Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы цепочки создания стоимости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих отраслях производства прибыль концентрируется в отдельных частях цепочки создания стоимости и совершенно отсутствует в других. Так, например, при производстве персональных компьютеров прибыль сконцентрирована в микропроцессорах и программном обеспечении. В химической промышленности она сконцентрирована в производстве, а не в дистрибуции. В потребительских товарах, наоборот… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Концепция цепочки создания стоимости
  • 2. Закупки, производство и сбыт, как элементы цепочки создания стоимости. Требования к ним
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Элементы цепочки создания стоимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие цепочки создания стоимости впервые использовано в работе Майкла Портера, который назвал так набор взаимосвязанных видов деятельности от первичных операций до конечных операций, которые бизнес-единица осуществляет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и другими партнерами по бизнесу. Таким образом, цепочку создания стоимости можно представить как движение материального потока, на выходе которого получается продукт. В этой цепочке раскрываются функции участников во взаимоотношениях с внешней средой преобразование потока входящих ресурсов в ценность для потребителя. Следовательно, если компания эффективно преобразует входящие ресурсы и создает ценный продукт для потребителя, то она получает прибыль, получая в итоге оценку своей ценности и эффективности работы.

Во многих отраслях производства прибыль концентрируется в отдельных частях цепочки создания стоимости и совершенно отсутствует в других. Так, например, при производстве персональных компьютеров прибыль сконцентрирована в микропроцессорах и программном обеспечении. В химической промышленности она сконцентрирована в производстве, а не в дистрибуции. В потребительских товарах, наоборот в дистрибуции, а не в производстве. В автомобильной промышленности прибыльность выше в финансовом и сервисном облуживании, чем в сборке или дистрибуции.

По этой приине любая компания стремится занять место в тех звеньях цепочки создания стоимости, где прибыльность выше, или найти варианты для компенсации потери прибыли в цепочках создания стоимости за счет приобретения дополнительных ключевых компетенций. Для этого компаниям необходимо выявить ключевые факторы успеха.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.К. Эсновы экономической теории. М.: Форум: ИНФРА-М, 2004 г., 272 стр.
  2. В.К., Прудников В. М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006 г., 527 стр.
  3. Курс экономической теории. Под ред. А. В. Сидоровича. Издательство «Дело и сервис», Москва, 2001 г., 832 стр.
  4. Построение цепочки создания стоимости. Классика Harvard Business Review. М.: Альпина, 2007 г., 260 стр.
  5. Экономическая теория. Коллектив авторов: Бродская Т. Г., Видяпин В. И., Громыко В. В. и другие. М.: РИОР, 2008 г., 208 стр
Заполнить форму текущей работой