Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Электромеханические системы с асинхронным двигателем с фазным ротором для подъемно-транспортных механизмов металлургических предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Добиться повышения работоспособности электроприводов ПТМ можно за счет использования более совершенной элементной базы. Применение сложных замкнутых систем управления асинхронными электроприводами дает экономический эффект в основном на механизмах большой мощности, выполняющих ответственные операции. Для массовых ПТМ небольшой мощности, где используются системы электропривода, имеющие небольшие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Электромеханические системы подъемно-транспортных механизмов с упругими связями
    • 1. 1. Предисловие
    • 1. 2. Анализ современного состояния и тенденции совершенствования электроприводов подъемно-транспортных механизмов
    • 1. 3. Механическая часть электромеханических систем подъемно-транспортных механизмов как объект управления
    • 1. 4. Исследование влияния демпфирующей способности электропривода на динамические свойства электромеханических систем подъемно-транспортных механизмов
    • 1. 5. Ограничение перекоса моста крана, управляемого двухдвигательным электроприводом, в установившемся режиме
    • 1. 6. Математическое моделирование динамических процессов в электромеханических системах механизма передвижения моста крана
    • 1. 7. Выводы
  • 2. Электромагнитные и электромеханические процессы в системах электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором
    • 2. 1. Предисловие
    • 2. 2. Математическое описание и основные электромеханические свойства асинхронного двигателя с фазным ротором
    • 2. 3. Математическое описание систем асинхронного электропривода с вентильными элементами в цепях статора и ротора двигателя
    • 2. 4. Математическое моделирование динамических процессов в асинхронном двигателе при разных способах управления
    • 2. 5. Исследование электромагнитных и электромеханических свойств системы источник тока — асинхронный двигатель с фазным ротором'!
    • 2. 6. Трехфазный резонансный инвертор с емкостным согласующим устройством для систем асинхронного электропривода
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Каскадно-инверторные и каскадно-частотные системы управления асинхронным двигателем с фазным ротором
    • 3. 1. Предисловие
    • 3. 2. Математическое описание каскадно-инверторного асинхронного электропривода
    • 3. 3. Статические электромеханические и механические характеристики каскадно-инверторного асинхронного электропривода
    • 3. 4. Построение замкнутых систем управления каскадно-инверторным асинхронным электроприводом
    • 3. 5. Каскадно-частотное управление асинхронным двигателем с фазным ротором
    • 3. 6. Моделирование динамических процессов в системах каскадно-инверторного и каскадно-частотного асинхронного электропривода
    • 3. 7. Анализ энергетических свойств каскадно-инверторного и каскадно -частотного асинхронного электропривода
    • 3. 8. Выводы
  • 4. Управление асинхронным двигателем с фазным ротором с помощью индукционных сопротивлений
    • 4. 1. Предисловие
    • 4. 2. Математическое описание электромагнитных процессов в индукционных сопротивлениях
    • 4. 3. Конструкции индукционных сопротивлений
    • 4. 4. Методика расчета индукционных сопротивлений
    • 4. 5. Динамические и статические характеристики асинхронного двигателя с индукционным сопротивлением в цепи ротора
    • 4. 6. Выводы
  • 5. Разработка и исследование вентильных систем асинхронного электропривода подъемно-транспортных механизмов
    • 5. 1. Предисловие
    • 5. 2. Частотно-параметрическое управление асинхронным двигателем с фазным ротором
    • 5. 3. Динамическое торможение асинхронного двигателя с индукционным сопротивлением
    • 5. 4. Системы двухдвигательного асинхронного электропривода с вентильными схемами синхронизации скоростей двигателей
    • 5. 5. Экспериментальное исследование динамики электромеханических систем механизма передвижения мостового крана
    • 5. 6. Выводы

Электромеханические системы с асинхронным двигателем с фазным ротором для подъемно-транспортных механизмов металлургических предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подъемно-транспортные механизмы (ПТМ) предназначены для перемещения грузов, выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, и служат основным средством механизации и автоматизации этих производственных операций. Они составляют большую и разнообразную по назначению и конструктивному исполнению группу общепромышленных механизмов. К числу подъемно-транспортных механизмов обычно относят мостовые, козловые и поворотные краны, подъемные установки, горизонтальные и наклонные конвейеры, промышленные манипуляторы [ 69 ].

В некоторых цехах металлургических заводов, например копровых, крановые ПТМ являются основным технологическим оборудованием, их надежность и производительность определяют технико-экономические показатели работы цеха. На многих крупных металлургических предприятиях, например АО НЛМК, парк только мостовых кранов превышает 1000 единиц. При этом наибольшего внимания к себе требует электрооборудование, на долю которого приходится до75% отказов подъемно-транспортных механизмов [31,105]. Поэтому важной задачей является совершенствование электроприводов, повышение их надежности, упрощение элементной базы, что позволит снизить затраты на ремонт и обслуживание.

На подъемно-транспортных механизмах в настоящее время широко используются системы параметрического резисторного управления асинхронным двигателем с фазным ротором, управляемые кулачковым или магнитным контроллером. Такие системы электропривода в ряде случаев имеют неудовлетворительные динамические режимы, вследствие ограниченного числа пусковых ступеней. В системах с кулачковым контроллером не обеспечивается надежное токоограничение, пусковые характеристики зачастую неоптимальны. Системы резисторного управления асинхронным двигателем с фазным ротором неэкономичны, так как энергия скольжения, выводимая из двигателя, преобразуется в тепловую энергию на токоограничивающих резисторах.

Более экономичные системы АВК на массовых ПТМ используются редко, так как в сложных условиях работы (влажность, пар, высокая температура) оказываются недостаточно надежными. Внедрение систем АВК затруднено при троллейном питании электрооборудования ПТМ, поскольку кратковременное прерывание питания сопровождается прорывом инвертора АВК. Многие ПТМ работают в интенсивном повторно-кратковременном режиме, поэтому обычные системы АВК требуют дополнительных узлов пуска, а при регулировании скорости в широком диапазоне проявляется недостаток АВК, заключающийся в большом потреблении реактивного тока инвертором при работе на пониженной скорости двигателя [ 92, 132 ]. Эти факторы также сдерживают внедрение АВК на ПТМ.

