Фундаментальная подготовка по физике как основа формирования профессиональной компетентности будущих учителей физики
Диссертация
Выпускник бакалавриата педагогического образования должен овладеть специальными компетенциями в соответствии с избранным профилем подготовки, которые, наряду с другими, включают предметные и методические компетенции. В частности, бакалавр педагогического образования, готовящийся к осуществлению образовательного процесса на материале физики с присущими ему образовательными, развивающими… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
- 1. 1. Компетентностный подход в современном профессиональном образовании. Анализ основных понятий
- 1. 2. Школьное физическое образование и требования к профессиональной подготовке учителя физики
- 1. 3. Методика обучения физике студентов вузов как предмет теоретических исследований
- 1. 4. Анализ уровня подготовки по общей физике будущих учителей физики
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 2. 1. Физическая наука как источник содержания курса общей физики
- 2. 2. Цели обучения общей физике студентов педагогических вузов
- 2. 3. Принципы конструирования содержания курса общей физики
- 2. 4. Структура и логика изучения фундаментального ядра курса общей физики
- 2. 5. Концепция и модель методической системы обучения общей физике студентов педагогических вузов
- Выводы по главе II
- ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
- 3. 1. Общая характеристика методики обучения общей физике студентов — будущих учителей
- 3. 2. Методика изучения раздела «Механика»
- 3. 3. Методика изучения раздела «Электродинамика»
- 3. 4. Методика изучения темы «Специальная теория относительности»
- 3. 5. Методика изучения темы «Квантовая теория»
- 3. 6. Применение информационных технологий при обучении общей физике будущих учителей
- Выводы по главе III
- ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4. 1. Организация педагогического эксперимента. Констатирующий этап эксперимента
- 4. 2. Поисковый этап эксперимента
- 4. 3. Обучающий этап эксперимента
- Выводы по главе IV
Список литературы
- Айзенцон, А.Е. Многоаспектный целостный подход при развивающем обучении физике в системе высшего военного образования. Автореф. док.пед.наук — М.: 1999. — 32 с.
- Акмамбетова, М.Е. Компетентность как деятельностная характеристика специалиста / М. Е. Акмамбетова // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. 2006. № 6 — С. 244−247.
- Акоста, В. Основы современной физики / В. Акоста, К. Кован, Б. Грем. М.: Просвещение, 1981. — 495 с.
- Алейников, Б.А. Активизация самостоятельной работы студентов в системе семинарских занятий по общей физике в педагогическом вузе. Автореф.. канд.пед. наук Челябинск, 1984. — 16 с.
- Анофрикова, C.B. Практическая методика преподавания физики : учебник для студентов педвузов /C.B. Анофрикова, Г. П. Стефанова. Астрахань: Изд-во АГПИ, 1995. — 260 с.
- Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: Изд-во РАО, 1994. — 228 с.
- Аронов, Р. А. Взаимоотношение пространства и времени и пространства-времени / Р. А. Аронов // Философские науки. 1972. — № 4. — С. 35−43.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. -368 с.
- Асадуллин, Р. Проблема подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования / Р. Асадуллин, JI. Амирова // http ://www. vatandash.ru/ 0406/47.htm.
- Ю.Астахов, А. В. Курс физики. Механика. Кинетическая теория материи / А. В. Астахов. М.: Наука, 1977. — 384 с.
- П.Ахундов, М. Д. Интегративные науки и системные исследования / М. Д. Ахундов, В. И. Борисов, В. С. Тюхтин // Синтез современного научного знания. -М., 1973. С. 224−249.
- Бабанский, Ю: К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский // Избранные педагогические труды. -М.: Педагогика, 1989. С. 16−191.
- З.Баженов, JI. Г. Философия естествознания / JI. Г. Баженов. М.: Наука, 1966.-410 с.
- Баляева, С. А. Единство фундаментализации и профессионализации знаний как принцип построения общетеоретической дисциплины в вузе (на материале теор. механики): дис.. канд. пед. наук / С. А. Баляева.-М.: 1985.-230 с.
- Баляева, С. А. Теоретические основы построения учебной дисциплины в высшей школе. Монография / С. А. Баляева М.: Изд-во Прометей, 1997. — 128 с.
- Баляева, С. А. Теоретические основы фундаментализации общенаучной подготовки в системе высшего технического образования : дис.. докт. пед. наук / С. А. Баляева. — М.: 2003. — 385 с.
- Барашенков, В. С. Кварки, протоны и Вселенная / В. С. Барашенков. — М.: Знание, 1987.
- Бейзер, А. Основные представления современной физики / А. Бей-зер. М.: Атомиздат, 1973. — 547 с.
- Белов, Д. В. Механика / Д. В. Белов — МГУ им. М. В. Ломоносова. -М.: 1998.-144 с.
- Бланк, А. Я. Физика : учеб. пособие для студентов нефизических* специальностей / А. Я. Бланк. Харьков: Каравелла, 1996. — 270 с.
- Блохинцев, Д. И. Пространство и время в микромире / Д. И. Блохин-цев. М.: Наука, 1970. — 359 с.
- Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности* как образовательный результат системы профессионального образования. Дис. канд.пед. наук / О. М. Бобиенко // Казань, 2005. — 140 с.
- Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. -348 с.
- Бонди, Г. Гипотезы и мифы физической теории / Г. Бонди. — М.: Мир, 1972.-104 с.
- Бордовский, Г. А. Общая физика. Курс лекций / Г. А. Бордовский, Э. В. Бурсиан. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. Т. 1. — 239 с.
