Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Защита токосъемных устройств магистральных электрических железных дорог от продольных динамических возмущений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы продолжает расширяться полигон магистральных электрифицированных железных дорог. Программой электрификации Министерства путей сообщения Российской Федерации предусмотрено до 2010 г. внедрить электрическую тягу на железнодорожных линиях общей длиной 7,8 тыс. км, в том числе на переменном токе — 7,1 тыс. км (91%). Также предусматривается перевод ряда участков, электрифицированных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Условия работы токоприемников при наезде на препятствие на контактной сети
    • 1. 1. Характеристика условий работы токоприемников при взаимодействии с контактной подвеской
    • 1. 2. Анализ повреждений токосъемных устройств, связанных с наездом на препятствия на контактной сети
    • 1. 3. Анализ известных предохранительных устройств, обеспечивающих сохранность токоприемников и контактной сети
      • 1. 3. 1. Предохранительные устройства верхнего узла токоприемников
      • 1. 3. 2. Предохранительные устройства системы подвижных рам токоприемников
      • 1. 3. 3. Предохранительные устройства для локализации препятствий на контактной подвеске
    • 1. 4. Обеспечение работоспособности токоприемников в аварийном режиме
    • 1. 5. Выводы
  • 2. Расчет взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при возникновении продольных динамических возмущений
    • 2. 1. Анализ методов расчета взаимодействия токоприемников с контактными подвесками
      • 2. 1. 1. Анализ методов расчета взаимодействия, учитывающих контактную подвеску с сосредоточенными параметрами
      • 2. 1. 2. Анализ методов расчета взаимодействия, учитывающих контактную подвеску с распределенными параметрами
    • 2. 2. Разработка метода расчета взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при наезде на препятствие
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Разработка предохранительных устройств токоприемников, воздействующих на силовую цепь электроподвижного состава
    • 3. 1. Влияние процесса токосъема на физические показатели контактных проводов
      • 3. 1. 1. Электрическая дуга и ее влияние на качество токосъема
      • 3. 1. 2. Характеристики электрических параметров токоприемников
      • 3. 1. 3. Отжиги и пережоги контактных проводов
    • 3. 2. Показатели, определяющие параметры работы предохранительных устройств
    • 3. 3. Предлагаемая методика расчета параметров предохранительных устройств
    • 3. 4. Разработка конструкций предлагаемых предохранительных устройств
    • 3. 5. Выводы
  • 4. Методика испытаний предохранительных устройств токоприемников
    • 4. 1. Методы и виды испытаний предохранительных устройств токоприемников
    • 4. 2. Методика макетных испытаний предохранительных устройств
    • 4. 3. Методика лабораторных испытаний предохранительных устройств
      • 4. 3. 1. Статическая проверка
      • 4. 3. 2. Динамическая проверка
        • 4. 3. 2. 1. Анализ известных стендов для динамических испытаний токоприемников
        • 4. 3. 2. 2. Стенд ОмГУПСа для испытания предохранительных устройств токоприемников
    • 4. 4. Методика линейных испытаний предохранительных устройств
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Экспериментальные исследования предложенных предохранительных устройств токоприемников и их технико-экономическая эффективность
    • 5. 1. Результаты лабораторных испытаний и их анализ
    • 5. 2. Результаты линейных испытаний и их анализ
    • 5. 3. Оценка экономической эффективности использования предохранительных устройств токоприемников
    • 5. 4. Выводы

Защита токосъемных устройств магистральных электрических железных дорог от продольных динамических возмущений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортная стратегия России, принятая 3 декабря 2003 г. на Всероссийском совещании в Кремле, наметила направления развития транспортной системы страны, в том числе создание международных транспортных коридоров «Европа — Азия» и «Север — Юг», в которых основную роль будут играть электрические железные дороги.

Кроме того, опыт отечественных и зарубежных специалистов, накопленный в ходе международных симпозиумов «Екгаш — 2001, 2003» в Санкт-Петербурге, подтвердил заинтересованность иностранных фирм в надежном, скоростном и экономичном способе перевозки контейнерных грузов из Азии в Европу, как основной альтернативе морскому сообщению.

