Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организации строительства железнодорожных водопропускных сооружений в сложных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Ускоренное развитие Российского Дальнего Востока, обладающего богатейшими месторождениями, повышение инновационной активности, укрепление межрегиональных связей и развитие пограничного сотрудничества, успешность выполнения масштабных производственных программ в Якутии и Амурской области требуют развития существующей транспортной сети и организации новых транспортных сообщений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Особенности и задачи совершенствования организационных решений при строительстве водопропускных сооружений в сложных условиях
    • 1. 2. Анализ организационных решений при строительстве линейно-рассредоточенных объектов железной дороги
    • 1. 3. Постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ УСТРОЙСТВ
    • 2. 1. Анализ подсистемы возведения водопропускных сооружений
    • 2. 2. Разработка комплексной модели строительства железнодорожных водопропускных сооружений
    • 2. 3. Особенности и этапы принятия организационно-технологических решений по возведению водопропускных сооружений
    • 2. 4. Определение фронтов работ для специализированных бригад и строительной техники на участке строящейся железнодорожной линии
  • ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗВЕДЕНИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО ВРЕМЕНИ И МОЩНОСТНЫМ РЕСУРСАМ
    • 3. 1. Графоаналитический метод расчета неритмичных специализированных потоков возведения водопропускных устройств
    • 3. 2. Особенности проектирования специализированных потоков при сооружении опор малых мостов
    • 3. 3. Методика конструирования специализированных потоков на строительство мостовых опор
    • 3. 4. Формирование строительных расписаний с учетом рационализации организационных маршрутов механизированных комплексов
  • ГЛАВА 4. ВЫБОР ВАРИАНТОВ ИНТЕНСИФИЦИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ
    • 4. 1. Эффективность подключения дополнительных ресурсов
    • 4. 2. Выбор рационального количества бригад по возведению водопропускных сооружений на участке строящейся железной дороги
    • 4. 3. Оптимальное интенсифицирование строительства водопропускных сооружений

Совершенствование организации строительства железнодорожных водопропускных сооружений в сложных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Ускоренное развитие Российского Дальнего Востока, обладающего богатейшими месторождениями, повышение инновационной активности, укрепление межрегиональных связей и развитие пограничного сотрудничества, успешность выполнения масштабных производственных программ в Якутии и Амурской области требуют развития существующей транспортной сети и организации новых транспортных сообщений. На незамедлительное решение этих и других задач направлена Стратегия — 2030, предусматривающая создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

Реализация современных железнодорожных строительных проектов требует привлечения значительных финансовых и ресурсных вложений. Такие проекты характеризуются, как правило, сложными взаимосвязями различных комплексов работ, сжатыми сроками строительства, суровыми природно-климатическими условиями, отдаленностью и труднодоступностью баз снабжения, дефицитом трудовых ресурсов, строительной техники и др. В этих условиях необходимы инновационные подходы к организации, планированию и управлению на всех звеньях железнодорожного строительного производства, его ускорение на основе рациональной концентрации сил, ресурсов и эффективного их использования.

При исследовании этой сложной проблемы особое место занимает задача ускорения темпов работ по вводу в эксплуатацию водопропускных устройств железной дороги, являющихся срокообразующими и создающих линейную основу железнодорожной линии. Водопропускные сооружения являются одними из наиболее сложных, затратных и ресурсоемких при строительстве железной дороги. Так, например, доля объемов работ по строительству мостов на железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск составляет около 25% от ее общей стоимости.

Из водопропускных устройств железной дороги наибольший удельный вес по численности приходится на малые и средние мосты, количество которых достигает 0,8−1,1 моста на один километр линии и которые составляют 72−85% годовой программы работ мостостроительных трестов в северной климатической зоне. Наличие большого числа малых мостов и водопропускных труб, создаёт дополнительные сложности в организации железнодорожного строительства.

Нарушение сроков возведения любого водопропускного сооружения, например, даже самого малого моста, как правило, приводит к приостановке укладки железнодорожного пути, либо к неритмичности в работе механизированных колонн и других строительных подразделений. Это определяет повышенные требования к четкому и согласованному взаимодействию во времени и пространстве всех организаций, участвующих в строительстве железнодорожной линии, особенно подразделений, осуществляющих возведение водопропускных сооружений и обеспечивающих фронт работ для смежников и ритмичность работы механизированных колонн и других подразделений.

К усложняющим факторам также можно отнести значительную рассредото-ченность водопропускных устройств по железнодорожной линии, повторяемость одних и тех же работ, имеющих разные объемы, частые передислокации бригад и строительной техники с одной строительной площадки на другую, значительные различия в трудоемкости работ по смежным строительным процессам. Разработка организационно-технологических решений усложняется необходимостью подчинения ритма сооружения водопропускных устройств общему темпу строительства железной дороги, а также сложными природно-климатическими условиями.

Опыт железнодорожного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке показал, что в проектных решениях по организации строительства железнодорожных линий и при оперативном управлении, не всегда достаточно рационально решались вопросы использования трудовых ресурсов и строительной техники, их распределения по строящимся объектам и комплексам. Степень синхронизации при планировании работ и использовании различного вида ресурсов при возведении многочисленных водопропускных сооружений не являлась достаточной, что компенсировалось на практике увеличением продолжительности строительства, сооружением временных мостов или обходов. Изложенное позволяет считать тему диссертационной работы актуальной и сформулировать цель исследования в следующей редакции:

Цель диссертационного исследования — разработать теоретические и методические рекомендации по совершенствованию организации строительства малых водопропускных сооружений для новых железнодорожных линий, возводимых в суровых климатических условиях, обеспечивающие рациональное использование трудовых ресурсов и строительной техники.

