Анализ и прогнозирование оттока клиентов в телекоммуникационных компаниях на основе технологии Data Mining
Диссертация
В настоящее время различные методы технология Data Mining (алгоритмы поиска ассоциативных правил, нейронные сети, деревья решений, эволюционные алгоритмы и т. д.) широко применяются для прогнозирования лояльности клиентов в телекоммуникационных компаниях. Наиболее известными являются разработки Сриканта Рамакришнана (Ramakrishnan Srikant), Ракеша Агравала (Rakesh Agraval), А. Мейдана, Б. де Виля… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. CRM-СТРАТЕГИЯ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ
- 1. 1. Применение CRM для персонификации клиентов
- 1. 2. Биллинговая система: описание, назначение, функции
- 1. 2. 1. Процедуры тарификации и биллинга
- 1. 2. 2. Структура и функции биллинговой системы
- 1. 2. 3. История развития биллипговых систем
- 1. 2. 4. Тенденции и перспективы развития биллинговых систем
- 1. 2. 5. Требования, предъявляемые к современным биллинговым системам
- 1. 2. 6. Характеристика современного рынка биллинговых систем
- 1. 3. Выводы
- ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ DATA MINING — АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ CRM-CHCTEM
- 2. 1. Определение Data Mining
- 2. 2. Процесс обнаружения новых знаний с помощью технологии Data Mining
- 2. 3. Классы систем Data Mining
- 2. 4. Модели Data Mining
- 2. 5. Задачи Data Mining
- 2. 6. Классификация и регрессия
- 2. 6. 1. Постановка задачи
- 2. 6. 2. Представление результатов
- 2. 6. 3. Деревья решений
- 2. 7. Кластеризация
- 2. 7. 1. Алгоритмы кластеризации
- 2. 8. Поиск ассоциативных правил (ограниченный перебор)
- 2. 8. 1. Постановка задачи
- 2. 8. 2. Алгоритмы поиска ассоциативных правил
- 2. 8. 3. Сиквенциальный анализ
- 2. 9. Примеры практического применения Data Mining
- 2. 10. Data Mining в телекоммуникациях
- 2. 11. Выводы
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ДЕРЕВЬЕВ РЕШЕНИЙ И АССОЦИАТИВНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОТТОКА КЛИЕНТОВ
- 3. 1. Постановка задачи
- 3. 2. Моделирование базы данных персонифицированного трафика клиентов
- 3. 3. Краткое описание программы моделирования баз данных персонифицированного трафика («Генератор»)
- 3. 3. 1. Рабочее окно программы
- 3. 3. 2. Алгоритм работы программы «Генератор»
- 3. 4. Прогноз лояльности потенциального клиента при помощи алгоритма поиска ассоциативных правил (алгоритм Apriori — система WizWhy)
- 3. 5. Прогноз лояльности потенциального клиента при помощи алгоритма деревьев решений
- 3. 5. 1. Выбор типа алгоритма деревьев решений
- 3. 5. 2. Бинарное дерево решений (алгоритм CART)
- 3. 5. 3. Не бинарное дерево решений (алгоритмы ID3 и С4.5)
- 3. 5. 4. Прогноз лояльности потенциального клиента
- 3. 6. Выводы
- ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОТТОКА КЛИЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ DATA MINING
- 4. 1. Описание разработанного алгоритма и системы «Forecaster»
- 4. 2. Структура рабочего окна системы Forecaster
- 4. 3. Пример прогнозирования лояльности потенциального клиента системой Forecaster. ПО
- 4. 4. Сравнение систем WizWhy и Forecaster
- 4. 5. Выводы
Список литературы
- Албитов А., Соломатин Е. CRM (Customer Relationship Management).: www.cfin.ru/itm/crm-review.shtml.
- Алексеев А.П., Камышенков Г. Е. Использование ЭВМ для математических расчётов: Учебное пособие для вузов и средних спец. учебных заведений. Самара, ПГАТИ, 1998.-стр. 130−131.
- Арсеньев С.Б., Бритков В. Б., Маленкова Н. А. Использование технологии анализа данных в интеллектуальных информационных системах.: www.kit.ru.
- Барсегян А.А., Куприянов М. С. и др. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
- Биллинговые системы.: www.comprice.ru/link/1801.phtml.
- Биллинговые системы в телекоммуникациях основные тенденции развития (обзор АСР «ГРАД-2.0″).: www.gradsoft.kiev.ua.
- Биллинговые системы в условиях эволюции мобильных сетей.: www.amobile.ru/billing/development.htm.
- Биллинговые системы: жизнь в эпоху перемен.: www.connect.ru/article.asp?id=2268.