- Бордовский, В. А. Инновационные технологии при обучении физике студентов педвузов. Учебно-методическое пособие / В: А. Бордовский, И. Я. Ланина, Н. В. Леонова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.-265 с.
- Бордовский, Г. А. Курс физики. Книга 1 / Г. А. Бордовский, C.B. Бори-сенок, Ю. А. Гороховатский, A.C. Кондратьев, А. Д. Суханов. М.: Высшая школа, 2004. — 423 с.
- Бордовский, Г. А. Физика в педагогическом вузе: проблемы и задачи / Г. А. Бордовский, Ю. А. Гороховатский // Физика в системе современного образования: Тез.докл. IV Междунар.конф. Волгоград 15−19 сент. 1997 г. 4.1. — Волгоград: «Перемена», 1997. С. 3−6.
- Бройль, JI. де. Соотношение неопределенностей Гейзенберга и вероятностная интерпретация волновой механики / JI. де Бройль. М.: Мир, 1986.-340 с.
- Буева, JI. П. Человек, культура и образование в кризисном социуме / JI. П. Буева // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. — С. 76−90.
- Бурсиан, Э. В. Физика: 100 задач для решения на компьютере: учеб. пособие / Э. В. Бурсиан. СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 256 с.
- Бушок, Г. Ф. Научно-методические основы преподавания общей физики в пед. вузах. Автореф. док.пед. наук. М.: 1984. — 35 с.
- Ваганова, Т.Г. Модульно-копметентностное обучение физике студентов младших курсов технических университетов. Автореф. канд.пед. наук. М.: 2007. — 24 с.
- Важиевская, H. Е. Развитие диалектического мышления как условие формирования современного научного мышления учащихся / H. Е. Важиевская // Физика в школе. 1991. — № 5. — С. 38−40.
- Вайскопф, В. Физика в XX в. / В. Вайскопф // УФН. Т. 101, вып. 4. -М.: Наука, 1970. С. 729−738.
- Виноградов, Д.В. Развитие теоретического мышления студентов в процессе обучения физике в педагогическом вузе. Автореф. канд.пед. наук. Нижний-Тагил, 2005. — 17 с.
- Виноградова, Н.Б. Лабораторные работы с экологическим содержанием в практикуме по общей физике пед. вуза. Автореф. канд.пед. наук. М.: 2002. — 22 с.
- Волович, М. Б. Наука обучать: Технология преподавания математики / М. Б. Волович. М.: Linka-Press, 1995. — 280 с.
- Волчёнков, Н. Г. Учимся программировать: Visual Basic 5: учеб. пособие / Н. Г. Волчёнков. М.: «Диалог-МИФИ», 1998. — 368 с.
- Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. М.: Информатика, 1995. — 220 с.
- Выготский, JI. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский // Теория учения: хрестоматия: ч. 1 / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. Л. Володарской. М.: Ред.-изд. центр «Помощь», 1996. — 139 с.
- Гальперин, П. Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения / П. Я. Гальперин // Теория учения: хрестоматия: ч. 1 / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М.: Ред.-изд. центр «Помощь», 1996. — 139 с.
- Гареев, В. М. Принципы модульного обучения / В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко // Вестник высшей школы. 1987. № 8. С. 30−33.
- Гарнаев, А. Самоучитель VBA / А. Гарнаев. СПб.: БХВ — Санкт -Петербург, 1999. — 512 с.
- Гейзенберг, В. Введение в единую полевую теорию элементарных частиц / В. Гейзенберг. М.: 1968. — 321 с.
- Гейзенберг, В. Философия и физика. Часть и целое / В. Гейзенберг. -М.: Мир, 1989.
- Гейзенберг, В. Физика атомного ядра / В. Гейзенберг. M.-JI.: ОГИЗ ГИТЛ, 1947. — 171 с.
- Гершензон, Е. М. Курс общей физики : т. 4 / Е. М. Гершензон, Н. Н. Малое. -М.: Просвещение, 1982. 207 с.
- Гершунский, Б.С. Роль принципов обучения в формировании дидактической теории / Б. С. Гершунский // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — С. 41−47.
- Гладун, А. Д. Станкин реформируется. Высшее образование в России / А. Д. Гладун. 1992. № 2. — С. 21−27.
- Гладун, А. Д. Физика в системе фундаментальных дисциплин в техническом вузе (СТАНКИН) / А. Д. Гладун // Физика в системе современного образования. ФССО-91: Всесоюзная научно-методическая конференция. -Л.: 1991.-С. 169.
- Глазунов, А. Т. Физика и научно-технический прогресс / А. Т. Глазунов, В. Г. Разумовский, В. А. Фабрикант. М.: Просвещение, 1988. -174 с.
- Голин, Г. М. Образовательные и воспитательные функции методологии научного познания в школьном курсе физики / Г. М. Голин // Учебное пособие. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1986. — 96 с.
- Голин, Г. М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы / Г. М. Голин. М.: Просвещение, 1987. — 127 с.
- Голубева, О. Н. Концепция фундаментального естественнонаучного курса в новой парадигме образования. Сборник «Университеты на пороге III тысячелетия» / О. Н. Голубева. М.: 1995.
- Голубева, О. Н. Проблема целостности в современном образовании / О. Н. Голубева, А. Д. Суханов // Философия образования. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 54−75.
- Голубева, О. Н. Современный взгляд на структуру физики и ее отражение в учебном курсе / О. Н. Голубева, А. Д. Суханов // Физическоеобразование в вузах: Журнал Московского физического общества, серия Б, т. 2. 1996. — № 3. — С. 12.
