Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Продукция и товарооборот предприятий общественного питания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение границ формирования и распределения продукции, также анализ и учет товарооборота предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку недостаточное формирование и использование продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет к вытеснению с рынка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Экономическая характеристика продукции и товарооборота предприятия общественного питания
  • 2. Внешняя среда деятельности предприятия
  • 3. Экономическая характеристика предприятия
  • 4. Основные тенденции развития товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Дары Моря»
  • 5. Показатели товарооборота и выпуска продукции общественного питания на примере ресторана «Дары Моря»
  • 6. Резервы увеличения выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания на примере ресторана «Дары Моря»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Продукция и товарооборот предприятий общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.

Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ формирования и распределения продукции, также анализ и учет товарооборота предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку недостаточное формирование и использование продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет к вытеснению с рынка слабого предприятия и к банкротству. Соответственно рациональное отношение к использованию продукции и эффективному исчислению товарооборота будет формировать положительное отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.

Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.

Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота — это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Продукция и товарооборот в общепите по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть формирования и распределения продукции и розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения — с другой. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

К задачам анализа продукции и товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.

В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:

— провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;

— рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;

— охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;

— определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

— на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;

— проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру ресторана «Дары моря»;

— провести комплексный анализ товарооборота в ресторане «Дары моря» в зависимости от факторов влияния.

Объектом исследования является: производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Дары моря».

Предметом исследования в свою очередь является: формирование и распределение продукции, также анализ товарооборота на предприятии общественного питания в условиях конкурентной среды.

В ходе написания курсовой работы была использованы следующие источники: нормативные документы, работы ведущих авторов в области коммерческой и экономической деятельности современных предприятий общественного питания, так же розничного товарооборота, и различные публикации из периодической экономической печати за последние годы, следующих авторов — Кравченко Л. И., Баканова. М.И., Алексеевой М. М., Емельянова Т. В., Кравченко В. П., Ефимовой О. П. и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. - СПб.: Издательство «Литера», 2006. - 48 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 августа 2007 года. — М.: Издательство НОРМА, 2006. — 376 с.
  3. М. С. Экономический анализ торговой деятельности. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. — 512 с.
  4. М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. — М.: Бератор-Пресс, 2007. — 504 с.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака и др. — Ростов на Дону: Феникс, 2006. — 352 с.
  6. И. И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: «Финансы и статистика», 2007. — 340 с.
  7. М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: — М: Экономика, 2007 — 352 с.
  8. М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. — М.: Экономика, 2008. — 232 с.
  9. А. В., Чиненов А. В. Проблемы управления финансами корпораций по материалам Волгоградской области. — М.: «ТДДС Столица-8», 2008. — 176 с.
  10. О.В. Экономика организаций (предприятий) — М., 2006.- 256с.
  11. В. Новые нормы в действии. Налог на прибыль на примерах. // Двойная запись. — 2008. № 1
  12. И. П., Митрофанов Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: — 2-е изд., перераб. и доп. — К. Высш. шк., 2005. — 231 с.
  13. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
  14. Е.В. Ресурсы торгового предприятия. — М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
  15. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое издание, 2007. — 526 с.
  16. С.Н. Экономика торгового предприятия: / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С. Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. — 239 с.
  17. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск, 2007. — 228с.
  18. В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под. ред. М. И. Баканова. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 686 с.
  19. Экономика предприятий торговли / Н. В. Максименко. — Мн.: Вышейшая школа, 2006. — 544 с.
  20. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т. И. Николаевой и Н. Р. Егоровой, М.: КНОРУС, 2008. — 400 с.
  21. Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л. А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. — 314с.
  22. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С. Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2008. — 240 с.
  23. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканова. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 400 с.
Заполнить форму текущей работой