Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программы социальных преобразований носят декларативный характер, недостаточно состыкованы с финансовыми возможностями государства, а темпы реформирования социальной сферы не увязаны с реальными доходами населения. B. укрепление гарантированной социальной защищенности для нетрудоспособных и социально слабых, не имеющих возможности поддержать свое существование в рыночной конкурентной среде без… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Государство и социальная защита: проблемы бедности и безработицы
    • 1. 1. Политика регулирования доходов населения
    • 1. 2. Опыт оказания социальной помощи в России
    • 1. 3. Цели государственной политики в области социальной поддержки
  • Глава 2. Расходы на социальное обеспечение и социальную помощь
  • Глава 3. Отечественный и международный опыт развития финансовых механизмов социального страхования
    • 3. 1. Отечественный опыт формирования финансовых страховых механизмов
    • 3. 2. Зарубежный опыт организации финансового обеспечения социального страхования
    • 3. 3. Предложения по совершенствованию финансовых механизмов социального страхования
  • Заключение
  • Список литературы

Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Россия переживает тяжелейший кризис социальной сферы. Его важнейшими приметами являются: деградация социальной структуры общества, обеднение населения, кризис качества и образа жизни, истощение здоровья нации, ухудшение репродуктивного потенциала и генофонда России, медленное разрушение образовательного и интеллектуального потенциала страны на фоне катастрофического развала отечественного производства, систем образования и подготовки кадров, утечки квалифицированных кадров за границу, насаждения чуждого для россиян образа жизни, популяризации жестокости и моральной вседозволенности.

Кризис социальной сферы во многом — результат и показатель несоответствия курса экономических реформ чаяниям и ожиданиям населения, глубокой рассогласованности действий органов государственного управления с интересами человека.

Программы социальных преобразований носят декларативный характер, недостаточно состыкованы с финансовыми возможностями государства, а темпы реформирования социальной сферы не увязаны с реальными доходами населения.

В настоящее время отсутствует целостная концепция социальной политики, не конкретизированы ее ориентиры на длительную перспективу, не прописаны контуры модели социального государства.

Актуальность курсовой работы связана с тем, что возникла и нарастает потребность уточнения целей и приоритетов экономической и социальной политики, увязки последовательности их реализации, корректировки механизма государственного регулирования социально-трудовых отношений с учетом специфики трансформации государства и его экономико-регулирующих функций в процессе формирования рыночной экономики.

Долговременной целью социальной политики государства в России должно являться приближение уровня и качества жизни россиян к критериям постиндустриального общества. Первым этапом ее решения в среднесрочном периоде могло бы стать движение к восстановлению докризисного уровня жизни и развития экономики.

В ближайшие годы социальная политика должна быть сфокусирована на обеспечение социальной безопасности и физического выживания людей, предотвращение дальнейшего падения уровня и качества жизни, недопущние деградации населения и разрушения таких стратегических факторов экономического роста, как образование и квалификация. Она должна выстраиваться с учетом вектора движения: от решения текущих неотложных задач к достижению целей более высокого порядка в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В основе реализации активной социальной политики должно лежать комбинированное использование государством механизмов и методов разного типа, рассчитанных на:

a. ускорение адаптации к рыночной системе трудоспособных граждан (в том числе работающих), способных заработать на себя и семью;

b. укрепление гарантированной социальной защищенности для нетрудоспособных и социально слабых, не имеющих возможности поддержать свое существование в рыночной конкурентной среде без помощи государства;

c. расширение вложений в человеческий капитал, — здоровье, образование, подготовку кадров, воспитание подрастающего поколения, культуру и информатику, науку, экологию.

Ядро активной социальной политики образуют политика занятости и политика доходов.

В практике государственного управления в настоящее время недооценивается тот очевидный факт, что политика занятости является не только составной частью социальной политики, но и представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект государственного регулирования она должна сопрягаться со структурной и инвестиционной политикой.

Важнейшее значение в этой связи приобретает разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему социально-экономического развития.

Цель курсовой работы показать, что в переходный период объективно необходимо регулирующее целенаправленное влияние государства, его центральных и региональных органов на цену труда, через воздействие на уровень дифференциации заработной платы, ее динамику, которые, в свою очередь, определяют справедливость оплаты труда, уровень, качество и образ жизни основной части населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой