Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация стратегического управленческого учета на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управленческий учет — новая комплексная отрасль экономических зна-ний. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при использовании разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям. Оценить же по достоинству возможности управленческого учета могут производители, работающие в условиях реаль-ного рыночного хозяйства. При формировании системы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы организации управленческого учета себестоимости на предприятии
    • 1. 1. Сущность управленческого учета и особенности его организа-ции
    • 1. 2. Затраты как объект учета: определение, поведение и классифика-ция
    • 1. 3. Методы калькулирования себестоимости в управленческом учете
  • ГЛАВА 2. Методические основы управленческого учета и калькулиро-вания себестоимости в издательско-полиграфической деятельности
    • 2. 1. Особенности производственного (технологического)
  • процесса в полиграфической деятельности
    • 2. 2. Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции как основа управленческого учета затрат в издательской деятельности
    • 2. 3. Учетные записи калькулирования себестоимости при позаказном методе
  • ГЛАВА 3. Организация управленческого учета затрат на материалах ООО «Типография № 1»
    • 3. 1. Краткая организационно — экономическая характеристика дея-тельности ООО «Типография № 1»
    • 3. 2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом
    • 3. 3. Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ, А Бухгалтерский баланс ООО «Типография № 1»
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В Договор подряда
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г Заказ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приходный ордер
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е Требование-накладная
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Накладная на передачу готовой продукции
  • ПРИЛОЖЕНИЕ И Товарная накладная

Организация стратегического управленческого учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяется цель и задачи исследования, раскрыты методы исследования, источниковая база, показана научная новизна и практическая значимость.

В первой главе рассмотрена сущность управленческого учета, затраты как объект учета, методы калькулирования себестоимости.

Во второй главе показаны особенности производственного процесса в полиграфической деятельности, в частности показной метод калькулирования себестоимости продукции как основа управленческого учета затрат в издательской деятельности и выявлен ряд недостатков в деятельности торгового предприятия.

В третьей главе разработаны рекомендации по устранению выявленных недостатков по увеличению прибыли и объема продаж.

В заключении сделаны выводы и предложения.

Работа написана на 108 страницах и содержит 6 таблиц, 1 рисунок и 8 приложений.

Издательско-полиграфическая деятельность в современных условиях представляет собой подготовку и выпуск печатных изданий любого вида. К которым относятся газеты, книги, журналы, брошюры, альбомы, плакаты, буклет и иные изделия полиграфического производства независимо от тира-жа и способа изготовления, предназначенные для передачи содержащейся в нем информации.

В современных условиях управленческий учет через свои функции вы-ступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью издательско — полиграфического предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение — это формирования инфор-мации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Тактика управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мо-тивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответст-венность за их исполнение.

Управленческий учет — новая комплексная отрасль экономических зна-ний. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при использовании разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям. Оценить же по достоинству возможности управленческого учета могут производители, работающие в условиях реаль-ного рыночного хозяйства [36]. При формировании системы управленческого учета, способной удовлетворять потребности менеджеров всех уровней управления предприятием, необходимо прежде всего классифицировать все основные затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Предметом управленческого учета являются планирование, учет, ана-лиз, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для по-вышения эффективности функционирования организации.

Метод управления затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. Соответственно, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции — важнейшая часть управленче-ского учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и ве-личина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют [28].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая (по соств. на 1 февраля 2006 г., с изм., вступв силу с 2007 г.). — Новосибирск: Си-бирское университетское издательство, 2006. — 645 с. — (Кодексы и законы России)
  3. М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. — М.: ИКФ Омега-М, 2002. — 473 с.
  4. В.А. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное по-собие/ ВЗФЭИ. — М.: Экономическое образование, 1993. — 263 с.
  5. Д. Издательское дело: Пер. с англ. — 2-е издание, испр. и доп. — М.: Издательство ЭКОМ, 2000. — 424 с.
  6. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов обучающихся по экон. специальностям / М. А. Вахрушина. — 3-е изд., доп. и пер. — М.: Омега — Л, 2004. — 576 с.
  7. Н. Л. Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. — М.: Финан-сы и статистика, 2003. — 245 с.
  8. О.Н. Управленческий учет: учеб. — М.: ТК Велби, Изд — во Проспект, 2007. — 472 с.
  9. Е.Ю., Улина Г. В. Управленческий учет на предприятии: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 248 с.
  10. Л.В., Никифорова Н. А. Бухгалтерская (финансовая) отчет-
  11. ность. — М.: Дело и сервис, 1998. — 324 с.
  12. Л.В., Никифорова Н. А. Бухгалтерская (финансовая) отчет-
  13. ность. — М.: Дело и сервис, 1998. — 348 с.
  14. М.Х. Основы нормативного метода калькуляции. — М.: Машгиз, 1948 — 196 с.
  15. Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 351 с. — (Серия «Профессио-нальный учебник: Бухгалтерский учет»)
  16. В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. — 3-е изд. — М.: Из-дательское — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 484 с.
  17. Н.П. Бухгалтерский учет. — М.:Инфра-М, 1998. — 235 с.
  18. Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М.: Изд-во «ИНФРВ — М», 2003. — 275 с.
  19. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета за-трат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприяти-ях издательской деятельности / Разраб. Л. А. Галкина, Н. М. Мерзликина, Л. К. Никандрова, Т. Ш. Раскина. — М.: НИЦ «Экономика», 2003. — 236 с.
  20. Е.А. Нормативный учет себестоимости продукции вспомогательных производств. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 199 с.
  21. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. — Изд. 5-е. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 320 с.
  22. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: сис-тема «директ-костинг». Теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 1993 — 123 с.
  23. В.Ф. Основы калькулирования. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 288 с.
  24. В.Д. Бухгалтерский учет производственных ресур-сов. — К.: Финансы и статистика, 1989. — 254 с.
  25. Л.В. Управленческий учета и анализ с практическими при-мерами: Учебное пособие / Л. В. Попова, В. А. Константинов, И. А. Маслова, Е. Ю. Степанова. — М.: Дело и сервис, 2006. — 224 с.
  26. Реформа бухгалтерского учета 2006 все 21 ПБУ. — Новосибирск: РИПЭЛ, 2006. — 176 с.
  27. М.М. Управленческий учет: Краткий курс: Учебное по-собие для высшей школы. — М.: Академический Проект, 2003. — 176 с. — («Gaudeamus»).
  28. В.И. Основы калькулирования и экономического анализа себестоимости. — Л.: Соцэкгиз, 1934. — 479 с.
  29. С.А. Система производственного учета и контроля. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 254 с.
  30. М.И. Управление затратами предприятия. — М.: ИН-ФРА-М, 2005. — 218 с. — (Высшее образование).
  31. Н. Классификация затрат в управленческом учете // Финан-совая газета. Региональный выпуск. — 2007. — № 36. — С. 25 — 30.
  32. Н. Классификация затрат в управленческом учете // Финан-совая газета. Региональный выпуск. — 2007. — № 37. — С. 22 — 26.
  33. А. Специализация будет расширяться // CMYK Сибирский полиграфический вестник. — 2007. — № 4. — С. 12 — 13.
  34. Н.Д. Учет затрат на производство в издательствах // Бухгалтерский учет. — 2000. — № 5. — С. 14 — 18.
  35. А.А. Особенности учета затрат в издательствах // Главбух. Прил."Учет в производстве". — 2006. — № 1. — С. 8 — 11.
  36. В.Э. Группировка и учет затрат на издательско-полиграфических предприятиям по статьям калькуляции // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 4. — С. 22 — 34.
  37. В.Э. Группировка и учет затрат на издательско-полиграфических предприятиям по экономическим элементам // Бухгалтер-ский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 3. — С. 11 — 17.
  38. В.Э. Методика калькулирования фактической позаказной себестоимости продукции на полиграфических предприятиях // Бухгалтер-ский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 5. — С. 25 — 32.
  39. В.Э. Организация управленческого учета в издательско-полиграфических предприятиях // Бухгалтерский учет в издательстве и поли-графии. — 2007. — № 1. — С. 13 — 17.
  40. П.В. Этикетка: предложение опережение спрос // CMYK Сибирский полиграфический вестник. — 2006. — № 6. — С. 12.
  41. Э.В. Анализ затрат на производство // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 3. — С. 7−11.
  42. Д. Современное бумагорезальное оборудование от Schnei-der Senator // CMYK Сибирский полиграфический вестник. — 2005. — № 5. — С. 20 — 22.
  43. Д. Автономные нумераторы или Hamada NP: выбираем лучшее // CMYK Сибирский полиграфический вестник. — 2005. — № 5. — С. 18 — 19.
  44. И. В помощь технологу: задачи технолога полиграфиче-ского предприятии // CMYK Сибирский полиграфический вестник. — 2006. — № 10. — С. 24 — 26.
  45. Г. Н. Разработка управленческих решений на основе ме-ханизма операционного левериджа (экономическое обоснование материаль-ных и трудовых затрат) // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 2. — С. 20 — 23.
  46. Л.И. Управленческий учет затрат // Аудиторские ведомо-сти. — 2005. — № 4. — С. 15 — 19.
  47. Н.Н. Введение в бюджетирование деятельности изда-тельств и полиграфических мероприятий // Бухгалтерский учет в издательст-ве и полиграфии. — 2007. — № 4. — С. 14 — 16.
  48. Н.Н. Общие принципы составления бюджета продаж // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2007. — № 5. — С. 22 — 31.
Заполнить форму текущей работой