Социально-культурная ситуация, которая сложилась на рубеже веков, стала достаточно серьезным испытанием для всех областей человеческой жизнедеятельности и затронула многое из того, что носило характер традиции в социальной истории российского государства на протяжении долгого периода времени.
Серебряный век — это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал.
Конец XIX — начало XX вв. — это время, когда художественная культура была представлена не только критическим реализмом, но и рядом других направлений и методов, оно вошло в историю как серебряный век русской культуры. Это сложный, противоречивый взлет и одновременно упадок культуры. Произошел отход от канонов классического искусства и поиск утонченных, элитарных форм выражения мысли и чувства в художественном произведении. Идеологической базой культуры явился «критический идеализм» — разновидность религиозно-философского учения.
В условиях противоречивых тенденций развития истории многие художники объявили культ творчества, себя же — предвестниками близкой мировой катастрофы. Они сделали ставку на искусство как средство объединения людей, обратившись к таким направлениям, как символизм, акмеизм, футуризм, авангардизм, ставшие основой модернизма как художественно-эстетического направления XX в.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение русского искусства в период Серебряного века.
В процессе выполнения были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть развитие изобразительного искусства. Обратить внимание на основные художественные течения, выделить их особенности;
Проследить за развитием русской литературы, театра и балета в период Серебряного века.