Прагматический потенциал репрезентации гендерных стереотипов в рекламных текстах
Диссертация
В диссертационном исследовании выявлено, что современный рекламный дискурс характеризуется двоякой тенденцией осуществления воздействия на реципиентов: с одной стороны, активно эксплуатируются и одновременно закрепляются стереотипы традиционных тендерных образов, с другой стороны, происходит унификационная репрезентация образа «идеального потребителя», наделенного значимыми для достижения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАГМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕКЛАМНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
- 1. 1. Социальный и лингвистический аспекты репрезентации и конструирования тендерных стереотипов
- 1. 1. 1. Тендерная проблематика и основные понятия гендерологии
- 1. 1. 2. Определение и классификация тендерных стереотипов
- 1. 1. 3. Основные направления тендерных лингвистических исследований
- 1. 2. Специфика рекламного текста с позиции прагматического и тендерного факторов
- 1. 2. 1. Понятие и виды рекламы. Основные характеристики рекламного текста
- 1. 2. 2. Определение и содержание понятий «прагматика» и «прагматический потенциал текста»
- 1. 2. 3. Способы, приемы и языковые средства реализации, прагматической функции рекламных текстов
- 1. 2. 4. Тендерный аспект рекламных текстов
- 1. 1. Социальный и лингвистический аспекты репрезентации и конструирования тендерных стереотипов
- 2. 1. Алгоритм и методика исследования прагматического потенциала репрезентации тендерных образов в рекламных текстах
- 2. 2. Специфика репрезентации стереотипных тендерных образов в рекламных текстах
- 2. 2. 1. Репрезентация образов маскулинности / мужественности и фемининности / женственности в экономических рекламных текстах
- 2. 2. 2. Репрезентация образов маскулинности / мужественности и фемининности / женственности в частных рекламных текстах
- 2. 2. 3. Репрезентация образов маскулинности / мужественности и фемининности / женственности в социальных рекламных текстах
- 2. 2. 4. Универсальные особенности позиционирования стереотипных тендерных образов в рекламном дискурсе
- 2. 3. Экспериментальное исследование прагматического потенциала рекламной репрезентации стереотипных тендерных образов
- 3. 1. Лингвосемантические особенности репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах с позиции бинарных оппозиций
- 3. 1. 1. Лингвосемантические особенности репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах в рамках бинарной оппозиции «инструментальность — экспрессивность»
- 3. 1. 2. Лингвосемантические особенности репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах в рамках бинарной оппозиции «сила -слабость»
- 3. 1. 3. Лингвосемантические особенности репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах в рамках бинарной оппозиции «индивидуальность — коллективность»
- 3. 1. 4. Лингвосемантические особенности репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах в рамках бинарной оппозиции «активно-творческое начало — пассивно-репродуктивное начало»
- 3. 2. Прагматические способы и приемы репрезентации тендерных стереотипов в рекламных текстах
Список литературы
- Ажгихина, Н.И. Правнучки викингов в XXI веке. Путешествие в страну победившего феминизма Текст. / Н. И. Ажгихина. М.: Эслан, 2006. -115с.
- Ажгихина, Н.И. Пейзаж после битвы: тендерное измерение постсоветского медийного пространства и политика равенства МФЖ Текст. / Н. И. Ажгихина. М.: Эслан, 2007. — 96 с.
- Альчук, A.A. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе Текст. / A.A. Альчук // Тендерные Исследования. Харьковский Центр Тендерных Исследований, 1998. — № 1. — С. 255−261.
- Амири, Л.П. Языкоывя игра в российской и американской рекламе: автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд-та филол. наук Текст. / Л. П. Амири. Ростов н/Д., 2007. — 26 с.
- Антинескул, О.Л. Тендер как параметр текстообразования: дис.. канд. филол. наук Текст. / О. Л. Антинескул. Пермь, 2000. — 222 с.
- Арутюнова, Н.Д. Прагматика Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990а.-С. 389−390.
- Арутюнова, Н.Д. Речевой акт Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 19 906.-С. 412−413.
- Ахманова, О.С., Магидова, И.М. Прагматическая лингвистика, прагмалингвистика и лингвистическая прагматика Текст. / О. С. Ахманова, И. М. Магидова // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1978. — № 3. — С. 43−48.
- Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 576 е.,
- Бадентэр, Э. Мужская сущность Текст. / Э. Бадентэр. -М.: Новости, 1995. 327 с.
- Байбурин, A.K. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения Текст. / А. К. Байбурин // Этнические стереотипы поведения / под ред. А. К. Байбурина. Л., 1985. — С. 7−21.
- Балакина, Л.В. Проявление тендерного фактора в художественном тексте: дис.. канд. филол. наук Текст. / Л. В. Балакина. -Орел, 2005.-303 с.
- Барлетта, М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин Текст. / М. Барлетта. -М.: ООО «Вершина», 2004. 263 с.
- Барчунова, Т.В. «Эгоистичный тендер», или Воспроизводство тендерной асимметрии в тендерных исследованиях Текст. / Т. В. Барчунова // Общественные науки и современность. 2002. — № 5. — С 180−92.
- Беликова, A.B. Журнальная реклама: лингвокультурный и тендерный аспекты (на материале русского и английского языков) Текст. / A.B. Беликова: автореф. дис.. канд. филол. наук. Краснодар, 2007. — 22 с.
- Бендас, Т.В. Тендерная психология: учебное пособие Текст. / Т. В. Бендас. СПб.: Питер., 2008. — 431 с.
- Берн, Ш. Тендерная психология Текст. / Ш. Берн // Введение в тендерные исследования. Ч I и ЧII. СПб.: Вест, 2001. — 261 с.
- Бондарко, A.B. Грамматическое значение и смысл Текст. / A.B. Бондарко. Л.: Наука, 1987. — 175с.
- Брандт, Г. А. Природа женщины как проблема (концепция феминизма) Текст. / Г. А. Брандт // Общественные науки и современность. -1998,-№ 2.-С. 167−177.
- Верма, Р. Р. Отсутствующая личность Текст. / P.P. Верма // Феминизм: восток, запад, Россия. М.: Наука, 1993. — С. 146−156.
- Вильямсон, Ю. Создание тендера Текст. / Ю. Вильямсон // Труды СПбФ ИС РАН. СПб., 1997. — С. 65−78.
- Виноградова, M.B. О влиянии тендерного стереотипа на характер экспериментальных данных Текст. / М. В. Виноградова // Теория языка и межкультурная коммуникация. Межвузовский сборник научных трудов / под ред. Т. Ю. Сазоновой Курск: КГУ, 2008. — С. 11−16.
- Витлицкая, Е.В. Лингвистическая репрезентация тендерных стереотипов в рекламе Текст. / Е. В. Витлицкая: автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2005. — 19 с.
- Вишнякова, Ю.В. Лингвокультурологическое описание тендера в лексикографии (на материале анализа мифологических персонажей): дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 Текст. / Ю. В. Вишнякова. Ярославль, 2006. -212 с.
- Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика / пер. с англ. и нем. Текст. / Р. Водак. Волгоград: Перемена, 1997. — 139 с.
- Воронина, O.A. Тендер Текст. / O.A. Воронина // Словарь тендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. М.: Информация XXI век, 2002. — С. 6−9.
- Габриэлян, Н.М. Всплывающая Атлантида (медитации на тему феминизма) Текст. / Н. М. Габриэлян // Материалы первой Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай-97». -М.: МЦГИ, 1997. С. 68−83.
- Гампер, Е.Э. Рекламные тексты для женщин как составляющая массовой культуры: автореферат дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 Текст. / Е. Э. Гампер. Челябинск, 2009. — 22 с.
- Гачев, Т.Д. Национальный Эрос в культуре Текст. / Г. Д. Гачев // Общественные науки и современность. 1996. — № 6. — С 134−140.
- Геттинс, Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписаные правила копирайтинга Текст. / Д. Геттинс. М.: ACT- Астрель, 2007.- 187 с.
- Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика Текст. / С. Ю. Головин. 2-е изд. — Минск: Харвест, 2003. — 976 с.
- Голубева, Т.М. Тендер и стратегия дискредитации в предвыборном дискурсе Текст. / Т. М. Голубева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, Сек. Филология. Искусствоведение. -Нижний Новгород: ННГУ, 2008. № 5. — С. 255−258.
- Гольдман, И.А. Практика рекламы Текст. / И. А. Гольдман, Н. С. Добробабенко. Новосибирск: СП «Интербук», 1991. — 212 с.
- Гомон, Т.В. Исследование документов с деформированной внутренней структурой: дис.. канд. юрид. наук Текст. / Т. В. Гомон. -М., 1990.-291 с.
- Городникова, М.Д. Когнитивное моделирование при интерпретации художественного текста Текст. / М. Д. Городникова // Когнитивные аспекты лексики: Немецкий язык. Тверь: ТГУ, 1991. -С. 44т56.
- Городникова, М.Д. Тендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) Текст. / М. Д. Городникова // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. тр. МГЛУ. М.: МЛГУ, 1999. — Вып. 446 -С. 32−47.
- Городникова, М.Д. Тендер как интрига познания Текст. / М. Д. Городникова М.: Рудомино, 2000. — 192 с.
- Горошко, Е.И. Особенности мужской и женской ассоциативной картины мира в русском языке Текст. / Е. И. Горошко // Wiener Slawistischer Almanach. Munchen, 1997. — Band 40. — S. 203−246.
- Горошко, Е.И. Специфика ассоциативного сознания некоторых групп русскоязычного населения Украины Текст. / Е. И. Горошко // Языковое сознание: формирование и функционирование. М.: ИЯ РАН, 1998.-С. 186−200.
- Горошко, Е. И. Вербальные ассоциации на цвета Текст. / Е. И. Горошко // Языковое сознание и образ мира. М.: ИЯ РАН, 2000. -С. 291−312.
- Горошко Е.И. Функциональная асимметрия мозга, язык, пол: Аналитический обзор Текст. / Е. И. Горошко. М.: ИНЖЭК, 2005. — 270 с.
- Горчакова, В.Г. Психология женщины-профессионала: автореф. дис.. д-ра психол. наук Текст. / В. Г. Горчакова. СПб., 2000. — 48 с.
- Гридина, Т.А. Принципы языковой игры и ассоциативный контекст слова в художественном тексте Текст. / Т. А. Гридина // Семантика языковых единиц. Доклады VI Междунар. конференц. М., 1998. — Т. 2. -С. 239−241.
- Гриценко, Е.С. Язык как средство конструирования тендера: автореф. дис. .: д. филол. наук Текст. / Е. С. Гриценко. Тамбов, 2005. — 48с.
- Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Психологический журнал. М.: Наука, 1998. — № 3. — С. 36−48.
- Грошев, И.В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Социологические исследования. М.: Наука, 1999а. -№ 4. С. 41−54.
- Грошев, И.В. Тендерные различия восприятия рекламы Текст. / И. В. Грошев // Вестник МГУ. Серия 25. Журналистика. М.: МГУ, 19 996. -С. 52−57.
- Грошев, И.В. Образ женщины в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Женщина. Тендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999 В. — С. 28−42.
- Грошев, И.В. Рекламные технологии тендера Текст. / И. В. Грошев // Общественные науки и современность. М.: Наука, 2000. -№ 4. — С. 52−78.
- Гусейнова, И. А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации (на материале журнальной прессы ФРГ): дис.. канд. филол. наук Текст. / И. А Гусейнова. М., 1999. — 256 с.