Добиться повышения работоспособности электроприводов ПТМ можно за счет использования более совершенной элементной базы. Применение сложных замкнутых систем управления асинхронными электроприводами дает экономический эффект в основном на механизмах большой мощности, выполняющих ответственные операции [ 146 ]. Для массовых ПТМ небольшой мощности, где используются системы электропривода, имеющие небольшие первоначальные затраты, остается нерешенной проблема модернизации существующих систем электропривода, так как традиционные подходы, основанные на использовании асинхронных короткозамкнутых двигателей с частотным управлением, в сложных условиях эксплуатации металлургических ПТМ при троллейной системе питания не являются универсальными. Следовательно, есть необходимость поиска новых подходов к созданию малогабаритных, относительно недорогих, надежных, легко обслуживаемых систем электропривода.

Можно выделить два направления совершествования систем электропривода ПТМ на базе асинхронного двигателя с фазным ротором.

Во-первых: для механизмов, где возможно использование экономичных систем, построенных по частотному и каскадному принципам, необходимо разработать новые системы с повышенной перегрузочной способностью, предназначенные для работы в повторно — кратковременном режиме. Перспективным направлением является разработка гибридной схемы, сочетающей особенности каскадного и частотного способов управления асинхронным двигателем. Решение этой задачи требует разработки основ теории каскадно-частотного и каскадно-инверторного управления асинхронным двигателем с фазным ротором.

Во-вторых: для механизмов, не требующих регулирования скорости, работающих в тяжелых условиях окружающей среды, в интенсивных повторно-кратковременных режимах, например, мостовые технологические магнитно-грейферные краны, необходимо использовать еще болеее простые, чем ступенчато-резисторные, системы с индукционными сопротивлениями, представляющими собой аппарат для пуска асинхронного двигателя. Несмотря на известность таких устройств [ 1,137 ], их нельзя считать хорошо изученными, функциональные возможности электропривода могут быть также расширены. Для такого электропривода перспективным энергосберегающим техническим решением представляется использование частотного принципа получения пониженной частоты вращения асинхронного двигателя. При торможении целесообразно использовать режим динамического торможения с самовозбуждением.

Большие массо-габаритные показатели ПТМ определяют необходимость использования систем двухдвигательного и многодвигательного электропривода. Однако при этом металлоконструкции испытывают дополнительные нагрузки, связанные с упругим взаимодействием электроприводов и механизма. Наиболее заметно это явление проявляется на механизме передвижения моста крана и выражается в виде его перекоса, что является одной из главных проблем эксплуатации. Ограничение перекоса позволит повысить срок службы механического и электрического оборудования, уменьшить затраты на ремонт и обслуживание. Решение этой задачи возможно на основе детального изучения условий совместной работы электропривода и упругой механической системы, и разработки более совершенных систем двухдвигательного электропривода.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Развитие теории управления электромеханическими системами подъемно-транспортных механизмов с асинхронным двигателем с фазным ротором, создание основ теории каскадно-частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором.

Для достижения поставленной цели решались следующие ЗАДАЧИ:

— критический анализ современного состояния электроприводов ПТМ с точки зрения динамических свойств, работоспособности, экономичности, совместимости с механическим оборудованием, уточнение требований, предъявляемых к разрабатываемым системам электропривода;

— развитие теории динамики двухдвигательных упругосвязанных ЭМС, разработка и исследование методов повышения демпфирующей способности двухдвигательного электропривода;

— исследование электромагнитных и электромеханических свойств асинхронного двигателя с фазным ротором при различных способах управления;

— разработка и исследование систем каскадно-инверторного и каскадно-частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором;

— разработка и совершенствование систем асинхронного электропривода с индукционными сопротивлениями в цепи ротора двигателя;

— экспериментальное подтверждение полученных теоретических результатов на промышленных ПТМ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Поставленные в работе задачи решались: структурно-топологическими, корневыми и частотными методами теории автоматического управления, методами математического моделирования динамических процессов на ЦВМ, методами экспериментального подтверждения.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

— на основании исследования математических моделей ЭМС ПТМ получены обобщенные динамические характеристики, показывающие влияние параметров электропривода на коэффициент затухания колебаний системы;

— разработан принцип коррекции динамических свойств и повышения демпфирующей способности двухдвигательного электропривода упру-госвязанных ЭМС, заключающийся в использовании отрицательной обратной связи по разности скоростей двигателей с элементами компенсации погрешностей кинематических цепей, разработаны схемы корректирующих устройств;

— разработан принцип управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя с фазным ротором, заключающийся в одновременном управлении токами в обмотках статора и ротора двигателя, осуществляемого в системах с последовательным соединением обмоток статора и ротора двигателя через выпрямительно-инверторные элементы со звеном постоянного тока;

— созданы основы теории систем каскадно-частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором, установлено, что разомкнутая система электропривода обладает механическими характеристиками экскаваторного типа;

— разработаны методы анализа и синтеза замкнутых систем каскадночастотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором, созданы и исследованы на ЦВМ математические модели электропривода, построенные на основе векторной модели асинхронного двигателя, полученные результаты подтверждены экспериментальными исследованиями;

— на основании теории поверхностного эффекта в массивных ферромагнитных телах создана методика автоматического проектирования нелинейных индукционных сопротивлений для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ состоит в том, что:

— разработан новый способ каскадно-частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором, позволяющий получить механические характеристики экскаваторного типа в замкнутой и разомкнутой системах, что обеспечивает большую перегрузочную способность, необходимую для ПТМ;

— для систем частотного и каскадно-частотного асинхронного электропривода ПТМ разработан резонансный инвертор, имеющий оптронную систему управления простой конструкции, ведомую выходным напряжением инвертора;

— осуществлены разработка и внедрение на ПТМ систем асинхронного электропривода с индукционными сопротивлениями в цепи ротора, имеющих пусковые и тормозные механические характеристики экскаваторного типа;

— созданы и внедрены на ПТМ новые конструкции индукционных сопротивлений с уменьшенными массо-габаритными показателями, обеспечивающие лучшие пусковые характеристики электропривода;

— разработаны и внедрены на ПТМ системы двухдвигательного и многодвигательного асинхронного электропривода с вентильными блоками синхронизации скоростей двигателей, ограничивающие перекос мостовых кранов.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Основные научные положения, результаты и практические рекомендации диссертационной работы внедрены в промышленное производство на ПТМ металлургических и других промышленных предприятий, таких как Липецкий завод «Центролит», Таганрогский металлургический завод, Липецкий цементный завод. Девять разработок, защищенных авторскими свидетельствами, используются на крановых механизмах и конвейерах АО Новолипецкий металлургический комбинат.

НА ЗАЩИТУВЫНОСЯТСЯ:

— результаты анализа и принципы коррекции динамических свойств ЭМС ПТМ с двухдвигательным электроприводом;

— методика и результаты анализа электромагнитных и электромеханических свойств асинхронного двигателя с фазным ротором при совместном управлении процессами в обмотках статора и ротора двигателя;

— принцип и основы теории каскадно-частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором;

— методика автоматического проектирования ИС и результаты совершенствования систем асинхронного электропривода на базе ИС;

— принципы построения вентильных систем двухдвигательного асинхронного электропривода, результаты их исследования и внедрения на ПТМ.

5.6. ВЫВОДЫ.

1. Включение вентильных элементов в цепи статора и ротора асинхронного двигателя с ИС позволяет расширить функциональные возможности электропривода, повысить его экономичность.

2. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя с ИС вниз от основной целесообразно осуществлять в экономичном режиме частотного управления. Система частотного преобразователя с резонансным инвертором тока, имеющая простую и надежную конструкцию, может быть рекомендована для использования на ПТМ.

3. Торможение высокоинерционных ПТМ можно осуществлять путем перевода асинхронного двигателя с ИС в режим динамического торможения. При комбинированном возбуждении статора асинхронного двигателя, потребляемый из сети ток уменьшен на 30−40% при неизменном времени торможения электропривода.

4. В двухдвигательных системах асинхронного электропривода с ИС использование нерегулируемых выпрямителей, включенных в цепи роторов двигателей и нагруженных на общее токоограничивающее устройство, позволяет осуществить синхронизацию скоростей двигателей. Доказана целесообразность использования систем асинхронного электропривода с ИС и вентильными схемами согласования угловых скоростей двигателей на мостовых технологических кранах.

5. Результаты экспериментальных исследований ЭМС крановых механизмов с асинхронным электроприводом, опыт промышленной эксплуатации внедренных разработок подтвердили правильность выполненных в данной работе аналитических исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований решены актуальные задачи анализа и синтеза нелинейных электромеханических систем с асинхронным двигателем с фазным ротором. Разработаны и исследованы новые системы однодвигательного и двухдвигательного асинхронного электропривода, часть из них внедрена на подъемно-транспортных механизмах промышленных предприятий.

Материаллы диссертации позволяют сформулировать следующие основные выводы и практические рекомендации.

1. Вопросы разработки простых в изготовлении и обслуживании, надежных, имеющих хорошие динамические свойства систем асинхронного электропривода подъемно-транспортных механизмов (ПТМ) до сих пор нельзя считать полностью решенными. Традиционно используемые системы электропривода со ступенчатым регулированием добавочных резисторов, введенных в цепь ротора двигателя, не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к ним в отношении динамических свойств, работоспособности, экономичности.

2. Полная модернизация массовых электроприводов ПТМ с переходом к использованию систем частотного электропривода с короткозамкнутым асинхронным двигателем требует слишком больших затрат, поэтому наиболее перспективными для ПТМ остаются системы электропривода на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, позволяющие выводить энергию скольжения из объема двигателя, что особенно важно для электроприводов высокоинерционных механизмов, работающих в интенсивном повторно-кратковременном режиме.

3. Кинематические схемы ПТМ содержат типовые узлы и сводятся к типовым расчетным схемам, среди которых наиболее сложной и интересной является схема механизма передвижения моста крана с двухдвигательным электроприводом. Упругое взаимодействие между приводными двигателями механизма передвижения крана приводит к его перекосу, ограничение максимальной величины которого достигается путем коррекции динамических свойств системы электропривода.

4. На основании анализа динамических свойств двухдвигательного упругосвязанного электропривода, выполненного с использованием структурного, корневого, частотного методов, моделирования на ЭВМ, экспериментальных исследований, установлено, что использование электропривода с экскаваторными механическими характеристиками позволяет ограничить динамические нагрузки ЭМС, для повышения демпфирующей способности двухдвигательного электропривода необходимо осуществлять синхронизацию угловых скоростей двигателей, для ограничение упругой деформации металлоконструкции в случае неравенства диаметров ведущих колес система синхронизации настраивается на оптимальное рассогласование скоростей, что позволяет компенсировать погрешность механической части привода, обеспечить высокую демпфирующую способность электропривода и ограничить перекос моста в переходных и установившихся режимах.

5. В системах электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором с помощью вентильных выпрямительно-инверторных элементов можно осуществить последовательное включение обмоток статора и ротора двигателя, что позволяет возвращать энергию скольжения непосредственно в обмотку статора двигателя. Разработана система каскадно-частотного электропривода, сочетающая в себе свойства систем частотно-токового управления и асинхронного вентильного каскада. Исследование электромагнитных и электромеханических свойств электропривода выполнено на основании описания асинхронного двигателя векторной моделью в прямоугольной системе координат, в соответствии с которой была составлена структурная схема, линейная часть которой исследована структурно-топологическими методами. Полная нелинейная модель асинхронного двигателя с вентильными преобразователями в цепи ротора и статора исследована методом математического моделирования с использованием ЦВМ.

6. Разработаны основы теории систем каскадно-частотного и каскадноинверторного асинхронного электропривода.

Установлено, что:

— разомкнутая система каскадно-инверторного асинхронного электропривода, являющаяся разновидностью АВК с инвертором в цепи обмотки статора, обладает нелинейной механической характеристикой экскаваторного типа, благоприятной для ПТМ;

— в установившемся режиме угол между обобщенными векторами тока ротора и потока близок к 90° и не зависит от скольжения двигателя, при отсутствии уравнительных токов момент двигателя пропорционален квадрату выпрямленного тока;

— рекуперация энергии скольжения не в питающую сеть, а в звено постоянного тока, позволяет при работе в режиме пуска уменьшить потребление реактивного тока из питающей сети по-сравнению с обычными схемами АВК, т.к. в данной системе при максимальной частоте вращения двигателя угол управления сетевым выпрямителем имеет минимальное значение;

— использование согласующего трансформатора с оптимальным коэффициентом трансформации, включенным между инвертором и обмоткой статора двигателя, позволяет добиться минимума потерь в обмотках двигателя при заданной производительности.

7. В замкнутых системах каскадно-частотного и каскадно-инверторного электропривода может быть осуществлено регулирование и стабилизация координат двигателя, например, тока в обмотках статора и ротора, напряжения на статоре двигателя, электромагнитного момента и частоты вращения. Методика анализа и синтеза замкнутых систем электропривода основывается на принципах линеаризации и приведения всех параметров системы к звену постоянного тока. Возможно построение замкнутых систем подчиненного управления параметрами электропривода.

8. На ПТМ, не требующих регулирования скорости, целесообразно использовать системы электропривода с механическими характеристиками экскаваторного типа, среди которых наиболее простым и надежным является асинхронный электропривод с индукционными сопротивлениями (ИС) в цепи ротора. Конструкции ИС, выполненные из трубчатых стержней, просты в изготовлении, удобны для размещения и обслуживания на мостовых кранах. Разработана методика автоматического проектирования ИС, использующая достижения теории поверхностного эффекта в массивных ферромагнитных телах, создана математическая модель асинхронного двигателя с ИС, позволяющая вести расчет его статических и динамических характеристик.

9. Разработаны экономичные вентильные системы частотного регулирования и динамического торможения асинхронного двигателя с ИС, расширяющие его функциональные возможности. Использование в двухдвигательном асинхронном электроприводе на базе ИС вентильной схемы синхронизации, включенной в цепь ротора, допускающей настройку на заданное рассогласование скоростей двигателей, позволяет ограничивать перекос мостовых кранов. Для данного электропривода разработана итерационная методика расчета статических характеристик и параметров системы синхронизации.

10. Присущие асинхронному электроприводу на базе ИС особенности: плавные механические характеристики, высокая демпфирующая способность, простота и малые габариты системы управления, делают его перспективным для мостовых кранов облегченного исполнения с уменьшенной жесткостью элементов металлоконструкций.

