Нравственное и эстетическое в научно-педагогической деятельности как социальном явлении
Диссертация
Продуктом современной социокультурной жизнедеятельности является такое состояние самосознания человечества, когда человек остается наедине с вопросами: что делать? как выжить? как обрести свободу? в чем смысл существования? каковы пути создания человеческого образа жизни? как развивать технику и среду обитания, способствующих сохранению и совершенствованию человека, его внутреннего мира… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Бытие Нравственного и Эстетического в научно-педагогической деятельности
- 1. Природа Нравственного и Эстетического и их роль в системе социальной жизнедеятельности
- 2. Научно-педагогическая деятельность как социальное образование
- 3. Формы и способы функционирования Нравственного и Эстетического в научно-педагогической деятельности
- ГЛАВА II. Научно-педагогическая деятельность в контексте современной социокультурной жизни
- 1. Характеристики и формы творчества в научно-педагогической деятельности
- 2. Научно-педагогический работник как идеальный тип: основные черты и функции
- 3. Аксиологическое пространство как условие становления личности будущего специалиста
Список литературы
- Абалкин Л.И. О принципах экономических исследований и профессиональной этике ученого: Выступление на встрече со студентами МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1991. — 22 с. 7. <7
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания // Вопросы философии. 1998. — № 6. — С. 58−65.
- Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. -255 с.
- Азимов А. Язык науки / Пер. с англ. М.: Мир, 1985. 280 с.
- Актуальные проблемы нравственного воспитания студентов: Межвузовский сборник. Саратов: СГУ, 1983. 114 с.
- Актуальные проблемы нравственного воспитания. Новосибирск: Наука, 1987.- 114 с.
- Актуальные проблемы философии и социологии образования: (концептуальные основания стратегии развития, перспективы педагогической практики) / Томский гос. пед. ун-т- Общ. ред. Дмитриенко В. А. Томск, 1998. — 229 с.
- Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе: Сб. науч. тр. Тверь: ТГУ, 1994. — 149 с.
- П.Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч. в 4-х тт. М.: Мысль, 1984.- Т.4. С. 53−294.
- Афанасьев Ю.Н. Может ли образование быть негуманитарным // Вопросы философии. 2000. — № 7. — С. 37−42.
- Бакштановский В.И. Этика политического успеха: Науч.- публиц, монограф.- Тюмень-Москва: Центр прикл. этики, 1997. 747 с.
- Баныкин Н.П. Семь лекций о Живой Этике. Новосибирск: изд-во Новосибирского ун-та, 1991. — 96 с.
- Барулин B.C. Основы социально-философской антропологии. М.: Академкнига, 2002. — 456 с.
- Басин Е.Я. Творческая личность художника. М.: Знание, 1988. — 61 с.
- Баталов А.А. Понятие профессионального мышления: (Методологические и идеологические аспекты). Томск: изд-во Томского ун-та, 1985. — 231 с.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: изд-во РХГИ, 1997. — 464с.
- Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность: Межвузовский сб. науч. тр. Саранск: изд-во Морд, ун-та, 1992. 4.1. — 175 с. 4.2. — 366 с.
- Белозерцев В.И. Проблемы профессиональной этики // Вестник УлГТУ. -1998.-№ 3.-С. 18−23.
- Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М.: РОССПЭН, 1998.-415 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994. — 382 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.- Харьков: Аст: Фолио, 2002. — 734 с.
- Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. /Под ред. А. П. Огурцова. М.: ИФ РАН, 1998. — 290 с.
- Большаков В.П. Философские основания воспитания эстетической культуры. Диссертация. д.ф.н. СПб., 1993. 330с.
- Бондаренко Н., Ветров Ю. Образовательная стратегия: вопросы и проблемы // Высшее образование в России. -2001. -№ 3. С. 15−24.
- Борзенков В.Г. Проблема человека в контексте обновления гуманитарного образования в России // Человек. 1996. — № 3. — С.70−77.
- Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.: PISC, 1998. — 184 с.