Задачи исследования:

1. Исследовать и выявить главные срокообразующие процессы при возведении малых водопропускных сооружений и раскрыть их взаимосвязи с другими комплексами работ в железнодорожном строительстве.

2. Выполнить анализ особенностей конструктивных решений, технологии и организации строительства малых водопропускных сооружений в северной климатической зоне.

3. Разработать методы формирования и расчета поточных строительных расписаний, учитывающие организационные, технологические и ресурсные взаимосвязи строительных объектов и комплексов водопропускных устройств железной дороги.

4. Подготовить рекомендации по определению рационального количества строительных бригад и механизированных комплексов при возведении водопропускных объектов.

5. Разработать методику формирования рациональных организационных маршрутов монтажных, буровых и сваебойных комплексов с минимальными простоями фронта работ на объектах.

6. Предложить математическую модель и методику интенсифицирования календарных графиков возведения железнодорожных водопропускных сооружений, обеспечивающие подготовку строительных расписаний, оптимизированных по времени и ресурсам.

7. Разработать программное обеспечение для выполнения автоматизированных расчетов по выбору оптимальных организационных решений при возведении водопропускных устройств.

Объект исследования — система строительства водопропускных сооружений в сложных условиях.

Предмет исследования — закономерности влияния организационных решений на эффективность строительства водопропускных сооружений в северной климатической зоне.

Теоретическая и методологическая основа проведенного исследования заключается в фундаментальных и прикладных исследованиях в области строительного производства, в том числе железнодорожного, нашедшая свое отражение в работах ученых С. П. Першина, М. И. Иванова, Т. Н. Жинкина, Э. С. Спиридонова, И. В. Прокудина, A.A. Гусакова, С. А. Баркалова, И. Г. Галкина, Ю. А. Куликова, В. И. Рыбальского, Ю.А., Б. А. Волкова, В. Я. Ткаченко, В. А. Афанасьева, С. М. Гончарука, Ю. Б. Калугина, А. К. Шрайбера, М. С. Будникова, С. А. Болотина, Г. С. Переселенкова, В. А. Тимошенко, Г. П. Соловьева, В. И. Воропаева, А. О. Неймана, А. И. Ярмолинского, A.A. Пиотровича, И. Ю. Белуцкого, Г. С. Духовного, Д. И. Кошеленко, М. С. Клыкова, С. Р. Владимирского, В. И. Кулиш, А. Ф. Аккуратова, С. Я. Луцкого, Т. В. Шепитько, И. И. Рыжкина, A.C. Фи-ницкого, К. А. Антанавичуса, Г. Л. Шалягина, М. Д. Спектора, В. Н. Полоза, В. В. Бабича, В. Б. Бобрикова, A.M. Призмазонова, Л. Дигман, Е. В. Басина, Г. Грин, И. А. Грачева, И. К. Матвеева, А. Балкема и др.

Научная новизна. Степень научной новизны диссертационного исследования определяется тем, что в нем с системных позиций и на новом модельном и математическом уровне с применением методов теории расписаний, математического программирования, динамического программирования, параметрического линейного программирования, методов моделирования сложных процессов поставлена и решена комплексная проблема совершенствования организации строительства водопропускных сооружений в тесной взаимоувязке с работами подготовительного периода, выполнением работ по сооружению земляного полотна, путейско-строительными работами на уровне специализированных бригад и ведущих механизмов, выявлены факторы, влияющие на результаты их функционирования и сформулированы принципы их формирования.

Основные результаты, полученные лично автором.

Разработана общая математическая модель функционирования подсистемы организации строительства водопропускных сооружений с увязкой строительных процессов подготовительного периода, работами по сооружению земляного полотна, укладкой железнодорожного пути.

2. Разработан метод расчета поточных расписаний возведения водопропускных сооружений, обеспечивающий расчет графиков со сложными организационно-технологическими зависимостями, совмещением строительных процессов во времени, разветвлением строительных потоков.

3. Разработана математическая модель и методика оптимального интенсифицирования календарных программ возведения железнодорожных водопропускных сооружений.

4. Разработано программное обеспечение для выполнения автоматизированных расчетов по выбору оптимальных организационных решений возведения водопропускных устройств.

Защищаемые автором положения.

1. Качество и эффективность организационных решений во взаимосвязи с объемно-конструктивными и технологическими решениями в условиях северной климатической зоны определяют качество и темпы строительства транспортных объектов.

2. Выбор эффективных организационных решений при возведении водопропускных сооружений в сложных условиях определяется степенью обоснованности и разработанности оптимизационного модельного комплекса, учетом срокообразующих процессов подготовительного периода, сооружения земляного полотна, укладки пути.

3. Графоаналитическая методика расчета неритмичных поточных графиков строительства водопропускных сооружений позволяет комплексно учитывать сложные организационно-технологические зависимости, совмещение строительных процессов во времени, разветвление потоков.

