Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма налогообложения НДС в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе предложен ряд рекомендаций, учитывающих как интересы бюджета, так и интересы налогоплательщика. Так, для урегулирования проблемы возмещения НДС целесообразно с одной стороны осуществить дифференцированный подход к реализации товаров (работ, услуг) по разным ставкам, а с другой — изменить технологию предоставления вычета и уплаты налога. В частности предлагается использовать меры, как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы функционирования НДС
    • 1. 1. Социально-экономическая природа НДС, его фискальное и регулирующее значение
    • 1. 2. Исторические этапы эволюции НДС в России
    • 1. 3. Анализ международного опыта функционирования НДС
  • Глава 2. Проблемы функционирования НДС в Российской Федерации
    • 2. 1. Научно-методологические проблемы исчисления НДС
    • 2. 2. Методические недостатки механизма исчисления и взимания НДС
    • 2. 3. Тенденции и перспективы развития НДС в РФ
  • Глава 3. Основные направления совершенствования исчисления и взимания НДС
    • 3. 1. Пути совершенствования методологии исчисления НДС
    • 3. 2. Основные направления улучшения законодательства по НДС

Совершенствование механизма налогообложения НДС в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В современной российской налоговой системе НДС выступает одним из самых сложных и проблемных налогов. Фискальная и регулирующая функции данного налога не реализованы в полной мере.

По самым оптимистичным оценкам в России собирается не более 75% причитающегося бюджету НДС, что негативно сказывается на финансовом обеспечении решения социально-экономических задач, стоящих перед государством. В последние годы особо обострилась проблема потерь бюджетных средств из-за больших объемов возмещения НДС по внутренним операциям и при поставках на экспорт. Растет число незаконных схем, позволяющих налогоплательщикам предъявлять суммы НДС к возмещению из бюджета. Данные МВД свидетельствуют, что в последние годы наблюдается рост числа преступлений, связанных с возмещением НДС при экспорте. Учеными, практическими работниками Минфина России, ФНС России выдвигались различные варианты решения данной проблемы, каждый из которых при наличии определенных достоинств имел и значительные недостатки. Оптимального варианта существенного сокращения преступлений, связанных с возмещением НДС до настоящего времени не найдено.

Дальнейшей оценки требуют нормы налогового законодательства, касающиеся вопросов зачета НДС по строительно-монтажным работам. Решение существующих проблем по зачету НДС позволит повысить инвестиционную активность российских организаций, будет способствовать ускорению обновления изношенного парка оборудования во многих отраслях промышленности.

Имеется ряд нерешенных вопросов, связанных с необходимостью ведения раздельного учета входного НДС при наличии облагаемых и необлагаемых операций. Особенно данная проблема обострилась после перехода на налоговый период по НДС в один квартал.

Неоднозначно оцениваются и последствия реализации относительно новой нормы Налогового кодекса РФ о введении метода начисления по НДС, согласно которой налоговая база по НДС в настоящее время определяется методом начисления.

Последовательная реализация правительством политики снижения налоговой нагрузки должна затронуть в ближайшие годы и НДС. Поставлена задача снижения ставки НДС при одновременной отмене пониженной ставки в размере 10%. Многие ученые предупреждают, что реализация данной меры приведет к отрицательным экономическим и социальным последствиям. Однако отсутствуют расчеты по оценке негативных последствий введения единой ставки НДС.

Обоснование эффективных путей совершенствования механизма налогообложения НДС с целью решения поставленных вопросов потребовало проведения данного научного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемам теории и практики косвенного налогообложения и в том числе вопросам исчисления и взимания НДС посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных ученых: А. М. Александровым, Э. А. Вознесенским, И. В. Горским, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, С. И. Иловайским, И. М. Кулишер,.

Л.П.Павловой, В. Г. Пансковым, С. Г. Пепеляевым, Г. Б. Поляка, В. М. Пушкаревой, Н. И. Тургеневым, Н. И. Химичевой, Д. Локком, Ф. Б. Ларреном, Дж.Д.Саксом, Дж. Стиглицем, М. И. Фридманом, Д. Г. Черником, Т. Ф. Юткиной и др.

