Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура управления организацией

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Виды структур управления организацией. Глава 1. Теоретические аспекты структуры управления организацией1. 1. Понятие, принципы и подходы к построению структуры управления. Оценка структуры управления. Список использованной литературы. Заключение. Глава 2. Современные тенденции совершенствования структуры управления2. 1. Современные тенденции развития структур управления. Совершенствование системы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты структуры управления организацией
    • 1. 1. Понятие, принципы и подходы к построению структуры управления
    • 1. 2. Виды структур управления организацией
  • Глава 2. Современные тенденции совершенствования структуры управления
    • 2. 1. Современные тенденции развития структур управления
    • 2. 2. Оценка структуры управления
    • 2. 3. Совершенствование системы управления на основе организационной самооценки
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Структура управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономика России в последнее десятилетие значительно изменилась. Переход к новому типу хозяйствования рыночному, повлек за собой череду изменений во всех сферах экономической, политической, и социальной деятельности. И, прежде всего, эти изменения отразились на сфере управления.

Перестройка системы управления экономикой — одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.

Таким образом, перед предприятием возникла задача формирования систему управления, обеспечивающей высокую степень эффективности, конкурентоспособности и стабильности на рынке. Данная задача для многих предприятий переходного периода оказалась слишком сложной, т.к. требовала качественно нового подхода, новых знаний и технологий, которыми не успело овладеть руководство. Если прежде вся информация и директивы поступали «сверху», централизованно, то теперь предприятию в условиях конкуренции пришлось самостоятельно принимать все решения. Если ранее предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения — торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети, для чего многим руководителям не хватало компетенции. В результате последовала череда банкротств и разорений предприятий, а те предприятия, которые остались на рынке, теперь сами формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства и т. д.

Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления. Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.

Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.

Таким образом, целью данной работы является изучение структуры управления, её видов, принципов и подходов к построению, оценки, а также рассмотрение современных тенденций к совершенствованию и развитию структуры управления организацией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. Спб.:Питер, 2007. 864 с.: ил. (Серия «Классика МВА).
  2. Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004. 360 с.
  3. Д., Малявин В., Рогачева Г. Функциональная оценка системы управления // Менеджмент: теория и практика. — 2006. — № 9. — С. 102−113.
  4. Маслов Д, Ватсон П., Чилиши Н., Белокоровин Э. Самооценка системы управления организации на базе функциональной модели оценки менеджмента // Методы менеджмента качества. 2005. — № 4. С. 21−26
  5. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004. 720 с.
  6. .З. Теория организации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 558 с.
  7. З.П. Обшее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 304 с.
Заполнить форму текущей работой