4. Совокупность оптимизационных организационно-технологических решений обеспечивает интенсификацию производства работ при строительстве водопропускных сооружений в северной климатической зоне.

Апробация работы. Автор ознакомил научную и техническую общественность с результатами исследований путем выступлений с докладами на:

1. Всероссийской конференции научной молодежи «Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования» 2008 г.

2. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке» 2009 г.

3. 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного университета путей сообщения «Инновационные технологии — транспорту и промышленности» 2010 г.

4. Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке» 2011 г.

5. III Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Лига БАМа: проблемы экономики, транспорта, социальной истории, мировоззрения и культуры» 2011 г.

6. IV Международном геотехническом симпозиуме «Превентивные геотехнические меры по уменьшению природных и техногенных бедствий» (IGSH-2011).

7. Техническом Совете ООО «Мостостроительная компания-10», 22 августа 2011 г.

8. Техническом Совете ООО «Строительная компания «Мост-Восток», 12 января 2012 г.

9. Техническом совете ООО Холдинговая компания «Амур-Мост», 06 марта 2012 г.

10. Научном семинаре кафедры «Строительное производство» ДВГУПС, 07 февраля 2012 г.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 18 печатных работ, в том числе три статьи в журналах, рекомендованных ВАК: журнал «Транспортное строительство» № 5 2010 г., журнал «Перспективы науки». Раздел «Архитектура и строительство» № 3(30) 2012 г., журнал «Архитектура и строительство России» № 3 2012.

Практическая ценность работы. Рассмотренные методики принятия решений по организации строительства водопропускных сооружений в сложных условиях успешно апробированы в ООО Холдинговая компания «Амур-Мост», ООО «Мостостроительная компания-10», ООО «Строительная компания «Мост-Восток» на строительстве железных дорог Беркакит-Томмот-Якутск, Улак-Эльга, в проектном институте ОАО «Дальгипротранс». Внедрение методологий формирования производственных программ возведения искусственных сооружений при строительстве новых железных дорог показало высокую эффективность предложенных методов.

Структура и объём диссертации. Диссертация содержит 203 страницы машинописного текста, 70 рисунков, 3 таблицы, 88 формул, список литературы (157 наименований) и состоит из введения, четырёх глав и заключения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

По результатам диссертационной работы можно сделать следующие основные выводы:

1. Особенности конструктивных решений, технологии и организации сооружения малых железнодорожных водопропускных сооружений в северной климатической зоне, переход на полносборное строительство с превращением этого процесса в строительно-монтажный конвейер, технологическая специализация подразделений по видам работ, предъявляют повышенные требования к организации и планированию всего хода мостостроительных работ, ставят задачи их совершенствования.

2. Важнейшим фактором согласованного взаимодействия процессов по устройству фундаментов, возведению опор, монтажу пролетных строений малых водопропускных сооружений является четкое их разделение из-за различий в ограничениях по срокам выполнения и потребляемым мощностным ресурсам. Специализированные процессы возведения малых водопропускных сооружений также должны рассматриваться и в тесной взаимосвязи с комплексом работ подготовительного периода, земляными работами, монтажом рельсо-шпальной решетки.

3. Выполненный в работе системный анализ основных организационных процессов строящейся железной дороги позволил установить главные срокооб-разующие процессы, связанные с возведением малых водопропускных сооружений, их функциональные связи с разнородными комплексами работ по нижнему и верхнему строению пути. На основе выявленных взаимосвязей между характеристиками и параметрами объектов строительства железной дороги разработана общая математическая модель функционирования подсистемы организации возведения малых мостов.

4. В рамках общей математической модели исследованы и конкретизированы особенности организации строительства малых водопропускных сооружений в сложных условиях, формализованы технологические ограничения, внешние и внутренние ограничения на сроки ведения специализированных мостостроительных процессов, определены фронты работ для бригад и строительной техники, дано обоснование поэтапной взаимоувязки специализированных потоков в виде организационных маршрутов движения трудовых ресурсов и механизмов по объектам.

5. Разработана комплексная методика рациональной организации строительства железнодорожных водопропускных сооружений, в первую очередь малых мостов, включающая решение вопросов формирования рациональных организационных маршрутов строительно-монтажных бригад по монтажу опор малых мостов, подготовки организационных маршрутов буровых или сваебойных комплектов в составе бригад по устройству фундаментов малых мостов, конструирования организационных маршрутов крановых комплектов в составе монтажных бригад по установке пролетных строений, интенсифицирования календарных графиков возведения железнодорожных водопропускных сооружений.

6. Подготовленные рекомендации позволяют в условиях ограниченных мощностных ресурсов осуществлять выбор рационального фронта работ специализированных бригад за счет последовательного уменьшения числа малых водопропускных сооружений на участке строящейся линии. Методы выбора предусматривают концентрацию ограниченных трудовых ресурсов и средств механизации на рациональном числе объектов с минимальными простоями фронта работ. Реализация методов позволяет сократить простои объектов в ожидании бригад в 2−2,5 раза и обеспечить строительство малых водопропускных сооружений в нормативные сроки.

7. Представленные методики по формированию и расчету специализированных бригадных потоков в увязке со сроками возведения земляного полотна, основывающиеся на новом способе расчета неритмичных потоков на линейной модели, существенно упрощают определение всех параметров потока.

8. Предложенные алгоритмы формирования рациональных маршрутов перемещения монтажных, буровых и сваебойных комплексов в пределах фронта работ, обеспечивают минимальную продолжительность возведения малых водопропускных сооружений.

9. Разработанные рекомендации по определению рационального количества строительных бригад и механизированных комплексов при возведении водопропускных объектов и методика интенсифицирования календарных графиков возведения железнодорожных водопропускных сооружений, обеспечивают подготовку строительных расписаний, оптимизированных во времени и ресурсам.

10. Выполненные в работе исследования доведены до алгоритмов и рабочих программ и позволяют планировать работу мостостроительных фирм при возведении малых водопропускных сооружений на основе поточно-концентрированных методов организации строительства, а также в ходе оперативно-диспетчерского управления.

11. Эффект применения рекомендаций при организации работ по возведению малых водопропускных сооружений проявляется: в обеспечении, возможности непрерывного сооружения объектов (в среднем до 98%), вплоть до совмещения на каждом из них смежных работв непрерывной работе специализированных бригад и техники в любой момент расчетного периода (100%) — в уменьшении общего срока строительства малых мостов на участке линии (в среднем на 18%) с одновременным сокращением продолжительности возведения каждого объекта до нормативного срока.

12. Предложенные методы организации и календарного планирования строительства малых мостов показали их высокую эффективность. Это подтверждается результатами внедрения на строительства железных дорог Берка-кит-Томмот-Якутск, Улак-Эльга, при разработке строительной проектной документации в институте ОАО «Дальгипротранс».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование организации строительства железных дорог. Под ред. д.т.н. проф. Першина СП. -М.: Транспорт, 1991.-261 с.
  2. А.Ф., Грызлов А. И. Определение срока строительства временных обходов. В кн. «Информатизация в строительстве. Проблемы и решения» // Юбилейный сборник научн. тр. Вып. 901. M.: МИИТ, 1996. — с. 31−35.
  3. В.М., Тихомиров В. М., Фомин C.B. Оптимальное управление. / Классический университетский учебник // 2-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. -384 с.
  4. .А. и др. Логистика: учебное пособие/ Б. А. Аникина, Т.А. Род-кина M.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. — 408 с.
  5. К.А. Современные технологии управления строительным производством: Учебник / К. А Антанавичус, Ю. П. Бивайнис. М.: МГУ, 1995.375 с.
  6. В.А. Методы организации работ в строительстве: Учебное пособие/ В. А. Афанасьев, А. И. Шишкин Петрозаводск: Изд-во Петразаводского Университета. 1983. — 168 с.
  7. В.А. Поточная организация строительства. Л.: Стройиздат, Ле-нингр. Отделение, 1990. 286 с.
  8. В.А. Проектирование организации строительства и организации производства работ / В. А. Афанасьев, A.B. Афанасьев // учеб. Пособие // В.А.Р.Ф: Л., 1988.
  9. А.Ф. Теория организации: Учебник для ВУЗов / А. Ф. Баранников М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. — 700 с.
  10. С.А., Буркова И.В., В.Н. Колпачев, Потапенко A.M. Модели и методы распределения ресурсов в управлении проектами. Институт проблем управления им, В.А, Трапезникова. РАН. М. 2004. 87 с.
  11. С.А., Матвеев И. К. Задача планирования работ по ремонту мостовых сооружений. Современные сложные системы управления- Сб. научн. тр. междунар. конф. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет. -Воронеж. 2005. с. 254−258.
  12. С. А. Теория и практика календарного планирования строительного производства ВГАСА, Воронеж, 1999. — 216 с.
  13. Е.В. и др. Организация строительства железнодорожного пути в сложных природных условиях / Е. В. Басин, С. Я. Луцкий, В. Г. Тайц и др.- Под ред. С. Я. Луцкого, М.: Транспорт, 1992. 288 с.
  14. А.И. Методические рекомендации по проектированию, сооружению и эксплуатации обходов барьерных мест при строительстве железных дорог. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1999. — 166 с.
  15. В.Б. Строительные работы и машины в мосто- и тоннелестроении: Учебник для вузов. М., ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 482 с.
  16. П.Булгакова С. Н. Технологические инновации в инвестиционно-строительном комплексе. Белгород, 2008. с. 547
  17. В.Н., Заложнев А.Ю, Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: СИНТЕГ — 2001. — 265 с.
  18. В.Н., Буркова И. В. Метод сетевого программирования в задачах управления проектами / В. Н. Бурков, И. В. Буркова // Управление большими системами: Выпуск 30.1. Сетевые модели в управлении. М.: Институт управления РАН, 2009.-с. 40−61.
  19. В.М., Зеленцов Л. Б. Автоматизация организационно-технологического планирования в строительном производстве. М.: Стройиздат, 1991.- 152 с.
  20. Васильев В. М. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины / В. М. Васильев. М. — СПб.: АСВ, 1998. — 316 с.