- Брысина Т.Н. Специфика связи науки и образования // Актуальные проблемы развития социально-гуманитарных, экономических и психологических наук: Тезисы Всерос. науч. конф. Тверь, ТФМГЭИ, 2б04. -С. 12−14.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. М., 1996. — С. 76−90.
- Бычков В.В. Феномен неклассического эстетического сознания // Вопросы философии. 2003. — № 10. — С. 61−71- № 12. — С. 80−92.
- Валицкая А.П. Образование в России: Стратегия выбора: Монография. -СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 128с.
- Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 175с.
- Видгоф В.М. Целостность эстетического сознания: деятельностный подход (Опыт философского анализа) /Под ред. В. Н. Сагатовского. Томск: изд-во Томского ун-та, 1992. -151с.
- Визгин В.П. Истина и ценность //Ценностные аспекты развития науки. М.: Наука, 1990. 278с.
- Волков М.П. Генезис науки. Проблема социокультурных истоков. Ульяновск: УлГТУ, 2000. — 93с.
- Вольтер. Философские сочинения /Пер. с франц. М.: Наука, 1988.- 750с.
- Вопросы этики и эстетики: Сб. науч. тр. Нижневартовск: изд-во Нижне-варт. пед. ин-та, 1997. — 86с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития //Социально-политический журнал. 1995. — № 6. С.61−73- 1996. -№ 1. С.86−99.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: «Искусство», 1991. 367с.
- Галицких Е. Интеллигентность основа становления будущего педагога //Высшее образование в России. -2001. — № 3. С.79−85.
- Гачев Г. Д. Творчество, жизнь, искусство. М.: Дет. лит-ра, 1980. — 143с.
- Гегель. Эстетика: в 4 т. Т.2. М: Искусство, 1969. 326с.
- Гилберт К., Кун Г. История эстетики /Пер. с англ. М.: изд-во иностр. литры, 1960. 686с.
- Гильмутдинова Н.А., Фомина Т. Ю. Некоторые проблемы критической этики XX века //Ёестник УлГТУ. -1998. -№ 3. С. 14−17.
- Глазычев В. О дизайне (Очерки по теории и практике дизайна на Западе). М.: Искусство, 1970. 192с.
- Гусева Е.А. Технологическое мышление и техническое творчество: Методологический анализ: Автореферат дис.. д-ра филос. наук. СПб.: 1991. 31с.
- Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995. — 351с.
- Гусейнов А.А. Сослагательное наклонение морали //Вопросы философии. -2001. № 5. С.3−32.
- Девятова С.В., Купцов В. И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования //Социально-политический журнал. 1995. — № 6. С.107−115- 1996. -№ 1. С.125−132.
- Делокаров К. Мировоззренческие основания современной цивилизации и ее глобальный кризис //Общественные науки и современность-1994.- № 2.С.89−98.
- Де Джордж, Ричард Т. Деловая этика: Пер. с англ.: В 2 т. СПб- М.: Прогресс, 2001. Т.2. — 2001. — 560с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы, М., 1990. 365с.
- Димов В.М., Лесная JI.B. Актуальные проблемы образования //Социально-политический журнал. 1995. -№ 2. С.169−182.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М., ПРОМО-Медиа, 1995. — 240с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368с.
- Дубин Б. Интеллигенция и профессионализация //Свободная мысль. -1995. -№ 10. С.41−49.
- Духовное производство. Социально-философский аспект проблемы духовной деятельности /Отв. ред. В. И. Толстых. М., Наука, 1981. — 352с.
- Елфимов Г. М. Возникновение нового: философский очерк. М.: Мысль, 1983.- 188с.
- Ильенков Э. В, Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., РОССПЭН, 1997. 464с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., изд. иностр. лит-ры, 1962. — 572с.
- Инновационные процессы в образовании. Сб. статей /Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1997. -285с.
- Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1988.-266с.
- Интеллигенция и нравственность: Социологические очерки. М.: НИИВО, 1993.-249с.