В последние годы продолжает расширяться полигон магистральных электрифицированных железных дорог. Программой электрификации Министерства путей сообщения Российской Федерации предусмотрено до 2010 г. внедрить электрическую тягу на железнодорожных линиях общей длиной 7,8 тыс. км, в том числе на переменном токе — 7,1 тыс. км (91%). Также предусматривается перевод ряда участков, электрифицированных ранее на постоянном токе, на переменный ток.

Повышение скоростей движения электроподвижного состава на действующих отечественных магистралях является закономерным результатом научно-технического прогресса, позволяющим ускорить перевозки грузов и пассажиров. В соответствии с программой «Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в России на период 2000;2015 гг.» к 2015 г. протяженность железных дорог в России с эксплуатационными скоростями 160−200 км/ч составит свыше 8 тыс. км.

Согласно «Стратегической программе развития компании ОАО «Российские железные дороги», проект которой принят 11 июня 2004 г., одним из важнейших требований к железным дорогам является безопасность движения пассажирских и грузовых поездов.

В связи с этим повышенные требования предъявляются к безопасности движения, в том числе связанной с надежностью токосъемных устройств, и к уменьшению интенсивного износа дефицитных контактных материалов. Для повышения надежности работы токосъемных устройств необходимо оборудовать токоприемники средствами, сохраняющими их в аварийных режимах (продольные удары о препятствия на контактной сети, удары при подъеме и опускании токоприемника, горизонтальные силы от контактного провода при его смещении, аэродинамическое воздействие, продолжительное время опускания токоприемника и наезд на поврежденный участок, подъем на высоту более допустимой и др.).

Для снижения повреждений токосъемных устройств требует своевременное реагирование токоприемника при продольных динамических возмущениях. Это подтверждается также «Перечнем актуальных проблем научно технического развития железнодорожного транспорта для разработки их докторантами, аспирантами и сотрудниками вузов отрасли в 2001 — 2002 годах» от 17.11.2000 г. № М-2775у, п. 1. Ресурсосберегающие технологии, п. 7. Повышение безопасности движения.

Цель работы — обеспечение опускания токоприемника электроподвижного состава в условиях продольных динамических возмущений за счет использования в токоприемниках предохранительных устройств.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:

1) провести анализ работ, связанных с обеспечением аварийного опускания токоприемника при ударе его полоза о препятствие на контактной сети;

2) разработать метод расчета взаимодействия токоприемника и контактной подвески в условиях продольных динамических возмущений;

3) создать новые технические решения и на их базе конструкции предохранительных устройств для эксплуатирующихся токоприемников, обеспечивающих их аварийное опускание при ударе о препятствие на контактной сети;

4) разработать методики и оборудование, обеспечивающее проведение испытаний предохранительных устройств;

5) провести испытания предохранительных устройств и оценить технико-экономическую эффективность предлагаемых технических решений.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Предложен метод расчета взаимодействия токоприемника и контактной подвески в условиях продольных динамических возмущений.

2. Разработана методика расчета параметров предохранительных устройств для конкретной конструкции токоприемников (симметричный полупантограф).

3. Разработана методика лабораторных испытаний предохранительных устройств токоприемников с учетом ударов о «жесткие» точки и препятствия для прохода на контактной сети.

Достоверность научных положений и выводов обоснована теоретически и подтверждена результатами экспериментальных исследований, проведенных на действующих электрифицированных участках Западно-Сибирской железной дороги. Расхождение результатов исследований с экспериментальными данными составляет 9,5%.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

1. Предложенный метод расчета взаимодействия токосъемных устройств при продольных динамических возмущениях позволяет рассчитывать траекторию движения полоза при ударе токоприемника о препятствие на контактной сети.

2. Созданные новые конструкции предохранительных устройств токоприемников сохраняют токосъемные устройства при наездах на препятствия путем отключения силовой цепи электроподвижного состава и аварийного опускания токоприемника.

3. Разработанные методики экспериментальной проверки характеристик и параметров предохранительных устройств токоприемников, а также универсальный стенд, обеспечивают проведение исследований работы предохранительных устройств токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Методы проведения исследований. Теоретические и экспериментальные исследования проведены на основе методов системного подхода, математического моделирования на ПЭВМ с использованием универсальной математической программы МаЙгЬаЬ. Экспериментальные исследования проводились на лабораторных установках и на действующих токоприемниках электроподвижного состава магистральных электрических железных дорог.

Реализация результатов работы. Разработанное предохранительное устройство токоприемников ПР-2 передано для опытной эксплуатации на вагоне-лаборатории контактной сети Западно-Сибирской железной дороги.

Разработанный стенд для испытания предохранительных устройств реализован в лаборатории «Контактные сети и линии электропередачи» ОмГУПСа, используется в учебных и научных целях.

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались и обсуждались на III научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (МИИТ, г. Москва, 2002 г.), на региональной научно-практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу» (СГУПС, г. Новосибирск, 2002 г.), на IV международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (г. Новочеркасск, 2003 г.), на всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (УрГУПС, г. Екатеринбург, 2003 г.), на международном симпозиуме «Eltrans' 2003» — «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте» (ПГУПС, г. Санкт-Петербург, 2003 г.), на всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические» (РГУПС, г. Ростов-на-Дону, 2004 г.), на научно-технических семинарах кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ОмГУПСа в 2002;2004 гг.

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в девяти печатных работах, которые включают пять статей и четыре тезиса докладов. Материалы диссертации вошли в отчет по научно-исследовательской работе, выполненный по заказу предприятий МПС РФ.

Основные результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований дают основание сделать следующие выводы:

1. Проведен анализ повреждений токосъемных устройств, который позволил констатировать, что обеспечить надежную работу токоприемника в переходном режиме (горизонтальное смещение контактного провода, продольные удары о препятствия на контактной сети, подъем на высоту более допустимой, аэродинамическое воздействие и др.) можно за счет использования предохранительных устройств, обеспечивающих автоматическое отключение силовой цепи электроподвижного состава и опускание токоприемника.

2. Предложен метод расчета взаимодействия токоприемника, оборудованного предохранительным устройством, с контактной подвеской при возникновении мгновенных ударных воздействий, который позволил определить траектории движения токоприемника и установить, что при этом происходит отрыв полоза от контактного провода на расстояние 100 — 200 мм в зависимости от скорости движения.

3. Предложен метод расчета параметров предохранительных устройств с учетом усилий, возникающих в синхронизирующей тяге, которые в зависимости от высоты подъема токоприемника превышают силу удара в 50 раз.

4. Разработаны и изготовлены предохранительные устройства ПР-1 и ПР-2, состоящие из двух телескопически сочлененных частей с пружинящими элементами, которые обеспечивает автоматическое отключение силовой цепи и опускание токоприемника в условиях продольных динамических воздействий.

5. Проведены лабораторные и линейные испытания, которые показали, что созданные предохранительные устройства обеспечивают надежное аварийное опускание токоприемника в течение 1,5 — 2,5 с (опускание верхнего узла на высоту 300 — 400 мм от контактного провода происходит за 0,2 — 0,3 с) и позволяют отключать силовую цепь электроподвижного состава.

6. Показано, что внедрение предохранительных устройств в масштабе одного локомотивного депо с парком 100 электровозов позволит получить чистый дисконтированный доход в размере 7826 тыс. р. за счет снижения эксплуатационных расходов, связанных с затратами на восстановление поврежденных токоприемников, контактной сети и от задержек поездов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Контактные сети и линии электропередач. М.: Маршрут, 2003. 421 с.
  2. Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации / ЦТ-ЦЭ-844 от 03.08.01 г. М., 2001. 16 с.
  3. Сборник технических указаний и информационных материалов по контактной сети электрифицированных железных дорог / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985. 93 с.
  4. Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2001 году / МПС РФ (ЦЭ) от 11.03.2002 г. № М-2437. М., 2002. 122 с.
  5. Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2002 году / МПС РФ (ЦЭ) от 04.03.2003 г. № Р-2199. М., 2003. 121 с.
  6. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2000 год / МПС РФ (ЦТ) от 20.04.01 г. № ЦТЭ-Р-17. М., 2001.89 с.
  7. Ю.Е. Новости стальных магистралей // Локомотив. 2002. № 1. С. 42−43.
  8. В.П. Особенности узлов и характеристик перспективных токоприемников. Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1991. 67 с.
  9. Пат. № 2 201 355 на изобретение РФ. Токоприемник с активным регулированием подвижной системы для электровозов / Моисеев В. И., Плакс A.B., Комарова O.A., Флоринский В. Ю. // Бюл., 2003, № 3.
  10. Ю.Е. Беседы о токосъеме, его надежности, экономичности и о путях совершенствования. М.: «Модерн-А», 2001. 256 с.
  11. Технические нормы на устройства контактной сети и токоприемники электроподвижного состава. Требования к системам токосъема. М., 1999. 27 с.
  12. И.А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. М., 1968. 160 с.
  13. И.А. Токоприемник автоуправляемой системы для электроподвижного состава. // Железные дороги мира. 1974. № 9. С. 3 7.
  14. А. с. 1 749 072 SU. Токоприемник / Поздняков О. И. // Бюл., 1992, № 27.
  15. И.А., Бердзенишвили Б. Г., Михеев В. П., Шиян В. А. Токоприемники электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1970. 192 с.
  16. Пат. 252 158 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/28. Schutzanordnung an Scherenstromabnehmern gegen Zerstorung bei Fahrleitungsschaden / Moller H., Bottcher W. //Опубл. 09.12.87.
  17. А. с. 1 684 121 SU. Токоприемник / Сидоров О. А, Михеев В. П., Емельянов А. Г., Ступаков С. А. // Б.И., 1991, № 38.
  18. Пат. № 4 146 119 США, кл. 191/55, В 60 L 5/08. Impact-resistant carbon current collectors / King W. // Опубл. 27.03.79.
  19. Свид. № 34 903 на полез, мод. РФ. Контактная вставка токоприемника электроподвижного состава. / Угрюмов В. В., Егоров В. В. Зайцев В.А., Власов Е. И., Самошкин С. И. // Бюл., 2003, № 35.
  20. Свид. № 31 360 на полез, мод. РФ. Полоз токоприемника электроподвижного состава. / Калинин Н. М., Злотин В. Е., Злотников И. С. // Бюл., 2003, № 22.
  21. Свид. № 30 316 на полез, мод. РФ. Токосъемный элемент токоприемника электрического транспортного средства. / Перов A.B., Дедух С. Л., Колио-горов Д.Ю. // Бюл., 2003, № 18.
  22. Свид. № 30 678 на полез, мод. РФ. Токосъемный элемент электрического транспортного средства. / Самодурова М. Н., Барков Л. А. // Бюл., 2003, № 19.
  23. В.П. Совершенствование узлов и характеристик современных токоприемников. Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1987. 62 с.
  24. А. с. 541 691 (СССР). Токоприемник электроподвижного состава / Михеев В. П., Павлов В. М., Завьялов Н. Д. // Б. И., 1977, № 1.