- Гусейнова, И.А. Тендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) Текст. / И. А. Гусейнова,
- M.B. Томская // Филологические науки. Тамбов: Грамота, 2000. — № 3. -С. 45−57.
- Давыденкова, O.A. Когнитивно-прагматический аспект английских предложений Текст. / O.A. Давыденкова: автореф. дисс.. канд. филол. наук. Тамбов, 1999. — 24 с.
- Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. — С. 101−106.
- Дежина, Т.П. Трансформация тендерных стереотипов в семейных практиках жителей Дальнего Востока: автореф. дис.. канд. соц. наук Текст. / Т. П. Дежина. Хабаровск, 2007. — 24 с.
- Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т. А. Дейк. -М.: Прогресс, 1989. 315 с.
- Делокаров, К.Х. Женщина и ценности западно-европейской индустриальной цивилизации Текст. / К. Х. Делокаров // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 68−75.
- Детинкина, В.В. Рекламный дискурс как способ создания социального мифа Текст. / В. В. Детинкина: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19. -Ижевск, 2010.-24 с.
- Дмитрюк, Н.В. Ассоциативные портреты характеристики представителей русского и казахского этносов Текст. / Н. В. Дмитрюк // Языковое сознание и образ мира. — М.: ИЯ РАН, 2000. — С. 248−268.
- Дорджиева, Е.В. Языковые средства создания прагматического потенциала английского художественного текста: дис.. канд. филол. наук Текст. / Е. В. Дорджиева. Пятигорск, 2005. — 179 с.
- Доржиева, М.О. Влияние тендерных особенностей на развитие произвольной активности личности: дис.. канд. психол. наук Текст. / М. О. Доржиева. Улан-Удэ, 2006. — 188 с.
- Дубовская, И.Н. Женский портрет на фоне рекламы Текст. / И. Н. Дубовская // Вестник МГУ. Серия 33. Лингвистика и межкультурная коммуникации. М.: МГУ, 2002. — № 2. — С. 98−106.
- Дудина, Е.П. Семантика и функции лексико-грамматических единиц в рекламе Текст. / Е. П. Дудина: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.01. Архангельск, 2006. — 18 с.
- Емельянова, М.В. Сложные директивные речевые акты в разноструктурных языках (на материале русского, английского и чувашского языков): дис.. канд. филол. наук Текст. / М. В. Емельянова. Чебоксары, 2004.- 168 с.
- Ермакович, С.П. Тендерные аспекты рекламного текста Текст. / С. П. Ермакович // Семантика языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии. Калининград, 2002. — С. 110−115.
- Ерофеева, Е.В. К вопросу о соотношении понятий текст и дискурс Текст. / Е. В. Ерофеева, А. Н. Кудлаева // Проблемы социо- и психолингвистики: сб. ст. / отв. ред. Т. И. Ерофеева. Пермь, 2003. — Вып. 3. — С. 28−36.
- Ершова, Т.А. Русско-немецкие ассоциативные портреты (опыт интерпретации): дис.. канд. филол. наук. -М., 1998. 149 с.
- Ефремова, П.Е. Социокультурная динамика тендерных образов в российской рекламе второй половины XX начала XXI вв.: дис.. канд. социол. наук Текст. / П. Е. Ефремова. — Барнаул, 2005. — 160 с.
- Залевская, A.A. Языковое сознание: вопросы теории Текст. / A.A. Залевская // Вопросы психолингвистики. М.: Парадигма, 2003. — № 1. -С. 30−35.
- Замфир, Е.И. Тендерные стереотипы русской традиционной культуры: дис.. канд. культурол. наук Текст. / Е. И. Замфир. СПб., 2005. -236 с.
- Земская, Е.А. Особенности мужской и женской речи Текст. / Е. А. Земская, М. А. Китайгородская, H.H. Розанова // Русский язык в его функционировании. М.: Наука, 1993. — С. 90−136.
- Зиммель, Г. Женская культура Текст. / Г. Зимель // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996. — С. 235−252.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. — 432 с.
- Ильин, Е.П. Пол и тендер Текст. / Е. П. Ильин СПб.: Питер, 2010.-688 с.
- Имшинецкая, И. Креатив в рекламе Текст. / И. Имшинецкая. -М.: РИПхолдинг, 2003. 172 с.
- Исаева, Н.В. Гастрономические пристрастия в рекламе Текст. / Н. В. Исаева // Русская речь. М.: Наука, 2006. — № 3. — С. 88−91.
- Исаева, Л.В. Деструктивные стратегии персуазива как речевого акта в «игровом» рекламном тексте Текст. / Л. В. Исаева // Вестник
- Оренбургского государственного университета. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010.-№ 11.-С. 123−128.
- Иссерс, О.С. Проблемы создания «коммуникативного портрета»: гендерный аспект Текст. / О. С. Иссерс // Тендер: язык, культура, коммуникация. М.: МГЛУ, 2002. — № 2. — С. 172−178.
- Йокояма, О.Т. Когнитивный статус тендерных различий в языке и их прагматическое моделирование Текст. / О. Т. Йокояма // Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 13. Екатеринбург: УГУ, 2003. -№ 25.-С. 80−94.
- Кара-Мурза, Е.С. О бедной рекламе замолвите слово Текст. / Е.С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. М.: МГУ, 1997. -Вып. З.-С. 53−65.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. 1-е изд. — М.: «Наука», 1987. — 264 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистический источник и инструмент анализа языковой способности Текст. / Ю. Н. Караулов // Русский ассоциативный словарь. Книга 1. М.: Помовский и партнеры, 1994−1996. — С. 191−218.
- Каримова, О.И. Гендерный и лингвокультурный аспекты социальной рекламной коммуникации (экспериментальное исследование) Текст. / О. И. Каримова: автореф. дис.. канд. филол. наук. Ульяновск, 2006. — 22 с.
