Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие электронных платежных технологий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России, как известно, электронные платежи стартовали позже, чем на Западе. Ни для кого не секрет, что в нашей стране банковские карточки массово используются в основном для зарплатных проектов. Количество эмитированных карточек и электронных устройств их обслуживания, особенно в торгово-сервисных предприятиях, у нас несопоставимо мало по сравнению с другими развитыми странами. Методологической… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы электронных платежных технологий
    • 1. 1. Юридическая и финансовая основа электронных денег
    • 1. 2. Понятие, виды и классификация электронных платежных систем
  • Глава 2. Обзор, проблемы и перспективы развития электронных платежных технологий
    • 2. 1. Обзор электронных платежных систем
    • 2. 2. Риски функционирования электронных платежных систем
    • 2. 3. Социально-экономические выгоды от внедрения электронных платежей в России
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Нормативно-правовые акты и регламенты
  • Книги одного и более авторов
  • Периодические издания
  • Интернет-источники

Развитие электронных платежных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Электронные платежи в современном понимании появились в 6070-х гг. прошлого столетия. Тогда банки начали успешно использовать телекоммуникационные сети для электронного перевода денежных средств, тогда же появились первые электронные терминальные устройства POS-терминалы и банкоматы. И конечно, история электронных платежей неразрывно связана с банковскими карточками, которые стали их локомотивом. Уже к 1980 г. было выпущено 73 млн. карточек Visa и 55 млн. карточек MasterCard.

В 80-х начале 90-х гг. XX века карточка с магнитной полосой была, по сути, единственным электронным платежным инструментом. А электронные банковские операции ограничивались в основном снятием наличных в банкоматах и офисах банков, оплатой товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях, межбанковскими расчетами и удаленным обслуживанием клиентов банка юридических лиц.

В России первые банковские карточки были выпущены только в 1988 г. Внешэкономбанк выпустил 30 карточек Euro-card Gold для первых лиц государства (тогда еще СССР) и приближенных к ним. А первая Visa была эмитирована российским «Кредо-банком» лишь в 1991 г. Несколько раньше появились первые банкоматы в гостиницах «Интурист».

С середины 90-х гг. прошлого столетия в результате бурного развития информационных технологий, телекоммуникаций и активного становления Интернета как канала продаж товаров и услуг ситуация на рынке электронных платежей стала кардинально меняться.

Рост рынка электронных платежей это объективный процесс, а временные неудачи характерны для начального этапа развития любого бизнеса. Сегодня, например, системы интернет-банкинга, по данным исследовния Infrat-est, используют около 200 млн. домашних пользователей в мире. Эксперты Всемирного банка считают, что проникновение интернет-банкинга среди домашних пользователей к 2010 г. превысит 90% населения экономически развитых стран. Основанием для таких прогнозов являются быстрые темпы роста мирового рынка электронных платежей, который ежегодно увеличивается на 1215%.

Электронные каналы обслуживания клиентов и электронные платеж-ные инструменты развиваются на наших глазах. Сегодня покупатели могут использовать в качестве каналов обслуживания банкоматы, POS-терминалы, Интернет, мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, а в качестве платежных инструментов пластиковые кар-точки, электронные чеки, цифровую наличность, смарт-карточки и др. Вполне возможно, что в ближайшие годы появятся и будут активно использоваться новые каналы самообслуживания и электронные платежные инструменты: интерактивное телевидение, микроденьги для оплаты товаров небольшой стоимости (microcash) и т. д.

Отделения банков все больше напоминают финансовые «супермарке-ты». Они принимают формат пространства, «накрытого» сетью беспроводного доступа в Интернет, в котором могут находиться интернет-салоны, отделения экспресс-почты, офисные и копировальные центры, даже кофейни. На периферии отделений располагаются разного рода банкоматы, инфокиоски, терминалы горячей линии и др. все необходимое для самообслуживания. А сотрудники банка сосредоточены на том, чтобы предлагать клиенту наиболее сложные финансовые продукты.

В России, как известно, электронные платежи стартовали позже, чем на Западе. Ни для кого не секрет, что в нашей стране банковские карточки массово используются в основном для зарплатных проектов. Количество эмитированных карточек и электронных устройств их обслуживания, особенно в торгово-сервисных предприятиях, у нас несопоставимо мало по сравнению с другими развитыми странами.

Целью работы является изучение развития электронных платежных технологий.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

— рассмотрение теоретических основ электронных платежных технологий;

— анализ электронных платежных систем;

— характеристика рисков функционирования электронных платжных систем;

— социально-экономические выгоды от внедрения электронных плате-жей в России.

Методологической основой и информационной базой работы по-служили исследовательские и аналитические труды современных и зарубежных авторов, материалы Сберегательного банка РФ, публикации в периодической печати, а так же банковское законодательство России. В работе использовались материалы Министерства финансов РФ, Ассоциации российских банков, Сберегательного Банка РФ.

Структура работы в соответствии с поставленной целью и задачами состоит из введения, двух глав, заключение и списка используемых источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Книги одного и более авторов
  2. Ю.М., Быстров Л. В., Воронин А. С. Платежные карты: бизнес- энциклопедия. / Издательство: Маркет ДС, 2008. 760 с.
  3. Безопасность и эффективность электронных платежных систем в сети Интернет. / К. Ю. Гуфан, М. П. Иванков. Издательство: Московские учебники СиДиПресс, 2007.
  4. Г., Кроливецкая Л. Банковское дело. / Издательство: Пи-тер, 2008. 256 с.
  5. А. Новые платежные технологии. Информационно-справочное издание / Издательство: Рекон Интернешнл, 2007. 468 с.
  6. Е. Банковское дело. / Издательство: Омега-Л, 2009. 476 с.
  7. С.В. Платежные системы. / Издательство: Маркет ДС, 2008. 176 с.
  8. В.Г., Андреев А. Ф. Электронные деньги. Интернет-платежи / Издательство: Маркет ДС, 2010. 165 с.
  9. Т.Б., Мирошкина О. В. Пластиковые карты. / Издательство: Гелиос АРВ, 2005. 416 с.
  10. Периодические издания
  11. Бесплатный «пластик». // Дмитрий Веретенников. «D`», № 8 (71) /20 апреля 2009.
  12. Банкоматы взамен кассиров. // Вероника Сошина. БО, № 2 (117) фев-раль 2009.
  13. А.К. «Новые банковские продукты на основе карт» // Расчеты и операционная работа в КБ, № 2/2005.
  14. Внедрение электронного обмена счетами e-invoicing. // А. А. Миннибаева. Журнал «Международные банковские операции». Номер 1/2009.
  15. Дистанционное банковское обслуживание в России и странах Европы и США. // А. В. Пашкова, Ю. В. Иванова. Методический журнал «Банковский ритейл», № 2/2009.
  16. Перспективы развития системы электронных карточных плаежей в России. Основные положения. // Аналитический обзор: Visa International Service Association, 2009.
  17. Л.М. «Претензионная работа с картами» // Расчеты и операционная работа в КБ № 1/2005.
  18. М. «Банкоматная сеть как одно из направлений развития розничного банковского бизнеса в РФ». Режим доступа: http://bankir.ru/technology/article/2 227 698.
  19. http://www.bankir.ru. — Банковские новости.
  20. http://www.profi-press.ru Издательская группа Профи-Пресс.
  21. http://www.oborot.ru. Электронная коммерция для Интернет-магазинов.
  22. http://www.rbc.ru. РосБизнес Консалтинг.
  23. http://www.sbrf.ru. Сбербанк России.
Заполнить форму текущей работой