Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функционирование предприятий питания в инфраструктуре аэропорта

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т. п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий. Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятия питания аэропортов
    • 1. 1. Предприятия питания, их виды
    • 1. 2. Роль предприятия питания в обеспечении деятельности
  • аэропортов
    • 1. 3. Современное состояние общепита в аэропортах
  • Глава 2. Анализ деятельности производства общественного питания (ЗАО «Аэропит-Внуково»)
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ деятельности предприятия по производству продукции
    • 2. 3. Сервисная деятельность предприятия, ее оценка
  • Глава 3. Направление и перспективы развития деятельности предприятия общественного питания при аэропорте
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Функционирование предприятий питания в инфраструктуре аэропорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговый объект общественного питания — это пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю.

Общественное питание (торгово-производственная деятельность) — вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

Общественное питание осуществляется торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, либо иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения.

Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т. п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий.

Подразделение торговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их к наценочным категориям осуществляются собственником этих объектов или уполномоченным им лицом в порядке, определенном Министерством торговли .Тип объекта общественного питания — вид объекта с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры предоставляемых услуг;

Наценочная категория объекта общественного питания — совокупность отличительных признаков объекта определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания;

Метод обслуживания потребителей — способ реализации потребителям продукции общественного питания и покупных товаров;

Форма обслуживания потребителей — организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания и покупных товаров;

Ассортиментный перечень продукции собственного производства — часть предлагаемого к реализации ассортимента продукции собственного производства, который должен быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для его реализации;

При определении типа объекта общественного питания учитывают следующие факторы:

ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение);методы и качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику);квалификацию персонала;

номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

Организация питания в аэропортах является необходимым, поскольку в аэропортах работает большое количество людей и ежедневно проходят через него сотни клиентов, как ожидающих своего вылета, так и прибывших с других стран и городов.

Цель дипломной работы — разработка направлений развития деятельности предприятия общественного питания при аэропорте.

В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:

— проанализировать состояние деятельности ЗАО «Аэропит-Внуково», разработать проект внедрения нового вида обслуживания клиентов в организации, разработать план реализации комплекса мероприятий на предприятии.

Предметом исследования является деятельность ЗАО «Аэропит-Внуково». Объектом исследования является ЗАО «Аэропит-Внуково».

Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, экономики общественного питания Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Госкомстата РФ, статистических материалах отдельных муниципальных образований, законодательных и нормативных актах России, данных экспертных оценок анализа, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований.

Основными методами исследования являются: системно — структурный, причинно — следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической основы эффективного управления предприятием.

Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятия питания аэропортов

1.1 Предприятия питания, их виды

Предприятием общественного питания — называется предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских изделий, их реализации и организации потребления.

Общественное питание: совокупность предприятий, различных организационно-правовых форм и граждан — предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Торговый объект — это пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю.

Общественное питание (торгово-производственная деятельность) — вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

Общественное питание осуществляется торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, либо иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения.

Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т. п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 50 762−95 «Общественное питание, классификация предприятия» (ред. 19.11.2009.)
  2. «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. ГОСТ Р 50 762−2007» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2008. N 475-ст)
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 (ред. от 08.12.2009) «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами „Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов“ СанПиН 2.3.2.1078−01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326)
  4. Федеральный закон о торговле № 381-Ф3 от 28 декабря 2009 года. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Раздел4. «Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Статья 38.
  6. Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. — Красноярск, 2007. — 240 с.
  7. С.Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. — М.: Финансы и статистика. — 2008. — 120 с.
  8. Э.А. Товарооборот и продукция предприятия общественного питания: Текст лекции / Э. А. Батраева. — Красноярск: КГТЭИ, 2004. — 46 с.
  9. В.С. Шеф-повар. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Феникс, 2007. — 320 с.
  10. В.И. Бары и рестораны: искусство обслуживания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 201 с.
  11. Р. П. Экономика торгового предприятия./ Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. — Минск: Вышэйшая школа, 2007. — 367 с.
  12. З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства. М.:Инфра, 2008. — 320 с.
  13. В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В. П. Грузинов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 795 с.
  14. . В. В баре не бывает мелочей // Энотека.-2008.-№ 1−2.-С. 34−36.
  15. А.А. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности /Жаров А. А. — Владимир: Рус. оценка, 2008.- 116 с.
  16. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / В. С. Ефремов. — М.: Финпресс, 2008. — 192 с.
  17. Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособия / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. — Мн.: Высш. шк, 2008. — 286 с.
  18. О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н. И. Кабушкина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2007. — 304 с.
  19. М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания. — М.: Экономика, 2008. — 44с.
  20. Г. М. Организация производства на предприятиях общественного питания. СПб.: Колос, 2008. — 230 с.
  21. Л. А. Инфраструктура товарного рынка : учеб. для вузов / Л. А. Ибрагимова. — М.: ПРИОР, 2007. — 256 с.
  22. А. И. Планирование на предприятии : учеб. для вузов / А. И. Ильин. — Минск: Новое знание, 2008. — 635 с.
  23. К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. — 108 с.
  24. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. — практ. пособие — Мн: Финансы, учет, аудит. — 2008. — 184 с.
  25. Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. — М.: Делов. лит., 2007. — 544 с.
  26. П.С. Общественное питание. Производство. М.: ИНФРА, 2008. — 210 с.
  27. А.М. Экономический анализ в общественном питании. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Экономика, 2008. — 159 с.
  28. А. С. Методы анализа, планирования и управления : учеб. пособие / А. С. Пелих, Л. Л. Терехов, А. Н. Кизилов. — Ростов н/Д: РГЭА, 2007. — 264 с.
  29. К. А. Экономика организации (предприятия): учебник К. А. Раицкий. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2007. — 1012 с.
  30. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания сост. Л. Е. Голунова. — СПб.: ПрофиКС, 2008. — 688
  31. Г. В. Экономический анализ: Учеб./ Г. В. Савицкая. — 8-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2008. — 640 с.
  32. З. Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя общественного питания. — М.: Экономика, 2008. — 235 с.
  33. И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. — М.: Инфра-М, 2007. — 89 с.
  34. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. — М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008.- 664 с.
  35. В.В. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. — М.: Высшая школа, 2008. — 36с.
  36. В.В. Технология пищевых производств. — М.: Феникс, 2007. — 120 с.
  37. Экономика предприятия торговли: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч./ Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. — Красноярск: КГУ, 2008.- 170 с.
  38. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. — М.: Инфра-М, 2008. — 295 с.
  39. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. К. А. Раицкого. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 2000. — 696 с.
  40. Экономика торгового предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Гребнева. — М.: Экономика, 2009.- 238 с.
  41. Экономика общественного питания: Учебник для технол. фак. торг. вузов/ А. М. Менделевич, К. С. Коровин, П. В. Петров и др.; под общ. ред. А. М. Менделевича.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономика, 2003. — 240 с.
  42. П.Р. Общественное питание. Процесс производства. М.: Воля, 2005. — 140 с.
  43. Экономика общественного питания: Учебник для экон. фак. торг. вузов./ Л. П. Басков, Н. П. Дмитревский, А. П. Ильин и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 2009. — 352 с.
  44. Экономика: учебник / под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: Проспект, 2009. — 800 с.
  45. Официальный сайт предприятия ЗАО «Аэропит-Внуково» http://www.aeropit-vnukovo.ru/
Заполнить форму текущей работой