Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Феномен человека в научной картине мира

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Более двух тысяч лет назад философия провозгласила непреходящую истину: человек есть мера всех вещей. Исследуя смысл бытия человека в мире, философия рассматривает человека не как вещь среди вещей, а как субъекта, способного к изменению мира и самого себя. Рубеж ХХ и ХХI столетий характеризуется переходом от одного типа цивилизации, сформировавшегося в эпоху Нового времени, к другому, связанному… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Феномен человека в науке
    • 1. 1. Система наук о человеке
    • 1. 2. Концепции происхождения человека
    • 1. 3. Поиски сущности человека
    • 1. 4. Психофизическая и генетическая специфика человеческого организма
  • Глава 2. Будущее человека: жизнь, смерть и бессмертие
    • 2. 1. Имеет ли жизнь человека какой-нибудь смысл ?
    • 2. 2. О долголетии человеческой жизни
    • 2. 3. О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни
  • Заключение
  • Список литературы

Феномен человека в научной картине мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Более двух тысяч лет назад философия провозгласила непреходящую истину: человек есть мера всех вещей. Исследуя смысл бытия человека в мире, философия рассматривает человека не как вещь среди вещей, а как субъекта, способного к изменению мира и самого себя. Рубеж ХХ и ХХI столетий характеризуется переходом от одного типа цивилизации, сформировавшегося в эпоху Нового времени, к другому, связанному с широким вхождением в повседневную человеческую практику новейших, в том числе и информационных технологий. Современная цивилизация формируется под воздействием геостратегических потрясений, социальных, технологических, экологических и этических факторов, сочетание которых характеризуется сложностью и неопределенностью. Все это значительно актуализирует проблему человека, ибо он является системообразующим фактором общества.

В связи с этим имеет смысл обсудить представления о человеке, бытовавшие в ту или иную историческую эпоху в головах ученых, теологов, художников, политиков, философов (воссоздайте диспут о человеке в XV, XVIII, ХХ веках). Постарайтесь понять, что объединяет спорящих о человеке и в чем особенность тезисов и аргументов философов. Далее необходимо раскрыть специфику философского подхода к человеку. Знакомясь с различными философскими концепциями человека, покажите, что все философы с помощью разнообразных и оригинальных теоретических и методологических приемов следовали определенной философской программе постижения человека, для которой характерны:

— стремление к пониманию человека в его целостности;

— познание человека есть его самопознание;

— выход за границы очевидности и изумление перед тайной человека;

— выработка специфических средств познания человека и попытка преодоления ограниченности логико-понятийного дискурса;

— напряженная, мучительная проблематизация человека (в понятиях объективногосубъективного, единичного-общего, природного-социального, отличногосамотождественного, постоянного-изменчивого и т. п.);

— постоянная выработка в истории философской мысли образов человека, то есть обобщенных типических моделей человека как конкретного и родового существа.

Целью обсуждения темы является рассмотрение вопросов, составляющих содержание проблемы человека, и поиск ответов на них, способов и форм их решения.

Глава 1. Феномен человека в науке

1.1. Система наук о человеке

Наука является одним из этапов эволюции человеческой культуры. Пройдя несколько предварительных стадий от античности до эпохи Возрождения, наука в своей развитой форме вобрала достижения других отраслей культуры, в том числе философии и религии, представляя собой в целом качественно новое явление.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В Плотников. «На перекрестках экологии». М.: Мысль, 1985.
  2. Вернадский. Начало и вечность жизни. /Сост., вступ. ст., коммент. Бастраковой, И. И. Мочалова, В. С. Неаполитанской. — М.: Сов. Россия, 1989.
  3. Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. /Сост. Г. П. Аксенов. — М.: Современник, 1993.
  4. М. Г. Мифология Древней Греции// Мифологии древнего мира. М., 1997.
  5. Л. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1994.
  6. В. Ф. Бессмертие сказка? // Наука и религия № 9, 1995.
  7. Ю. В. Природа и человек. — М.: Просвещение, 1999.
  8. И. Д. Человек его жизнь и бессмертие. М., политиздат, 1967.
  9. Платон. Диалоги: пер. с древнегреческого/ АН СССР институт философии- М.: Мысль, 1996.
  10. Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: слов. -справ. — М.: Просвещение, 1992.
  11. И. Т., Сенкевич В. М. Экология и мир. — М.: Новая школа, 1994.
  12. В. В. Долгая жизнь возможна, вечная -нет// За рубежом 1998, № 12.
Заполнить форму текущей работой