Цель исследования заключается в выработке подходов к совершенствованию механизма исчисления и порядка уплаты налога на добавленную стоимость, и разработка предложений, направленных на повышение уровня собираемости налога в бюджет, недопущения применения противоправных методов в сфере налогообложения, а также снижение необоснованного отвлечения оборотных средств организаций. I.

Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач: исследовать социально-экономическую природу косвенных налогов и, в частности, налога на добавленную стоимость с позиции теоретического обоснования деления налогов на прямые и косвенныепроанализировать и обобщить международную практику функционирования налога на добавленную стоимостьвыделить и раскрыть исторические этапы эволюции налога на добавленную стоимость в России;

— проанализировать действующую практику исчисления и взимания налога на добавленную стоимость и выявить методологические проблемы его исчислениядать прогнозную оценку развития налога на добавленную стоимость в РФ;

— обосновать рекомендации по совершенствованию методологии исчисления налога на добавленную стоимость;

— выработать предложения по устранению или нивелированию недостатков действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость;

— определить перспективные направления развития налогового администрирования налога на добавленную стоимость.

Предметом исследования выступает совокупность финансово-экономических отношений, возникающих в процессе исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Объектом исследования является действующая практика исчисления НДС в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой исследования явились: диалектический подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза, методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения, различные финансово-расчетные методы. В ряде случаев применялся метод экспертных оценок на основе данных научных разработок, а также метод формулировки общих выводов на основе обобщения налоговой практики.

Исследование базировалось на анализе действующей нормативно-правовой базы по налогообложению, арбитражной практики, материалах Конституционного Суда РФ, Минфина России, ФНС России, зарубежного опыта применения дифференцированной и единой ставок НДС, статистических материалов Госкомстата РФ.

Научная новизна исследования заключается в разработке основных направлений совершенствования исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.

В результате проведенного исследования сформулированы и обоснованы следующие положения, выносимые на защиту:

— проанализирована теоретическая обоснованность деления налогов на прямые и косвенные с позиции его влияния на выработку практических рекомендаций по построению налоговой системы Российской Федерации;

— определены исторические этапы становления и развития практики взимания налога на добавленную стоимость в России;

— проанализирован и обобщен опыт взимания налога на добавленную стоимость в странах Европейского Союза и даны конкретные рекомендации по его использованию в отечественной практике;

— обоснована необходимость уточнения в НК РФ п. 1 редакции объекта налогообложения, признанием в качестве объекта налогообложения отгрузку (передачу) товаров (работ, услуг, имущественных прав), связанную с их реализацией (передачей имущественных прав) на территории Российской Федерации;

— в результате проведенного анализа тенденций развития НДС сделан вывод о том, что основной акцент реформирования НДС должен быть сконцентрирован на совершенствование методических аспектов формирования налоговой базы, а таюке форм и методов администрирования налога;

— предложена методика ведения раздельного учета входного налога при наличии облагаемых и необлагаемых операций;

— предложены меры ответственности по ужесточению права на налоговый вычет, в том числе для лиц, нарушающих действующий порядок заполнения обязательных реквизитов и выписывающих счета-фактуры без оснований;

— сформулированы общие принципы, позволяющие обозначить границу между законным и незаконным снижением налоговой нагрузки;

— обоснована экономическая необходимость внесения уточнения в ст. 40 НК РФ, позволяющего эффективно бороться с минимизацией налоговых обязательств налогоплательщиками, о дополнительных правах налоговых органов в определении цен сделок на основе экспертных оценок и определении взаимозависимости лиц, в том числе и на основании результатов налоговых расследований.

Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования методики и практики взимания налога на добавленную стоимость и разработке предложений совершенствования взимания НДС с учетом обеспечения сбалансированности интересов государства и налогоплательщика, что позволит расширить налоговую базу по НДС и повысит эффективность налогового контроля.

Предложенные автором уточнения отдельных статей Налогового кодекса помогут упростить налоговое администрирование и увеличить поступления НДС.

Апробация результатов исследования. Отдельные теоретические положения и результаты исследований докладывались на X Всероссийской научно-практической конференции «Формирование рыночной экономики: опыт, проблемы, перспективы» (ВЗФЭИ, Челябинск, 2006 г.) и на международной научно-практической конференции «Экономико-прикладные задачи системного управления и логистики» (МФПА, Москва, 2008 г.).

Теоретические выводы и рекомендации, сформулированные автором в диссертации, могут быть использованы в высших учебных заведениях при преподавании дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Финансы, денежное обращение, кредит».

Предложение о ведении раздельного учета входного налога при наличии облагаемых и необлагаемых операций реализовано в ООО «Стар Мэджик».

Публикации. По теме диссертационного исследования в изданиях, одно из которых рекомендовано ВАК, автором опубликовано 3 работы общим объемом 1,0 п.л.

Объем и структура работы. Поставленные цели и задачи обусловили логику изложения и структуру работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

В ходе проведения налоговой реформы в России особое внимание уделялось совершенствованию налога на добавленную стоимость как одному из основных источников налоговых доходов федерального бюджета. После окончания действия федерального закона «О налоге на добавленную стоимость», регулировавшего вопросы взимания НДС до вступления в силу 21 главы Налогового кодекса Российской Федерации, российский НДС был существенно модернизирован и приближен к международным аналогам — в частности к требованиям VI Директивы Европейского союза, посвященной вопросам взимания налога на добавленную стоимость.

Несмотря на существенное реформирование налога на добавленную стоимость, в главе 21 Налогового кодекса по-прежнему имеются значительные недостатки, не позволяющие охарактеризовать российский НДС как максимально эффективный налог, полностью соответствующий теоретическим рекомендациям и лучшей зарубежной практике.

В этой связи существует реальная потребность в оценке принятых и вступивших в силу нововведений в налоговом законодательстве за последние годы и разработке рекомендации по совершенствованию НДС.

Проведенное исследование теоретических вопросов косвенного налогообложения и практики становления и развития налога на добавленную стоимость в России позволяет сделать следующие выводы:

1. До настоящего времени среди экономистов остается дискуссионным вопрос об условности классификации налогов на прямые и косвенные по критерию перелагаемое&trade-. Научная обоснованность деления налогов на прямые и косвенные непосредственно влияет на разработку конкретных практических рекомендаций по построению налоговых систем и отдельных налогов. Вопрос о природе налога является ключевым и для практики Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного.

Суда РФ при рассмотрении дел, поскольку зачастую теоретическая терминология используется судами достаточно некорректно.

Вместе с тем, как представляется, классификацию налогов на прямые и косвенные следует считать условной, так как налоговая теория признает возможность совпадающего переложения налогов как в прямом, так и в косвенном налогообложении. При определенных условиях косвенный налог может рассматриваться как прямой, и наоборот. К примеру, налог на прибыль на монопольном рынке цен перелагается и принимает черты косвенного налога.

2. По своему экономическому содержанию НДС является универсальным оборотным налогом, взимаемом на всех стадиях движения продукции до конечного потребителя. Однако НДС ни по существу, ни по форме не являлся изъятием из добавленной стоимости. В экономической теории под добавленной стоимостью понимается оплата труда с начислениями и прибыль. Стоимость сырья, материалов, а также износ основных фондов в форме амортизации является переносной стоимостью в процессе производства, а не вновь созданной. Таким образом, на практике объектом налогообложения у предприятий, производящих продукцию, стала не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации товаров, работ и услуг.

3. Тенденции развития НДС позволяют сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации, так как это стабильный и регулярный источник доходов государства, оказывающий серьезное влияние на воспроизводственные процессы. Он способен стимулировать или сдерживать экономическое развитие, усиливать или ослаблять накопления капитала, расширять или сужать платежеспособный спрос населения.

4. Результатом проведенного анализа становления и развития НДС в России стало выделение 5-ти этапов его эволюции. Анализ развития НДС с момента его введения по настоящее время показал, что за время существования НДС механизм его исчисления и взимания претерпевал существенные изменения. НДС, по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы организаций намного превзошел существовавший ранее налог с оборота. В ходе развития законодательства НДС в своей методологической и методической основах постепенно приближался к международным стандартам, что привело к росту степени его нейтральности, справедливости и эффективности.

5. Общий механизм взимания НДС идентичен во многих странах. Рассмотренный опыт взимания НДС вполне применим к России и уже во многом реализован в действующем механизме функционирования НДС.