- Голубева, О. Н. Теоретические проблемы общего физического образования в новой образовательной парадигме: автореф. дис. док. пед. наук / О. Н. Голубева. СПб., 1995. — 40 с.
- Голубева, О. Н. Физическое образование: прагматизм или развитие интеллекта. Физическое образование в вузах / О. Н. Голубева и др., 1995. № 2.
- Горбачев, В. В. Концепции современного естествознания / В. В. Горбачев. М.: ОНИКС 21 век — Мир и Образование, 2003. — 590 с.
- Гороховатский, Ю.А. Актуальные проблемы преподавания курса общей физики в педагогическом университете / Ю. А. Гороховатский,
- B.М. Грабов, С. С. Гаврилов, Н. П. Дивин, В. А. Комаров, Д. Э. Темнов,
- C.Ю. Трофимов, И. И. Худякова, О. В. Чистякова, Т. В. Яковлева. // Физическое образование в вузе. — 1999. Т. 5.- № 4. С. 14—22.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540 200 Физико-математическое образование. Степень (квалификация) — бакалавр физико-математического образования — М.: 2004. — 26 с.
- Готт, В. С. Философские вопросы современной физики / В. С. Готт. -М.: Высшая школа, 1972. 415 с.
- Грабов, В.М. Пути совершенствования вузовского курса общей физики. / В. М. Грабов // Вестник Российского университета дружбы народов. — Серия «Фундаментальное естественнонаучное образование». — 1997.- № 3 (1−3). С. 198−202.
- Грибов, JI. А. Основы физики / Л. А. Грибов, Н. И. Прокофьева. М.: Гардарика, 1998. — 557 с.
- Грюнбаум, А. Философские проблемы пространства и времени /
- A. Грюнбаум. М.: Прогресс, 1969. — 590 с.
- Гулд, X. Компьютерное моделирование в физике: В 2 ч. Ч. 1. Пер. с анг. / X. Гулд, Я. Тобочник. М.: Мир, 1990. — 349 е.- Ч. 2. Пер. с англ. — М.: Мир, 1990. — 400 с.
- Гуторов, Г. С. Вопросы профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметов в средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1977. — 144 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
- Данилов, М. А. Принципы обучения / М. А. Данилов // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. -С. 115−145.
- Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. -М.: АПН РСФСР, 1980.
- Данильчук, В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе (личностно-гуманитарная парадигма) Монография, СПб, Волгоград «Перемена», 1996. — 185 с.
- Данильчук, В.И. Повышение профессиональной направленности преподавания специальных предметов в педагогическом вузе /
- B.И. Данильчук, В. В. Сериков // Учебное пособие. — М.: 1987. 107 с.
- Данюшенков, B.C. Теория и методика формирования познавательной активности школьников в процессе обучения физике. Дисс. д-ра пед. наук 130 001 -М. 1995.
- Данюшенков, B.C. Тестирование в США: за и против / B.C. Данюшенков, М. Ш. Ракитова // Педагогика 2004, № 4 — С. 82−86.
- Деркач, A.A. Акмеология: Учебное пособие / A.A. Деркач, В.Г. Зазы-кин.-СПб., 2003.-24 с.
- Деркач, A.A. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности кадров управления / A.A. Деркач, Е. В. Кулакова, Е. В. Селезнева: Монография. Псков, 2007. ПОИПКРО, 2007. — С.8−9.
- Додонов, М.В. Повышение эффективности обучения квантовой механике студентов педвузов на основе использования иметационно-моделирующего программного обеспечения. Автореф. канд.пед. наук. М.: 2001. — 18 с.
- Друянов, JI. А. Законы природы и их познание / J1. А. Друянов. — М.: Просвещение, 1982. 111 с.
- Ерофеева, Г. В. Обучение физике в техническом университете на основе применения информационных технологий. Автореф. док.пед. наук. М.: 2006. — 34 с.
- Ефименко, В. Ф. Концепция эволюции физической картины мира в преподавании физики / В. Ф. Ефименко // Методы научного познания в обучении физике: Межвузовский сб. науч. трудов. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1986. — С. 9−16.
- Ефименко, В. Ф. Методологические вопросы школьного курса физики / В. Ф. Ефименко. М.: Педагогика, 1976. — 224 с.
- Зайнутдинова, JI. X. Создание и применение электронных учебников. На примере общетехнических дисциплин: монография / JI. X. Зайнутдинова. Астрахань: Изд-во ООО «ЦНТЭП», 1999. — 363 с.
- Закотнов, В.В. Совершенствование методики работы по формированию понятий на практических и семинарских занятиях по курсу общей физике в пед. вузе. Автореф. канд.пед. наук. Челябинск, 1984. — 18 с.
- Зеер Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. -2005.-№ 4.-С. 23−30.
- Зеленко, Н.В. Взаимосвязь проектирования и самопроектирования методических компетенций в системе общетехнической и методической подготовки учителя технологии, дис.. д-ра пед. наук / Зеленко Н. В. -Астрахань, 2006 346 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003.- № 5 — С. 34−36.
- Зисман, Г. А. Курс общей физики : т. 3 / Г. А. Зисман, О. М. Тодес. -М.: Наука, 1965.-402 с.
- Зорина, Л. А. Дидактические аспекты естественнонаучного образования / Л. А. Зорина. -М.: РАО, 1993.- 163 с.