  25. A.c. 1 482 833 (СССР). Токоприемник транспортного средства / Александров И. Б., Бухман В. В., Папуга М. Д., Колесник А. П. // Б.И., 1989, № 20.
  26. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10У: Руководство по эксплуатации / Под ред. O.A. Кикнадзе. М.: Транспорт, 1981. 519 с.
  27. Пат. 295 321 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/30. Schleifstuckfederung fur einzeln abgefederte Schleifstucke / Moller H. // Опубл. 31.10.91.
  28. Заявка 3 828 889 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/28. Vorrichtung zur Schnellabsenkung von Stromabnehmern elektrisch angetriebener Fahrzeuge / Beck W., Lengfelder E. // Опубл. 08.03.90.
  29. А. с. 846 323 (СССР). Верхний узел токоприемника транспортного средства / Паштала A.C., Суматохин B.C., Олефир Б. И., Гриненко П. И. // Б.И., 1981, № 26.
  30. Пат. № 2 191 707 на изобретение РФ. Верхний узел токоприемника наземного электротранспорта / Белов В. В., Белик H.A., Соколов П. П., Маз-нев A.C. // Бюл., 2002, № 30.
  31. Пат. № 2 194 631 на изобретение РФ. Асимметричный токоприемник для электроподвижного состава / Шерстков С. В., Чернов А. И. // Бюл., 2002, № 35.
  32. Патент № 2 194 630 на изобретение РФ. Асимметричный токоприемник для электрического подвижного состава / Чернов А. И., Шерстков С. В. // Бюл., 2002, № 35.
  33. Пат. № 2 194 629 на изобретение РФ. Асимметричный токоприемник электроподвижного состава / Свердлов В. Я., Чернов А. И. // Бюл., 2002, № 35.
  34. Свид. № 29 503 на полез, мод. РФ. Токоприемник электропоезда / Ла-манов A.B., Милованов В. К., Миронос Н. В. и др. // Бюл., 2003, № 14.
  35. А. с. 1 237 488 (СССР). Механизм антипараллелограмма токоприемника электроподвижного состава / Александров И. Б., Бухман В. Е., Колесник А. П., Папуга М. Д. // Б.И., 1986, № 22.
  36. А. с. 539 793 (СССР). Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием / Михеев В. П., Завьялов Н. Д., Федотов A.B. // Б.И., 1976, № 47.
  37. A.c. 1 418 110 (СССР). Токоприемник транспортного средства / Александров И. Б., Бухман В. Е., Папуга М. Д. // Б.И., 1988, № 31.
  38. A.c. 1 564 015 (СССР). Токоприемник транспортного средства / Александров И. Б., Бухман В. Е., Папуга М. Д., Колесник А. П. // Б.И., 1990, № 18.
  39. A.c. 1 632 823 (СССР). Токоприемник / Гапчинский Е. С., Тимченко H.A., Пономаренко Н. В., Натаров П. В. // Б.И., 1991, № 9.
  40. Пат. 280 937 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/28. Anordnung zum selbsttatiger Entspannen der Federn von Scherenstromabnehmern / Schmidt L. // Опубл. 25.07.90.
  41. A.c. 1 171 376 (СССР). Токоприемник транспортного средства / Пига-лов В.П., Ананьин Г. Н., Некрасов О. Б. // Б.И., 1985, № 29.
  42. Пат. 280 936 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/28. Vorrichtung zum manuellen Entspannen der Federn an Scherenstromabnehmern / Schmidt L. // Опубл. 25.07.90.
  43. Свид. № 28 345 на полез, мод. РФ. Токоприемник для электровозов / Моисеев В. И., Плакс A.B., Осипов С. А., Комарова O.A., Флоринский В. Ю. // Бюл., 2003, № 8.
  44. А. с. 537 861 (СССР). Устройство для опускания токоприемника / Михеев В. П., Павлов В. М. // Б.И., 1976, № 45.
  45. А. с. 431 045 (СССР). Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием / Беляев И. А. и др. // Б.И., 1974, № 21.
  46. А. с. 1 518 160 (СССР). Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием / Шерстков С. В., Чернов А. И. // Б.И., 1989, № 40.
  47. Пат. 300 358 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/16. Stromabnehmer / Utrecht W. // Опубл. 03.09.90.
  48. Пат. 388 805 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/28. Vorrichtung zum Schnellabsenkung von Stromabnehmern elektrisch angetriebener Fahrzeuge mit pneumatischem Antrieb / Lengfelder Ed. // Опубл. 26.09.90.