- Интенсификация творческой деятельности студентов. Казань: изд-во Ка• зан. ун-та, 1990.- 197с.
- История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В 6-ти тт. /Редкол.: Овсянников М. Ф. и др., АН СССР. Ин-т философии. Сектор эстетики. М.: Искусство, 1990.
- Йонас Г. Наука как персональный опыт //Человек. -1999. № 4. С. 102−115.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205с.
- Камю А. Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки. М.: Радуга, 1990.-602с.
- Кант И. Критика способности суждения //Кант И. Собр. соч. в 8 тт. Т.5. М.: ЧОРО, 1994. -414с.
- Кант И. Критика практического разума. //Кант И. Собр. соч. в 8 тт. Т.4. М. ЧОРО, 1994. -630с.
- Кантор К. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955−1985. История и теория. М., АНИР, 1996. 288с.
- Карлов Н.В. Преобразование образования //Вопросы философии. — 1998. № 11. С.3−19.
- Касавин И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике: Критический очерк. /Отв. ред. В. А. Лекторский. М.: Наука, 1989. 191с.41 85. Келле В. Ж. Наука как компонент социальной системы /Отв. ред. И. В. Тимофеев. М.: Наука, 1988. — 198с.
- Кефели И.Ф. Нравственность и культура поведения //Социально-политический журнал. Научно-образовательное издание. 1995. — № 6. С.97−106.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995. 328с.
- Киященко Н.И. О новой парадигме эстетического воспитания //Человек-Философия-Гуманизм: Тез. докл. и выступл. I Рос. филос. конгресса. В 7 тт. Т.6 Философия культуры. СПб, 1997. С.64−67.
- Кнабе Г. С. Строгость науки и безбрежность жизни //Вопросы философии. -Ш 2001.-№ 8. С.113−124.
- Кодекс профессиональной этики /Международный Совет музеев. Париж: ИКОМ, 1987.-39с.
- Козлова О.Н. Новая парадигма образования и ее социокультурные детерминации //Социально-политический журнал. 1995. № 2. С.214−219.
- Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства //Вопросы философии. 1996. -№ 10. С.46−57.
- Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. М.: Наука, 1994. -204с.
- Кормин Н.А. Онтология эстетического. М.: Наука, 1992. 117с.
- Корневище О.Б. Книга неклассической эстетики. / Ред. В. В. Бычков. М.: ИФ РАН, 1998.-270с.
- Корниенко Н.А. Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности. Новосибирск: изд-во Сиб. кадров, центра, 1993. -247с.
- Косых М.П. Этика и культурология (приглашение к дискуссии о возможности «общей этики») //Вестник СпбГУ. Сер.6. Философия. -1996. Вып.З. С.39−44.
- Кропоткин П. А. Этика. Избр. труды /Общ.ред., сост. и предисл. Ю. В. Гридчина. М.: Политиздат, 1991. 493с.
- Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. — М., Intrada, 2000. 160с.
- Крымский С.Б. Культурно-экзистенциальные измерения познавательного процесса//Вопросы философии. 1998. — № 4. С.40−49.
- Кузнецов Б.Г. Идеалы современной науки. М.: Наука, 1983.- 255с.
- Кузьмичев И.К. Введение в эстетику художественного сознания. Н. Новгород: изд-во Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 1995. 287с.
- Культура, культурология и образование (материалы «круглого» стола) //Вопросы философии. 1997. № 2. С.3−56.
- Кусжанова А.Ж. Социальный субъект образования //Credo new. -2003. -№ 1(33). С.30−58.
- Кусков В.В. Эстетика идеальной жизни: Избр. труды. М.: МГУ, 2000. -319с.
- Лазар М.Г. Этика науки. Л.: изд-во Ленинград, ун-та, 1985. 126с.
- Лазебникова А.Г., Кинкулькин А. Т. Социальная деятельность человека и развитие общества //Социально-политический журнал. 1996. — № 1. С.112−124.