- Зорина, Л .Я. Дидактические основы формирования системности знания старшеклассников М.: Педагогика, 1973. — С.5−6.
- Зорина, Л. Я. Отражение науки в содержании образования / Л. Я. Зорина // Теоретические основы содержания общего среднего образования / под. ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: 1983. — С. 104 118.
- Иванов, Б. Н. Законы физики / Б. Н. Иванов. М.: Высшая школа, 1986.-335 с.
- Иванов, В. Г. Физика и мировоззрение / В. Г. Иванов. — Л.: Наука, 1975.-118 с.
- Ивин, А. А. Логика : учеб. пособие / А. А. Ивин. -М.: Знание, 1997. -240 с.
- Ильин, В. В. Теория познания. Эпистемология / В. В. Ильин. М.: 1994.-58 с.
- Информационные технологии в образовании. XII Международная конференция выставка (4 — 8 ноября 2002) Сборник трудов. Часть III-V. — М.: МИФИ, 2002. — С. 210, С. 159.
- Информационные технологии в образовании. Международный конгресс конференций (16 20 ноября 2003) Сборник трудов. Часть V. -М.: Просвещение, 2003.-338 с.
- Информационные технологии в образовании. XIV Международная конференция выставка (1−5 ноября 2004) Сборник трудов. Часть IV. — М.: МИФИ, 2004. — 243 с.
- Каганов, М. И. Электроны. Фотоны. Магноны. М.: Наука, 1979. -191 с.
- Казаков, Р.Х. Методическая система обучения классической механике в курсе общей физики педагогического вуза. Автореф. док.пед.наук. -М.: 2004.-35 с.
- Калашников, С. Г. Электричество / С. Г. Калашников. М.: Наука — Глав. ред. физ.-мат. лит., 1970. — 666 с.
- Каменецкий, С. Е. Электродинамика в курсе физики средней школы / С. Е. Каменецкий, И. Г. Пустильник. М.: Просвещение, 1978. — 127 с.
- Ш. Касьянов, В. А. Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. Изд-во Дрофа. — М.: 2001. — 416 с.
- Касьянов, В.А. Физика 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд. Изд-во Дрофа. М.: 2001. — 412 с.
- Касьянов- В. А. Физика 11кл.: Эволюция- Вселенной- Дополнительные главы к- учебнику. В. А. Касьянова «Физика 11 класс». Изд-во Дрофа. -ММ 2006-,-63 с.
- Кинелев, В1 Г. Университетское образование: его. настоящее и будущее / В. Г. Кинелев // Магистр^ 1995, № 3. С. 1−9.
- Китайгородская^ Г. И: Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов по общей физике. Автореф. канд.пед. наук. — М.: 1997. 18 с.
- Китайгородская, Г. И. Формирование основ методологических знаний при изучении курса общей физике / Г. И. Китайгородская // Вопросы методики обучения физике и подготовки учителя физики. Сб. науч. трудов. М.: МШУ, 1998. — С. 59−60.
- Китель, Ч. Берклеевский курс физики : т. 1. Механика / Ч. Китель, У. Найт, М- Рудерман. М.: Наука, 1983. — 440 с.
- Климонтович- Н. Ю. Без формул о синергетике / Н. Ю. Климонтович. Минск: Высшая школа, 1986.
- Клинаев, Ю. В. Компьютерное моделирование в средах программирования УВА и МАТЬАВ. Учебное пособие / Ю. В- Клинаев, А. М. Кащ М. Д. Элькин Саратов, 2002. — С. 98.
- Клинаев, Ю. В. Моделирование движения заряженных частиц / Ю. В. Клинаев, В. В. Харченко, А. Клемешов. Сарат. гос. техн. ун-т, 2001.— 8 с. Деп. в ВИНИТИ 28.03.01 N 765.
- Князев, В. Н.1 Концепция взаимодействий в современной физике / В. Н. Князев. М.: Изд-во Прометей — Mill У им. В. И. Ленина, 1991. -126 с.
- Князева, Е. Н. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И. При-гожиным / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов К Вопросы философии. 1992. № 12.
- Козырев, М. А. Избранные труды / М. А. Козырев. Л.: ЛГУ, 1991.
- Коломин, В.И. Теоретические основы и методика преподавания курса общей физики в бакалавриате университета. Монография / В. И. Коломин, Г. П. Стефанова. — Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. 276 с.
- Коломин, В.И. Элементы молекулярного моделирования. Методологические и методические аспекты. Монография. / П. М. Элькин, В. И. Коломин.- Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006.120 с.
- Коломин, В. И. Электродинамика : учеб. пособие по общей физике / В. И. Коломин. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000. — 125 с.
- Коломин, В.И. Квантовая физика. Учебное пособие по общей физике. / В. И. Коломин. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000. — 145 с.
- Коломин, В.И. Механика. Общий курс физики // Учебные программы по специальности «Физика». Основные курсы. Под ред. В.И. Коломи-на. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1999. — 134 с.
- Коломин В.И. Методическая-система обучения общей физике будущих учителей физики. Монография / В. И. Коломин. — Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2009. 151 с.
- Коломин, В.И. Система обеспечения фундаментальных знаний по общему курсу физики / В. И. Коломин // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. — № 9 (22). — С. 139−144.
- Коломин, В.И. Методика изучения курса общей физики как фундаментального курса / В. И. Коломин // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. — № 9 (22). — С. 144−149.
- Коломин, В.И. О методической системе формирования фундаментальных знаний по курсу общей физики / В. И. Коломин // Наука и школа. № 5. 2007. С. 59−62.
- Коломин, В.И. Компетентностный подход в профессиональной подготовки учителя физики / В. И. Коломин // Наука и школа. № 1. 2008. С. 5−7.
- Коломин, В.И. Фундаментальная подготовка по курсу общей физики в педагогическом университете / В. И. Коломин // Физическое образование в вузах. Т.14. № 2, 2008. С.134−139.
- Коломин, В.И. Лекции по общему курсу физики. Московское физическое общество ГК РФ по высшему образованию. Материалы III конференции стран содружества «Современный физический практикум» / В. И. Коломин. М.: 1995. — С. 32−38.
- Коломин, ВМ Методические указания по курсу общей физики (раздел «Молекулярная физика и термодинамика») / В. И. Коломин, A.M. Бор-ганцоев. Астрахань: Изд-во АГПИ, 1993. — 20 с.
- Коломин, В.И. Методические указания по курсу общей физики (раздел «Атомная физика») / В. И. Коломин.- Астрахань: Изд-во АГПИ- 198 515 с.
- Коломин, В.И. Структура и логика изучения курса общей физики в бакалавриате вуза / В. И. Коломин, A.M. Кац // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. 2 (25). Выпуск 2. С. 205−209.
- Коломин, В.И. О фундаментальности преподавания курса общей физики / В. И. Коломин, Д. В. Терин // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. 2 (25). Выпуск 2. С. 209 212.
- Коломин, В.И. Изучение курса физики на нефизических направлениях бакалавриата вуза / В. И. Коломин // Наука и школа. № 2. 2007. С. IIIS.
- Коломин, В.И. Система обеспечения фундаментальных знаний по курсу общей физики / В. И. Коломин // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. № 9 (22).- Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. С. 139−144.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании. Коллективная монография. Под ред. проф. Козырева В. А., проф. Родионо-вой Н.Ф. СПб. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. — М.: 1975.-658 с.
- Концепция очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации. М.: 1997.
- Король, В. И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0 Язык программирования. Справочник с примерами / В. И. Король. — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. 448 с.
- Корсунский, М. И. Оптика. Строение атома. Атомное ядро / М. И. Кор-сунский. М: Наука — Глав. ред. физ.-мат. лит. 1967. — 527 с.
- Кудрявцев, П. С. Курс истории физики / П. С. Кудрявцев. М.: Просвещение, 1982! — 447 с.
- Кузнецов, В. С. О соотношении фундаментальных и профессиональных составляющих в университетском образовании. Высшее образование в России / В. С. Кузнецов, В. А. Кузнецова, 1994, № 4. -С. 35−40.
- Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина) Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина (Головко — Гаршина) М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М.: Изд-во ACT, 2003.-605 с.
- Курс физики. Механика. Электричество и магнетизм. Изд. 5-е. Под ред. проф. В. Н. Лозовского Санкт-Петербург-Москва-Краснодар. Изд-во «Лань», 2007. — 560 с.
- Ландау, Л. Д. Курс общей физики. Механика и молекулярная физика / Л. Д. Ландау, М. И. Ахиезер, Е. М. Лифшиц. М.: Наука, 1969. — 399 с.
- Ландау, Л. Д. Теория поля : изд. 6-е / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. -М.: Наука, 1973.-504 с.
- Ландсберг, Г. С. Оптика / Г. С. Ландсберг. М.: Наука — Глав. ред. физ.-мат. лит., 1976. — 926 с.
- Ларионов, В.В. Проблемно-ориентированная система обучения физике студентов технических вузов. Автореф. док.пед. наук. М.: 2008. -37 с.
- Лауэ, М. История физики / М. Лауэ. М.: ГИТЛ, 1956. — 283 с.
- Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2000.-511 с.
- Литвинцева, Л. В. Виртуальные миры в системах обучения / Л. В. Лит-винцева // Искусственный интеллект 96: сб. науч. трудов 5-й национальной конференции. — Казань: Изд-во АИИ, 1996. — Т. 1. — С. 183−186.
- Малинин, А.Н. Методические основы изучения теории относительности в курсах физики средних общеобразовательных учреждений и педвузов. Автореф. док.пед. наук, 2001. 39 с.
- Малов, Н. Н. Методические рекомендации по трудным вопросам курса общей физики. Для слушателей факультета повышения квалификации. Выпуск первый (Механика, Электричество) / Н. Н. Малов М.: Изд-во МГПИ, 1980.-81 с.
- Мамаева, И.А. Методологически ориентированная система обучения физике в техническом вузе. Автореф. док.пед. наук. — М.: 2006.
- Мандельштам, Л. И. Лекции по оптике, теории относительности и квантовой механике / Л. И. Мандельштам. М.: Наука, 1972. — 437 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова — М.: 1966.-31 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. — 1995 № 6. — С. 55−56.
- Масленникова, JI. В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике инженерных кадров / Л. В. Масленникова. М.: МПГУ, 1999. — 148 с.
- Масленникова, Л. В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Масленникова. М.: 2001.-31 с.
- Масленникова, Л. В. Логико-генетический анализ физического знания при профессиональной направленности преподавания / Л. В. Масленникова // Вестник. Мордовского университета. 1995. № 4. — С. 42−45.
- Масленникова, Л. В. Модель методической системы преподавания физики в техническом вузе на основе концепции интеграции фундаментальности и профессиональности / Л. В. Масленникова // Преподавание физики в высшей школе. М.: 1999. — № 17. — С. 19−22.
- Мастропас, 3. П. Физика. Методика и практика преподавания / 3. П. Мастропас, Ю. Г. Синдеев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 286 с.
- Матросов В.Л. Фундаментальность образования как основа формирования профессиональной компетентности педагогов. / В. Л. Матросов // Преподаватель XXI век. 2006, № 3. — С. 2−6.
- Махмутов, В.И. Принцип профессиональной направленности обучения / В. И. Махмутов // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. — Челябинск, 1985. — С. 95.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы) / Е. И. Машбиц. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Микешина, JL А. Герменевтические смыслы образования / Л. А. Ми-кешина // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.
- Митин Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М Митинг М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Михайлишина, Г. В. Изучение современной физики в педагогическом вузе: содержание, методы и формы обучения. Автореф. канд.пед. наук-М.: 2002. — 19 с.
- Моисеев, Н. Н. Современный рационализм / Н. Н. Моисеев. М.: МНЭПУ, 1995.
- Молчанов, Ю. Б. Время в классической и релятивистской физике / Ю. Б. Молчанов. -М.: 1960. 239 с.
- Мостепаненко, М. В. Философия и физическая теория: Физическая картина мира и проблема восхождения и развития физических теорий -Л.: Наука, 1969.-239 с.
- Мостепаненко, А. М. Пространство-время и физическое познание / А. М. Мостепаненко. -М.: Атомиздат, 1975. 215 с.
- Мостепаненко, А. М. Пространство и время в макро-, мега- и микромире / А. М. Мостепаненко. — М.: Политиздат, 1974. — 240 с.
- Мощанский, В. Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики / В. Н. Мощанский. М.: 1989. — 192 с.
- Мултановский, В. В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе / В. В. Мултановский. М.: 1977. — 168 с.
- Назаров, А.И. Информационно-образовательная среда как средство повышения эффективности обучения физике в вузе / А. И. Назаров, С. Д. Ханина // Физическое образование в вузах. — Т.9. № 4, 2003. — С. 376−378.
- Намбу, Ё. Кварки / Ё. Намбу. М.: Мир, 1984. — 224 с.
- Наумов, А. И. Методические разработки к курсу теоретической физики: Введение. Классическая механика / А. И. Наумов. М.: Mill И им. В. И. Ленина, 1986.- 101 с.
- Наумов, А. И. Профессиональная направленность курса теоретической физики в пединститутах. Содержание и структура: учеб. пособие / А. И. Наумов. М.: МПГИ, 1987. — 96 с.
- Никитин, А. А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изучении физики в школе : дис.. д-ра пед. наук / А. А. Никитин. СПб., 2001. — 249 с.
- Новиков, И. Д. Как взорвалась Вселенная / И. Д. Новиков. М.: Наука — Глав. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 175 с.
- Ньютон, И. Математические начала натуральной философии / И. Ньютон — пер. А. Н. Крылова. Изд-во Николаевской морской академии, 1915.-Вып. IV.-276 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Н. Ю. Шевцовой -23 изд., испр., М.: Русский Язык, 1991. — 917 с.
- Орир, Дж. Физика : т. 1−2 / Дж. Орир. М.: Мир, 1981.-607 с.
- Основы методики преподавания физики / под ред. А. В. Перышкина, В. Г. Разумовского, В. А. Фабриканта. М.: Просвещение, 1984. — 395 с.
- Основы методики преподавания физики / под ред. JI. И. Резникова, А. В. Перышкина, П. А. Знаменского. М.: Просвещение, 1965. — 374 с.
- Пайерлс, Р. Е. Законы природы / Р. Е. Пайерлс. — М.: Гос. изд-во тех-нико-теорет. лит., 1957.-339 с.
- Папикянц, JI. А. Информационное обеспечение при подготовке инженеров / JI. А. Папикянц // Новые методы и средства обучения. — М.: Знание. 1988. № 4. С. 79−100.
- Пахомов, Б.Я. Становление современной физической картины мира. М.: Мысль, 1985.-235 с.
- Петрова, Е.Б. Специальный практикум по физике в педвузе: концепция и воплощение. Автореф. канд.пед. наук, -М.: 1995.
- Пинский, А. А. Релятивистские идеи в преподавании физики : дис.. д-ра пед. наук / А. А. Пинский. М.: 1974. — 342 с.
- Планк, М. Единство физической картины мира / М. Планк. — М.: Наука, 1960.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования (учебное пособие для высшей школы) / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Академический Проект, 2004. — 425 с.
- Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. М.: Прогресс, 1983.
- Поройков, И. В. Краткий курс лекций по физике / И. В. Поройков. — М.: Высшая школа, 1965.-495 с.
- Поташник М.М. Педагогические ситуации / М. М. Поташник, Б. З. Вульфов — М.: Педагогика, 1983. 116 с.
- Пригожин, И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках / И. Пригожин — под ред. Ю. П. Климонто-вича. М.: УРСС, 2002. — 287 с.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Сендерс. М.: УРСС, 2003. — 310 с.
- Примерная программа дисциплины «Физика» для направлений 510 000 «Естественные науки и математика» (кроме направления 540 400 «Физика»), 540 100 «Естествознание». — М.: 2000. — 13 с.
- Пуанкаре, А. О науке / А. Пуанкаре. М.: Наука, 1983. — 559 с.
- Пурышева, Н.С. Пути реализации принципа генерализации учебного материала при построении курса физики средней школы // Теория и практика обучения физике в современной школе. М.: «Прометей», 1992.-С. 3−12.