  49. Заявка 3 926 109 ФРГ, МКИ5 В 60 L 5/16. Vorrichtung zum Schnellabsenkung eines Stromabnehmers / Bartels S. // Опубл. 14.02.91.
  50. Пат. 263 064 Чехословакия, МКИ5 В 60 L 5/28. Regulacni zarizeni sberace elektrickeho proudu elektrickych lokomotiv / Masek V. // Опубл. 15.01.90.
  51. Спасский И. Д, Мещанинов A.A., Плохута И. Н., Потемкин Э. К., Край-нов С.В. «Сокол» расправляет крылья. // Локомотив. 1998. № 4. С. 29 35.
  52. А. с. 66 787 (СССР). Устройство для устранения искрения на токоприемниках контактного электровоза / Файбисович И. Л. // Опубл. 31.08.46.
  53. А. с. 62 333 (СССР). Устройство для предотвращения искрения на токоприемниках электровозов / Файбисович И. Л. // Опубл. 31.08.46.
  54. Н., Hulin В. Бортовая система обнаружения посторонних объектов в габарите контактной подвески. // Железные дороги мира, 2003. № 12.
  55. O.A. Особенности взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при высоких скоростях движения электропоездов: Автореферат дис. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 2004. 23 с.
  56. В.П. Совершенствование токоприемников электровозов. // Электромеханика. Новочеркасск, 1986. № 5. С. 50 55.
  57. В.П., Лисунов В. Н. О базовом отечественном токоприемнике электроподвижного состава железных дорог. // Тез. науч.-техн. конф. / Омский гос. ин-т инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1984. С. 121−122.
  58. В.П. Токосъемные устройства для высокоскоростных поездов // Железнодорожный транспорт. 1997, № 6. С. 46 — 48.
  59. В.П., Смердин А. Н., Чертков И. Е., Чертков М. Е. Применениев контактной сети встроенных диагностических устройств //Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе: Тез. науч.-практ. конф. / СГУПС. Новосибирск, 2001. С. 306 307.
  60. Пат. № 2 222 794 на изобретение РФ. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников / Михеев В. П., Отраднов O.A., Чертков И. Е., Чертков М. Е. // Бюл., 2004, № 3.
  61. Пат. № 2 222 795 на изобретение РФ. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников / Михеев В. П., Отраднов O.A., Чертков И. Е., Чертков М. Е., Смердин А. Н. // Бюл., 2004, № 3.
  62. A.B. Исследование работы пантографов при высоких скоростях движения // Сборник ЛИИЖТа / М.: Трансжелдориздат, 1957. Вып. 155.
  63. Nibler Н. Dinamisches Verhalten von Fahrleitung und Stromabnehmer bei elektrischen Hauptbahnen// Glasers Analen. 1949, № 11−12,1950, № 1.
  64. И.И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок // Труды ЦНИИ / М.: Трансжелдориздат, 1957. Вып. 138.
  65. Г. Г. Условия работы и расчет контактной подвески. М., Желдориздат, 1958. 78 с.
  66. A.B. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1984. 327 с.
  67. М. Исследование динамики взаимодействия токоприемников и контактной сети. Перевод № 973. Всесоюзн. торг. палата, 1972. 114 с.
  68. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э. Р. Взаимодействие токоприемников с контактными подвесками, выраженными распределенными параметрами // Межвуз. сб. науч. тр. / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1998. С. 40−43.
  69. A.B. Обеспечение надежного токосъема при высоких скоростях движения // Транспортное строительство, 1970, № 12. С. 36 37.
  70. М.Д. К вопросу о взаимодействии токоприемника и контактной сети. ПГУПС. СПб, 1998. С. 35 40.
  71. A.B., Вологин В. А. К вопросу о выборе длины пролета контактных подвесок по условиям токосъема // Транспортное строительство, 1970, № 4. С. 49−51.
  72. В.П., Сидоров O.A. Совершенствование систем контактноготокосъема с жестким токопроводом: Монография. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 182 с.
