Основной целью деятельности любой организации является получение прибыли. Полученная прибыль характеризует финансовые результаты деятельности предприятия, но в то же время сумма прибыли не позволяет проанализировать эффективность деятельности предприятия и выяснить, могло ли бы оно получать еще большую прибыль.
В настоящее время рыночная экономика все больше и больше требует развития и проведения финансового анализа. В первую очередь финансовый анализ необходим на уровне
предприятий, так как именно они представляют собой основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне, т. е. на уровне предприятия, тесно связан с повседневной финансовой деятельностью предприятия в целом, а также его владельцев и коллектива в частности.
В настоящее время возникла острая необходимость проведения различных видов анализа, таких как:
— маркетинговые исследования;
— анализ соотношения предложения и спроса;
— изучение внутренней и внешнеэкономической ситуаций, которые лияют на производство и сбыт продукции;
— изучение возможностей производства и сбыта;
— обоснование и выполнение бизнес-планов;
— анализ финансового состояния предприятия.
Анализ финансового состояния необходим не только руководителю предприятия, но и многим другим людям, которые непосредственно принимают или хотели бы принять участие в деятельности предприятия:
— инвесторам и банкам, которые будут принимать решение о возможном кредитовании предприятия, а также формирования портфеля ценных бумаг и должны быть уверены, что кредиты будут возвращены вместе с начисленными процентами;
— аудиторам, которые проверяют хозяйственную деятельность предприятия и его отчетность и в последствии дают свои рекомендации;
— руководителям рекламных и маркетинговых отделов, которые на основе информации аудиторов создают стратегию продвижения товара на рынок.
В настоящее время финансовый анализ получил также и новую форму представления форму рекламного характера. Результаты финансового анализа публикуются в виде отчетов, что наглядно показывает акционерам и инвесторам результаты работы предприятия, и служит хорошей рекламой для привлечения еще больших инвестиций.
В данном курсовом проекте проведен анализ финансового состояния ЗАО «Брандт» за 2007 год.
1. Горизонтальный анализ ЗАО «Брандт»
Основным инструментом анализа бухгалтерской отчетности является горизонтальный и вертикальный анализ.
В процессе проведения горизонтального анализа оборотных активов производится сравнение показателей разных периодов, чтобы оценить абсолютные и относительные изменения, темпы роста и прироста.
Абсолютные изменения показателей оборотных активов рассчитываются по следующей формуле:
где — АОА абсолютное изменение оборотных активов;
ОАкон величина оборотных активов на конец периода;
ОАнач величина оборотных активов на начало периода.
Темпы роста показателей оборотных активов рассчитываются по формуле:
Темпы прироста показателей оборотных активов рассчитываются по формуле:
В таблицах 1.1 1.3 представлен горизонтальный анализ ЗАО «Брандт» за 2007 г.