6. Анализ мировой практики взимания НДС выявил разные подходы к установлению ставок НДС. Из 27 стран Евросоюза лишь одна страна — Дания применяет единую ставку НДС. В остальных странах применяются стандартные ставки, пониженные, супер пониженные ставки и «паркинг» ставки. С помощью дифференциации ставок, помимо фискальной функциинаполнения бюджета, НДС, в странах Европейского сообщества, успешно выполняет функцию регулирования экономического, социального развития и внешнеэкономических связей.

7. НДС традиционно является налогом дорогим в администрировании для государства. Предложения экономистов о сокращении количества ставок и числа льгот по налогу закономерно приведёт к облегчению процесса расчета и администрирования налога.

Введение

единой унифицированной ставки упростит ведение налогового учета, отчетности, облегчит процедуру проведения аудиторских и налоговых проверок, а также налогового администрирования. Однако ее введение может иметь и негативный социальный эффект. Налоговая ставка, как элемент налогообложения, является серьезным инструментом регулирования экономики и формирования налоговой политики государства. Варьирование налоговыми ставками, а особенно, ставкой косвенного налога, оказывает непосредственное воздействие на экономические и социальные процессы в современном обществе. Учитывая успешный международный опыт взимания НДС и особенности применения НДС в России, можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование данного налога следует проводить в направлении снижении ставки НДС при сохранении ее дифференциации.

8. В результате проведенного исследования в действующей методологии НДС является нерешенной до настоящего времени проблема взаимодействия налогового объекта и налоговой базы;

Эта проблема связана с противоречием между моментом возникновения объекта налогообложения и моментом формирования налоговой базы. Ее решению будет способствовать уточнение объекта налогообложения НДС в п.п.1, п. 1 ст. 146 НК РФ и изложение его в следующей редакции: Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) отгрузка (передача) товаров (работ, услуг, имущественных прав), связанная с их реализацией (передачей имущественных прав) па территории Российской Федерации.

9. Назрела необходимость по-возможности упростить функционирование НДС для налогоплательщика и признать его интересы.

В работе предложен ряд рекомендаций, учитывающих как интересы бюджета, так и интересы налогоплательщика. Так, для урегулирования проблемы возмещения НДС целесообразно с одной стороны осуществить дифференцированный подход к реализации товаров (работ, услуг) по разным ставкам, а с другой — изменить технологию предоставления вычета и уплаты налога. В частности предлагается использовать меры, как по либерализации предоставления налогового вычета, так и по его ужесточению, созданию оптимального режима при предоставлении налогового вычета, когда право на налоговый вычет возникает в том налоговом периоде, когда одновременно выполнены три условия:

— товары приобретены для облагаемых налогом операций;

— товары поставлены на учет;

— имеется правильно оформленный счет-фактура.

В интересах государства целесообразно перенести право на налоговый вычет на более поздние налоговые периоды.

Предлагается упростить порядок восстановления НДС по объектам недвижимости, предусмотрев фиксирование суммы, подлежащей восстановлению, в случае использования объекта недвижимости только в необлагаемых операциях и уплату восстановленного налога на равномерной основе в течение 3 лет.

Недостаточно четко прописаны в главе 21 НК РФ вопросы ведения раздельного учета, которые должны регулироваться и фиксироваться распорядительными документами налогоплательщика и предусмотреть возможные варианты ведения учета, в отношении которых должен быть сделан выбор налогоплательщиком. Автор предлагает введение в практику методики раздельного учета по облагаемым и необлагаемым операциям входного НДС.

Интересен для российской практики и опыт Германии в части внедрения в некоторых случаях регрессивного налогообложения и, соответственно, внесения в бюджет 80% суммы расчетного налога для предпринимателей с небольшими размерами дохода.