- Варко И. Экспертиза клиентов.: www.terrasoft.com.ua.
- Ю.Введение в анализ ассоциативных правил.: www.basegroup.ru.
- Выявление знаний из опыта (эмпирических фактов) и интеллектуальный анализ данных (data mining).: www.lc.kubargo.ru/aidos/ASK-Analis/LK-14/lk-14.htm#Toc78426168 1.3.8.
- Выявление обобщённых ассоциативных правил описание алгоритма. www.basegroup.ru.
- Дадим слово критикам.: www.sas.com.
- Деревья решений общие принципы работы.: www.basegroup.ru.
- Деревья решений С4.5. Математический аппарат. Часть 1.: www.basegroup.ru.
- Деревья решений С4.5. Математический аппарат. Часть 2.: www.basegroup.ru.
- Деревья решений CART. Математический аппарат. Часть 1.: www.basegroup.ru.
- Деревья решений CART. Математический аппарат. Часть 2.: www.basegroup.ru.
- Дич JT.3. Биллинговые системы в телекоммуникациях. М.: Радио и связь, 2003.
- Дюк В.А., Асеев М. Г. Поиск if-then правил в данных: проблемы и перспективы.: www.datadiver.nw.ru/Articles/Problems.htm.
- Дюк В., Самойленко A. Data Mining: Учебный курс. СПб: Питер, 2001.
- Елисеев И. Биллинг в бизнесе телекоммуникаций.: www.osp.ru/cw/2000/41/0360.htm.
- Елманова Н. Введение в Data Mining.: www.compress.ru.
- Киселёв М., Соломатин Е. Средства добычи знаний в бизнесе и финансах. // Открытые системы. 1997. — № 4. — стр.41−44.
- Кловский Д.Д., В.И. Коржик, М.В. Назаров. Теория электрической связи: Учебник для вузов- под ред. Кловского Д.Д. М. Радио и связь, 1998.-стр. 226.
- Копытько Т. Прямой маркетинг универсальный ключ к лояльности клиента.: www.terrasoft.com.ua.
- Костров Д. Мошенничество в телефонных сетях: возможные сценарии и методология борьбы. // Мобильные системы. 2004. — № 11. — стр. 2126.
- Костяков С. Анализ клиента и синтез бизнеса.: www.sas.com.
- Красоткин А. Биллинг и термодинамика.: www.offline.computerra.ru/2004/565/36 513/.
- Кузнецов А., Люлькин Ю. и др. Сделайте правильный выбор. Биллинговые системы в России: состояние и тенденции развития.: www.cboss.ru/press/article5190.html.
- Кузьменко В.Н. Тарификация в биллинговых системах. // Мобильные системы. 1998. -№ 3. — стр.28−30.
- Мазитов Ю. И, Пуха Ю. В. Инновации в CRM: вызовы времени и выгоды реализации. // Вестник связи. 2005. — № 3. — стр. 32−35.
- Марданов А., Мунасыпов Р. Активизация программ лояльности с использованием CRM-систем.: www.terrasoft.com.ua.
- Муссель K.M. Предоставление и биллинг услуг связи. Системная интеграция. М.: Эко-Трендз, 2003.
- Назначение систем Data Mining.: www.iso.ru/journal/articles/276.html.
- Назначение систем Data Mining.: www.citforum.ru.37.0рлов Д. Биллинг для всех, или Сокровенная суть современных биллинговых систем.: www. i2r.ru/static/346/out13035.shtml.
- Определение Data mining.: www.interface.ru/datamining/datamining.htm.39.0собенности маркетинга в телекоммуникациях.: www. nii-ecos.ru.
- Отношение с клиентами в практике российских операторов мобильной связи.: www. postyle7.narod.ru/183.htm.
- Пальмов C.B. Использование деревьев решений для анализа персонального трафика. // Международная научно-практическая конференция „Экономика и менеджмент: проблемы и перспективы“, Санкт-Петербург, 2005, сборник трудов, стр. 676−681.
- Пальмов C.B., Кораблин М. А. Разработка модели прогноза биллинговых услуг с использованием персонификации клиентов на основе технологии Data Mining. // Инфокоммуникационные технологии, Том 1. 2003. — 2. стр. 28−31.
- Пальмов C.B., Кораблин М. А. Использование возможностей методов Data Mining для прогнозирования персонального трафика сиспользованием системы WizWhy. // Электронный журнал „Исследовано в России“, стр.1717−1723, http://zhurnal.ape.relarn.ru.