11. Разработанные автором системы асинхронного электропривода находят применение на мостовых кранах, а также на других подъемно — транспортных механизмах АО Новолипецкий металлургический комбинат, Липецкого завода «Центролит», Липецкого цементного завода. Разработки, выполненные автором и при его непосредственном участии, направленные на совершенствование электрооборудования подъемно-транспортных механизмов, защищены 27 авторскими свидетельствами и патентами Российской Федерации, из них 9 разработок используются на АО Новолипецкий металлургический комбинат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Динамические перекосные нагрузки в козловых перегрузочных кранах//Тр. ВНИИПТМАШ.-1968.- Вып.2/82.- С.3−83.
  2. Абрамович И. И, Облегченные конструкции в краностроении М.: ЦНИИТЭИтяжмаш., 1982.- № 32, — 48с.
  3. Автоматизированный электропривод / Под ред. Н. Ф. Ильинского. М. Г. Юнькова.-М.: Энергоатомиздат, 1990.-542с.
  4. A.c. 1 066 016. СССР, МКИН02Р 5/50. Многодвигательный электропривод переменного тока. / Г. Н. Котлюба, Л .Я.Теличко, В. Н. Мещеряков, В. И. Фарафонов.-№ 3 513 939/24−07- Заявл .24.11.82- 0публ.07.01.84- Бюл.№ 1.
  5. A.c. 1 088 095. СССР, МКИН02Р1/26. Трехфазный пусковой индукционный резистор. /А.Д.Белянский, А. Г. Пономаренко, Г. Н. Котлюба, А. И. Зайцев, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, А. В. Зотов.-№ 3 407 683/24−07- Заявл. 12.03.82 — Опубл. 23.04.84- Бюл. № 15.
  6. A.c. 1 176 436. СССР, МКИ Н02Р 5/50. Двухдвигательный электропривод /В.Н.Мещеряков, А. Г. Пономаренко, Г. Н. Котлюба, Л. Я. Теличко, А. В. Щедринов, В. И. Фарафонов.-№ 3 635 410 /24−07- Заявл .19.08.83- 0публ.30.08.85- Бюл. № 32
  7. A.c. 1 246 307. СССР, МКИ Н02Р1/26. Трехфазный пусковой индукционный резистор/А.И.Зайцев, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, А. В. Зотов.- № 3 823 384/24−07-Заявл. 19.08.83−0публ.23.07.86- Бюл.№ 27.
  8. A.c. 1 310 986. СССР, МКИ Н02Р 5/50. Двухдвигательный электропривод. /В.Н.Мещеряков, Л. Я. Теличко, А. В. Щедринов, В. И. Фарафонов, В.Б.Сайфутди-нов.-№ 3 992 119/24−07-Заявл. 15.05.87-Опубл. 15.05.87- Бюл.№ 18.
  9. A.c. 1 317 628. СССР, МКИ Н02Р 5/36. Электропривод переменного тока /А.И.Зайцев, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, В. И. Фарафонов, Л. В. Вавилов.-№ 4 002 374/24−07- Заявл .07.01.87- Опубл. 15.06.87- Бюл. № 22.
  10. A.c. 1 377 972. СССР, МКИ Н02К 17/30. Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором / А. И. Зайцев, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, А. В. Щедринов, В. И. Фарафонов, — № 3 844 593 /24−07- Заявл. 16.01.85-
  11. Опубл.29.02.88- Бюл. № 8 .
  12. A.c. 1 387 159. СССР, МКИ Н02Р 5/36. Электропривод переменного тока /В.Н.Мещеряков, Л. Я. Теличко, В. И. Фарафонов, И. В. Пивоваров.- № 4 141 301 /24−07- Заявл.29.10.86-Опубл.07.04.88- Бюл.№ 13.
  13. A.c. 1 410 258. СССР, МКИ Н02Р 5/50. Двухдвигательный электропривод /В.Н.Мещеряков, Л. В. Вавилов, Л. Я. Теличко, В. И. Фарафонов, Ю. Н. Сумин.-№ 4 137 825/24−07- Заявл.16.09.86−0публ.15.07.88- Бюл.№ 26.
  14. A.c. 1 431 025. СССР, МКИ Н02Р 5/36. Электропривод переменного тока / В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, В. И. Фарафонов, Г. Н. Котлюба.- № 4 116 748 /2407- Заявл. 10.09.86- Опубл. 15.10.88- Бюл.№ 38.
  15. A.c. 1 577 030. СССР, МКИ Н 02 М 7/523 Трехфазный резонансный инвертор /А.Б.Иванов, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, И. В. Пивоваров,-№ 4 403 819/24−07- Заявл.04.04.88- 0публ.07.07.90- Бюл. № 25.
  16. Acl 577 037. СССР, МКИ Н02Р1/26. Трехфазный пусковой индукционный резистор/В.Н. Мещеряков,-№ 4 332 938/24−07- Заявл. 23.10.87- 0публ.07.07.90- Бюл. № 25.
  17. A.c. 1 621 136. СССР, МКИ Н02Р 7/63. Способ регулирования частоты вращения двигателя двойного питания/ А. Б. Иванов, В. Н. Мещеряков, Л.Я.Телич-ко, И. В. Пивоваров.- № 4 383 785 /07- Заявл. 25.02.88- Опубл. 15.01.91- Бюл. № 2.
  18. A.c. 1 665 474. СССР, МКИ Н 02 М 1/08. Устройство для управления тиристорами преобразователя / А. Б. Иванов, В. Н. Мещеряков.- № 4 658 050 / 07- Заявл. 09.01.89- 0публ.23.07.91- Бюл.№ 27.
  19. A.c. 1 695 484. СССР, МКИ Н02Р 7/74. Асинхронный вентильный каскад /А.Б.Иванов, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, Г. Н. Котлюба.-№ 46 817 557/07- Заявл. 19.04.89- Опубл.30.11.91- Бюл. № 44.
  20. A.c. 1 709 489. СССР, МКИ Н02Р 7/42. Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем / А. Б. Иванов, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко.-№ 4 648 872/07- Заявл. 09.02.89- 0публ.30.01.92- Бюл. № 4.
  21. A.c. № 1 757 076. СССР, МКИ Н02Р 7/74. Асинхронно-вентильный каскад /А.Б.Иванов, В. Н. Мещеряков, Л. Я. Теличко, Г. Н. Котлюба.- № 4 683 297/07- Заявл. 25.04.89- 0публ.23.08.92- Бюл. № 31.
  22. Ас.№ 1 762 378.СССР, МКИ Н02Р 5/46. Двухдвигательный электропривод / В. Н. Мещеряков.- № 4 839 429/07- Заявл. 15.06.90- Опубл. 15.09.92- Бюл.№ 34.
  23. .С., Себко В. П., Тюиа В. И. Электромагнитное поле и эквивалентные параметры соленоида с проводящей трубой // Электричество. -1975.-№ 12, — С.77−78.
  24. В.П. Исследование динамических характеристик металлоконструкций мостовых кранов//Тр. ВНИИПТМАШ.-1969.-Вып. 7 /91 .-С.91−127.
  25. В.П. Нагрузки в кранах мостового типа при раздельном электроприводе механизма передвижения //Тр. ВНИИПТМАШ. 1970.Вып. 1/96.С.96−103.
  26. В.П. Моделирование сил перекоса мостового крана// Тр. ВНИИПТМАШ.-1970.- Вып.8 /103.
  27. A.B., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами. J1.: Энергоиздат, 1982. — 392 с.
  28. A.B., Постников Ю. В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ.- J1.: Энергоиздат, 1990.- 512 с.
  29. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: Наука, 1972.- 768с.
  30. A.A. Теоретические основы электротехники.- М.: Высш. шк., 1978.- 528 с.
  31. А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев. М.: Наука, 1967. — 278 с.