- Пурышева, Н. С. Дифференцированное обучение физике в средней школе / Н. С. Пурышева. М.: Изд-во Прометей, 1993. — 167 с.
- Пурышева, Н. С. Методические основы дифференциального обучения физике в средней школе: дис. д-ра пед. наук: 130 002 / Н. С. Пурышева. -М.: 1995.-518 с.
- Пустильник, И. Г. Специальная теория относительности в средней школе / И. Г. Пустильник, В. А. Угаров. — М.: Просвещение, 1975. -142 с.
- Путилов, К. А. Курс физики : т. 3 / К. А. Путилов, В. А. Фабрикант. — М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит., 1963. — 633 с.
- Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. -М.: Политиздат, 1991.
- Рейтман, Ч. Познание и мышление (Моделирование на уровне информационных процессов): пер. с англ. / Ч. Рейтман. М.: 1968. — 400 с.
- Рейхенбах, Г. Философия пространства и времени / Г. Рейхенбах. -М.: Прогресс, 1985. 395 с.
- Решетова, 3. А. Один из подходов к построению учебной дисциплины / 3. А. Решетова, С. А. Баляева // Вестник высшей школы. 1985. № 1. -С. 35−39.
- Розенталь, М. Н. Принципы диалектической логики / М. Н. Розенталь. -М.: Изд-во соц.-эконом. лит., 1970. — 321 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973. 423 с.
- Рубинштейн, С. Л. Учение / С. Л. Рубинштейн // Теория учения: хрестоматия: ч. 1 / под ред. М. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М.: Ред.-изд. центр «Помощь», 1996. — 139 с.
- Рунов, Н. Н. Строение атомов и молекул / Н. Н. Рунов. — М.: Просвещение, 1987. 143 с.
- Рыкова, Е.В. Методика разработки индивидуальных творческих заданий по курсу общей физики в вузе. Автореф. канд.пед. наук. -Томск. 2004. 17 с.
- Рымкевич, П. А. Курс физики / П. А. Рымкевич. М.: Высшая школа, 1975.-461 с.
- Савельев, И. В. Курс общей физики : т. 1 / И. В. Савельев. — М.: Наука, 1989.-293 с.
- Садовничий, В. А. Университетское образование: вызов времени и выбор университета / В. А. Садовничий, В. В. Белокуров, В. Г. Суш-ко, Е. В. Шикин // Философия образования. М.: Фонд «Новое ты-сячилетие», 1996.-С. 104−119.
- Селевко, Т.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1−2. — М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 329 с.
- Сериков, В.В. О природе компетентностного образования // Компе-тентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, методология и технологии. М.: Изд-во НОУ ВПО «СФГА», 2008 -8 с.
- Сивухин, Д. В. Общий курс физики : т. 1. Механика / Д. В. Сивухин. М.: Наука, 1974. — 519 с.
- Смирнова, Л. Н. Большой' адронный коллайдер (ГНС) научный инструмент XXI века / Л. Н: Смирнова // Преподавание физики в высшей школе. — М.: Изд-во Прометей, 1998. — № 12 (11) — С. 130−146.
- Собрание законодательства Российской Федерации № 2. Официальное издание 9 января 2006 г. 957 с.
- Сохор, А. М. Логическая структура учебного материала : дис.. д-ра пед. наук / А. М. Сохор. М.: 1971. — 299 с.
- Спасский, Б. И. Закономерности развития физической науки / Б. И. Спасский // История и методология естественных наук. — М.: 1972. — Вып. XII. -351 с.
- Спасский, Б. И. История физики : ч. 2 / Б. И. Спасский. — М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 1964. 300 с.
- Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. М.: Гардарика, 2001. -815 с.
- Стандарт государственный образовательный основного общего образования по физике. http://www.school.edu.ni/attach/8/164.DOC
- Стандарт государственный образовательный высшего профессионального образования направления 540 200 физико-математическое образование. Степень (квалификация) бакалавр физико-математического образования. М.: 2004. — 28 с.
- Стандарт государственный образовательный высшего профессионального образования. Специальность 32 200.00 физика с дополнительной специальностью — М.: 2005. — 19 с.
- Стандарты государственные образовательные. Направление 510 000 -Естественные науки и математика (кроме направления 510 400 Физика), 540 100 — Естествознание. М.: 2005. — 20 с.
- Стасовская, В. В. Системное построение курса физики для втуза / В. В. Стасовская, Г. П. Ройтман // Методы совершенствования учебновоспитательного процесса в вузе: Межвуз. сб. научн. трудов. Волгоград: Изд. ВПН, 1987.-С. 151−155.
- Степин, В. С. Системность теоретических моделей и операции их построения. Философия науки. Вып. 1 / В. С. Степин. -М.: 1995.
- Степин, B.C. Философия науки и техники. / B.C. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Изд-во Контакт-Альфа, 1995. 377 с.
- Стефанова, Г. П. Методы решения задач по физике : учеб. пособие / Г. П. Стефанова. Астрахань: Изд-во АГПИ, 1994. — 84 с.
- Стефанова, Г. П. Теоретические основы и методика реализации принципа практической направленности подготовки учащихся при обучении физике : дис.. д-ра пед. наук / Г. П. Стефанова. М.: 2001.-420 с.
- Стефанова, Г. П. Теоретические основы реализации принципа практической направленности подготовки при обучении физике : монография / Г. П. Стефанова. Астрахань: Изд-во АГПИ, 2001. — 254 с.