- Лаптенок С.Д. Особенности профессиональной этики и ее роль в нравственном развитии личности. Минск, 1983. — 17с.
- Лебедев Б.Н. Этика взаимоотношений в коллективе. М.: Знание, 1979. -63с.с- с
- Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? //Вопросы философии. 2001. — № 2. С.56−65.
- Ленк Г. Проблемы ответственности в этике экономики и технологии //Вопросы философии. -1998. -№ 11. С.30−42.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. 304с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности. М., «Смысл», 1999. 486 с.
- Леонтьева В. Гуманистические перспективы образования //Высшее обра-• зование в России. -1999. -№ 4. С.33−38.
- Лосев А.Ф. Этика как наука //Человек. 1995. -№ 2. С.82−96.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики- Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. 368с.
- Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М.: Прогресс-Традиция, 1998. — 416с.
- Лукач Д. Своеобразие эстетического: В 4тт. М., 1986−1987.
- Лэйси X. Свободна ли наука от ценностей? Ценности и научное понимание /Пер. с англ. Л. В. Сурковой, В. А. Яковлева, А. И. Панченко. М.: Логос, 2001. -360с.
- Максимов Л.В. Очерк современной метаэтики //Вопросы философии. -1998. -№ 10. С.39−54.
- Максимов Ю.С. Русская эстетика XX в. /Самар. техн. ин-т им.
- В.В.Куйбышева. Самара, 1993. — 227с.
- Мамчур Е.А. Идеаль! единства и простоты в современном научном познании //Вопросы философии. 2003. — № 12. С. 100−112.
- Матюшин Г. Г. Нравственные отношения: сущность, специфика, противоречия, особенности развития. М., 1997. -13,5 усл. п.л.
- Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании //Человек. 1996. — № 6. С.52−58.
- Мигдал А.Б. Поиски истины. М.: Мол. гвардия, 1983. 239с.
- Миронов В.В. Онтологическая сущность этики //Вестник Моск. ун-та. Сер.7. 2001. -№ 1. С.13−17.
- Миронов Г. Ф. Научно-исследовательская практика как предмет философского анализа. Дисс.. д.филос. наук. М., 1999. 326с.
- Мирский Э.М. Заметки о гуманитарном образовании //Человек-1995. -№ 6. С.154−166.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы //Вопросы философии. 1999. -№ 8. С.92−118.
- Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М., Наука, 1994. 238с.
- Мороз О.П. Прекрасна ли истина? М.: Знание, 1989. — 208с.
- Мунипов В.М. Эргономика и художественное конструирование. М.: Знание, 1966.-31с.
- Мур Дж. Э. Природа моральной философии /Пер. с англ. М.: Республика, 1999.-350с.
- Насынбаев А. и др. Философия и образование: поиск согласия //Высшее образование в России. -2001. -№ 1. С.39−52.
- Наука и будущее: Борьба идей /Э.Я. Баталов, Н. В. Мотрошилова и др. М.: Наука, 1990. -240с.
- Наука и ее место в культуре.-Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1990.-274с.
- Наука и культура (материалы «круглого стола») //Вопросы философии.1998. -№ 10. С.3−38.
- Наука и ценности /Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирк: Наука, 1987−242с.
- Научные и вненаучные формы мышления. /Под ред. И. Т. Касавина, В. Н. Поруса. М., 1996.-336с.
- Неделя JI.И. Этика студента: теоретико-прикладные исследования. -Минск: Университетское, 1988. -133с.
- Никитин Е.П., Харламенкова Н. Е. Философия человеческого самоутверждения. СПб.: Алетейя, 2000. 224с.
- Ницше Ф. К генеалогии морали. Полемическое сочинение /Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Т.2. М., 1990. — 333с.
- Новикова Л.И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция?: Эстетическая деятельность в системе общественной практики. М.: Политиздат, 1976. -287с.
- Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре. Материалы «круглого стола» //Вопросы философии. 2003. -№ 12. С.3−52.