  21. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988. 208 с.
  22. С.Р. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении: Учебник для ВУЗов ж. д. транспорта / С. Р. Владимирский, Г. М. Еремеев, В. А. Миленин, В. Н. Смирнов. М.: Маршрут, 2002. — 416 с.
  23. .А., Шульга В. Я., Кокин М. В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для ВУЗов / Под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003. — 632 с.
  24. B.C. Имитационное моделирование в планировании и прогнозировании строительного производства. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1998. — 148 с.
  25. B.C. Формирование логистических систем транспортного строительного комплекса в районах индустриального освоения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2004. — 323 с.
  26. В.И. Модели и методы календарного планирования в автоматизированных системах управления строительством. М.: Стройиздат, 1974. 232 с.
  27. ВСН 61−89. Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты / Минтрансстрой. М., 1990. -207 с.
  28. Выбор организационно-технологических решений на строительстве на строительстве путей сообщения: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Под ред. Луцкого С. Я., Шепитько T.B. М.: МИИТ, 2009. — 325 с.
  29. В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. М.: Юнити, 2003.
  30. Г. С. Экономико-математическое моделирование в решении организационно-управленческих задач в строительстве: Учебное пособие / Г. С. Гранов, Г. Ш. Сафаров, K.P. Тагирбеков.- М.: АСВ, 2001. 64 с.
  31. В.И. и др. Строительство железных дорог В.И. Грицык, Г. Н. Жинкин, Ю. Б. Калугин, И. А. Грачев.- М.: УМК ПС, 1999. — 384 с.
  32. A.A. Методы совершенствования организационно-технической подготовки строительного производства / A.A. Гусаков, Н. И. Ильин М.:1. Стройиздат, 1985 156 с.
  33. A.A. Организационно-технологическая надежность строительства / A.A. Гусаков, A.B. Гинзбург, С. А. Веремеенко, Ю. Б. Монфред, В.Б. Пры-кин, С. М. Яровенко M.:SvR-Аргус, 1994. 472 с.
  34. А. А. Системотехника строительства. М.: Ассоциации строительных вузов, 2004. — 320 с.
  35. Е.А. Оптимизация расписания строительства транспортных водопропускных сооружений по времени и ресурсам / Е. А. Деменева // Транспортное строительство. № 5. 2010. — с. 20−21.
  36. Е.А. Проектирование календарных графиков строительства массовых водопропускных сооружений // Перспективы науки. Архитектура и строительство. № 3 (30) 2012. — с. 39−44.
  37. Е.А. Выбор вариантов интенсифицирования строительства малых водопропускных сооружений железной дороги / М. С. Клыков, Е.А. Деменева// Архитектура и строительство России. № 3. -2012.-е. 2−21.
  38. Джефф Дантеманн, Джим Мишел, Д. Тейлор. Программирование в среде DELPHI. Киев: DiaSoft Ltd, 1998. — 596 с.
  39. Л.Г. Организация строительного производства / Учебник для строительных ВУЗов М.: Издательство АСВ, 2002. — 512 с.
  40. Г. Н. Железнодорожное строительство. Организация и планирование: Учебник для вузов / Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, Э. С. Спиридонов, И. А. Грачев. -М.: Транспорт. 1995. — 326 с.
  41. Г. Н. и др. Проектирование организации и производства работ по постройке малых искусственных сооружений: Учебное пособие / ГН. Жинкин, И. А. Грачев. СПб: Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1992. — 105 с.
  42. Г. Н. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для вузов / Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, И. А. Грачев, Э. С. Спиридонов, С. К. Терлецкий -М.: Желдориздат, 1999. 700 с.
  43. Г. Н. Строительство железных дорог : учеб. для вузов / Г. Н. Жинкин, С. Я. Луцкий, Э. С. Спиридонов. М.: Изд. Транспорт, 2002. — 208 с.
  44. Г. Н., Бабич В. В. Применение математических методов планирования железнодорожного строительства. М.: Транспорт, 1973. 168 с.
  45. Г. Н., Грачев И. А. Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот: Учебное пособие. М: УМК МПС России, 2000. — 420 с.
  46. М.И. Автоматизированные системы управления строительством: учебник / М. И. Иванов, Э. С. Спиридонов, Б. А. Волков, М. С. Клыков. М.: Желдориздат, 2000. 640 с.
  47. М.И. и др. Двухэтапное сооружение насыпей вторых путей на просадочных вечномерзлых основаниях / М. И. Иванов, Г. Н. Тимофеев // Транспортное строительство. 1991, № 5 — с.7−8.
  48. Н.И. Системный подход в управлении строительством. М.: Стройиздат, 1994. — 360 с.
  49. А.Н. Экономико математические методы: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 288 с.
  50. Ю.Б. Основы выработки и реализации плановых решений. Монография. / Ю. Б. Калугин СПб.: ВТУ ЖДВ, 2002. — 135 с.
  51. Ю.Б. Календарное планирование железнодорожного строительства. Монография. / Ю. Б. Калугин. Москва: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2010. — 143 с.
  52. М.С. Информатизация менеджмента: Учебник / Э. С. Спиридонов, М. Д. Рукин, М. С. Клыков, Н. П. Григорьев, М. А. Балалаев, A.B. Смуров. М.: Издательство ЖИ, 2008. 584 с.
  53. М.С. Информационные технологии в экономике и организации строительного производства: Учебное пособие / А. П. Гончарук, М. С. Клыков, Э. С. Спиридонов, Т. И. Балалаева, А. Н. Сульдин. Хабаровск, ДВГУПС, 2002. -286 с.
  54. М.С. Менеджмент: Учебник / М. С. Клыков, Э. С. Спиридонов, М. Д. Рукин, Н. П. Григорьев, Т. И. Балалаева, A.B. Смуров. М.: Издательство ЛКИ, 2007.-312с.
  55. Д. Искусство программирования для ЭВМ. т. 1,2,3, Сортировка и поиск. М.: Мир, 2005. — 870 с.
  56. Н.М., Бейнблат Б.М, Строительство мостов, М.: Транспорт. 1984. — 504 с.
  57. В.Н., Котенко A.M. Задачи определения оптимальной очередности выполнения работ. // Известия ТГУ. Серия «Строительство и архитектура», Тула, 2004. Вып. 7. — с. 130−138.
  58. И.Н. Организационное регулирование взаимодействия железнодорожных строительных и транспортных подразделений при сооружении малых и средних мостов. Автореф. диссерт. к.т.н., М., 1987.
  59. . Т., Леверсон Ч., Ртвест Р. Алгоритмы. Построение и анализ.-М.- МЦНМО, 1999. 960 с.
  60. A.M., Колпачев В. Н. Построение оптимальных расписаний для нескольких бригад. // Известия ТГУ. Серия «Строительство и архитектура», Тула, 2004. Вып. 7. — с. 138−147.
  61. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством.-М: Стройиздат, 1990. 136 с.
  62. Ю.А. Имитационные модели и их применение в управлении строительством. JI: Стройиздат. Ленингр. отд. 1983. — 224 с.
  63. П.Н. Моделирование задач организационно-технологического проектирования. Воронеж, ВГАСУ, 2004. 204 с.
  64. П.Н., Мещерякова O.K. Основы научных исследований по организации и управлению строительным производством. Воронеж, ВГАСУ, 2002.-Т. 2.-316с.
  65. Курс лекций по дисциплине «Организация строительства железных дорог» для слушателей Факультета подготовки руководящих кадров железнодорожных войск / Ю. Б. Калугин. СПб.: ВТУ ЖДВ, 2004. — 320 с.
  66. .М. Введение в дискретную математику / Б. М. Логинов.- Калуга, 1998.-428 с.
  67. И.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге- под общей редакцией И. И. Мазура. 4-е изд. Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. — 664 с.
  68. И.К., Половинкина А. И., Семенов П. И. Модель формирования планов ремонта мостовых сооружений. Современные проблемы прикладной математики и математического моделирования Материалы международной научной конференции. Воронеж 2005. с. 144−148.
  69. Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб / М-во трансп. РФ, Гос. служба дорож. хозяйства: подготовил A.A. Цернант и др. М., 2002. 97 е.: ил.
  70. П.В., Потапенко А. М. Оптимизация календарного плана при ограниченных ресурсах // Современные сложные системы управления: Сборник. научных трудов 5-ой международной конференции. Краснодар, 2004. с. 74−80.
  71. В.Я. Методы решения задач календарного планирования на основе композиционных матрично-сетевых моделей // В .Я. Мищенко, Д. И. Емельянов. Изв. ВУЗов: Строительство, 2002, № 5, с. 58−63.
  72. НИИСП. Методика разработки проектов поточного производства работ по строительству жилых массивов с помощью ЭВМ. Киев, 1967.
  73. A.M. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта. М., ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2007. — 291 с.
  74. Обзор исследований по вопросам оптимального использования ресурсов в системах сетевого планированиями управления: Киев, 1988. — 193 с.
  75. A.A. Строительство малых искусственных сооружений в районах вечной мерзлоты / A.A. Опарин, H.A. Тасмуамедов, В. Н. Волков и др. // Трансп. стр-во. 1991. № 4. — с. 20 — 21.
  76. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для вузов / Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, Э. С. Спиридонов, И. А. Грачев, С.К. Терлецкий- Под ред. проф. Г. Н. Жинкина и проф. И. В. Прокудина. М.: УМК МПС.: 2000 — 700 с.
  77. Организация строительного производства: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / С. А. Болотин, А. Н. Вихров. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
  78. В.О. Мосты и тоннели на железных дорогах, М.: Транспорт, 1988.-523с.
  79. Основы дискретной математики: Учебное пособие / А. И. Кондратьев. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. 108 с.
  80. А.Л., Лихотин Ю. П. Модели и алгоритмы управления проектами при мягких зависимостях. // Известия ТГУ. Серия «Строительство и архитектура», Тула, 2004. Вып. 7. — с. 147−154.
  81. Г. С., Цернант A.A., Песов А. И., Шепитько Т. В. и др. Методические указания по строительству линейных сооружений. Типография ЦНИИСа, 1995. 82 с.
  82. С.П. Организация комплекса монтажных и транспортных работ при индустриальном строительстве линейно-рассредоточенных объектов железных дорог. Межвузовский сб. науч. тр., МИИТ, 1983, вып. 722. с. 3−12.
  83. С.П. Технология и механизация / С. П. Першин, Э. С. Спиридонов, A.M. Призмазонов, С. Я. Луцкий. М.: Транспорт, 1991. — 311 с.
