 p.
- Noble J., Programming Interactivity, O’Reilly Media, 2009. 734 p.
- O’Gorman Lawrence, Sammon Michael J., Seul Michael. Practical Algorithms for Image Analysis (2 edition), Cambridge University Press, 2008. -360 p.
- Requicha A.A.G. and Rossignac J.R. Solid Modeling and Beyond, IEEE Computer Graphics and Applications, 1992, 12(5), 31−44.
- Robb G. P., Steinberg L. Am. J. Roentgenol. 1939- p. 1—17.
- Shirley P., Morley R. Keith. Realistic Ray Tracing. 2 ed., A.K. Peters, MA, 2008
- Solomin L.N. The Basic Principles of External Skeletal Fixation Using the Ilizarov Device. -Springer, 2008. 358 p.
- Thalmann D., Scientific Visualization and Graphics Simulation, ed., John Wiley&Sons, Chichester, England, 1990. 274 p.
- Van Verth James M., Mathematics for 3D Essential Mathematics for Games and Interactive Applications, Second Edition: A Programmer’s Guide, Morgan Kaufmann, 2008. 704 p.
- Weishaupt D., Koechli Victor D., How does MRI work?: An Introduction to the Physics and Function of Magnetic Resonance Imaging, Springer, 2008. 346 p.
- Westover, L. Footprint Evaluation for Volume Rendering. Proc. SIGGRAPH'90