  73. A.B. Определение надежности системы «токоприемник контактная сеть» с помощью имитационного моделирования. Уральская гос. акад. путей сообщения. Екатеринбург, 1996. Вып. 5 (87). Ч. 2. С. 3.
  74. Poetsch G. et al. Моделирование взаимодействия токоприемника с контактной подвеской // Железные дороги мира, № 4. 2002.
  75. С.И., Зуев Ф. Г. Основы технической механики и детали механизмов приборов. М.: Машиностроение, 1977. 341 с.
  76. A.A. Курс теоретической механики. Ч. 2. Динамика. М.: Высшая школа, 1977. 430 с.
  77. B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1972. 416 с.
  78. Г. С., Голубков Ю. В., Ефремов А. К., Федосов A.A. Инженерные методы исследования ударных процессов. Машиностроение, 1969. 251 с.
  79. .Н. Механика удара: Учебное пособие. Омск, Изд-во ОмГТУ, 2002. 200 с.
  80. Behrends D. et al. Контактные подвески и токоприемники для высокоскоростных линий // Elektrische Bahnen, 1999, № 10. S. 333 339.
  81. R. Модернизация контактной сети при движении поездов с более высокой скоростью // Железные дороги мира. 2000. № 7.
  82. M. Совершенствование токоприемников // Revue Generale des Chemins de Fer, № 4, 2001. P. 79 84.
  83. ГОСТ 12 058–72 с доп. от 13.10.1983 г. Токоприемники электроподвижного состава магистральных железных дорог. Общие технические условия. М., Госстандарт, 1972,1984.
  84. Токоприемник Т магистрального электровоза. Технические условия ТУ 16−89 ДТЖИ.685.121.008 ТУ, утв. 06.12.1989 г.
  85. Л. Технические условия ТУ 16−89 ДТЖИ.685.121.008 ТУ, утв. 30.09.1989 г.
  86. В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845 -1955 гг.). М., Транспорт, 1995. 564 с.
  87. В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (19 561 975 гг.). M., Транспорт, 1995. 544 с.
  88. В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976−1985 гг.). М.: Транспорт, 1990. 238 с.
  89. А.Л., Котельников A.B., Якимов Г. Б. Перспективы развития электрифицированных железных дорог // Железнодорожный транспорт. 2001, № 8. С. 20−24.
  90. В.П., Феоктистов В. П., Чертков И. Е. Этапы развития электроподвижного состава отечественных железных дорог. М., МНИТ. 2003. 72 с.
  91. З.М., С.И. Соколов С.И. Электропоезда. М.: Транспорт, 1983.415 с.
  92. Жутар и др. Исследование дугообразования при отрывах токоприемника // Железные дороги мира. 1990. № 11. С. 24 28.
  93. С.М. Повышение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1985. 301 с.
  94. О.Б., Сушков Л. К. Потоки плазмы в электрической дуге выключающих аппаратов. Ленинград: «Энергия», 1975. 212 с.
  95. В.Б. Защита контактной сети по тепловому режиму при различных циклах тяговой нагрузки: Автореферат дис. канд. техн. наук. Самара, 2003. 24 с.
  96. И.А., Вологин В. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. М.: Транспорт, 1983. 191 с.
  97. Ц., Пихара М. Динамические испытания токоприемника. // Тэцудо гидзюпу канюо сире, 1977. Т. 34. № 4. С. 416 417.
  98. А. с. 735 457 СССР, МКИ В 60 L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Александров И. Б., Бухман В. В., Сиротченко В. Н., Саксонов Я. А. // Б.И., 1980, № 3.
  99. А. с. 623 763 СССР, МКИ МКИ В 60 L 5/00. Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава / Домрачев В. Л., Лукашев Ю. М., Заморин И. С. // Б.И., 1978, № 7.
  100. ГОСТ 20.57.406−81. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электрические: методы испытаний. М., Госстандарт, 1988. 192 с.
  101. ГОСТ 16 962.2−90. Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам. М., Изд-во стандартов, 1990. 204 с.
  102. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 2000.
  103. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 191 с.
  104. Л.В., Козлова С. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 2000. 74 с.
Заполнить форму текущей работой