  84. С.П. Методы увязки неритмичных потоков / С. П. Першин // Вопросы организации строительства железных дорог: Межвузовский сборник научных трудов. -М., МИИТ, 1978. с. 53−64.
  85. Платонов А. С, Кручинкин A.B. Современные технологии монтажа стальных конструкций мостов. В сб. «Научные проблемы мостостроения». Труды ОАО ЦНИИС Вып. 235. М., ОАО ЦНИИС, 2006&bdquo- с. 51.
  86. A.C. Научное обеспечение мостостроения. В сб. «Научные проблемы мостостроения». Труды ОАО ЦНИИС. Вып. 235. М., ОАО ЦНИИС, 2006, с. 9.
  87. В.Н. Вопросы организации возведения водопропускных сооружений на строящейся железнодорожной линии. Автореф. диссерт. к.т.н., М., 1986.
  88. A.M., Колпачев В. Н. Оптимизация календарного плана по критерию продолжительности при зависимостях рекомендательного типа. В кн. // Современные сложные системы управления. Сб. научных трудов 5-ой меж-дунар. конф., Краснодар, 2004. с. 145−150.
  89. И.В. Совершенствование методов календарного планирования транспортного строительства (на примере мостостроения). Автореф. диссерт. к.т.н., М., 1986.
  90. A.M. Железнодорожная транспортная система. Эффективность, Надежность, Безопасность / A.M. Призмазонов, Э. С. Спиридонов, М. М. Болотин. М.: Желдориздат — 2002. — 428 с.
  91. A.M. Производственный менеджмент в железнодорожном строительстве: учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта / A.M. Призмазонов, Э. С. Спиридонов, В. И. Сбитнев, В. Н. Сазонов, В. А. Позин. М.: Маршрут, 2006.- 563 с.
  92. Руководство по строительству фундаментов малых и средних мостов на БАМе. Второе издание / Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС) Минтансстроя СССР. М., 1982 — 56 с.
  93. В.И. Системный анализ и целевое управление в строительстве. М.: СИ, 1980. — 190 с.
  94. И.И. Риски строительства и монтажа. М.: Альфа-пресс, 2010.- 396 с.
  95. Э.С. Влияние декомпозиции объектов и формирования бригад на поточную организацию строительства. Автореф. диссерт. к.т.н., СП-б., 1992.
  96. П.И., Михин П. В. Оптимизация календарного плана при ограниченных ресурсах. // Известия ТГУ. Серия «Строительство и архитектура». Тула, 2004. Вып. 7. — с. 154−164.
  97. Системотехника строительства. Энциклопедический словарь. Под ред. А. А. Гусакова. -М.: Новое тысячелетие, 1999. 432 с.
  98. СНиП 2.02.03−85. Свайные фундаменты. М.: Минстрой России, 1995.
  99. СНиП 3.01.01−85* Организация строительного производства / Госстрой СССР М: ЦИТП Госстроя СССР. — 1985. — 56 с.
  100. СНиП 3.02.01 -87. Земляные сооружения, основания и фундаменты. -М.: Стройиздат, 1988.
  101. СНиП 3.06.04−91. Мосты и трубы. М.: Минстрой, 1992.
  102. В.И. Оптимизация строительных процессов / В. И. Соболев. -Ростов на Дону: Феникс, 2006. 256с.
  103. Г. К. Технология и организация строительства: Учебник / Г. К. Соколов. М.: Изд. центр Академия, 2002. — 528 с.
  104. Г. П. Организация работ по строительству мостов. М.: Транспорт, 1978. — 336 с.
  105. Э.С. Решение задач организации и технологии строительства и реконструкции транспортных объектов: Учебное пособие для ВУЗов железнодорожного транспорта / Э. С. Спиридонов, Максимов A.B.- М.: Маршрут, 2005. 297 с.
  106. Э.С., Шепитько Т. В. Управление железнодорожным строительством методы, принципы, эффективность: Учебник для вузов. — М., ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2008. — 597 с.
  107. Э.С., Максимов A.B., Кучеренко В. П. Технология и организация строительства массовых водопропускных сооружений / М.: МИИТ, 2000. — 78 с.
  108. Стратегия-2030. Железнодорожный съезд «Развитие 2030» / Информационно-аналитический сборник. М., 2007. — 74 с.
  109. Строительные нормы и правила РФ. СНиП 12−01−2004. Организация строительства. М.: Минстрой России, 1995.
  110. Строительные нормы и правила. СНиП 2.02.04−88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. М.: Стройиздат, 1990.
  111. Строительные нормы и правила. СНиП 32.01−95. Железные дороги колеи 1520 мм. М., Минстрой России, 1995.
  112. Строительные нормы и правила. СНиП 1.04.03−85. Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений. М.: Стройиздат, 1987.---131. Строительные нормы и правила. СНиП III 43−75 Правила производства иприемки работ. М.: Стройиздат, 1978.
  113. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1993. 324 с.
  114. В.И. Модели и алгоритмы управления строительным производством. Киев: Высш. школа, 1992. — 261 с.
  115. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь справочник / В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2000. — 408 с.
  116. В.Б. Совершенствование организации работ за счёт улучшения взаимосвязей ПОС, 1111Р и ПОР. Тезисы доклада Международного симпозиума «Реконструкция Санкт-Петербург 2005″ (16−20 мая). СПб.: 2005.
  117. A.C. Моделирование и оптимизация организации работ по сооружению нижнего строения пути железных дорог. Автореф. диссерт к.т.н. М.: МИИТ, 1984.
