Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управленческий анализ на предприятиях торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе реализации экономических реформ в Российской Федерации резко увеличилось количество экономических субъектов хозяйственной деятельности. Значительная часть предприятий занято в сфере обращения, в торговле. На большинстве предприятий, занятых в других сферах деятельности, также встречаются торговые операции в том или ином объёме. Поэтому вопросы, связанные с проведением управленческого… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Управленческий анализ на предприятиях торговли
  • Заключение
  • Список литературы

Управленческий анализ на предприятиях торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе реализации экономических реформ в Российской Федерации резко увеличилось количество экономических субъектов хозяйственной деятельности. Значительная часть предприятий занято в сфере обращения, в торговле. На большинстве предприятий, занятых в других сферах деятельности, также встречаются торговые операции в том или ином объёме. Поэтому вопросы, связанные с проведением управленческого анализа в торговых предприятиях приобретают особую значимость.

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Важнейшим показателем, выражающим развитие торговли, является товарооборот.

Все остальные показатели, как правило, так или иначе связаны с товарооборотом.

Управленческий анализ на предприятиях торговли позволяет принимать своевременные и качественные управленческие решения, влияющие на деятельность предприятий.

В данном реферате рассмотрим основные понятия оптовой и розничной торговли; основные направления и показатели, используемые в управленческом анализе предприятий торговли; факторы, влияющие на показатели торговли.

Управленческий анализ на предприятиях торговли

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также населению или для производственного потребления.

Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад — транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборотов составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Одновременно не включаются в оборот розничной торговли:

• стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

• продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, домам престарелых, детским яслям и детским садам, школам и др.);

• продажа товаров спецпотребителям (милиции, военным организациям и др.).

Оборот розничной торговли устанавливается в розничных ценах — факти-ческих проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Говоря о значении розничного товарооборота, необходимо отметить, что величина продаж в целом по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяют бюджетные поступления и находят отражение во многих других макроэкономических показателях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой