Политико-коммуникативные технологии в избирательной практике России и Франции
Диссертация
Научная новизна диссертации состоит в следующем уточнено определение поли i и ко-коммун и ка1 ивных гехнолопш как системного процесса, предполагающею использование маркетинговых (политический PR, политическая реклама, технологии создания имиджа, директ-маркетинг) п немаркетинговых коммуникаций (политическая аптгацпя, политическая пропаганда") на всех стадиях оргаипзапнп п проведения избирательной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методоло! ические основы изучения политико-коммуникативных технолог ии
- 1. Основные научные понхопы к анализу попитпческих коммуникации
- 2. Понятие и сущность политико-коммуникативных техполо! ий
- Глава 2. Особенности политико-коммуникативных технологи в избирательной практике России и Франции (на примере президентских выборов 2007—2008 11.)
- 1. Сравни I сльнып аналп з принципов ор| анпзации и проведения президентских пзбпратепьных кампании в России и Франции
- 2. Ропь 11о!1111 пко-коммуппка! ивных 1схноио1 ии в обеспечении выборов оритнов гоеуцарс гвснноП влас I и
Список литературы
- Нормативно-правовые акты
- Code electoral, chapitre V «Propagande». URL: http://www.legifraNce.-gouv.fr/aftlehCode. docidTexte=LEGTTEXT000006070239 (дата обращения: 02.02.2012).
- Constitution de la Republique Francaise du 4 octobre 1958, titre II article 5. -URL: http://www.legifrance.gouv.fr/html/constitution/constitution2.htm#titre2 (дата обращения: 02.02.2012).
- Loi n°77−808 du 19 juillet 1977 relative a la publication et a la diffusion de certains sondages d’opinion. URL: http://www.legifrance.gouv.-fr/affichTexte.do? cidTexte=LEGlTEXT000006068614&dateTexte=20 110 719/ (дата обращения: 02.02.2012).
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина- Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». -М.: Гном-Пресс, 1997.-255 с.
- Антоновский А.Ю. Никлас Луман: эпистемологическое введение в теорию социальных систем Текст. / А.Ю. Антоновский- Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: ИФРАН, 2007. — 135 с.
- Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость: теоретико-прикладной анализ / М. Г. Анюхин. М.: Инфомарт, 1996. — 304 с.
- Анохин М.Г. Политика: возможность современных технологий: учеб. пособие / М. Г. Анохин, B.C. Комаровский. M.: РАНС, 2002. — 70 с.
- Анохина H.B. Политическая коммуникация / Е. Ю. Мелешкина, O.A. Топтыгина, Н. В. Анохина, O.A. Малаканова // Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: сб. учеб. материалов. М.: ИНФРА-М- Весь Мир, 2001.-302 с.
- Аристотель. Риторика // Аристотель. Риторика- Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. — 224 с.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. — С. 330 — 342.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Новости: Модино пресс, 1990. — 240 с.
- Бове К.Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Арене. Тольятти: Довгань, 1995. — 145 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. Л. Борисов. -М.: ФАПР-ПРЕСС, 2001. 624 с.
- Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. М.: Издательский дом «Видьямс», 2004. — 342 с.
- Бузин А. Административные избирательные технологии : московская практика: учеб. пособие / А Бузин — М ' Центр «Панорама», 2006. — 192 с. j J ' г г *
- Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. — 253 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практических приложений и 200 примеров / И. Л. Викентьев. -Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 140 с.
- Война по правилам и без. Технологии изготовления предвыборных миражей: учеб.-практич. пособие / авт.-сост. A.A. Максимов. -М.: Дело, 2003. -320 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России /Л.Ю. Гермогенова. -М.: Русский Партнер Лтд., 1994. 252 с.
- Горячева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России / А. Ю. Горячева. М.: Издательство МГУ, 2003. — 190 с.
- Грачев Г. В. Манипулирование личностью / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. -М.: ИФ РАН, 1999. 162 с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. -М.: Прометей, 2004. 328 с.
- Грачев М.Н. Актуальные проблемы политической науки / М. Н. Грачев, Ю. В. Ирхин. -М.: Экономическая демократия, 1996. 188 с.
- Гринберг Т.Э. Политическая реклама. Портрет лидера / Т. Э. Гринберг. -М.: Изд-воМГУ, 1995.-104 с.
- Дейян А. Реклама / А. Дейян. М.: Прогресс Универс, 1993. — 176 с.
- Доценко E.JI. Психология манипуляций: феномены, механизмы и защита / E.JT. Доценко. 3-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Речь, 2003. — 304 с.
- Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. Екатеринбург: Уро РАН, 1999. — 130 с.
- Егоров С.Н. Власть наша: записки политтехнолога / С. Н. Егоров. М.: Кучково поле, 2004. — 160 с.
- Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман, К. В. Плешаков. — М.: Пентп полит, консультирования «Никкопо М» 1999 —i j л 1 240 с.
- Жомова С.Н. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы: монография / С. Н. Жомова. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2004. -246 с.
- Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. М.: РЦОИТ, 2002.- 128 с.
- Зазыкина Е.В. Политический PR: символы / Е. В. Зазыкина. М.: Юринфор-Пресс, 2003. — 125 с.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики / И. И. Засурский. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 272 с.
- Засурский Я.Н. Журналистика и общество: балансируя между государством, бизнесом и общественной сферой / ред. И. И. Засурский,
- E.JT. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 195 — 231.
- Зубков С.А. Политическая реклама: основные жанры и технологии: учеб. пособие / С. А. Зубков, А. И. Панов. М.: МИИТ, 2005. — 195 с.
- Игнатов В.Г. Технологии избирательной кампании / В. Г. Игнатов, И. П. Кутырев, С. А. Кислицин и др. М.- Ростов н/Д.: ИКЦ МарТ, 2004. — 272 с.
- Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: наука и искусство побеждать на выборах / Ф. Н. Ильясов. М.: 2000. — 200 с.
- Ирхин Ю.В. Политология: учебник / Ю. В. Ирхин, В. Д. Зотов, JT.B. Зотова. -М.: Юристъ, 2001. 511 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. М.: ЭКСМО, 2007.- 832 с.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / А. И. Ковлер. — М.: Институт государства и права РАН, 1995. 116 с.
- Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. Технология организации избирательных кампаний / А. И. Ковлер. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1993. — 46 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. — 2-е европ. изд. — К.- М.- СПб.: Издат Дом «Випьямс», 1998. 1056 с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникаций: учебник / В. П. Конецкая. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. — 304 с.
- Коноваленко A.B. Психология политической рекламы: виды психологических воздействий в политической рекламе, символы в политической рекламе, виды политической рекламы / A.B. Коноваленко. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 94 с.
- Коноплин Ю.С. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара: учеб. пособие / Ю. С. Коноплин, В В. Лобанов. -М.: Изд-во МАИ, 1995.-46 с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. -СПб.: Питер, 2002.- 368 с.
- Лебедева Т.Ю. Выборы как искусство моделирования: Франция 2007 / Т. Ю. Лебедева. М.: Изд-во МГУ, ПАРИЖ: Изд-во L’Harmattan, 2007. — 120 с.
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепция. Практика / Т. Ю. Лебедева. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 136 с.
- Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента / отв. ред. Я. Н. Засурский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 123 с.
- Липпман У. Общественное мнение / Т. В. Барчуновой. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама / С. Ф. Лисовский. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 253 с.
- Лисовский С.Ф. Избирательные технологии: История, теория, практика: Учеб. пособие для кандидатов и избирателей. / С. Ф. Лисовский. М.: РАУ-университет, 2000. — 31 8 с.
- Локк Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Сочинения: В 3 т. — Т.З. — М.: Мысль, 1988. С. 66−90.
- Малкин Е.Б. Основы избирательных технологий. Стратегия / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. М.: «Изограф», 1999. — 172с.
- Малкин Е.Б. Основы избирательных технологий (1, 2 и 3 издания) / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. М.: «Русская панорама», 2000, 2002. — 464 с.
- Малкин Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. -М.: «Русская панорама», 2003. 5-е изд. — 480с.
- Малкин Е. Политические технологии / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. М.: «Русская панорама», 2006. — 680 с.
- Мангейм Дж.Б. Политология: Методы исследования / Дж.Б. Мангейм, Р. К. Рич. М.: Издательство «Весь Мир», 1997. — 544 с.
