Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей взаимоотношений руководителя и подчиненных.
Работая в какой-либо компании, мы постоянно осуждаем наше руководство за какие-то действия, решения, которые не всегда совпадают с нашими представлениями об управлении этой компании. Руководство же, в свою очередь, своим волевым решением довольно часто перестраивает не только всю структуру компании, но и привычные методы и принципы работы. Что и говорить, каждый руководитель считает, что его решения способствуют развитию компании и работают на ее перспективу.
Однако, часто руководитель, особенно небольшой компании, сталкивается с определенными трудностями, связанными с принятием его решений остальными сотрудниками компании. Ведь каждый из ее сотрудников считает, что он имеет полное право принимать участие в управлении фирмой и его мнение обязательно должно учитываться. К тому же, работники, занимающие более низкие должности по служебной лестнице, считают, что высшее руководство не может «увидеть», что происходит непосредственно на рабочих местах.
Психология и бизнес связаны друг с другом гораздо теснее, чем-то может показаться человеку, не знакомому со спецификой бизнес-психологии.
Фактически предпринимательство подразумевает владение искусством эффективного управления производительными силами и целенаправленного совершенствования производственных отношений. Ведь все новое, лучшее и добротное все-таки производят не машины, а именно конкретные люди, находящиеся друг с другом в определенных отношениях. Следовательно, именно слаженная команда профессионалов оказывается важнейшим инструментом любого производства, а самым важным товаром, с которым приходится иметь дело предпринимателю, оказывается рабочая сила, имеющая различную цену в зависимости от ее качества и производительного потенциала.
Одной из важнейших забот любого предпринимателя является всестороннее и непрестанное развитие качества привлекаемых им к производственному процессу рабочих команд. Даже изобретя новый товар или услугу и грамотно составив технологическую схему его реализации, руководитель любого производства должен осуществлять контроль за соблюдением технологических предписаний, что обязывает к активным взаимодействиям с людьми. Сегодня луженой глотки или наказания рублем уже становится недостаточно для успешного руководства трудовым коллективом.
Кроме высокой квалификации и трудовой дисциплины, необходимо еще и самоактивное усердие работника и гармоничные взаимодействия друг с другом всех членов команды, чего без высокой мотивированности на достижение лучших результатов в труде не достичь.
Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ процесса управления персоналом, построение эффективной схемы руководитель коллектив, в сфере обслуживания.
Предметом исследования в моей работе является менеджмент в системе управления торговым предприятием — совокупность принципов, средств, методов и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и, следовательно, увеличения прибыли. Предметом исследования выступает проблема развития управленческой деятельности, общения руководителя с подчиненными ему сотрудниками, а также теоретические взгляды авторов, которые будут рассмотрены в работе.
Объектом исследования выступает магазин оптово-розничной торговли «Радеж», специализирующийся на продаже продуктов питания.