10. В диссертационном исследовании сформулированы общие принципы, позволяющие обозначить границу между законным и незаконным снижением налоговой нагрузки, и предложены меры ответственности по ужесточению права на налоговый вычет для лиц, нарушающих действующий порядок заполнения обязательных реквизитов и выписывающих счета-фактуры без оснований;

11. Обоснована экономическая необходимость внесения уточнения в ст. 40 НК РФ, позволяющего эффективно бороться с минимизацией налоговых обязательств налогоплательщиками, о дополнительных правах налоговых органов в определении цен сделок на основе экспертных оценок и определении взаимозависимости лиц, в том числе и на основании результатов налоговых расследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Налоги и отчетность. — 380 с.
  3. Закон СССР «О налогах с предприятий и организаций», июнь 1990 г.
  4. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость»
  5. Закон РФ от 21.03.91. № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
  6. Закон РФ от 27 декабря 91 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации»
  7. Закон РФ от 14.06.95. № 88-ФЗ «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации».
  8. Закон Российской Федерации от 31 июля 1991 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»
  9. Закон РФ от 31.07.98. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
  10. Закон РФ от 21.11.96. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
  11. Закон РФ от 09.07.99. № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений вчасть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
  12. Закон РФ от 09.07.99. № 155-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
  13. Закон РФ от 29.05.02. № 57-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие, акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
  14. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
  15. Федеральный закон от 18 августа 2004 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
  16. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
  17. Приказ МНС от 20 декабря 2000 г. №БГ-3−03/447. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ».
  18. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
  19. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу № 12 359/02 от 19 августа 2003 г.
  20. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 14.11.01. № КА-А40/6617−01.
  21. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 25.09.01 № А52/1372/2001/2.
  22. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 15.10.01 № А42−4581/0120.
  23. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 17.09.01 № А13−608/01−11.
  24. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 26.11.01. №КА-А41/6862−01.
  25. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 15.10.01 № А42−4581/0120.
  26. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 17.09.01 № А13−608/01−11.
  27. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 26.11.01. № КА-A41/6862−01).
  28. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.01 № 6654/00.
  29. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 О федеральной программе «Развитие налоговых органов (2002 2004 годы)»
  30. Постановления Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 18.07.07 № А48−602/06 18.
  31. Постановление Федерального Арбитражного Суда Волго-Вятского округа от 14.06.07 № А82−6804/2005−99.
  32. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 5-п от 28.03.2000.
  33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 2-п от 30 января 2001 г.
  34. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 октября 2001 г. № 1321/01.
  35. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2002 N 7450/01.
  36. Письмо Минфина России N04−03−02, Госналогслужбы России N133−6-03/32 и Минэкономики России NCH-75/182 «О применении ставки НДС в размере 10% по продовольственным товарам» от 22.02.1996.
  37. Письмо Федеральной Налоговой Службы России от 31.05.05. № 03−101/897/8 «О налоге на добавленную стоимость».
  38. Письмо Минфина России от 08.07.05 № 03−04−11/143 «О принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход».
  39. Приказ МНС от 20 декабря 2000 г. №БГ-3−03/447 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации.
  40. Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 29.05.06 № А23−247/06А-14−38.
  41. Письмо Минфина РФ от 29.10.04 № 03−04−11/185 «Расчет пропорции НДС, при облагаемых и необлагаемых НДС операциях».