- Мелешкина Е.Ю. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа / Е. Ю. Мелешкина. М.: Весь Мир, 2001. — 304 с.
- Мельник Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1996, — 161 с.
- Мильтон Д. Ареопагитика: Речь о свободе печати, обращенная к английскому парламенту // О свободе: Антология западноевропейской классической либеральной мысли / отв. ред. М. А. Абрамов. -М.: Наука, 1995. -С. 19−47.
- Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы / А. А. Мирошниченко. М.: Центр, 2003. — 304 с.
- Монтескье Ш. Л. О духе законов / Шарль Луи Монтескье- сост., пер. и комментирование А. В. Матешук. М.: Мысль, 1999. — 672 с.
- Морозова Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс / Е. Г. Морозова. М.: РЦОИТ, 2001. — 118 с.
- Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии / Е. Г. Морозова. М.: РОССПЭН, 1999. — 247 с.
- Морозова Е.Г. Электоральный менеджмент: учеб. пособие / Е. Г. Морозова. М.: РЦОИТ, 2002. — 232 с.
- Мошкин С.В. Политическая реклама: пособие для начинающих политиков / С. В. Мошкин. Екатеринбург: УрО РАН, 1994.-111 с.
- Музыкант В.Л. Реклама международный опыт и российские традиции / В. Л. Музыкант. — М.: Право и закон, 1996. — 222 с.
- Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант. М.: «Армада-пресс», 2001. — 688с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. М.: Едиториал УРСС, 2002. -240 с.
- Наполитан Дж. 100 советов по организации избирательных кампаний / Дж. Наполитан. М.: «Арктур», 1993. — 84 с.
- Недяк И.Л. Политический маркетинг. Основы теории / И. Л. Недяк. М.: Издательство «Весь Мир», 2008. — 352 с.
- Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра / Д. В. Нежданов. СПб.: Питер, 2004. — 160 с.
- Нисневич Ю.А. Информация и власть. М.: Мысль, 2000 / Ю. А. Нисневич. — 175 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ. / Д. Огилви. М.: Финстатинформ, 1994. — 109 с.
- Ольшанский Д.В. Политический консалтинг: учеб. пособие для вузов / Д. В. Ольшанский, В. Ф. Пеньков. СПб.: Питер, 2005. — 447 с.
- Ольшанский Д.В. Политический РЯ / Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2003.- 544 с.
- Ольшанский Д.В. Политический психология / Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2002. — 576 с.
- Ольшанский Д.В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2001. — 368 с
- Основы теории коммуникации: учеб. / под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007. — 615 с.
- Панарин И.Н. Информационная война и мир / И. Н. Панарин, Л. Г. Панарина. М.: Изд-во «Олма-Пресс», 2003. — 382 с.
- Панарин И.Н. Информационная война и выборы / И. Н. Парина. М.: Изд-во «Городец». 2003. -416 с.
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники. М: Омега-Л, 2007. 266 с.
- Платон. Государство // Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий. М.: Мысль, 1999.-654 с.
- Политическая имиджелогия / под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект-Пресс, 2006. -400 с.
- Политические коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. И. Соловьева М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 с.
- Почепцов Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. — 280 с.
- Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии/ Г. Г. Почепцов. -М.: Центр, 2003.-381 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-Бук», К.: «Ваклер», 2002. — 352с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. -М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000. -624 с.
- Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда / Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 2004. — 252 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, К.:Ваклер, 2001.-656 с.
- Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание / В. Ф. Прокофьев. М.: СИНТЕГ, 2003. — 408 с.
- Прохоров Е.П. Журналистика и демократия / Е. П. Прокофьев. М.: РИП---------- -1АП1 ~> «««»лилдиш, ?VU 1. — Z.-C И^Д., дин. — yJ t.
- Пушкарева Г. В. Политический менеджмент / Г. В. Пушкарева. М.: Дело, 2002.-400 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И. Я. Рожков. М.: Банки и биржи, 1994. — 175 с.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под ред. B.C. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 520 с.
- Сегела Ж.-Ж. Национальные особенности охоты за голосами / Ж.-Ж. Сегела. М.: Вагриус, 1999. — 263 с.
- Сегела Ж.-Ж. Ностальгия по будущему / Ж.-Ж. Сегела, Т. Ю. Лебедева. -М.: Изд-во МГУ-L'HarmattaN, 2005. 125 с.
- Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии / А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс, 2001. — 559 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе / Э. Е. Старобинский. М: Интел-Синтез, 1998. — 4 изд., пер. и доп. — 368 с.
- Терин В.П. Массовая коммуникация: социокультурные аспекты политического воздействия / В. П. Терин. М.: Изд-во института социологии РАН, 1999, — 170 с.
- Технологии политического успеха / под ред. канд. полит, наук В. Д. Нечаева. М.: Национальный институт «Высшая школа управления», 2007. — 336 е., прил. на 216 с.
- Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: ООО «Фирма «Издатетьство ACT», 1999.-784 с.
- Ученова В.В. История рекламы: детство и отрочество / В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: Смысл, 1994. — 96 с.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Л. Фестингер. — СПб.: Ювента, 1999. 317 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хебермас. СПб.: Наука. 2000. — 377 с.
- Цуладзе A.M. Формирование имиджа политика в России / A.M. Цуладзе. -М.: Юнити, 1999. 763 с.
- Чугунов A.B. Теоретические основания концепции «Информационного общества»: учеб.-метод, пособие по курсу «Интернет и политика» / A.B. Чугунов- Каф. политологии философского ф-та СПбГУ. СПб., 2000. — 52 с.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело, 2003. — 496 с.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. 5е изд., перераб. и доп. — 560 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Социальная психология: пер. с англ. / Т. Шибутани. М.- Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 538 с.
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. -444 с.
- Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. / Р.-Ж. Шварценберг. М.: Российская академия управления, 1992. — Ч. 1. — 312 с.
- Щербатых Ю.В. Психология выборов: манипулирование массовым сознанием: механизмы воздействия: популярная энциклопедия / Ю. В. Щербатых. М.: ЭКСМО, 2005. — 399 с.
- Статьи из тематических сборников и периодических изданий
- Алексеев О.Ю. PR в системе политических коммуникаций современной России / О. Ю. Алексеев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. № 67. — С. 11−17.
- Андреев A.A. Теледебаты: момент истины или манипулирование общественным мнением? / A.A. Андреев // Вестник московского университета (ВМУ). Серия 10.-Журналистика.-2002,-№ 5.-С. 8−14.
- Анохин М.Г. Информационно-коммуникационные технологии в политике / М. Г. Анохин, М. Ю. Павлютенкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 1999. — № 1. — С. 40 -52.
- Бабавева С. Никонов В.: «. но это не делает Медведева точной копией Путина» / С. Бабавева // «Профиль», 2008. № 4(560). — С. 30 — 33.
- Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ / В. М. Березин // Вестник московского университета (ВМУ). Серия 10. Журналистика, 2003. -№ 1. С. 101−118.
- Большаков A.A. «Homo cathodicus» в политике: опыт Франции / A.A. Большаков // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. — 2000. — № 2. — С. 69 — 79.
- Бударина O.A. Имидж власти: сущность, структура, восприятие / O.A. Бударина// Актуальные проблемы политики и политологии в России. М.: Аспект-Пресс, 1999. — С. 27 — 34.
- Винер Н. Индивидуальный и общественный гомеостазис / Н. Винер // Общественные науки и современность. 1994. — № 6. — С. 127 — 130.
- Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник московского университета (ВМУ). Серия 18 / К. С. Гаджиев. Социология и политология. — 1995. — № 1. — С. 47 — 58.
- Грачев Г. В. Манипулирование личностью / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. -М.: ИФ РАН, 2003, — 162 с.
- Грачев М.Н. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке XX века / М. Н. Грачев, А. Д. Трахтенберг // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2004. — № 1 (5). — С. 89 — 96.
- Гринберг Г. Е. Политический портрет в системе рекламы / Г. Е. Гринберг // Вестник МГУ. Серия 10, — 1994,-№ 2.-С. 12−17.
- Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ, сер. Журналистика, 2005, № 1. С. 29 — 55.
- Дилигенский Г. Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях / Г. Г. Дилигенский // Полис. 2000. — № 2. — С. 105 — 107.
