Цель курсовой работы является изучение вопроса анализа производства и реализации продукции, а также проведение финансового анализа на примере ООО «Мираж-Плюс».
Задачами курсового проекта являются: 1) анализ производства и реализации услуг деятельности или производства, который включает в себя: анализ формирования и выполнения производственной программы, анализ качества продукции, анализ ритмичности производства, анализ выполнения долговых обязательсв; 2) финансовый анализ предприятия, включает в себя: характеристику предприятия ООО «Мираж-Плюс», анализ финансового состояния предприятия ООО «Мираж-Плюс».
Объем курсовой работы составляет 28 страниц.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.
Основными функциями финансового анализа являются:
— объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;
— выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;
— подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
— выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.
В данной курсовой работе проводится финансовый анализ деятельности предприятия на основе имеющихся данных по формам № 1 и № 2.
1. Анализ производства и реализации услуг деятельности или производства
1.1. Анализ формирования и выполнения производственной программы
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т. д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном стандарте IASC № 15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:
— пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);
— корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
(1)
где VВП1 выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;
VВП0 выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;
Ц0 цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле:
(2)
где ВП1 объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.1).
Таблица 1 Динамика товарной продукции