Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Участие органов безопасности в реализации внешних функциях государства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года был юридически закреплен гуманистический подход к определению ценностей общественной жизни. Однако в связи с этим стали наиболее заметны и проблемы в этой области. Безопасность в обществе воспринимается как благо, к которому необходимо стремиться. В третьем тысячелетии техногенные военные конфликты и террористические акты, высокий уровень… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Понятие и характеристика внешних функций государства
    • 1. 1. Внешняя политическая функция государства
    • 1. 2. Внешняя экономическая функция государства
    • 1. 3. Внешняя социальная функция государства
    • 1. 4. Внешняя идеалогическая функция государства
  • 2. Осуществление внешних функций органами безопасности
    • 2. 1. Роль органов безопасности в осуществлении внешней политической функции государства
    • 2. 2. Роль органов безопасности в осуществлении экономической функции государства
    • 2. 3. Роль органов безопасности в осуществлении социальной функции государства
    • 2. 4. Роль органов безопасности в осуществлении идеалогической функции государства
  • Заключение
  • Литература

Участие органов безопасности в реализации внешних функциях государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве основных ценностей обусловливает их верховенство по отношению к ценностям публично-правового характера.

В целях исполнения обязанности государства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина государство устанавливает и развивает соответствующие гарантии, создает юридические механизмы их осуществления, а также предусматривает соответствующие средства защиты нарушенных прав и свобод человека. Наиболее значимая совокупность таких средств и механизмов направлена на охрану законности и правопорядка, обеспечение безопасности, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью. Осуществление данного вида государственной деятельности возложено на правоохранительные органы России.

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года был юридически закреплен гуманистический подход к определению ценностей общественной жизни. Однако в связи с этим стали наиболее заметны и проблемы в этой области. Безопасность в обществе воспринимается как благо, к которому необходимо стремиться. В третьем тысячелетии техногенные военные конфликты и террористические акты, высокий уровень преступности и резкие различия в социально-экономическом положении населения являются актуальными проблемами и угрожают безопасности личности, общества и государства.

Конституционно-правовой механизм осуществления внешней политики России имеет свою внутреннюю структуру, которая обусловлена системой государственных органов наделенных внешнеполитическими полномочиями, совокупностью правовых норм определяющих правовой статус государственных органов в области осуществления внешней политики и регулирующих отношения сторон и комплекс сложившихся взаимоотношений в ходе внешнеполитического процесса.

Данный механизм, включает в себя, по крайней мере, организационную, регулятивную и функциональную составляющие. Несмотря на их тесную взаимосвязь, обусловленную принадлежностью к «конституционно-правовому механизму осуществления внешней политики», упомянутые выше элементы данного понятия выступают одновременно и как относительно самостоятельные его части.

Организационная составляющая является ядром конституционно-правового механизма осуществления внешней политики, так как без системы организационных институтов невозможно говорить о воплощении в жизнь внешнеполитического курса страны. Организационное воплощение участия органов безопасности в реализации внешних функций государства проявляется в совокупности государственных органов, которая олицетворяет собой важнейшую часть государственной организации общества. Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится.

Целью исследования выступает изучение вопросов участия органов безопасности в реализации внешних функций государства. Основными задачами работы выступают:

— изучение внешних функций государства;

— анализ роли органов, обеспечивающих безопасность РФ в осуществлении отдельных внешних функций государства При написании работы были использованы метод сравнительного правоведения, индукции и дедукции, анализа и синтеза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Сборник законов РФ 1995 г. № 31.
  2. ФЗ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗРФ от 10 апреля 1995 г., — № 15 — Ст. 1269.
  3. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗРФ от 24 марта 2003 г. — № 12 — Ст. 1101.
  4. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // СЗРФ от 14 июня 2004 г. — № 24 — Ст. 2392.
  5. Положение «О государственной службе Российской Федерации» 9.03.1996 г. Сборник Законов РФ 1996 г. № 11.
  6. М. Национальная безопасность России. Роль и место ФСБ в ее обеспечении. «Духовное наследие». № 12 2005
  7. И.Н., Жданов Ю. Н. Правовые аспекты формирования новой военной доктрины России //Государство и право. — 1993. — № 4.
  8. М. В. Конституционное право российской федерации: 1 Учебник для юридических вузов и факультетов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА-М), 2006
  9. К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
  10. А.Б. Теория государства и права. — М., 2000.
  11. А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 2001. -№ 4.
  12. Н.Н. От государства-аппарата к государству-ассоциации // Правоведение. — 1990. — № 5.
  13. Д.М. Функция преодоления последствий чернобыльской катастрофы в системе функций государства// Правоведение. — 1996. — № 3.
  14. Г. Общее учение о государстве. Спб., 2002.
  15. Е.А. Конспект лекций по теории государства и права. М., 2005. подробнее. Курс международного права. Т. IV. М.1968. С.16−27.
  16. Л.И. Функции и структура государства. — М., 1969.
  17. Т.Н. Функции и аппарат Российского государства в рыночной экономике. М., 1992.
  18. Дж. О законодательной, исполнительной и федеральной власти в государстве. М., 1992; О социальной власти в государстве // Соч. М., 1988. Т. 3.
  19. Л.А. Функции Российского государства на современном этапе// Гос-во и право. — 1996. — № 6.
  20. Н.Б. От тоталитаризма к демократии: о функциях государства в переходный период// Политические проблемы теории государства. — М., 1993.
  21. А.А. Внешние функции государства социалистического типа. — М., 1986.
  22. Н.Т. Функции и структура государства. — М., 1992.
  23. Д.М. Функции государства// Гос-во и право. — 2000. — № 2.
Заполнить форму текущей работой