Введение
Средства массовой информации (СМИ) обычно еще называют четвертой властью, имея в виду горизонтальное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. СМИ можно называть четвертой властью и с точки зрения вертикального разделения властей: федеральная государственная власть, государственная власть субъектов РФ и местное самоуправление (МС). Причем на каждом из этих уровней можно рассматривать свой четырехугольник власти, образуемый в результате горизонтального разделения властей. И СМИ, соответственно, разделяются на общероссийские (федеральные), региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские).
В каждом «горизонтальном» четырехугольнике власти следует выделить типы СМИ:
1) СМИ, в которых органы власти и местного самоуправления являются соучредителями;
2) СМИ, учрежденные без участия органов власти и местного самоуправления.
С технологической точки зрения СМИ разделяют на электронные (телевидение, радио, компьютерные сети) и печатные (газеты, журналы, другие периодические издания).
Местное самоуправление заинтересовано в эффективном взаимодействии со всеми видами СМИ. Для СМИ местное самоуправление — источник информации. На уровне муниципального образования:
в местных СМИ — для информирования жителей о своей деятельности, для организации обратной связи с жителями по вопросам местного значения;
в региональных СМИ — для информирования жителей о деятельности государственной власти субъекта Федерации, о ситуации в других муниципальных образованиях на территории субъекта РФ;
в общероссийских СМИ — для информирования жителей о деятельности федеральной государственной власти, о ситуации в других субъектах РФ.
На уровне субъекта Российской Федерации: в местных СМИ для организации давления на субъект Федерации в интересах своего муниципального образования; в региональных СМИ для обсуждения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ и организации соответствующего давления на субъект РФ с целью решения этих проблем;
в общероссийских СМИ для внешнего независимого от субъекта РФ освещения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ.
Выбранная тема «Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области)», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы —анализ особенностей и проблем взаимодействия органов муниципального самоуправления и средств массовой информации и разработка рекомендаций по решению выявленных проблем на примере Сергиево-Посадского района
Задачи:
1. Раскрыть понятие и содержание компетенции органов местного самоуправления в области массовой информации в Российской Федерации;
2. Рассмотреть этапы развития правового регулирования взаимодействия местного самоуправления с печатными органами;
3. Описать полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных СМИ, по информационному обеспечению деятельности и в сфере социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации;
4. Дать общую характеристику Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;
5. Представить мониторинг и аналитические данные муниципальных средств массовой информации;
6. Рассмотреть существующие проблемы взаимодействия ОМС и СМИ;
7. Выявить пути совершенствования взаимодействия ОМС и СМИ;
8. Описать полномочия органов местного самоуправления зарубежных стран во взаимоотношениях со средствами массовой информации и возможность использования их опыта в законодательстве Российской Федерации.
Предмет работы — совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области).
Объект работы — общественные отношения, возникающие вследствие совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области).
При разрешении теоретических и прикладных вопросов использовались методы и приемы общелогического и структурнофункционального анализа. Исследование построено на методах сравнительно-функционального, историческогофактологического анализа, а также количественного и качественного контент-анализа информационных потоков СМИ Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.