WEB-ориентированные инструментальные средства для изучения семантически-структурированных предметных областей
Диссертация
Количество электронных справочников и энциклопедий со временем растет. Это не только издания, работающие через Интернет, но и устанавливаемые на компьютер, не использующие сеть. Их разнообразие практически безгранично, однако проведенное нами исследование доступных через Интернет бесплатных справочных систем, а также изучение руководств к платным системам показывает, что все они используют одни… Читать ещё >
Содержание
- Обзор методов структуризации в электронных справочных изданиях
- ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
- 1. 1. Общее описание системы
- 1. 1. 1. Использование логических отношений для изучения предметной области
- 1. 1. 2. Программа для визуализации графов логических отношений
- 1. 1. 3. Техническая реализация
- 1. 2. Структура предметной области. Причинно-следственные связи
- 1. 2. 1. Поиск предшественников и следствий
- 1. 2. 2. Поиск предшественников выборки
- 1. 2. 3. Пополнение
- 1. 2. 4. Уровень сложности
- 1. 2. 5. Типы и структура статей, использование при поиске
- 1. 3. Функциональные возможности системы
- 1. 4. Подробное описание функций системы
- 1. 4. 1. Первая страница
- 1. 4. 2. Структурный указатель
- 1. 4. 3. Предметный указатель
- 1. 4. 4. Поиск по ключевым словам
- 1. 4. 5. Ввод номеров.4О
- 1. 4. 6. Просмотр текстов выбранных статей
- 1. 4. 7. Вывод для печати
- 1. 4. 8. Граф
- 1. 4. 9. Пополнение
- 1. 4. 10. Просмотр предшественников или следствий одной статьи
- 1.
- 1. 1. Общее описание системы
- Список предшественников выборки
- 1. 4. 12. Объединение и сохранение выборок
- ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
- 2. 1. Принцип работы «браузер — сервер — БД — сервер — браузер»
- 2. 2. Формат материала — содержания энциклопедии
- 2. 3. Описание БД и процесса ее наполнения
- 2. 3. 1. Средства ввода и редактирования информации
- 2. 4. Описание сценариев работы сервера и Интернет-браузера
- 2. 4. 1. Сценарии, относящиеся к структурному указателю
- 2. 4. 2. Сценарии, относящиеся к окну предметного указателя, поиска по ключевым словам и ввода номеров
- 2. 4. 3. Сценарии, относящиеся к функции просмотра содержимого статей
- 3. 1. Возможные применения
- 3. 2. Система по Линейной Алгебре — Линеал
Список литературы
- Балабанова О., Шашенкова Л. Индивидуальность разработки курсов, или то, о чем обычно забывают. // e-LearningWorld Защищенное электронное обучение № 2 Март-Апрель 2005
- Брызгалов П.А. Возможности изучения семантически-структурированных предметных областей с помощью системы «Ареола» // Москва: Изд-во МГУ, 2006.
- Брызгалов П.А. Система «Ареола» программная оболочка для создания электронных энциклопедий. // Вычислительные методыи программирование. Том 6, № 1. Москва: Изд-во МГУ, 2005. С. 136- 140.
- Брызгалов П.А. Система «Ареола». Программная оболочка для создания электронных энциклопедий. // Труды всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». Москва: Изд-во МГУ, 2004. С. 260−262.
- Брызгалов П.А. База данных системы «Ареола». // Вычислительные методы и программирование. Том 6, № 2. Москва: Изд-во МГУ, 2005. С.192 195.
- Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. Интернет-макет теоретического курса линейной алгебры. // Труды всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». Москва: Изд-во МГУ, 1999. С. 22−25.
- Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. ЛИНЕАЛ: электронная энциклопедия по линейной алгебре. // Вычислительные методы и программирование. Том 3, № 3. Москва: Изд-во МГУ, 2002. С. 110.
- Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. Электронные образовательные средства: новые идеи. // Вычислительные методы и программирование. Том 4, № 3. Москва: 2003, С. 1−10.
- Воеводин Вл.В., Соболев С. И., Брызгалов П. А. АГОРА система Интернет-поддержки проведения научных мероприятий. // Труды всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». Москва: Изд-во МГУ, 2002 г. С. 291−292.
- Вымятин В.М. Информационно-технологическое обеспечение ДО // Открытое и дистанционное образование. 2000. № 1. С. 18−28.
- Вуль В.А. Электронные издания: Учебник. М.- СПб. Петербургский институт печати, 2001.
- Гасов В.М., Цыганенко A.M. Методы и средства подготовки электронных изданий http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook 119/01 /index.html?part-002.htm.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. Москва, 2002.
- Григорьев С.Г., Краснова Г. А., Роберт И. В. и др. Разработка концепции образовательных электронных изданий и ресурсов // Открытое и дистанционное образование. № 3 (7). Томск, 2002. С. 31−33.
- Демкин В.П., Вымятин В. М. Принципы и технологии создания электронных учебников. Томск, 2002.
- Демкин В.П., Краснова Г. А., Роберт И. В., и другие Основные концепции создания образовательных электронных изданий (ОЭИ). http://www.eir.ru/comission.PHP?doc=/trudi/seminar3 lbelaev
- Демкин В.П., Можаева Г. В. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=214.
- Демкин В.П., Можаева Г. В. Технологии дистанционного обучения. Томск, 2003.
- Кедрова Г. Е., Волкова М. В. О дидактических функциях WEB-дизайна. // Научный сервис в сети Интернет. Трудывсероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». Москва: Изд-во МГУ, 2005. С. 289−290.
- Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных средств. Москва: Изд-во МГИУ, 2001.
- Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения информационных технологий обучения. Москва: Госкоорцентр, 2001.
- Новые технологии в информационном обеспечении науки. http://www.benran.ru/Magazin/cgi-bin/Sb01/рг01 .ехе?! 15.
- Система дистанционного обучения. Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики http://de.ifmo.ru.
- Шенников С.А. Открытое дистанционное образование. Москва, 2002.
- Якубайтис Э.А., Тихонов М. Б. Энциклопедическая система дистанционного обучения. http://www.e-joe.ru/sod/00/600/yak.html.