  32. H.H., Горбачев Г. Н., Забродин Ю. С., Лабунцов В. А. Автономные инверторы и преобразователи частоты.- М.: МЭИ, 1977.- 70с.
  33. Ю.А., Соколовский Г. Г. Автоматизированный электропривод с упругими связями.- СПб.: Энергоиздат. СПб отд.-ние, 1992.- 288 с.
  34. Ю.А., Соколовский Г. Г. Тиристорные системы электропривода с упругими связями.- Л.: Энергия, Ленингр. отд.-ние, 1979. -160 с.
  35. Ю.А., Бычков А. И. Обобщенные оценки влияния упругих звеньев на динамику электропривода и настройку регуляторов унифицированных систем //Электротехн. пром. Сер. Электропривод.-1973.-№ 7/24.- С. 39−43.
  36. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике.- М.: Наука, 1986.-544 с.
  37. И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением.- М.: Энергоиздат, 1988.- 224 с.
  38. A.A. Частотное управление асинхронными электроприводами. М.: Энергоиздат, 1982. — 216с.
  39. .Ш. Анализ амплитудно-частотной характеристики электропривода с упругой связью при варьировании параметров электромеханической системы//Электричество.-1968. -№ 10,-С. 33−37.
  40. Ю.Г., Лувишис А. Л. Жесткость тяговой характеристики асинхронного двигателя с учетом ускорения ротора при срыве сцепления // Электротехн. пром. Сер. Тяговое и подъем.-трансп. электрооборуд.-1984.- № 6/86.- С. 1−3.
  41. В.А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. М.: Энергоиздат, 1983.- 616 с.
  42. Вентильный электропривод переменного тока / Под ред. Г. В. Чалого. -Кишинев: Штиинца, 1981. 120с.
  43. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М.: Энергия, 1977.-432 с.
  44. В.Г., Иванов В. Л., Тимофеева Л. И. Характеристики динамического торможения асинхронных двигателей с индукционным сопротивлением//Электротехника.-1971. № 12.-С.46−49.
  45. В.Г. Экспериментальные исследования и методика расчета асинхронных двигателей с индукционным сопротивлением в цепи ротора// Электротехн.пром.Сер. Электропривод.-1967. № 293.- С.3−6
  46. В.Г., Иванов В. Л., Тимофеева Л. И. Взрывозащищенный тиристорный электропривод переменного тока.-М.: Энергия, 1977. 160с.
  47. А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1978, — 832 с.
  48. . А. Применение индукционных реостатов для крановых электроприводов // Пром.энергетика.-1976. -№ 11.- С.25−28.
  49. Г., Уайт Д. Электромеханическое преобразование энергии М.: Энергия, 1964.-527с.
  50. В.Ф. Новые пусковые и тормозные устройствагрузоподъемных машин. Харьков: Вища школа, 1975. — 104с.
  51. Р.П. Динамика асинхронного электропривода с параметрическим управлением крановых механизмов // Электротехн. пром. Сер. Электропривод.-1982,-№ 3/101. С.7−9.
  52. Р.П. Динамика асинхронных электроприводов крановых механизмов.-М.: Энергоатомиздат, 1966, — 168с.
  53. Герасимяк Р. П" Параил В. А. Электроприводы крановых механизмов.-М.: Энергия, 1970.-136с.
  54. П.Р. Тиристорный электропривод для кранов,— М.: Энергия. 1978.-112с.
  55. Т.А., Хрисанов В. И. Полупроводниковые системы импульсного асинхронного электропривода малой мощности.-JI.: Энергоиздат, 1983, — 176 с.
  56. П.Е. Расчет механических характеристик асинхронного двигателя с трехфазным мостовым выпрямителем в роторной цепи// Электротехн.пром. Сер.Электропривод.-1979.-№ 9/80.- С .4−7.
  57. Динамика автоматизированного электропривода с упругой механической связью / В. И. Ключев, В. И. Яковлев, Л. Я. Теличко и др.//Электричество.-1973.-№ 3.- С.40−45.
  58. В.Н., Шестаков В. М. Динамика систем электропривода.- Л.: Энергоатомиздат. Ленигр. отд-ние, 1983. -216 с.
  59. Ю.С. Промышленная электроника.- М.: Высш. шк., 1982.- 496с.
  60. Исследование влияния электропривода на динамические процессы в электромеханической системе мостового крана / А. И. Зайцев, Л. Я. Теличко, А. В. Щедринов, В. Н. Мещеряков // Электрооборудование промышленных установок.- Горький, 1986.- С.23−28.
  61. А.Б., Мещеряков В. Н. Вентильно-емкостный преобразователь в режиме источника тока // Пром. энергетика.-1994.- № 3.- С.28−29.
  62. Новгород, 1994.- С. 115−119.
  63. Н.Ф., Рожанковский Ю. В., Горнов А. О. Энергосбережение в электроприводе. М.: Высш. шк., 1989.- 126 с.
  64. СЛ. Динамика мостовых кранов,— М.: Машиностроение, 1968.-331с.
  65. Карплюс.У. Моделирующие устройства для решения задач теории поля. М.: Иностр. лит-ра, 1962.- 488с.
  66. . В. Динамика электроприводов с упругими связями.- Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1965.- 87с.
  67. Клемин-Шаронов В.А., Тищенко В. Н. Многодвигательный электропривод с электрической связью асинхронных машин // Электротехника. 1975.-№ 7,-С.4−7.
  68. В. И. Ограничение динамических нагрузок электропривода.-М.: Энергия, 1971.-319с.
  69. В. И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М.: Энергия, 1980. — 360с.
  70. В. И. Анализ электромеханической связи при упругих колебаниях в электроприводе // Электричество.-1971.- № 9, — С.47−51.
  71. В.И. Теория электропривода.-М.: Энергоатомиздат, 1985.560с.
  72. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода. СПб: Энергоатомиздат. СПботд.-ние, 1994.-496 с.
  73. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины, 4.1.- М-Л.: Энергия, 1964.- 544с.
  74. А.Н., Нижник Л. П. Электродинамические расчеты в электротехнике. Киев: Техника, 1977. -184 с.
  75. Кравчик А. Э, Стельбицкий Э. К., Шлаф М. М. Выбор и применение асинхронных двигателей.- М.: Энергоатомиздат, 1987.- 96с.
  76. Крановое электрооборудование: Справочник/Под ред. А. А. Рабиновича.1. М.: Энергия, 1979.-240с.
  77. Ш. М. Точная остановка электроприводов.-М: Энергоатомиздат, 1984. 104с.
  78. Л.Б., Москаленко В. В., Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей.- М.: Энергия, 1978. 96с.
  79. А.М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями.- М.: Энергия, 1967. 134с.
  80. В.Н. Расчет статических характеристик асинхронного электродвигателя с нелинейным индукционным сопротивлением в цепи ротора //Техническая электродинамика.-1991.-№ 2.- С.81−83.