- Субетто, А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. (Системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования) / А. И. Субетто. -М.: 1992. 35 с.
- Суханов, А. Д. Целостность естественнонаучного образования (ЕНО) / А. Д. Суханов // Высшее образование в России. № 4. — 1994.
- Татур, Ю. Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд): Вчера. Сегодня. Завтра / Ю. Г. Татур. М.: 1994.
- Тейлор, Э. Физика пространства-времени / Э. Тейлор, Дж. Уиллер. — М.: Мир, 1971.-319 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М.: 1983. — 352 с.
- Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы / под ред. С. Е. Каменецкого и Н. С. Пурышевой. М.: ACADEMIA, 2000. -359 с.
- Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы / под ред. С. Е. Каменецкого. М.: ACADEMIA, 2000. — 380 с.
- Трофимова, Т. И. Курс общей физики / Т. И. Трофимова. М.: Высшая школа, 1990. — 470 с.
- Тулинцев, А.Е. Индивидуализация обучения студентов на практических занятиях по курсу общей физики как одно из условий повышения эффективности профессиональной подготовки (на примере раздела «Механика») Автореф. канд.пед. наук. М.: 1995.
- Угаров, В. А. Специальная теория относительности : 2-е изд. / В. А. Угаров. М.: Наука, 1977. — 383 с.
- Учебные программы по специальности «Физика». Специальные дисциплины. Основные курсы / под ред. В. И. Коломина. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1999. — 133 с.
- Федоров, И. Б. О концепции инженерного образования / И. Б. Федоров // Высшее образование России. 1999. — № 5. — С. 3−9.
- Федоров, И. Б. Эволюция системы инженерного образования в новом тысячелетии: Проблемы и тенденции развития / И. Б. Федоров // Известия Международной академии наук высшей школы. — 2002. — № 3(21).
- Фейнман, Р. Фейнмановские лекции по физике : т. 1—9 / Р. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс. -М.: Мир, 1976.269 270 271 272 273 281 024,276277278!279,280,281,282,283.
- Фейнман, Р. Характер физических законов / Р. Фейнман. — М.: Наука, 1969.-231 с.
- Физика космоса. — М.: Сов. энциклопедия, 1976. 655 с. Физика микромира. — М.: Сов. энциклопедия, 1980. — 527 с. Физика. Краткий словарь / под общ. ред. А. С. Богатина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 408 с.
- Физический энциклопедический словарь: в 5 т. М.: Сов. энциклопедия, 1966.
- Философия образования. Сб. научн. статей. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. -287 с.
- Философские проблемы естествознания. М.: Высшая школа, 1985. -400 с.
- Фок, В. А. Теория пространства времени и тяготения / В. А. Фок. -М.: Гостехиздат, 1955. — 504 с.
- Фриш, С. Э. Курс общей физики : в 3 т. / С. Э. Фриш, А. В. Тиморе-ва. М.: Физматгиз, 1961. — 418 с.
- Хайкин, С. Э. Физические основы механики / С. Э. Хайкин. М.: Наука, 1971.-751 с.
- Харламов, И. Ф. Педагогика : 3-е изд. / И. Ф. Харламов. М.: Юристъ, 1997.
- Хокинг, С. От большого взрыва до черных дыр / С. Хокинг. М.: Мир, 1990.-132 с.
- Чудинов, Э. М. Диалектика научного познания и проблема истины / Э. М. Чудинов. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- Чудинов, Э. М. Теория относительности и философия / Э. М. Чуди-нов. -М.: Политиздат, 1974. — 303 с.
- Шаронова, Н. В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике / Н. В. Шаронова. М.: МП «МАР», 1994.-183 с.
- Шаронова, Н. В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики : дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Шаронова. М.: 1997. — 460 с.
- Шапоринский, С. А. Обучение и научное познание / С. А. Шапорин-ский. -М.: 1981.
- Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 2.
- Шпольский, Э. В. Атомная физика : в 2 т. / Э. В. Шпольский. М.: Наука, 1974. — 852 с.
- Штейнман, Р. Я. Пространство и время / Р. Я. Штейнман. — М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит., 1962. 240 с.
- Штофф, В. А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф.-Л., 1972.-191 с.
- Шукшунов, В. Е. Фундаментализация высшего технического образования / В. Е. Шукшунов, В. Н. Лозовский, Н. И. Сысоев // Известия Международной академии наук высшей школы. 2002. — № 3(21) -С. 7−21.
- Эйнштейн, А. Собрание научных трудов / А. Эйнштейн, т.1. М.: Наука, 1965. — 699 с.
- Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 4. М.: Наука, 1967. -600 с.
- Элькин, M. Д. Введение в компьютерное моделирование в среде VBA. Учебное пособие ГОУ ВПО ПАГС / М. Д. Элькин, Ю. В. Кли-наев, А. М. Кац. Саратов, 2004. — С. 119.
- Элькин, М. Д. Информатика и программирование. Учебное пособие ГОУ ВПО ПАГС / М. Д. Элькин, Н. Ф. Синева. Саратов, 2004. -С. 99.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: Методолог, пробл. совр. науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юкава, X. Лекции по физике / X. Юкава. М.: Энергоиздат, 1981. -127 с.
- Яворский, Б. М. Курс физики : т. 2 / Б. М. Яворский, А. А. Детлаф, Л. Б. Милковская. М.: Высшая школа, 1966. — 410 с.
- Яворский, Б. М. Основы физики : т. 1 / Б. М. Яворский, А. А. Пинский. М.: Наука, 1981. — 479 с.