Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы бизнес-плана строительного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При директивном планировании субъектом планирования выступает государство, которое организует процесс планирования, обеспечивает выполнение планов, контролирует четкость, своевременность и качество решения задач планирования. Государство опирается в своей деятельности на требования экономических законов, но поскольку процесс познания субъективен, то даже идеальный вариант планирования не лишен… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты составления бизнес — плана
    • 1. 1. Сущность и содержание бизнес — планирования
    • 1. 2. Структура бизнес — плана и его характеристика
  • 2. Анализ эффективности системы организации бизнес — планирования строительной организации ОАО «Строй — Дом»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ основных показателей финансово — хозяйственной деятельности частной строительной компании ООО «Строй — Дом» за 2006 — 2008 годы
  • 3. Разработка бизнес — плана по строительству многоэтажных домов
  • Резюме
    • 3. 1. Современное состояние отрасли
    • 3. 2. Исследование и анализ рынка
    • 3. 3. Производственный план
    • 3. 4. План маркетинга
    • 3. 5. Организационный план
    • 3. 6. Оценка риска
    • 3. 7. Финансовый план
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Элементы бизнес-плана строительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема курсовой работы «Элементы бизнес — плана строительного предприятия» является актуальной и представляет интерес как для экономистов — теоретиков, занимающихся изучением вопросов эффективного планирования предприятия, так и для работников экономических отделов предприятий независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности.

Актуальность темы

вызвана тем, что каждый раз, как только возникает проблема планирования и планомерности, встает вопрос о соотношении плана и рынка. При этом вопрос обычно возникает в форме дилеммы: план или рынок. Считается почему-то, что там, где есть рынок, нет места планированию. Как правило, в таком случае принимается во внимание исключительно директивное планирование, используемое командно — административной системой.

Именно в таком смысле стоял вопрос в 20-е гг., насыщенных дискуссиями о соотношении директивного планирования и рыночного механизма, так обстояло дело в середине 60-х тт., когда был провозглашен переход к экономической реформе, и аналогичное наблюдается в наши дни в связи с вступлением народного хозяйства в рыночные отношения.

Сказанное связано с непониманием многими теоретиками и невосприятием практиками существующего различия между директивным и коммерческим планированием.

При директивном планировании субъектом планирования выступает государство, которое организует процесс планирования, обеспечивает выполнение планов, контролирует четкость, своевременность и качество решения задач планирования. Государство опирается в своей деятельности на требования экономических законов, но поскольку процесс познания субъективен, то даже идеальный вариант планирования не лишен элементов субъективизма.

Если же учесть повсеместное проникновение в экономику командных начал и администрирования, поле деятельности для субъективизма и волюнтаризма становится не ограниченным.

Следует также иметь в виду, что директивное планирование сковывает экономическую свободу первичных хозяйственных звеньев, сдерживает инициативу и предприимчивость.

Коммерческое планирование не устраняет государство от организационного управления народным хозяйством, но роль субъекта планирования закрепляется за низовыми хозяйствующими звеньями экономики, а за государством сохраняется регулирующая функция.

Активное участие в установлении народнохозяйственных пропорций начинает играть рыночный механизм, субъектами отношений которого выступают все звенья экономики, а это обеспечивает достоверность, надежность и гласность экономических процессов и показателей, имеющих место в хозяйственных звеньях экономики.

В результате плановые показатели наполняются реальным, объективным содержанием. В рыночной экономике нет директивного планирования, но есть самопланирование и государственное регулирование.

Целью написания курсовой работы является получение углубленных теоретических знаний в области бизнес — планирования в сфере строительного бизнеса, а также приобретение практических навыков по разработке бизнес — плана в данной отрасли.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

— рассмотреть сущность и необходимость бизнес — планирования

— изучить основное содержание бизнес — плана предприятия

— исследовать конкретный проект по строительству объекта.

Предметом изучения служит стратегическое планирование предприятия и, как его основное направление, бизнес — планирование.

Объектом исследования является обоснование целесообразности строительства нового объекта.

Структура курсовой работы представлена следующими разделами:

— введение

— основная часть, представленная тремя разделами

— заключение.

Завершает работу список использованной литературы и Приложения.

1. Теоретические аспекты составления бизнес — плана

1.1 Сущность и содержание бизнес — планирования

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия — обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Моутон Д. Научные методы управления. — М: Высшая школа, 2004. — 213 с
  2. И.М. Экономика предприятия. — СПб: Нева, 2005. — 388 с
  3. Г. А. Экономика строительного бизнеса. — М: ЮНИТИ, 2005. — 513 с
  4. И.Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие — СПб: Питер, 2002. — 593 с
  5. Р. А. Основы управления в индустрии строительства. — М: Аспект Пресс, 2005. — 476 с
  6. А.В. Предпринимательство. — Х.: ИНФРА, 2002. — 344 с
  7. Ю.Ф., Экономика маркетинга строительных услуг. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2003. — 508 с
  8. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. — М: ИНФРА, 2002. — 564 с
  9. Т. М. Опыт управления малыми предприятиями. — Тула: Тандем, 2004. — 503 с
  10. Д. К. Маркетинг и управление качеством строительных услуг. — М: Аспект Пресс, 2005. — 432 с
  11. А.А. Экономика предприятия: Учебное пособие — М — нск: НПОО «ПИОН», 2006. — 618 с
  12. В.П. Основы ведения предприятия: справ. пособие. — М: Высшая школа, 2004. — 213 с
  13. Ф. Маркетинг. — М: ИНФРА, 2001. — 603 с
  14. В. Д. Маркетинг строительных услуг. — СПб: Финансы, 2006. — 324 с
  15. Г. А. Менеджмент в строительной индустрии. — СПб: Экономика, 2000. — 486 с
Заполнить форму текущей работой