  42. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 14.03.06 № АЗЗ-28 616/05-Ф02 -962/06 -С1.
  43. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 28.06.07. №КА-А40/598 407.
  44. Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 07.05.07 № Ф04−2637/2007.
  45. IT., Березинская О., Осипова О. Снижение НДС до 13%: непростые последствия простых решений //Центр развития, 31 октября 2005 г.
  46. Д.Абрамов, В. А. Кашин, С. А. Машков. Об исчислении НДС прямым способом // Налоговые споры. Теория и практика. № 2, февраль 2008.
  47. И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002. с. 15.
  48. A.B., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. -М.: Экономистъ, 2006. 591 с.
  49. П.В. Исчисление НДС по экспортным операциям //Российский налоговый курьер № 5, 2007, с. 20 24.
  50. Вестник финансиста. Специальный выпуск. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики. Подготовлено к Всероссийской Конференции финансистов. М., декабрь 1996 г. С. 223.
  51. Выступление Путина В. В. на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 08.02.2008.
  52. М.Н. Как налоговики доказывают незаконность вычетов НДС //Главбух. 2006 г., № 24, с. 82−85.
  53. Е.Ю., Куфакова H.A., Пепеляев С. Г. Финансовое право России: Учеб. пособие. М., 1995. с. 44-
  54. Е.Г. Ведение раздельного учета НДС организациями торговли /Е.Г. Гусаковская // Бухгалтерский учет № 7, 2006 г., с. 45 49.
  55. P.JI. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ, 1997. -375 с.
  56. Доклад Министерства экономического развития и торговли РФ, направленный в Правительство РФ «Анализ влияния введения системы НДС-счетов на финансово-экономическое состояние основных отраслей экономики» http://www.spi
  57. E.H. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. -320 с.
  58. Н., Грозовский Б., Казьмин Д. НДС 13% //Ведомости, № 24 (2046) от 11.02.2008.
  59. С., Никольский А. Только «правильный» экспорт поддержит правительство в 2006г. //Ведомости, № 11, январь 2006.
  60. С.И. Косвенное обложение в теории и практике. Одесса, 1892. Вып. 1., с. 10−30.
  61. Т. Минфин собирается переводить счета-фактуры в цифру. // Учёт. Налоги. Право, 2008 г., март, № 9.
  62. И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 215 с.
  63. А. Налоговое право зарубежных стран. М.: Независимое издательство «Манускрипт», 1993.
  64. O.JI. НДС и предоплата /O.JI. Колеватова //Главбух, 2006 г., № 2, с. 52 57.
  65. Р. Спорные вопросы по НДС — положительные письма и перспективы. // Практический журнал для бухгалтера «Главбух», 2008 г., № 6, с.28−30.
  66. В.К. Проблемы возмещения НДС при экспорте: выход из тупика есть // Финансы, 2001 г., № 10, с. 27 30.
  67. И.М. Очерки финансовой науки. Петроград, 1919. Вып. 1. с. 121.
  68. А.И. Налоги и налогообложение. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 872 с.
  69. Т. Вычеты «входного НДС: новые правила решают старые проблемы //Новая бухгалтерия. 2006 г., № 2, с. 28 — 34.
  70. И.А. Как избежать ловушки при исчислении НДС. М.: Бератор-Пресс, 2007. — 266 с.
  71. И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.
  72. О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /О.И.Мамрукова. 6-е изд., перераб. — Москва: Омега — Л, 2007 — 302 с.
  73. О.В., Пинская М. Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Под ред. проф. Л. И. Гончаренко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. -344с.
  74. М.Г. Освобождение от обложения НДС: право или обязанность //Российский налоговый курьер. 2006. — № 21, с. 32 — 39.
  75. Налоги и налогообложение. 2-е изд. /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской СПб: Питер, 2001. — 544 с.
  76. Налоги и налогообложение. 5-е изд. /Под ред. М. В .Романовского, О.В.Врублевской- СПб: Питер, 2006. -496 с.
  77. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Д. Г. Черник и др. — под ред. Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — 311 с.
  78. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000. С. 41-I
  79. О.Н. Как рассчитать НДС при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций. //Российский налоговый курьер. 2006 г., № 11, с. 40 -43.
  80. С., Глазова Е., Степанова М. Косвенные налоги: опыт развитых стран //Мировая экономика и международные отношения. 1999 г., № 2., с. 15 -23.
  81. С. Включение компаний в реестр НДС должно стать индульгенцией. Учёт. Налоги. Право. 2007., декабрь, № 46.
  82. М. Минэкономразвития требует от Минфина снизить налоги. Учёт. Налоги. Право. 2008 г., март, № 12.