  118. JI.A. Искусственные сооружения. М.: Желдориздат, 2007. -336 с.
  119. , Г. Л. Проектирование работ по возведению земляного железнодорожного полотна: учебное пособие для вузов / Г. Л. Шалягин, М. С. Клыков, Э.С.Спиридонов- под общ. ред. Г. Л. Шалягина. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. — 98 с.
  120. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1980. — 213 с.
  121. Т.В. Выбор организационно-технологических решений при переустройстве железных дорог / Т. В. Шепитько, Э. С. Спиридонов. М.: МИИТ. — 2000.
  122. Т.В., Горшков В. П. Выбор рациональных способов строительства водопропускных сооружений в северных условиях / Безопасность движения поездов» // Труды Юбилейной X научно-практической конференции. М., МИИТ, 2009.
  123. C.B. Введение в дискретную математику / C.B. Яблонский. -М.: Высшая школа, 2001. 384 с.
  124. Britton M.E./ US office of naval Research Arctic Laboratory «Polar Record», vol.13, No.85, 1987.
  125. Bubshait K.A., Selen W.J. Project characteristics that influence the implementation of Project Management techniques: a survey // International Journal of Project Management. 2002. Vol. 23. N 2. p. 43 47.
  126. Building on soft soils. Design and construction of earth structures both on and into highly compressible subsoils of low bearing capacity. A.A. Balkema/ Rotterdam Brookfield/ 1996.
  127. Burkov V.N. Problems of optimal distribution of resources // Control and Cybernetics. 2005. Vol. l.N. ½.
  128. Digman L.A., Green G.I. A framework for Evaluating network planning and control techniques// Research Management. 1991. Vol.24,
  129. Groves T., Radner R. The allocation of resources in a team // Journal of Economic Theory. 1972.-Vol. 4.-N 2.-p. 415−441.
  130. Hoej, N.P. Risk and Safety Considerations at Different Project Phases / Safety, risk, and reliability trends in engineering. International Conference. Malta, 2001. Pp. 1−8.
  131. Hurwicz L, On informationally decentralized systems / Decision and organization. Amsterdam: North-Holland Press, 2007. p. 297 336.
  132. Information on the Use of Value Engineering in Federal Design and Construction: Report by the US General Accounting Office. GAO/GGD-85−44/-1985.
  133. Lukin. Serviciable condition of Highway Bridges. Tranaportation Infrastructure. ASI Series. 2005.
  134. Multiple Criteria Problem Solving: Proceedings of a Conference (Buffalo, N.Y. August 22−26, 2007) / Edited by S.Zionts.-Berlin (Heidelberg), New York: Springer-Verlag, 2008.
  135. Newell M. Estimating techniques that will revolutionize your projects / PM1 Symposium. Boston, 2003. p. 1−5.
  136. Project Management software survey // PM Network. 1996. N 9. — P. 2740.
  137. Raison A. V. Problems associated with construction over permafrost with particular refrence to roads, bridges and airports. «Roads and engineering Construction», vol.97, No. l, 1999.
  138. Thambhain H.J. Best practices for controlling technology-based projects according to plan / PMI Symposium. New Orleans, 1995. p. 550 — 559.
  139. Пример разработки план-графика сооружения опор малых водопропускных сооружений
  140. Рис. 2.3. Схема расчёта параметров потока по возведению опор с увязкой со сроками 1"зр и контролем сроковоф (1 -ая итерация, = 7)
  141. Рис. 2.4. Обобщённый план-график работ строительно-монтажной бригадыпо возведению опор, (ык = 7)
  142. Рис. 2.5. Упорядоченные сроки начала земляных работ на участке работы строительно-монтажной бригады (к = 1, МК = 6). О 7 18 23 20 30оф 2 5 3 6 1 4
  143. Ц- I---1-=2−1-=2−1-Ь!-1−1-1−3-113 827 332 20 26 32 47 63 7512* 30*. 36* о 42*, 57* 1 79* 4 95* оп ,—2-,—5—-,—6—,-1-,—4-, 1. Г 18 6 6 15 16 120 10 2 12 6 16 -6 4 -10 0 -2 830 2 38 5 48 3 51 6 63 1 83 4
  144. Рис. 2.6. Схема расчета параметров потока по возведению опор 2 -ая итерация расчёта, (.МК =б)кбР Г + оф Ч + нзр ч В р е м я (дн.)
  145. Бригада № 1 2 5 3 6 1 4 0 7 18 23 20 30 18 6 6 15 16 12 30 38 48 51 63 83 А. б, 18^. к 23 V | 15 |Д| 20 / Н^хД. зоД? П^^Ц,
  146. Рис. 2.7. Обобщенный план-график работ при =6
  147. Рис. 2.8. Итоговый план-график сооружения опор малых водопропускных сооружений с организационным маршрутом перемещениябригады по объектам
  148. Рациональный маршрут 2 —>5→3—"6—"1—>4 Общий срок сооружения опор — 75 дн. Суммарные простои объектов — 50 дн.
  149. Рис. 2.9. Формирование организационных маршрутов бригад по монтажу опор с применением метода ветвей и границ
  150. Разработка графиков организации строительства опор и монтажа пролетных строений
  151. Рис. 4.2. Интегральный график строительства малых водопропускных сооружений и схема расчета его параметров
  152. Рис. 4.3. Рациональный вариант организации строительства опор и пролётных строений малых водопропускных сооружений
  153. Коэффициенты относительного сокращения простоев у пр при изменении пбр и$др
Заполнить форму текущей работой