Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое воспитание

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов, правовое… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе
    • 1. 1. Правовое воспитание и правовое обучение
    • 1. 2. Cоздание системы правового воспитания в контексте модернизации общего образования
    • 1. 3. Освоение и реализация прав ребенка в гуманистическом образовании
  • Глава 2. Проблематика правового воспитания в РФ
    • 2. 1. Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса
    • 2. 2. Проблемы правового воспитания в современном обществе
  • Заключение
  • Список использованной литературы и источников

Правовое воспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным (человек понимает необходимость и ценность права) или отрицательным (человек считает право бесполезным и ненужным). Люди в той или иной форме выражают свое отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием, что связано с представлениями о праве (к законам и другим правовым актам, к деятельности суда и других правоприменительных органов, к поведению членов общества в сфере действия права). Человек как-то относится к прошлому праву, к праву, существующему сейчас, и к праву, которое он хотел бы видеть в будущем. Это отношение может быть рациональным, разумным и эмоциональным, на уровне чувств, настроений.

Самым распространенным аргументом людей, которые не видят особого смысла в изучении прав человека в школе, является то, что права человека повсеместно нарушаются и добиться их соблюдения практически невозможно. Пессимистические настроения взрослых порой передаются и детям, но, к счастью, это редкие случаи. Обычно же дети дают многочисленные позитивные ответы на вопрос: «Возможно ли устроить жизнь общества так, чтобы права человека не нарушались?» Дети легко связывают собственное поведение и поступки окружающих с соблюдением или нарушением прав человека. И наиболее часто встречающимся рецептом исправления ситуации является следующий: надо научить детей и взрослых правам человека и создавать специальные организации, которые помогали бы людям защищать их права. В связи с этим задача учителя — помочь ученикам преодолеть фатализм и настаивать на том, что поведение людей, отвечающее требованиям уважения человеческого достоинства и велениям совести, способно избавить человечество от многих ран.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовое воспитание в обществе.

Предметом исследования являются понятие и признаки правового воспитания.

Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов, правовое образование в нашей стране, как ни прискорбно, находится в минусе, и правовое воспитание рядовых граждан России удручает.

Что делать? Выход один — насаждать правовоспитание и правовые знания у рядовых граждан.

Проблемы и недостаточная разработанность именно практических механизмов привития правового мышления и воспитания граждан обосновывают актуальность данной работы.

Еще в середине XIX века известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский юрист по образованию и воспитатель по призванию, в одной из своих первых работ («О камеральном образовании», 1848 г.) указал на необходимость изучения народных юридических понятий, в связи со всеми вообще условиями местной жизни — т. е. уже тогда в ученой среде признавалась необходимость наряду с общим воспитанием уделять время и правовому воспитанию человека. В программе (содержании) полновесного воспитания человека Ушинский выделял отдельным пунктом «воспитание в ребенке чувства права и справедливости», путем развития его психических основ в чувстве равенства личностей перед законом. Понятно, что не последнее место в этом процессе занимает влияние окружающей среды и обращения взрослых с ребенком.

Более подробно влияние правосознания (как результат правового воспитания) на жизнь человека исследует профессор Л. И. Петражицкий — он подчеркивает, что «оказывая более сильное и решительное давление…, право… более успешно укрепляет социально желательные привычки и склонности…; вообще оно оказывает соответственно более неуклонное и сильное воспитательное действие на индивидуальную и массовую психику, чем нравственность». «Правосознание, — по верному положению Петражицкого, — имеет важное воспитательное значение». В чем именно видел Лев Иосифович значение правового воспитания мы опишем ниже, в соответствующей главе данной работы.

Глава 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе

1.1. Правовое воспитание и правовое обучение

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 25 декабря — 1993 г.
  2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2001 г., № 9, ст. 862.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. — М. 2004.
  4. Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. — Электронная версия на: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/
  5. Детское управление школой // Первое сентября — 1999 г. — № 9.
  6. Г. А. Эпоха великих реформ — М., 1910 г.
  7. И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс.: канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону — 1999 г.
  8. В.И. Полн.Собр. соч. — М.: Прогресс, 1965. — т. 31.
  9. К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. — взято с сайта http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon22.03/sek1/13.htm
  10. Общая теория права. Курс лекций / Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева — Нижний Новгород — 1993 г.
  11. Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией С. А. Комарова. — М.: Манускрипт, Русь-90, 1996. — 312 с.
  12. Памяти Константина Дмитриевича Ушинского. Сборник речей по случаю 25-тилетия со дня кончины. — С.-Петербург, — Типография товарищества «Общественная Польза», 1896.
  13. Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. — 2003. — № 8.
  14. Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, — № 3 — 2004 г.
  15. Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. — С.-Петербург, — 1909 г.
  16. В.Р. Деформация правосознания граждан России. Проблемы теории и практики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук — Нижний Новгород — 2000 г.
  17. И.П. педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576 с.
  18. И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издание Юридического книжного склада «ПРАВО». — Петроград, — 1917 г.
  19. Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс.: канд. юрид. наук. М., — 2001 г.
  20. Правовые установки граждан. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — Волгоград — 2002.
  21. В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. — Екатеринбург — 2003.
  22. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. — М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. — 490 с.
  23. Теория права и государства. Под ред. проф. Г. Н. Манова. Учебник для вузов. — М.: Издательство БЕК, 1995. — 336 с.
  24. И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // «Журнал российского права», — № 1 — 2002 г.
  25. Н.Ю., Ильина М. Е. Понятие «свободного гражданина», проблемы его становления и развития М., 2003
  26. Г. А. Политика и права человека. — Омск, 1993.
  27. А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
  28. . А. Социальные науки и право. — М., 1999.
  29. А.И. Правовое государство: концепции и реальность. — М., 1999
  30. Н. М. Лекции по общему государственному праву СПб., 2003.
  31. Л.И. Гражданское общество в правовом государстве. — М., 1998.
  32. Современное государство и право. Вопросы теории и истории. -Владивосток., 1992.
  33. П. Международный журнал Красного Креста. № 17. — Женева, июль-август 1997. — С. 424.
  34. Права человека. Новое знание. Автор и составитель А. Я. Азаров. — М., 1995. — С. 67.
Заполнить форму текущей работой