  83. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 2010 годы. — М.: ИПЦ «Финпол» Министерства финансов Российской Федерации. — 2007. — 116с.'
  84. Основные характеристики федерального бюджета на 2008−20 Юг.г. Ы:1р//ууу1 .minfm.ru/ru/budget/federal Ьи dget/
  85. Отчет об исполнении консолидированного бюджета на 01.01.2008 г. http//www.roskazna/cb.html
  86. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Сопоставление НДС и налога с продаж» http://www.taxreform.ru/thnsp.html
  87. Оценка влияния снижения с 2007 года ставки НДС до 13% на макроэкономику и бюджет. Документ Министерства финансов РФ.
  88. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. и пререраб. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. — 544 с.
  89. В.Г. Налоговое законодательство требует совершенствования //Налоги, 2004, № 6, с.5
  90. В. «Упрощенка» последняя схема? /Консультант, 2006, № 9 май, с 30 -32.
  91. В. Трактат о налогах и сборах. /Антология экономической классики. Предисловие И. А. Столярова. М.: «ЭКОНОВ», «КЛЮЧ», 1993.
  92. Г. Б., Романов А. Н. Налоги и налогообложение. М. — ЮНИТИ., 2002. — с.
  93. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 1996, с. 140 143-
  94. А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие М.: Инфра -М, 2007.-334 с.
  95. С.М. НДС при «комиссионном договоре». // Нормативные акты для бухгалтера, 2008 г., февраль № 4, с. 77−78.
  96. Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. с. 222.
  97. Дж.Ю. Экономика государственного сектора/Пер. с англ. М.: изд. МГУ-ИНФРА — 1997. с. 388.
  98. B.C. Изменения в порядке исчисления НДС //Аудиторские ведомости. 2006 г., № 4, с. 26 — 29.
  99. C.B. Исчисление и уплата НДС налоговыми агентами // Бухгалтерский учет, 2006, № 7, с. 35−37.
  100. C.B. Определение налоговой базы по НДС. // Бухгалтерский учет, 2006, № 11, с. 19−24.
  101. C.B. Реализация товаров по ставке 10%.// Бухгалтерский учет, 2007, № 9 с. 25.
  102. C.B. Отражение НДС в налоговом учете при возврате товара./ /Бухгалтерский учет № 13, июль 2007, с. 22 26.
  103. C.B. Вычет НДС при безденежных формах расчета.//Бухгалтерский учет № 16, август 2007, с. 32 -34.
  104. Г. Какие вычеты по НДС привлекут внимание вашей инспекции. /Ж-л «Учет. Налоги. Право», М., 2007. № 44, с. 2.
  105. H., Комкова Е. Преимущества и недостатки уплаты НДС раз в квартал. // Практический журнал для бухгалтера «Главбух», 2008 г., февраль, № 4, с. 33−36.
  106. И.В. НДС: ввоз товаров в республику Беларусь. // Нормативные акты для бухгалтера, 2008 г., январь № 1, с.23−24.
  107. Н.И. Опыт теории налогов. У истоков финансового права, т. 1. М, 1998., с. 142.
  108. Финансовое право: Учебник /Под ред. Н. И. Химичевой. М., 1995. С. 232-
  109. Финансовое право:4 Учебник /Под ред. О. Н. Горбуновой. М., 1996. С. 185-
  110. М.И. Современные косвенные налоги на предметы потребления. Т. 1. СПб., 1908. с. 123 124.).
  111. И.В., Ватолин A.A., Чернавин П. Ф. Все болезни от нервов, а в экономике от налогов (из бесед с предпринимателями) // Финансы. 1993. N 10. с. 32-
  112. Л.Г. Основы государственной экономической политики: Учебник.
  113. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, http://www.forecast.ru
  114. Е. Место реализации работ (услуг) для целей НДС //Новая бухгалтерия. 2006 г., № 2, с. 28 — 34.
  115. Е. Великая налоговая революция продолжается. // Новая бухгалтерия. — 2006 г., № 12, с. 51 63.
  116. Е., Николаева Е. В России введут налог с продаж //Финансовые вести от 22.02.2006 http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/idart-989 115
  117. У. Реформа Дворковича. // «Эксперт online» от 12.09.2006 г. http://www.expert.ru/articles/2006/09/12/dvorkovich
  118. С.И. Стратегическая ошибка была сделана в начале девяностых //Налоговая политика и практика — 2005 г., № 5.
  119. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 80-
  120. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 576 с.
  121. В. Косвенные налоги // Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Т. XVI. М., 1992. с. 386.).
  122. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. /Росстат М.2007 825 с.
  123. Россия в цифрах, 2007: Крат. Стат. Сб. /Росстат М., 2007 — 494 с.
  124. Финансы России, 2006: Стат.сб. /Росстат, М., 2006 367 с.
  125. Eurostat. Euro-indicators, news release, 41/2008 19 March 2008.
  126. European Commission. DOC/2412/2008 EN/ VAT Rates applied in the Member States of the European Community.
Заполнить форму текущей работой