- Нуйкин А.А. Биологическое и социальное в эстетических реакциях• //Вопросы философии. -1989. -№ 7. С.83−99.
- Образование: будущее России и человечества /Под ред. А. И. Субетто. -СПб., 1993.-128с.
- Образование и 21 век: информационные и коммуникационные технологии /Отв. ред. Кинелев В. Г. М., 1999. -191с.
- Общественные отношения (социально-философский анализ) /Отв.ред. В. И. Куценко. Киев: Наукова думка, 1991. — 288с.
- Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М.: Высшая шк., 1984−336с.
- Овчинникова Е.А., Чумакова Г. В. Моральная философия в России: становление основных понятий (XI-XVII вв.) //Вестник СпбГУ. 1996. Вып.З. С.28−33.
- Огурцов А.П. Педагогическая антропология: поиски и перспективы• //Человек. 2002. -№ 2. С. 100−117.
- Опал ев А. В. Нравственно ли нравственно допустимое поведение? //Философские науки. 1992. -№ 3. С.167−176.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры: Пер. с исп. М.: Искусство, 1991. 587с.
- О стратегии научных исследований в системе высшей школе //Высшее образование в России. 2001. -№ 2. С.41−45.
- Перов В.Ю. Возможность и необходимость морально-практической философии //Вестник СпбГУ, 1996. Сер.6. Вып. З (№ 2). С. 14−18.
- Петров В.М. Человеческие потенциалы и их распределение //Человек. -1998. -№ 6. С.5−21.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984. -367с.
- Повилейко Р.П. Эстетика для инженера: Системный подход — проблемы и практика. Кемерово: кн. изд-во, 1976. — 36с.
- Поддьяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия //Вопросы философии. 1999. — № 8. С. 119−128.
- Полушин Г. И. Моральная ценность научных знаний. М.: Знание, 1984.• 63с.
- Поппер К.Р. Логика и рост научного знания: Избр. работы./Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1983. 605с.
- Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика: Реф. сб. /РАН ИНИОН. Лаб. теории и истории культуры, Всесоюз. межвед. центр наук о человеке при Президиуме РАН- Отв. ред. и сост. Галинская И. Л. М., 1993. —86с.
- Прокофьев А.В. Об этическом смысле антитезы: «мораль для человека» или «человек для морали» //Вопросы философии. 1998. — № 6. С.29−39.
- Простоволосова Л.Н., Фельдман Д. М. Гуманитарное образование //Вопросы философии. 2000. — № 7. С.138−140.
- Псевдонаучное знание в современной культуре (материалы «круглого стола») //Вопросы философии. -2001. -№ 6. С.3−31.
- Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1990. 735с.
- Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1991. 159с.
- Разин А.В. От моральных абсолютов к конкретной действительности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. -159с.
- Ракитов А.И. Цивилизация, культура, технология и рынок //Вопросы философии.- 1992.-№ 5.С.З-15.
- Редюхин В. Синергетика «синяя птица» образования //Общественные науки и современность. -1998. -№ 1. С. 144−153.г.- <т
- Рерих Н.К. О Вечном.: Книга о воспитании. М.: Политиздат, 1991. -462с.
- Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: Академия, 1995. 160с.
- Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности /Рос. акад. образования. Ин-т развития личности. ~М., 1996. -144с.
- Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии //Вопросы философии. -2001. -№ 2. С.96−106.
- Российская этика на пороге XXI века (обзор конф. «Этика и мораль в со-&diams- временном мире») //Вестник МГУ. Сер. 7. Философия -2001. -№ 1. С.3−12.
- Ростовцев А.Н. Культурологический смысл содержания образования //Социально-политический журнал. 1995. № 3. С.173−178.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2-х тт. М., 1989.-328с.
- Рубцов А.В., Юдин Б. Г. Новые ориентиры гуманитарного образования //Человек. 1995. — № 2. С.135−142.
- Рукавишников В.О., Халман JL, Эстер П. Мораль в сравнительном измерении //Социологические исследования. 1998. — № 6. С.88−101.
- Руткевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе //Социс. 1998. -№ 6. С.3−12.
- Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» //Вопросы философии. 1990. -№ 5. С.61−74.
- Салин Ю. Фундаментальные ценности человека //Общественные науки исовременность, — 1995. № 4. С. 125−130.
- Селье Г. От мечты к открытию. Как стать ученым. М., 1987. 366с.
- Семенов Е.В. Явь и грезы российской науки. М., Наука, 1996. 480с.
- Сенека Jl.А. Философские трактаты /Пер. с латинс., вступ. ст. Т.Ю. Боро-дай. СПб.: Алетейя, 2000. — 400с.
- Сикорский Б.Ф. Взаимоотношения нравственного и эстетического как социологическая проблема. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. — 136с.
- Синергетическая парадигма: нелинейное мышление в науке и искусстве. — М.: Прогресс-Традиция, 2002. 496с.
- Смирнова Н. Социальные технологии реформирования образования в России //Социально-политический журнал. -1996. -№ 1. С.57−69.
- Смоленцев Ю.М., Пороховская Т. И. Особенности морального отчуждения //Вестник МГУ. Сер.7. 1995. -№ 1. С.48−50.
- Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика). Ред. Н. И. Киященко. М.: ИФ РАН, 1998.- 302с.
- Современные проблемы образования: Поиски и решения: Сб. науч. тр. /Моск. гос.пед.ун-т- Ред.: Рябов В. В. и др. М., 1998. -174с.
- Соина О.С. Моралист (опыт этической характеристики) //Человек. — 1995. -№ 4. С.53−65.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986.-240с.
- Сорокин П.А. Кризис нашего времени //Человек. 1998.- № 6. С.51−58.
- Социокультурный контекст науки /Ред. Е. А. Мамчур. М.: ИФ РАН, 1998. -221с.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и эстетическое. — СПб., 1899.-232с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. СПб.: Питер, 2001.-352с.
- Спиноза Б. Этика. Избр. произв. Т.1. М., 1957. С.359−618.
- Стандартизация в научно-исследовательской деятельности вузов. Межвузовский сборник научных трудов /Под ред. Гребенькова В. И. М., Издание ВЗМИ, 1982.-58с.
- Становление специалиста /Крокинская O.K. и др.- под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. — 136с.
- Степин B.C. Научное познание и ценности техногенной цивилизации //Вопросы философии. -1989. -№ 10. С.3−18.
- Степин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 464с.
- Субетто А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных национальных проблем общественного развития. (Философия качества образования). СПб.- М.- Красноярск, 1999. — 87с.
- Суслов И.Н. Педагогические основы гуманитаризации образовательного процесса технического вуза. Омск: изд-во ОмГПУ, 1998. -170с.
- Тасалов В.И. Эстетика техницизма. Критический очерк. М.: Искусство, I960. 152с.
- Таланов В. Образование и культура толерантности //Высшее образование в России. -2001 № 3. С.150−152.
- Тундыков Ю.Н. Наука и мораль. Свердловск: изд-во Уральского унта, 1988. 170с.
- Университетское образование: приглашение к размышлению. М., МГУ, 1995.-350с.
- Ученый и научный коллектив: Социальные аспекты деятельности /Отв. ред. В. Н. Иванов, Н. Яхиел. М.: Прогресс, 1986. -264с.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения. В 2-х т. Т.2. М.: Госполитиздат, 1955 — 942с.
- Федоров А., Дудкина Н., Асеев Н. Оценка мастерства преподавателя //Высшее образование в России. -2001. -№ 3. С.41−46.
- Философия, культура и образование (материалы круглого стола) //Вопросы философии. 1999. № 3. С.3−54.
- Фомина Т.Ю. Тенденции развития современной антропологии //Наука и образование: тенденции и перспективы развития: Тезисы Всерос. научно-метод. конф. Ч. 1. Тверь, 2003. С. 31 -33.
- Фортова А.И. О диалектическом единстве нравственного и эстетического. Киев: Вища школа, 1985 .- 151с.
- Франк C. J1. Духовные основы общества. М., Республика, 1992. 510с.
- Фролов И.Т. Философия и этика науки: итоги и перспективы //Вопросы философии. 1995. — № 7. С.32−37.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук /Пер. с франц. — СПб., A-cad, 1994.-488с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью. М.: ИФ РАН: АО «KAMI»: изд. центр «ACADEMIA», 1995. -245с.
- Ценностные аспекты развития науки /В.П. Визгин, М. Б. Туровский, Л. Б. Баженов и др. М.: Наука, 1990. — 294с.
- Цивилизация. Культура. Личность. /Отв. ред. В. Ж. Келле. М., Эдиториал, УРСС, 1999. 221 с.
- Цицерон, Эстетика. Трактаты, речи, письма. М.: Искусство, 1994. 539с.
- Человек и искусство. Вып.1: Антропос и поэсис /Ред. Т. Б. Любимова. М.: ИФ РАН, 1998.- 152с.
- Человек науки и научно-технический прогресс: Межвузовский науч. сборник. Изд-во Саратов, ун-та, 1990. — 154с.
- Чернышева М.А. Этика деловых отношений. Л.: Знание, 1988. 32с.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью: /Сб. раб.: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1992.-572с.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). -М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. 48с.
- Шелер М. Формы знания и образования //Шелер М. Избранные произведения.-М., 1994.-425с.
- Шеллинг Ф.В. Философия искусства: пер. с нем. М.: Мысль, 1995. 608с.
- Шиллер Ф. Собр. соч. в 7-ми тт. Т.6. М.: Госполитиздат, 1957. -791с.
- Шиняева О.В. Престиж вуза и проблемы гуманитаризации технического образования. Ульяновск: УлГТУ, 1992. — 115с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. -447с.
- Шохин В.К. «Проект» персонологической антропологии и философия ценностей //Вопросы философии. -2002. № 6. С. 112−118.
- Шрейдер Ю.А. Этика. М.: Текст, 1998. 271с.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М: Шк. культ, политики, 1997. — 642с.
- Эстетическое воспитание. Реферативно-библиографический информационный журнал. Вып. 1, 2. — М.: изд. РГБ, 1999. — 44с.
- Эстетическое воспитание студентов: Сб. тр. ученых соц. стран.- М.: Высшая школа, 1980. 248с.
- Эстетическое воспитание в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1991. -207с.
- Эстетические исследования: Методы и критерии. М., 1996 — 236с.
- Этика успеха. Тюмень: М.: изд. центра приклад, этики, 1997. — Вып. 10.-280с.
- Этическая мысль: Ежегодник. М., ИФ РАН, 1998. 445с.
- Этические проблемы компьютеризации: Реф. сб. /Отв. ред. Галинская И. Л. -М., ИНИОН, 1990.- 154с.
- Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. СПб.: Талисман, 1995.-288с.
- Юдин Б.Г. О возможности этического измерения науки //Человек. 2000. -№ 5. С.5−11.
- Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов //Человек. 1998. — № 4. С.57−66.7″ С
- Яковлев В.А. Бинарность ценностных ориентаций науки //Вестник Московского университета. Серия 7. 2001. -№ 5. С.3−17.
- Яковлева E. JL Психология развития творческого потенциала личности. М.: «Флинта», 1997. 224с.
- Ярошевский М.Г. Социальные и психологические координаты научного творчества //Вопросы философии. 1995. — № 12. — С. 118−127.
- Analytics /Ed. By Shusterman R. Oxford- N.Y.: Blackwell, 1989. — IX, 198p.
- Aesthetic factors in natural science / Ed. By Rescher N. Lanham (MD) etc.: Univ. press of America, 1990. 101р.
- Artifacts, representations and practice: Essays for Marx Watofsky /Ed. By
- Gould C.C., Cohen R.S. Dordrecht etc.: Kluwer, 1994. — XIV, 572p., ill.