- ЛК/к"я, А R ГТппиттдиррк’ТЛЫ гп-тг-к-л/пг ппптични о гпспрмрицпй Pnrr-uu /------~ ж. ж .W.W. ^ж.^ ЛЖЖ^Ж.ж. «^ W Ж. 1 Ж
- A.B. Дука // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. — Т. 1. — № 1. — С. 93 -97.
- Лисова С.Ю. Политическая коммуникация: к проблеме концептуального анализа / С. Ю. Лисова // Вестник Пермского университета. 2009. — № 3(7). -С. 5 — 12.
- Луман Н. Что такое коммуникация? / пер. с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. 1995. — № 3. — С. 114 — 125.
- Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы / И. Л. Морозов // Полис, 2002. № 5. — С. 134 — 146.
- Панарин A.C. Политология на рубеже культур / A.C. Парин // Вопросы философии, 1993.-№ 8.-С. 24−27.
- Пашигорова JT. Old media vs New media в политической коммуникации / Л. Пашигорова // Бизнес. Общество. Власть. 2010. — № 3. — С. 113 — 126.
- Подгорная Л. Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества / Л. Д. Подгорная // Вестник Российского университета дружбы народов. 2006. — № 8. — С. 85 — 94.
- Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. -№ 82−1.- С. 284−289.
- Пшизова С.И. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе / С. И. Пшизова // Полис. 2000. — № 2. — С. 30 — 40.
- Рудаков В. Дмитрий Медведев: избранное / В. Рудаков // «Профиль», № 4/4, февраль 2008. С. 24 — 29.
- Г П ГМЭ Р* 12 Д Т/Т T^"flV/f 1ЧЛЛ/LI 1Л 1ГЪ ТТТД, а ТЛ 1А/П17Л/ПО • Г? 1Л 1Ж Т> 1~ ГЧ £"Т Т Т Я СТ ПГЧТТГГ О Т7 TITI11/11 /i J ~. wji yJijtjsZiZ i ж.. JLi. x vVJl"* U/Jluu, il/1 Г1 J1JJ LJ. 1Г1/1 11 UJ !?! HUJifl L ГI IV fl /
- А.И. Соловьев // Полис, 2002. № 6. — С. 6 — 17.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А. И. Соловьев // Полис. 2002. — № 3. — С. 5 — 19.
- Темрезов Р.Б. Информационно-коммуникативные технологии как ресурс политической власти в суловиях политической глобализации / Р. Б. Темрезов // Власть.-2010. -№ 6.-С. 26- 28.
- Тернова М.А. PR-технологии как идеолого-коммуникативный компонент политических кампаний в России: теории и реалии / М. А. Тернова // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2009. — № 2. -С. 166- 168.
- Тимофеева Л.Н. Политическая комуникативистика: проблемы становления / Л. Н. Тимофеева // Полис. 2009. — № 5 — С. 41 — 54.
- Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации / Ф. И. Шарков // Социс. 2001. — № 8. — С. 52 — 61.
- Авторефераты и диссертации
- Большаков A.A. Особенности политической коммуникации в современной Франции: автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук / A.A. Большаков М., 1999.
- Морозова Е.Г. Политический маркетинг: концепции развития, модели функционирования (компаративный анализ): автореф. дисс. на соиск. учен, степ. д. полит, наук / Е. Г. Морозова М., 2000.
- Парфенов К.В. Политические коммуникации современной России: проблемы организации избирательных кампаний: автореф. дисс. на соиск. учен, степ. канд. полит, наук / К. В. Парфенов. М., 2006.
- Паулов C.B. Политическая коммуникация как способ формирования социальных связей: дисс. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук / C.B. Паулов. -СПб., 2009.
- Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: дисс. на соиск. учен. степ, канд. полит, наук / Е. А. Плешакова. — Саратов, 2006.
- Посикера J7. P Политическая коммуникация в условиях избирательных кампаний: анализ концепций и технологий: автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. полит, наук / Л. Р. Посикера М., 1994.
- Седова С.П. Политическая реклама в современном российском обществе: институциональные аспекты: дис. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук / С. П. Седова. -М., 2006.
- Агитационные видеоматериалы Д. А. Медведева // Предвыборный сайт Д. А. Медведева. 2008. URL: http://vAvw.medvedev2008.ru/avm.htrn/ (дата обращения: 25.07.2011).