- Кассирер, Э. Философия символических форм Текст. / Э. Кассирер // Антология культурологической мысли. М.: РОУ, 1996. -С. 62−75.
- Кафтанджиев, Х.Н. Тексты печатной рекламы Текст. / Х. Н. Кафтанджиев. М.: Э^ксмо, 2004. — 237 с.
- Кацнельсон, Д. Типология языка и речевое мышление Текст. / Д. Кацнельсон Л.: Наука, 1972. — 215 с.
- Кирилина, A.B. Тендер: лингвистические аспекты Текст. / A.B. Кирилина-М.: ИС РАН, 1999. 189 с.
- Кирилина, A.B. Тендерные аспекты языка и коммуникации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. филол. наук Текст. / A.B. Кирилина. -М., 2000.-40 с.
- Кирилина, A.B. Тендерный фактор в языке и коммуникации. Текст. / A.B. Кирилина. М.: Прогресс, 1999. — 219 с.
- Кирилина, A.B. Тендерная асимметрия в языке Текст. / A.B. Кирилина // Словарь тендерных терминов / под ред. A.A. Денисовой. М.: Информация — XXI век, 2002. — С. 13−14.
- Кирилина, A.B. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: уч. пособие Текст. / A.B. Кирилина. М.: РОССПЭН, 2004. -252 с.
- Кирилина, A.B. Тендер в межкультурной коммуникации Текст. / A.B. Кирилина. М., 2005. — 187 с.
- Киселева, JI.A. Вопросы теории речевого воздействия Текст. / Л. А. Киселева Л.: ЛГУ, 1978. — 160 с.
- Клецина, И.С. Самореализация личности и тендерные стереотипы Текст. / И. С. Клецина // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. A.A. Реана, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ, 1998. -Вып. 2.-С. 188−202.
- Клецина, И.С. Развитие тендерных исследований в психологии Текст. / И. С. Клецина // Общественные науки и современность. 2002. -№ 3. — С. 181−192.
- Климова, C.B. Нормы любви в тендерной системе культуры: дис.. д-ра социол. наук Текст. / C.B. Климова. Саратов, 2003. — 315 с.
- Кобозева, И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности Текст. / И. М. Кобозева // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — Вып. 17. -С. 7−21.
- Колесина, В.В. О некоторых особенностях игры слов в рекламном и публицистическом тексте (на материале французского языка) Текст. / В. В. Колесина // Вестник МГУ. Серия 64. Лингвистика и межкультурная коммуникация. М.: МГУ, 2002. — С. 39−48.
- Колесов, Д.В. Нравственность и пол: психологические аспекты Текст. / Д. В. Колесов. М.: МПСИ: Флинта, 2000. — 232 с.
- Комиссаров, В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. Текст. / В. Н. Комиссаров. М.: Высш. шк, 1990.-253 с.
- Кон, И. С. История и теория «мужских исследований» Текст. / И. С. Кон // Тендерный калейдоскоп: курс лекций под. общ. ред. М. М. Малышевой.-М.: Академия, 2001.-С. 181−241.
- Коновалова, С.А. Тендерная специфика выражения предикативных отношений в тексте русской народной волшебной сказки: дис.. канд. филол. наук Текст. / С. А. Коновалова. М., 2005. — 219 с.
- Коноплева, H.A. Тендерная идентичность творческой личности Текст. / H.A. Коноплева // Словарь тендерных терминов / под ред. A.A. Денисовой. М.: Информация — XXI век, 2002. — С. 35−37.
- Коробейникова, A.A. Система лексико-семантических средств создания образа мужчины в русском женском поэтическом тексте XX века. Монография Текст. / A.A. Коробейникова. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009.- 162 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. Тест. / Ф. Котлер. -2-е европ. изд. М.: Изд. д. «Вильяме», 2001. — 944 с.
- Кравченко, Е.И. Социологические мозаики Эрвина Гофмана. Человек в мире людей: Хореография общения Текст. / Е. И. Кравченко // Социологические исследования. М.: Наука, 1993. — № 2. — С. 109−123.
- Краско, Т.И. Психология рекламы Текст. / Т. П. Краско. -Харьков: Студцентр, 2002. 216 с.
- Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью Текст. / А. Д. Кривоносов. СПб.: СПбГУ, 2001.- 135 с.
- Ксензенко, O.A. Прагматические особенности рекламных текстов Текст. / O.A. Ксензенко // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: уч. пос. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С.334−353.
- Кузнецова, Г. Н. Структурные и семантическме особенности языка американской рекламы (прагматика рекламного текста) Текст. / Г. Н. Кузнецова: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. М., 1984. — 183 с.
- Кузнецова, Л.Э. Любовь как лингвокультурный эмоциональный концепт: ассоциативный и тендерный аспекты: дис.. канд. филол. наук Текст. / Л. Э. Кузнецова. Краснодар, 2005. — 206 с.
- Кукес, A.A. Тендерная саморефлексия в женской автобиографической прозе XX века: Лу Андреас-Саломе, Маргерит Дюрас, Криста Вольф, Ольга Воинович: дис.. канд. филол. наук: 10.01.03 Текст. / A.A. Кукес. М.: Моск. гос. ун-т им. Ломоносова, 2003. — 148 с.
- Куклина, Т.В. Психо- и прагмалингвистический аспекты речевого поведения авторов (На материале текстов рецензий и политических выступлений): дис.. канд. филол. наук Текст. / Т. В. Куклина Ростов н/Д, 2005.- 163 с.
- Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса Текст. / Е. В. Куликова // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. -№ 4.-2008.-С. 197−205.
- Курбатов, В.И. Женская логика Текст. / В. И. Курбатов. Ростов н/Д: РТУ, 1993.-216 с.
- Кушнерук, C. J1. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе Текст. / C. J1. Кушнерук // Политическая лингвистика. Екатеринбург: УрГПУ, 2006. -Вып. 20.-С. 198−204.