- Пальмов C.B., Кораблин М. А. Сравнение прогностических возможностей алгоритмов поддержки принятия решений при определении лояльности клиента компании-оператора сотовой связи. // Мобильные системы. 2005. -№ 8. — стр. 32−35.
- Развитие безналичных форм расчётов на основе использования средств мобильной связи.: www.5ka.ru/8/26 595/l 8.html.
- Рамзаев М. Управляем клиентами.: www. cio-world.ru/offline/2002/2/23 461/page2.html.
- Русев Д. Мошенничество в мобильных сетях и средства борьбы с ним. // „Мобильные телекоммуникации“. 2003. — № 2. — стр. 26−33.
- Рынок программных средств. Продукты для интеллектуального анализа данных.: www.app.rol.ru/it/press/cwm/1497/data.htm.
- Самсонов М.С. О терминах real-time, prepaid и конвергентное решение. // Мобильные системы. 2005. — № 1. стр. 44 — 49.
- Сотовая связь: на двух россиян один абонент.: www.svyaz.kaliningrad.net.
- Справочная система аналитического пакета Deductor 3.0 Lite.
- Справочная система пакета WizWhy 3.08.
- Справочная система статистического пакета STATGRAFICS Plus 5.0.
- Справочная система статистического пакета STATISTICA 6.0.
- Средства и методы анализа данных в технологиях директ маркетинга.: www.crmru.info/libraryarticleview.php?companyid=34&articleid= 101
- Технологии интеллектуальных вычислений состояние проблемы, новые решения.: www.victoria.lviv.ua/html/oio/html/theme2rus.htm.
- Технология DM и CRM-системы: синергический эффект.: www.snowcactus.ru/crm.htm.
- Фелан С. Информация о клиенте стратегический ресурс.: www.citforum.ru.
- Храбров. В Как удержать абонентов?.: www.sas.com.
- Цой А. Конвергентный биллинг реального времени следующее поколение систем тарификации. // Вестник связи. — 2004. — № 4. — стр. 32−35.
- Что такое Data Mining.: www.citforum.ru.
- Что такое Data Mining?.: www.russianenterpriseesolutions.com.
- Что такое Data Mining?.: www. spc-consulting.ru/dms/aboutframe.htm.
- Школин A. CRM: управление клиентами.: www.finansmag.ru/9186.
- Щавелев JI.B. Способы аналитической обработки данных для поддержки принятия решений.: http://infovisor.ivanovo.ru/rus/press/paper04.htm.
- Anticipating Consumer Behavior With analytics.: www. crm2day.com/library/EEplpkZllyASiURqyN.php.
- Appendix: The Mathematics behind WizWhy.: www.wizsoft.com.
- Apriori — масштабируемый алгоритм поиска ассоциативных правил.: www.basegroup.ru.
- Data Mining в телекоммуникациях. М.: Megaputer Intelligence, 2001, www.megaputer.ru.
- Data Mining в телекоммуникациях.: www.snowcactus.ru.
- Data Mining and CRM.: www. crm2day.com/library/EpFEAkAFpuEZkNWvTr.php.
- Data Mining and Knowledge Discovery.: www.dbmsmag.com/9807m01 .html.
- Detailed Description.: www.sziami.cs.bme.hu/~bodon/en/apriori/Documetation/html/classApriori. html.
- Doug Alexander. Data Mining.: www.eco.utexas.edu/~norman/BUS.FOR/course.mat/Alex/.82.1ncreasing Customer Value By Integrating Data Mining and Campaign Management Software.:www.crm2day.com/library/EpFkEEyAZZdwvuxtmS.php.
- Oracle Data Mining Concepts.: www.docs.nojabrsk.ru/soll0/B1203701/ datamine. 101/bl 0698/4descrip.htm# 100 585 7.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ОТРАСЛЕВОЙ ФОНД АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ
- СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОТРАСЛЕВОЙ РЕГИСТРАЦИИ РАЗРАБОТКИ5307
- Настоящее свидетельство выдано на разработку:
- Система принятия решений Forecasterзарегистрированную в Отраслевом фонде алгоритмов и программ. Дата регистрации: 21 октября 2005 года1. Автор: Пальмов С.В.1. Директор1. Руководитель О ФАЛ1. Е.Г. Калинксвич1. А.И.Галкина1. Дата выдачи /?/,
- УТВЕРЖДАЮ» Заместитель начальника РСЦ Самарского филиала шгаТелеком"1. Иноземцев В.П.1. Актоб использовании
- Заместитель начальника РСЦv1. Иноземцев В.П.
- АКТ О ВНЕДРЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
- Заведующий кафедрой ИВТ д.т.н., профессор1. Акчурин Э.А./