- Beehler Rodger. Moral life. Oxford: Black well, 1978. — XIII, 226p.
- Cavell Stanley. The claim of reason: Wittgenstein, skepticism, morality, a. tragedy. Oxford etc.: Oxford univ. press, 1982. — XXII, 51 lp.
- Copp D. Explanation and Justification in Ethics // Ethics. An International Journal of Social, Political, and Legal Philosophy. 1990. v. 100. P. 237−258.
- Crosthwait J. Moral expertise: A problem in the professional ethics of professional ethicists //Bioethics. Oxford. — 1995. — Vol. 9. № 5. P.361−379.
- Deigh J. Cognitivism in the theory of emotions- D. Arms J. and Jacobson D. Ex-pressivism, morality, and the emotions // Ethics. An International Journal of Social, Political, and Legal Philosophy. V. 104. № 4. July 1994.
- Dobel P.J. The realpolitic of ethics codes: An implementation approach to publicethics// Ethics and public administration. N.Y., 1993. — P. 158−176.
- Education and Society in the New Russia. N.-Y., 1994, 34lp.
- Frederickson H.G. Ethics and public administration: Some remarks // Ethics and public administration. -N.Y., 1993.- P.263−275.
- Gewirt A. The Justification of Morality //Philosophical studies. Dordrecht, 1988. V. 20, № 4.
- Hare and critics: Essays on «Moral thinking» /Ed. By Seanor D., Fotion with comments by Hare R.M. Oxford: Clarendon press, 1988. — IX, 307p.
- Hare R. Reasoning about the environment //Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. L., etc., 1991. — P.9−20.
- Hudson W.D. A century of moral philosophy. Guildford- London: Lutterworth press, 1980.-IX, 198p.
- Human values /Ed. by Vesey G. Hassoks: Harvester press- Atlantic High eands: Humanities press, 1978. — XVIII, 23 lp.
- Khachadourian H. Terrorism and morality //Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. L., etc., 1991. — P. 113−127.
- Lee K. A new basis for moral philosophy. L. etc.: Routledge a. Kegan Paul,• 1985. XV, 252p.
- Lewis C.W. Ethics codes and ethics agencies: current practices and emerging trends // Ethis and public administration. -N.Y., 1993.- P.136−157.
- Loring, L.M. Two kinds of values. Forew. by K.R. Popper. London, Routledge & Paul, 1966. XII, 188p.
- Martin E. Antropology and the cultural study of science // Science, technology a. human values. Cambridge (Mass.), 1998. -Vol.23, № 1. — P.24−44.
- Michalos A.C. A pragmatik approach to business ethics. Thousand Oaks etc.: Sage, 1995.-148 p.
- Overman E.S., Foss L. The ethics of physicians ant citizens: An empirical test of the «separatist thesis» //Ethics and public administration. N.Y., 1993.- P. 121−135.
- Ryberg J. Do possible people have moral standing? //Danish year book of• philosophy. Copenhangen, 1995. — vol. 30, 1995. — P.96−118.
- Stafford J.M. Love and lust revisited: Intentionality, homosexuality a. moral education // Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. L., etc., 1991.-P. 96−112.
- Jackson M.W. Oskar Schindler and moral theory //Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. -L., etc., 1991. P. 159−165.
- Tamashiro H., Secrest B.E., Brunk G.G. Ethical attitudes of members of Congress and American military officers toward war // Ethics and public administration. -N.Y, 1993.-P.243−262.
- Tominaga T.T. Possibility of a Taoist-like Wittgenstenian environmental ethics //J. of Chinese philosophy. Honolulu, 1994. Vol.21.№ 2.P. 139−154.
- Trusted J. Moral principles and social values. L.: Routledge a. kegan Paul, 1987.-X, 195p.
- Williams B. Ethics and the limits of philosophy. L.: Fontana press- Glasgon: Collins, 1985.-X, 23Op.
- Wilson J. A preface to morality. Basingstoke- London: Macmillan press, 1987. -VIII, 130p.