- Кушнерук, C. J1. Имена, которые открывают кошельки: мир кино в российской и американской рекламе Текст. / C.JI. Кушнерук // Политическая лингвистика / Отв. ред. А. П. Чудинов. Екатеринбург: УрГПУ, 2007. — Вып. (2) 22. — С. 116−120.
- Лалетина, А.О. Языковое конструирование тендера в журналах об образе жизни (на материале английского языка) Текст. / А. О. Лалетина: автореф. дис.. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2007. — 24 с.
- Леонтьев, A.A. Психолингвистика Текст. / A.A. Леонтьев // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.-С. 404−405.
- Лисовский В. Т. Любовь и нравственность Текст. / В. Т. Лисовский Л.: Лениздат, 1986. — 224 с.
- Логинов А. А. Женщина и мужчина Текст. / А. А. Логинов -Красноярск, 1989. 256 с.
- Ломова, Т.Е. Стереотипы в тендерных установках современной российской молодежи: дис.. канд. культурол. наук Текст. / Т. Е. Ломова. -Владивосток, 2004. С. 29−30.
- Максимова, О.Б. Тендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы Текст. / О. Б. Максимова // Вест. РУДН. Сер. Социология. М.: РУДН, 2004. — № 6−7. — С. 246−254.
- Малишевская, Д.Ч. Базовые концепты культуры в свете тендерного подхода: на примере оппозиции мужчина/женщина Текст. / Д. Ч. Малишевская // Фразеология в контексте культуры. М.: Институт языкознания РАН, 1999. — С. 180−184.
- Матвеева, Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного текста Текст. / Г. Г. Матвеева. Ростов н/Д.: РГУ, 1984. — 131 с.
- Матвеева, Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица (портрета) говорящего: дис.. докт. филол. наук. Текст. / Г. Г. Матвеева. СПб., 1993. — 332 с.
- Матвеева, Г. Г. Нюансы смысла в скрытой прагмалингвистике. Статья Текст. / Г. Г. Матвеева // Филологический вестник РГУ. Ростов н/Д: РГУ, 1998. — № 2. — С. 28−32.
- Матвеева, Г. Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению. Спецкурс. Текст. / Г. Г. Матвеева. Ростов н/Д.: ДЮН, 1999.-83 с.
- Матвеева, Г. Г. К вопросу о речевых стратегиях скрытого воздействия отправителя текста на его получателя Текст. / Г. Г. Матвеева // Личность, речь и юридическая практика. Ростов н/Д.: ДЮИ, 2003. — Вып. 3. — С.122−128.
- Матвеева, Г. Г. Особенности контент-анализа при обработке данных объективного прагмалингвистического эксперимента в рамках скрытой прагмалингвистики Текст. / Г. Г. Матвеева // Язык. Дискурс. Текст. 4.2. Ростов н/Д.: РГПУ, 2004. — С. 125−129.
- Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация Текст. / Е. В. Медведева. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 279 с.
- Медведева, A.A. К теоретическим основам исследования брендовых номинаций Текст. / A.A. Медведева // Образование. Наука. Творчество. Нальчик-Армавир: АМАН, 2009. — № 4. — С. 102−105.
- Мокшанцев Р. И Психология рекламы Текст. / Р. И Мокшанцев. -М.: ИНФРА-м, Сибирское соглашение, 2008. 229 с.
- Морозова, И. Слагая слоганы Текст. / И.Морозова. М.: РИП-холдинг, 200L- 100 с.
- Морозова, И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства Текст. / И.Морозова. М.: Гелла-Принт, 2002. — 272 с.
- Ожгихина, Е.С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиции тендера Текст. / Е. С. Ожгихина: дис.. канд. филол. наук. Уфа: РГБ, 2006.- 192 с.
- Остин, Дж.Л. Слово как действие Текст. / Дж.Л. Остин // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. — М.: Пргресс, 1986. — С. 22−129.
- Палуди, М. Психология женщины Текст. / М. Палуди СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — с. 290.
- Панкратов, В.Н. Психотехнология управления людьми: практ. рук. Текст. / В. Н. Панкратов. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. -336 с.
- Петрова, Р.Г. Гендерология и феминология: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. Текст. / Р. Г. Петрова. — М.: Дашков и К, 2007. 232 с.
- Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей. Текст. / Э. Плесси СПб: ООО «Питер Пресс», 2007.-271 с.
- Полетаева, Т.В. Речевые манипуляции в современной англоязычной рекламе: дис.. канд. филол. наук Текст. / Т. В. Полетаева -СПб., 2001.-203 с.
- Постнова, Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе Текст. / Т. Е. Постнова // Вестник МГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация.-М.: МГУ, 2001.-№ 2.-С. 106−115.
- Потапов, B.B. Современное состояние тендерных исследований в англоязычных странах Текст. / В. В. Потапов // Тендер как интрига познания. M.: Рудомино, 2000. — № 1. — С. 94−95.
- Потапов, В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии Текст. / В. В. Потапов // Вопросы языкознания. 2002. — № 1. -С. 103−130.
- Почепцов, Т.Т. Семиотика рекламного текста Текст. / Т. Т. Почепцов // Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук- Ваклер, 2000. — С. 291−306.
- Почепцов, Т.Т. Теория коммуникации Текст. / Т. Т. Почепцов. -Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2003. 656 с. ,
- Прохорова, Л.П. Интертекстуальность в рекламном дискурсе Текст. / Л.П. Прохорова// Вопр. филологии. М.: Ин-т иностр. яз, 2006. -№ 1. — С. 44−47.
- Разумовский, Б.С. Реклама как вид социальной информации: дис.. канд. филол. наук. Текст. / Б. С. Разумовский. Минск, 1992. — 315 с.
- Родина, О.В. Прагматические пресуппозиции как фактор эффективности воздействия рекламного текста Текст. / О. В. Родина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. М.: Моск. ун-т, 2004. — № 4. — С. 108−118.
- Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов Текст. / Д. Э. Розенталь, H.H. Кохтев. М.: Высш. школа, 1981. — 127 с.
- Рябова, Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема тендерных исследований Текст. / Т. Б. Рябова // Личность. Культура. Общество. T.V. Вып. 1−2 (15−16). — 2003. — С. 120−139.
- Самарина, И.В. Прагмалингвистическое исследование речевой деятельности политиков по коммуникативным стратегиям «создания кругасвоих и чужих» Текст. / И. В. Самарина // Вестник СамГУ. Самара: Самарский университет, 2006. — № 8 — С. 213−219.
- Саморукова, И. 8 типичных тендерных образов в рекламе Текст. / И. Саморукова // Рекламные идеи. СПб.: Паприка, 2008. — № 1. — С. 98−102.
- Сартр, Ж.-П. Первобытное мышление Текст. / Ж.-П. Сартр // Психология эмоций. М.: МГУ, 1984. — С. 92−108.
- Селиванова, О.С. Тендерные стереотипы как способ репрезентации патриархатной культуры: социально-философский анализ: дис.. канд. филос. наук Текст. / О. С. Селиванова. Екатеринбург, 2006. -183 с.
- Семкина, М.В. Использование тендерных стереотипов как прием манипулирования сознанием в телевизионной рекламе: дис.. канд. филол. наук Текст. / М. В. Семкина. Москва: РУДН, 2009. — 170 с.
- Серль, Дж. Что такое речевой акт? Текст. / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1989а.-С. 151−169.
- Серль, Дж. Классификация речевых актов Текст. / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 19 896.-С. 170−195.
- Сидоренко, Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию Текст. / Е. В. Сидоренко // Психология влияния: Хрестоматия. -СПб.: Питер, 2000. С. 11−31.
- Синельников, A.C. Маскулинность Текст. / A.C. Синельников // Словарь тендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. М.: Информация XXI век, 2002. — С. 142−143.
- Скорнякова, С.С. Тендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации Текст. / С. С. Скорнякова // Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: СПбГПУ, 2004. — С. 225−231.
- Словарь иностранных слов / под ред. А. Г. Спиркина, И. А. Анчурина, P.C. Карпинской и др. Текст. М., 1987. — С. 426.
- Сметанина, С.И. Медиа-текст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века Текст. / С. И. Сметанина. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
- Смит, С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы Текст. / С. Смит // Вопросы истории. М.: РАН РФ, 1997. — № 8. — С. 156−173.
- Степанов, Ю.С. Семиотика Текст. / Ю. С. Степанов // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.-С. 440142.
- Сучкова, Г. М. Прагматика межличностного взаимодействия: монография Текст. / Г. М. Сучкова СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. -240 с.
- Тарасевич, Т.М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Т. М. Тарасевич. Кемерово, 2007. — 25 с.
- Тарасевич, Т.М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе Текст. / Т. М. Тарасевич // Инновационное образование и экономика. № 2 (13). — 2008. — С. 93−98.
- Тарасов, Е.Ф. К построению теории межкультурного общения Текст. / Е. Ф. Тарасов // Языковое сознание: формирование и функционирование. М.: ИЯ РАН, 1998. — С. 30−34.
- Тиводар, А.Р. Формирование тендерной идентичности девушек-студенток: дис.. канд. психол. наук Текст. / А. Р. Тиводар. Краснодар, 2000.- 131 с.
- Томская, М.В. Оценочность в социальном рекламном дискурсе: дис.. канд. филол. наук Текст. / М. В. Томская М., 2000. — 237 с.
- Тулупов, В.В. Реклама в коммуникационном процессе Текст. /
- B.В.Тулупов. Воронеж: Кварта, 2003. — 145 с.
- Туркина, О.В. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) Текст. / О. В. Туркина // Семья, тендер, культура. Материалы международных конференций 1994 и 1995годов. М., 1997.1. C.397−412.
- Тюрина, С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст Текст. / С. Ю. Тюрина // Вестник ИГЭУ. Вып. 1. — 2009 г. — С. 17−19.
- Уфимцева, Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания Текст. / Н. В. Уфимцева // Этнокультурная специфика языкового сознания: сборник статей под ред. Н. В. Уфимцева. М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 139−162.
- Ученова, В.В. Ценностные лабиринты рекламной деятельности Текст. / В. В. Ученова // Вестник МГУ. Серия Журналистика. М.: МГУ, 2002.-Вып. З.-С. 14−23.
- Ученова, В.В. Культурологическая концепция рекламы Текст. / В. В. Ученова // Вестник МГУ. Серия 172. Журналистика. М.: МГУ, 1999. -№ 4. — С. 44−48.
- Федотова, М.Е. Об употреблении мовированных и немовированных форм при обозначении лица женского пола по профессии Текст. / М. Е. Федотова // Слово в динамике. Сб. науч. тр. Тверь: ТГУ, 1999.-С. 219−238.
- Федотова, М.Е. Роль феминистской субкультуры в становлении системы наименований женщин по профессии в современном немецком языке Текст. / М. Е. Федотова // Тендер: язык, культура, коммуникация.
- Доклады первой международной конференции. М.: МГЛУ, 2001. -С. 214−232.
- Феофанов, O.A. Реклама: новые технологии в России Текст. / O.A. Феофанов. СПб.: Питер, 2003. — 384 с.
- Фильчикова, Н.Б. Реклама в прессе Текст. / Н. Б. Фильчикова. -М.: Высш. шк, 1997. 166 с.
- Фомин, А.Г. Психолингвистическая концепция тендерной языковой личности: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.19 Текст. / А. Г. Фомин. Барнаул: 2004. — 46 с.
- Формановская, Н.И. Русский этикет: лингвистические и методические аспекты Текст. / Н. И. Формановская. М.: Русский язык, 1982.- 126 с.
- Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Текст. / М. Фуко М.: Касталь, 1996. — 309 с.
- Хакимова, Г. Ш. Тендерный фактор в английских паремиях в сопоставлении с русскими: дис.. канд. филол. наук Текст. / Г. Ш. Хакимова. Уфа, 2003. — 248 с.
- Халеева, И.И. Тендер как интрига познания Текст. / И. И. Халеева // Тендер как интрига познания. Сборник статей. М.: Рудомино, 2000. — С. 9−18.
- Харисс, Р. Психология массовых коммуникаций Текст. / Р. Харрис. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 448 с.
- Хорошильцева, H.A. Тендерная метафора в современной культуре: дис.. канд. филос. наук Текст. / H.A. Хорошильцева. -Ставрополь, 2003. 161 с.
- Хоткина, З.А. Тендерная ассиметрия в сфере занятости Текст. / З. А. Хоткина // Материалы Первой Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай.-96». М.: МЦГИ, 1997. — С. 234−235.
- Хоткина, З.А. Тендерным исследованиям в России десять лет Текст. / З. А. Хоткина // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. -С. 21−26.
- Хрулева, Т.Н. Репрезентация тендерных стереотипов в журнальной рекламе Текст. / Т. Н. Хрулева // Вестник Ставропольского государственного университета. № 48. — 2007. — С. 117−124.
- Царикевич, Н.В. Социопрагматика текста брачного рекламного объявления: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.20 Текст. / Н. В. Царикевич. Пятигорск, 2007. — 17 с.
- Цикунова, Н.С. Тендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и фемининных видах спорта: дис.. канд. психол. наук Текст. / Н. С. Цикунова. Санкт-Петербург, 2003. — 181 с.
- Чалбышева, A.B. Прагмалингвистический аспект речевых жанров научного стиля: на материале немецких и русских текстов подъязыка физики: дис.. канд. филол. наук Текст. / A.B. Чалбышева. Ростов н/Д., 2006. -163 с.
- Чащина, С.С. Прецедентные феномены в американской рекламе автомобилей: прагматический аспект Текст. / С. С. Чащина // Известия Уральского государственного университета. Екатеринбург: УрГУ, 2008. -№ 56.-С. 186−193.
- Черепанова, И.Ю. Дом колдуньи. Начала суггестивной лингвистики / И. Ю. Черепанова. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1995. — Ч. 1. -213 с.
- Чернышева, И.И. Фразеология современного немецкого языка Текст. / И. И. Чернышева. М.: Высш. шк., 1970. — 397 с.
- Шаззо, A.A. Лингвистические приемы воздействия на адресата продовольственной рекламы: дис.. канд. филол. наук Текст. / A.A. Шаззо. -Майкоп, 2008.- 177 с.
- Шарков, Ф.И., Гостенина, В.И. Технология рекламы Текст. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. М.: РИП-холдинг, 2007. — 216 с.
- Шатин, Ю.В. Построение рекламных текстов Текст. / Ю. В. Шатин. М.: Бератор-Пресс, 2002. — 128 с.
- Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования Текст.: автореф. дис.. д-ра филолог, наук: 10.02.19 / Е. В. Шелестюк. Челябинск, 2009. — 42 с.
- Школьник, JI.C. Уроки рекламных королей Текст. / Л. С. Школьник. М.: Валент, 1998. — 206 с.
- Щепанская, Т. Б. Женщина, группа, символ (на материалах молодежной субкультуры) Текст. / Т. Б. Щепанская // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.: Наука, 1991. — С. 17−20.
- Эриугена, И.С. Перифюсион, или о разделении природы Текст. / И. С. Эриугена // Вопросы философии. М.: Наука, 2000. — № 1. — С. 147−160.
- Яковлева, М.В. Динамика образов «мужественности» и «женственности» в европейском костюме XX века (гендерный подход): дис.. канд. культурол. наук Текст. / М. В. Яковлева. СПб., 2003. — 187 с.
- Янчук, Е.И. Тендер Текст. / Е. И. Янчук // Новейший философский словарь. Минск, 1998.-С. 154−159.
- Baron, В. «Geschlossene Gesellschaft». Gibt es geschlechtsspezifische Unterschiede im universitaren Fachgesprach? Text. / B. Baron // Gender Studies an der Universitat Konstanz. Vortragsreihe in Sommersemester 1996. Konstanz, 1996. — S. 120−147.
- Beyer, H. Sprichworterlexikon Text. / H. Beyer, A. Beyer. 1987.509 S.
- Donaldson, M. What is Hegemonie Masculinity? Text. / M. Donaldson // Theory and Society. Special Issue: Masculinities, Vol. 22. No.5. -University of Wollongong, Australia, 1993. — P. 643- 657.
- Friederich, W. Moderne Deutsche Idiomatik Text. / W. Friederich. -1976.-435 S.
- Gershung, H. L. Polarized Semantic Change of Words Associated with Femafes and Males Text. / H. L. Gershung // Journal of Language and Social Psychology. 1993. — № 12 (1−2). — P. 66−80.
- Gunterodt, I. Richtlinien zur Vermeidung. sexistischen Sprachgebrauchs Text. /1. Gunterodt, M. Hellinger, L. Pusch, S. Tromel-Plotz // Linguistische Berichte. № 69. -1980. — S. 15−21.
- Hellinger, M. Sprachwandel und feministische Sprachpolitik: international Perspektiven Text. / M. Hellinger. Opladen: Westdeutscher Verlag. — 1985.-263 S.
- Yule, G. Pragmatics Text. / G. Yule Oxford, 2006.
- Koschnick, W.J. Standart-Lexikon. Werbung. Verkaufsforderung. Offentlichkeitsarbeit: in 2 Bd. Text. / W.J. Koschnick. Munchen- New Provedence- London- Paris, 1996. — 415 S.
- Lakoff, G. A study in meaning criteria and the logic of fuzzy concepts Text. / G. Lakoff // Papers from the Eighth Regional Meeting. Chicago Linguistic Society. Chicago, 1972. — P. 183−228.
- Lakoff, R. Language and Womes Place Text. / R. Lakoff // Language in Society. № 2. — 1973. — P. 45−79.
- Lauretis, T. Technologies of Gender: Theories of Representation and Difference Text. / T. Lauretis. Bloomington, 1987. — 338 p.
- Levinson, S. Pragmatics Text. / S. Levinson. Cambridge, 2003.420 p.
- McKee, John P. The Differential Evaluation of Males and Females Text. / John P. McKee, Alex C. Sheriffs // Journal of Personality. 1957. -P. 356−371.
- Maccoby, E. The Psychology of Sex Differences Text. / E. Maccoby, C. Jacklin. Stanford, 1974. — 345 p.
- Pflaum D., Bauerle F. Lexikon der Werbung Text. / D. Pflaum, F. Bauerle. Landsberg am Lech, 1995. — 614 S.- 232. Porter, N. Are women invisible as leaders? Text. / N. Porter, F. L. Geis, J. Jennings (Walsted) // Sex Roles, v. 9. 1983. — P. 1035−1049.
- Spencer-Oatey, H. Pragmatics Text. / H. Spencer-Oatey, V. Zegarac // An introduction to applied linguistics. Oxford, 2002. — P. 74−91.
- Tannen, D. You just don’t understand. Women and men in conversation Text. / D. Tanner. N. Y., 1990. — 317 p.
- Trauth, E.M. Environmental influences on gender in the IT workforce Text. / E. M. Trauth // ACM Sigmis Database. 2008. — № 39 (1). — P. 8−32.
- Андреева П.А. Эмоциональные основания «женского мира» // Аналитика культурологи: электронное научное издание. Вып.З. 2009. -http://analiculturolog.ru/ru/component/k2/item/291—articlel .html
- Банин, В.А. Женский тендерный стереотип в рекламе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов) Электронный ресурс. / В. А. Банин. lingvomaster.ru/files/151.pdf
- Воробьева, О.И. Реклама как текст: прагматический и экспрессивный аспект Электронный ресурс. / О. И. Воробьева. -http://www.filologdirect.narod.ru
- Здравомыслова, Е.А. Исследования женщин и тендерные исследования на Западе и в России Электронный ресурс. / Е. А. Здравомыслова, А. А. Темкина // Общественные науки и современность. 1999. — № 6. — http: www.ecsocman.edu.ru/db/msg/
- Казакова, Л. Женщина в средствах масс-медиа Электронный ресурс. / J1. Казакова. takaya. by/texts/essay/beautyidealsi-86k
- Кирилина, А., Томская, М. Лингвистические тендерные исследования Электронный ресурс. / А. Кирилина, М. Томская. -www.strana-oz.ru/?numid=23&article=l 038 137k
- Кирилина, А. Тендерные стереотипы по данным языка Электронный ресурс. / А. Кирилина. www. a-z.ru/womencdl/html/kirilinab.htm
- Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире Электронный ресурс. / И. С. Кон. http://lib.rus.ec/b/157 064/read
- Ксензенко, O.A. Прагматические особенности рекламных текстов // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие Электронный ресурс. / O.A. Ксензенко. -http://evartist.narod.ru/text 12/01 .htm
- Курилович, Н. ЯЗЫКОВАЯ репрезентация тендера Электронный ресурс. / Н. Курилович. -http://envila.iatp.by/gcentre/anither3/artl l. htm
- Майбродская, С. Игра слоганов, или Слоганы, которые нас вдохновляют Электронный ресурс. / С. Майбродская -http://www.officemart.ru/prbrending/articles/articles 1485 .htm
- Степанова, E.B. Репрезентация тендерных стереотипов в англоязычном рекламном дискурсе Электронный ресурс. / Е. В. Степанова. -http://study-english.info/article010.php
- Томская, М.В. Тендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов) Электронный ресурс. / М. В. Томская. -www.gender-cent.ruazan.ru: 8101/ scool/tomskaya.htm-77k
- Уорф, Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку Электронный ресурс. / Б. Л. Уорф. -http://www.philosophy.ru/library/whorf/01 .html
- Cosmopolitan Текст. 1998. — № 9. — 215 с.
- Cosmopolitan Текст. 2007. — № 6. — 196 с.
- Glamour Текст. 2007. — № 24. — 394 с.
- GQ Текст. 2011. — № 11. — 290 с.
- Joy Текст. 2006. — № 10. — 182 с.
- Maxim detox Текст. 2011. — № 10. — 148 с.
- Maxim Текст.-2011.-№ 11.-196 с.
- Men’s Health Текст. 2010. — № 12. — 292 с.
- Men’s Health Текст. 2011. — № 7. — 172 с.
- ALDI aktuell Text. 2007. — № 9. — 137 S.
- Alverde Text. 2007. — № 7. — 132 S.
- Cosmopolitan Text. 2010. — № 12. — 198 S.
- Extra TiP Text. 2006. — № 1. — 127 S.
- Gesundheit Text. 2005. — № 3. — 146 S.
- Gewinn Text. 2000. — № 3. — 214 S.
- Gewinn Text. 2001. — № 2. — 116 S.
- Glamour Text. 2007. -№ 21, — 242 S.
- Glamour Text. 2007. — № 26. — 232 S.
- Jolie Text. 2007. — № 6. — 178 S.
- Jolie Text. 2007. — № 9. — 184 S.
- Joy Text. 2007. — № 8. — 179 S.
- LIPPE aktuell Text. 2007. — № 9. — 203 S.
- Maxim Text. 2011. — № 6. — 152 S.
- Trend: Magazin fur Marketing, Werbung und Medien Text. 2000. № 12.-114 S.