- Архив политической рекламы. Электронный ресурс. 1-й выпуск. -Электронные данные. — [М.] - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Без интриги // Независимая газета. 15.01.2008. URL: http://www.ng.ru/politics/2008−01 -15/4medialogija.html (дата обращения: 02.02.2012).
- В России началась предвыборная агитация // РосБизнесКонсалтинг: электрон.журнал. 02.02.2008 г. URL: http://top.rbc.ru/politics-/02/02/2008/138 335.shtml (дата обращения: 02.02.2012).
- Девальвация избирательного процесса // Независимая газета. 17.06.2008. —URL: http://www.ng.ru/ngpolitics/2008−06-l 7/13deva!vatsia. htm! (дата обращения: 02.02.2012).
- ЗАЯВЛЕНИЕ № 1 Ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательной кампании по выборам Президента РФ 2008 г. // Ассоциация «ГОЛОС». Москва. 05.02.2008. URL: http://www.golos.org/asset/74 (дата обращения: 02.02.2012).
- Избирательная кампания в России проходит вяло и апатично // ИноСМИ. ги: электрон. период. издание. 26.02.2008. URL: http://www.inosnii.ru/world-/20 080 226/239838.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Кандидат в президенты Г. Зюганов // Опрос общественного мнения / ФОМ: база данных фонда «Общественное мнение». 31.01.2008. URL: http://bd.fom.ru/report/map/d080521 (дата обращения: 02.02.2012).
- Кандидат в президенты В. Жириновский // Опрос общественного мнения / ФОМ: база данных фонда «Общественное мнение». 14.02.2008. URL: http://bd.fom.ru/report/map/d080721 (дата обращения: 02.02.2012).
- Коммунисты пошли на принцип // Коммерсантъ: ежедневн.общенациональн.деловая газета. № 24(3841). 14.02.2008. URL: http://www.kommersant.ru/doc/852 636 (дата обращения: 02.02.2012).
- Мониторинг хода президентской избирательной кампании 2008 в СМИ // Ассоциация «ГОЛОС». Москва. 2008. URL: http://files.golos.org/docs-/2413/original/2413-monitoring-smi-2008.pdf? 1 311 932 648 (дата обращения: 02.02.2012).
- На выборах президента в 2008 году будет происходить реальная борьба между кандидатами? // Общественное мнение 2008 / Левада-центр: аналит. центр Юрия Левады. 2008. — URJL: http://old.levada.ru/vybory20080.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Передача «Их выбор: Франция» // Эхо Москвы: радиостанция. 23.08.2009. URL: http://www.echo.msk.ru/programs/theirchoice/614 104-echo (дата обращения: 02.02.2012).
- Петрова Е.А. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации / Е. А. Петрова // Корпоративная имиджелогия: научно-практич.журнал. 2007. № 01(01). URL: http://www.ci-journal.ru/article/70/20 0701politimage (дата обращения: 02.02.2012).
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ о мониторинге освещения в СМИ выборов Президента Российской Федерации 14 марта 2004 г. // Союз журналистов России. URL: http://www.ruj.ru/News2004/News040331l.html (дата обращения: 02.02.2011).
- Предвыборный видеоролик А. Богданова // Sostav.ru: Бизнес Видео Коммуникации. 29.02.2008. URL: http://www.videosostav.ru/video/-46b23dc 1 ef2cec06a92335187eab2fB4 (дата обращения: 02.02.2012).
- Предвыборный видеоролик Г. З Зюганова // Youtube: видеопортал.0903.2008. URL: http://www.youtube.com/watch?v=bFhNf4-tOss (дата обращения: 02.02.2012).
- Предвыборный видеоролик Г. Зюганова Н Youtube: видеопортал.1011.2009. URL: http://www.youtube.com/watch?v=u3hMxBvnZo4-&feature=related (дата обращения: 02.02.2012).
- Предвыборный видеоролик Г. Зюганова // Youtube: видеопортал. 10.11.2009. URL: http://www.youtube.com/watch?v=ucE9xniqkXY&nR=l (дата обращения: 02.02.2012).
- Предвыборный ролик В. Жириновского // Официальный сайт ЛДПР. 28.02.2008. URL: http://www.ldpr.rU/#events/videos/Hobbledhorse (дата обращения: 02.02.2012).
- Преемник идет в отрыв // Независимая газета. 27.02.2008 г. URL: http://www.ng.ru/politics/2008−02−27/3rating.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Президентские выборы-2008: мотивы электорального поведения // Опрос общественного мнения / ФОМ: база данных фонда «Общественное мнение».1303.2008. URL: http://bd.fom.ru/report/map/d081121 (дата обращения: 02.02.2012).
- Седов JI.A. СМИ в предвоборной ситуации / JI.A. Седов // Пресс-выпуск от 27.02.2008 / Левада-центр: аналит. центр Юрия Левады. URL: http://www.levada.ru/press/2 008 022 700.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Теледебаты: важный политический формат или развлекательное шоу? // Пресс-выпуск № 1881 / Всеросс. центр изучения обществ, мнения. 10.11.2011.-URL: http://vybory.wciom.ru/index.php?id=566&uid=l 12 082 (дата обращения: 02.02.2012).
- Телеканалам поставили на вид избирательную кампанию Дмитрия Медведева // Коммерсантъ: ежедневн.общенациональн.деловая газета. № 24(3841). 14.02.2008. URL: http://www.kommersant.ru/doc/852 698 (дата обращения: 02.02.2012).
- У кандидатов в президенты России остался последний день на агитацию // РИАН.Ру: электрон, период, издание. 29.02.2008. URL: http://ria.ru/politics/20 080 229/100294032.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Явка избирателей на президентских выборах составила 69,61% // Коммерсантъ: ежедневн. общенациональн. деловая газета. 03.03.2008. URL: http://www.kommersant.ru/doc/862 986 (дата обращения: 02.02.2012).
- Ineligibilite requise eoNtre Le PeN // Le Figaro.fr: ежедневн. деловая газета. 28.10.2010. URL: http://www.leflgaro.fr/flash-actu/2010/10/28/97 001−2 010 1028FILWWW005 76-le-penaffiche-2-mois-avec-sursis-requis.php (дата обращения: 02.02.2012).
- Clip officiel de Nicolas Sarkozy // Youtube: видеопортал. 18.04.2007. URL: http://www.youtube.com/watch?v=HpttGntCPZM&NR=l (дата обращения: 02.02.2012).
- Clip presidentiel de l’UMP // Youtube: видеопортал. 07.06.2007, — URL: http://www.youtube.com/watch?v=l-l ipSNgtmi&feature=relmfu (дата обращения: 02.02.2012).
- Clip officiel de Le PeN // Youtube: видеопортал. 19.04.2007. URL: http://www.youtube.com/watch?v=aHQ480pPkg&feature=related (дата обращения: 02.02.2012).
- La haute main de Sarkozy sur les medias // LiberatioN: ежедневн. деловая газета. 27.04.2007.- URL: http://www.liberatioN.fr/eveNemeNt/101 100 814-la-haute-maiN-de-sarkozy-sur-les-medias (дата обращения: 02.02.2012).
- Les traits d’image de Nicolas Sarkozy // Sondage de l’Institut CSA n0800193A / Institut CSA: Etudes et Sondages. Fevrier 2008. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.csa-fr.com (дата обращения: 02.02.2012).
- Rapport de la mission d’evaluation des besoins de l’OSCE/BIDDH // Офиц. сайт ОБСЕ. 12−14 mars 2007. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.osce.org/fr/odihr/elections/france/27 768 (дата обращения: 02.02.2012).
- Sarkozy accused of pressuring media to prevent debate // TheGuardian: ежедневн. деловая газета. 27.04.2007. URL: http://www.guardian.co.uk-/world/2007/apr/27/france.angeliquechrisafls (дата обращения: 02.02.2012).
- Vedel T. Debats sur les debats // Thierry Vedel’s blog-notes: аналит.блог. 11.04.2007. URL: http://vedel.blogspot.com/2007/04/dbats-sur-les-dbats.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Vedel T. En attendant le grand debat // Thierry Vedel’s blog-notes: аналит.блог. 25.04.2007. URL: http://vedel.blogspot.com/2007/04/en-attendant-le-grand-dbat.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Vedel T. Ou sont donc passe les grandes affiches politiques? // Thierry Vedel’s blog-notes: аналит.блог. 28.03.2007. URL: http://vedel.blogspot.com/2007/03/o-sont-donc-passes-les-grandes-affiches.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Vedel T. A quoi servent les meetings? // Thierry Vedel’s blog-notes: аналит.блог. 11.04.2007 .- URL: http://vedel.blogspot.com/2007/03/quoi-servent-les-meetings.html (дата обращения: 02.02.2012).
- Albouy S. Marketing et communication politique / S. Albouy. — Paris: L’Harmattan, 2000. 340 p.
- Almond G. The Politics of The Development Areas / G. Almond, J. Coleman. -Princeton, NJ.: Princeton University Press, 1960. 591 p.
- Belley F. Segolene la femme marque / F. Belley. Editions Peau de Com, 2008.- 192 p.
- Bernays E. Public Relations / E. Bernays. Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1952.-374 p.
- Bongrand M. Le marketing politicien: Grandeur et decadence des strategies de pouvoir / M. Bongrand, G. Spiteri. Bourin Editeur, 2006. — 262 p.
- Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. Paris: Presses universitaires de France, 1973. — 178 p.
- Delporte C. La France dans les yeux: Une histoire de la communication politique de 1930 a aujourd’hui. Paris: Editions Flammarion, 2007. — 490 p.
- Deutsch K.W. The nerves of Government: Models of Political Communication and Control / K.W. Deutsch. London, Free Press of Glencoe, 1963. — 316 p.
- Easton D. A Framework for Political Analysis / D. Easton. Chicago: University of Chicago Press, 1979. — 143 p.
- Gerbner G. Living with television: The dynamics of the cultivation process / G Gerbner, L. Gross, M. Morgan // J. Bryant & D. Zillman (Eds.), Perspectives on media effects. -Hilldale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1986. P. 17−40.
- Gerstle J. La communication politique / J. Gerstle. Paris: Armand Colin, 2008.- 255 p.
- Krief B. Le marketing en action. Concepts, Strategie, techniques / B. Krief. -Paris: Fayard-Maie, 1970.-407 p.
- Lazarsfeld P. The People’s Choice / P. Lazarsfeld, B. Berelson, H. Gaudet. -New York: Free Press, 1944. 187p.
- Lasswell H.D. Propaganda Technique in the World War / H.D. Lasswell. -London, 1927.-233 p.
- Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society / H.D. Lasswell // The Communication of Ideas / ed.: L. Bryson. New York: Harper and Brothers, 1948. — P. 32 — 51.
- Lora M. Marketing politique: mode d’emploi / M. Lora. Paris: Jeunes editions, 2006. — 139 p.
- Maarek P.J. La communication politique francaise apres le tournant de 2002 / P.J. Maarek. Paris: Harmattan, 2004. -232p.
- Maarek P.J. La communication politique de la presidentielle de 2007: Participation ou representation? / P.J. Maarek. Paris: Harmattan, 2009. — 216 p.
- Maarek P.J. Communication et marketing de l’homme politique / P.J. Maarek. -Paris: Edition Lexisnexis Litec, 2007. 466 p.
- Pye L. Political Communication / L. Pye // The Blackwell Encyclopaedia of Political Institutions. Oxford — New York, 1987. — P. 442.
- Thoveron G. La communication politique aujourd’hui / G.Thoveron. Paris: Editions Universitaires, 1990.-231 p.
- Van Dijk T. Ideology: A Multidisciplinary Approach / Dijk Van T. London: Sage, 1998.-P. 20.
- FRANCE DE TOUTES NOS FORCES1. Une gauchecourageuse .a change la vie !1. MARIE-GEORGE BUFFET1. Jose BOVE
- POUR UNE ALTERNATIVE A GAUCHEmtПm* Л1. Ariette Laguiller^qui d’autre peut se dire sincerementdans le camp des travailleurs1. Ц СРЕДА, 6ФЕВРАЛЯ 20 081. Богданов
- Мгкяы I лт» тчмо*. тошхпяглтъл <�мм<1г -в должюсть 1рш1мц Рои"Шо* Фдеям* Бсгвис»» Етци^фям^
- Plus juste, la France sera plus forte.1. Presidente1. Segolene Royal