  81. В.Н. Исследование динамических режимов работы крановых асинхронных электродвигателей в условиях металлургического производства // Электрооборудование промышленных установок. Нижний Новгород, 1992.-С.11−13.
  82. В.Н. Асинхронно-вентильный каскад с улучшеными энергетическими показателями // Межвузовский сборник. Электрооборудование промышленных установок.- Нижний Новгород, 1995.- С. 109−111.
  83. В.Н., Морозов С. В., Теличко Л. Я. Расчет параметров индукционных сопротивлений для асинхронных двигателей с фазным ротором //Изв. вузов СССР. Электромеханика.-1989.- № 3.- С.50−52.
  84. В.Н., Теличко Л. Я. Ограничение динамических нагрузок асинхронных электроприводов механизмов передвижения мостовых кранов // Актуальные проблемы электроэнергетики.- Горький, 1986.- С.64−65.
  85. В.Н., Теличко Л. Я. Повышение демпфирующей способности двухдвигательногоупругосвязанногоэлектропривода// Электрооборудование промышленных установок.-Горький, 1989.- С.6−9.
  86. В.Н., Федоров B.B. Асинхронно-вентильный каскад с инвертором в цепи статора и общим звеном постоянного тока // Электротехника.-1998.- № 6. -С.47−50.
  87. В.В. Автоматизированный электропривод.-М.: Энергоатомиздат, 1986.-416с.
  88. Нейман J1.P. Поверхностный эффект в ферромагнитных телах, — M.-JI.: Госэнергоиздат, 1949. 190с.
  89. Опыт эксплуатации мостовых кранов с устройствами электродинамического торможения / Дурнев В. И., Романча А. А., Танатар А. И. и др. // Промышленная энергетика.-1986, — № 2.- С. 13−15.
  90. Г. Б., Локтева И. Л. Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания. М.: Энергия, 1979. — 200 с.
  91. H.H., Тарасов В. Н. Бесконтактный электропривод летательных аппаратов,— М.: Изд.-во Москэнерг. ин-т, 1992.-1 Юс.
  92. А.Б., Шабанов А. П., Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения.- М.: Машиностроение, 1971.- 352с.
  93. Патент 2 002 359. РФ, МКИ Н02Р 5/36. Электропривод переменного тока /В.Н.Мещеряков.-№ 4 904 485/07- Заявл.24.01.91-Опубл.ЗО. 10.93- Бюл.№ 39−40.
  94. Патент 2 015 584. РФ, МКИ HOIF 7/18. Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом./ В. Н. Мещеряков.- № 4 851 321/07- Заявл. 16.07.90- 0публ.30.06.94- Бюл. № 12.
  95. Патент 2 031 465. РФ, МКИ, НО 1 °F 27/25. Ферромагнитный стержень для индукционного аппарата/ В. Н. Мещеряков.- № 4 694 760/07- Заявл.23.05.89- 0публ.23.03.95- Бюл. № 8.
  96. Патент 2 072 620. РФ, МКИ Н02Р 7/36 Электропривод переменного тока / В. Н. Мещеряков.-№ 94 012 964/07- Заявл. 12.04.94- 0публ.27.01.97- Бюл. № 3.
  97. Патент 2 074 498. РФ, МКИ Н02Р 1/26. Трехфазный пусковой индукционный резистор / В. Н. Мещеряков.-№ 94 022 694/07- Заявл. 10.06.94- Опубл.27.02.97- Бюл. № 6.
  98. Патент 2 076 450. РФ, МКИ Н02Р 7/36. Способ регулирования частотывращения двигателя двойного питания и устройство для его осуществления / В. Н. Мещеряков.-№ 94 000 536/07- Заявл.06.01.94- 0публ.27.03.97- Бюл.№ 9.
  99. Патент 2 099 850. РФ, MICH Н02Р 7/63. Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором / В. Н. Мещеряков.-№ 96 108 106/09- Заявл. 18.04.96- 0публ.20.12.97- Бюл.№ 35.
  100. М.М. Некоторые особенности расчета электроприводов крановой тележки // Электричество.-1976.- № 1.- С.52−55.
  101. Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей.- М.: Энергоиздат, 1981. 184с.
  102. В.Д., Петрова И. В. Параллельная работа на общий вал нескольких электроприводов постоянного тока //Электричество.-1972.- № 7.-С.62−63.
  103. Рапутов Б. М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий.-М.: Металлургия, 1990.-272 с.
  104. Л.Н., Мядзь В. Н. Электроприводы с распределенными параметрами механических элементов.- Л.: Энергоатомиздат, 1987. 248с.
  105. Расчет и моделирование электрических устройств с учетом поверхностного эффекта /Тр. ЛПИ М- Л.: Энергия, 1966.- № 273.-152с.
  106. Ю.К. Основы силовой электроники.- М.: Энергоатомиздат, 1992.-296 с.
  107. В.В., Столяров И. М., Дартау В. А. Асинхронные электроприводы с векторным управлением.- Л.: Энергоатомиздат, 1987. 134 с.
  108. Ю.А., Грузов В. Л. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод.-Л.: Энергоатомиздат, 1985. 128с.
  109. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями.- М.: Энергия, 1974. 328с.
  110. A.C., Тарасенко Л. М. Динамика каскадных асинхронных электроприводов. М.: Энергия, 1976.-198 с.
  111. М.М., Масандилов Л. Б., Фесенко Ю. И. и др. Динамика и демпфирование колебаний при работе электроприводов механизма перемещения //Электричество.- 1976.- № 5.- С.23−27.
  112. М.М., Шинянский A.B., Москаленко В. В., Яуре А. Г. Состояние и перспективы развития автоматизированного электропривода подъемно-транспортных механизмов // Электричество.-1973.- № 3.- С.26−29.
  113. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева, A.B. Шинянского. М.: Энергоатомиздат, 1983.- 616 с.
  114. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под ред. В. И. Круповича и др.-М.: Энергоиздат, 1982.-416 с.
  115. Л.Я., Щедринов A.B., Мещеряков В. Н. Исследование динамики электромеханической системы механизма передвижения мостового крана // Изв. вузов СССР. Электромеханика.-1984.- № 7 С.109−112.
  116. Л.Я., Мещеряков В. Н., Пономаренко А. Г. Модернизация электроприводов механизмов передвижения крана // Техническая электродинамика. -1984.-№ 3.- С. 105.
  117. Л.Я., Мещеряков В. Н. Настройка электропривода для уменьшения перекоса крана// Электротехника.- 1984.-№ 11.-С.22−24.
  118. Л.Я., Щедринов A.B., Мещеряков В. Н. Исследование электромеханической системы механизма передвижения мостового крана // Электропривод промышленных установок, роботов и манипуляторов. Межвуз. сб./ М.: МЭИ.-1984.- № 30.- С. 81 87.
  119. Л.Я., Щедринов A.B., Мещеряков В. Н. Снижение нагрузок на электродвигатели привода передвижения моста крана // Энергосбережение в электрическом приводе. Межвуз.сб./ М.: МЭИ.-1985.- № 55.- С. 150 -156.
  120. Л .Я., Щедринов A.B., Мещеряков В. Н. Ограничение нагрузок в металлоконструкциях мостовых кранов путем синхронизации скоростей приводных двигателей//Изв. вузов СССР. Электромеханика.-1986- № 3 -С.93−98.
  121. Л.Я., Щедринов A.B., Мещеряков В. Н., Трошкин С. Н. Ограничение деформаций металлоконструкций мостовых кранов // Изв. вузов СССР. Электромеханика.-1989. № 8. — С.89−91.
  122. В.Н. Математическое описание и исследование переходныхпроцессов многодвигательного электропривода с электрической связью асинхронных машин // Электротехника.-1978.- № 7. С.30−33.
  123. В.Н. Исследование динамики грузоподъемных кранов с электрической связью роторов приводных двигателей // Электротехника.-1979.-№ 7, — С.20−23.
  124. В.Н., Анищенко Н. В., Шамардина В. Н. и др. Влияние электрической связи роторов приводных двигателей на динамику грузоподъемных кранов с нелинейными упругими элементами // Изв. вузов СССР. Электромеханика.-1983. № 4.- С. 55−59.
  125. Тищенко В Н., Шамардина В. Н. Динамика многодвигательных асинхронных электроприводов грузоподъемных кранов при нарушении сцепления приводных колес с рельсами // Электротехн.пром.Электропривод.-1983. -№ 9/119. С.13−16.
  126. С., Иордан Г. Системы согласованного вращения асинхронных электродвигателей. -JL: Энергия, 1971.- 182 с.
  127. И.М., Сагитов П. И. Система согласованного вращения асинхронных двигателей//Электротехника. -1976.-№ 2.- С. 46−51.
  128. В.И., Мещеряков В. Н., Теличко Л. Я. Асинхронный привод механизмов передвижения мостовых кранов с динамическим торможением // Промышленная энергетика.-1990.-№ 3.- С.26−28.
  129. .Е. Частотные характеристики сопротивления соленоида с внутренней проводящей трубой и их применение для расчета переходных процессов //Электричество.- 1975.- № 6.- С.69−72.
  130. C.B., Грязнов В. И., Крюков О. В. и др. Асинхронные вентильные каскады с микропроцессорным управлением. М.: Электротех. пром.-сть Сер. Электропривод.-1990.- 52 с.
  131. C.B., Титов В. Г., Поскробко A.A. и др. Асинхронно-вентильные нагружающие устройства.- М.: Энергоатомиздат, 1986.144с.
  132. М.Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. Теория автоматизированного электропривода.- М.:Энергия, 1979. 614 с.
  133. Чиликин М. Г, Соколов М. М., Шинянский A.B. Асинхронный электропривод с дросселями насыщения.- М. :Энергия, 1964. 239с.
  134. Н.В., Медведев E.H. Асинхронный вентильный каскад с последовательным возбуждением двигателя // Изв. вузов. Электромеханика.-1988.-№ 1- С. 47−54.
  135. Е.Б., Белов Б. А., Котов Г. Н. Новая конструкция индукционного реостата для пуска асинхронных двигателей. Промышленная энергетика, 1972, № 1.-С. 88−93.
  136. Е.Б., Епифанов В. П., Завьялов Н. С. Энергетические особенности электроприводов с индукционными реостатами // Промышленная энергетика. -1979.- № 1.- С. 26−28.
  137. Е.Б. Энергетика электроприводов портовых перегрузочных машин. М.: Транспорт, 1984. — 272 с.
  138. Электрооборудование кранов / Богословский А. П., Певзнер Е. М., Семерня Н. Ф. и др. М.: Машиностроение, 1983. — 310с.
  139. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока.-М.: Энергоиздат, 1983.- 192с.
  140. С. Спирально-векторная теория электрических цепей и машин переменного тока.: В 2 ч.- СПб. Изд-во СПб., МЦЭНиТ, 1993.-Ч. 1−36с.- Ч.2−86с.
  141. С. Спирально-векторная теория электрических машин переменного тока. Электротехника, 1996, № 10, с. 7−15.
  142. А.Г., Певзнер Е. М., Тищенко В. Н. Построение асинхронных многодвигательных электроприводов механизмов передвижения кранов с электрической связью по цепи выпрямленного тока ротора.-Электротехн. пром. сер. Электропривод, 1981, № 4/93, с. 12−15.
  143. А.Г., Шафиров З. Е. Применение асинхронных короткозамкнутых двигателей для механизмов передвижения грузоподьемных кранов.-Электротехника, 1984, № 8, с. 29−31.
  144. А.Г., Певзнер Е. М. Крановый электропривод. Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 334с.
  145. Dargad R., Dubey G. Control of Induction Motor Using of Saturistor with High Eddy Current Loss. IE (I) //Journal-EL.-1975, Vol.56.- № 10.- P.51−56.
  146. Dresig H. Berechnung extremer dynamischer Belastungen in Unstetigforderern. // Deutsche Hebe- und Fordertechnik.-1978, Vol. 23.- № 4.- P.69−71.
  147. Die Tecnik der elektrischen Antriebe. Grundlagen.- Berlin: VEB Verlag Technik, 1976. 598 s.
  148. Hajkoka M., Navratil S., Zonbec Z. Cacoka odozva momentu asynchronniho motoru na skok napeti // Electrotechn. obz.-1972.-Vol. 61,№ 12.-P. 641−646.
  149. Kedzior W., Herman B./ Bqn.-N°A-42 416.-17 c.: Rozruszniki Wiropradowe do silnikow asynchronicznych pierscieniowych // Przeglad Electrotechniczny.-1977. T.53, № 3.- P. 112−115.
  150. Patent № 7 523 413 INT. Cl. H 02p 1/26. Dispositif de commande d’un moteur a courent alternativ, rancais / KrichevskyM. 1975.
  151. Patent № 1 577 863 British, INT. Cl. H 03 °F 9/04. Saturable reactors /Logan R. 1988.
  152. Monto A., Baduceo G., Vigone M./BIjn-№ 9941−24c: Misurazione degli aforzi dinamioi Paterali nellegru a ponte// Trasporti industriali.-1974. Vol.20.- № 181.- P.9−20
  153. Nanda J., Mathew M. Constant stsrting torque of induction motor Impedance Control-A Novel Approach // Institution of Engineers of India Journal.-1979.- Vol 59, № 5.- P.278−283.
  154. Robertson S.D.T., Hebbar K.M. a digital model for three phase induction machines // IEEE. Transactions on power apparatus and systems.-1969.- Vol. 88, № 11.-P. 1624−1634.
  155. Schmidf I., Dementiev J.N. Hajevszki F. Controlled supersunchronous cascad driv.// 5th Power Electron Conf., Budapest, 1985.- Vol.2.- P.283−284.
  156. Yamada S., Tujii T. A Smplied Analysis of Steady State Characterictics of Three Phase Induction Motor // Trans. Ins. Electrecal Thyristor Engineers Japan.-1976. Vol. B96, № 1.- P.36−42.
  157. Zeman Karel. Nadsynchronni polovodicova kaskada // Elektrotechn. abz., eis.-1976.-№ 8.-S.336−340.
Заполнить форму текущей работой