Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субъекты коммерческого права

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном торговом обороте помимо собственно торговцев активно участвуют и играют значимую роль и другие группы лиц. Огромные масштабы и постоянное развитие торговли создали значительное разнообразие ее субъективного состава. В работе были использованы метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и диалектический методы. Целью написания настоящей работы выступает анализ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и классификация субъектов коммерческой деятельности
    • 1. 1. Понятие коммерческой деятельности
    • 1. 2. Классификация субъектов коммерческой деятельности
  • 2. Представители и посредники
  • 3. Особенности правового регулирования отдельных субъектов коммерческой деятельности
    • 3. 1. Индивидуальные предприниматели
    • 3. 2. Некоммерческие организации и коммерческая деятельность
    • 3. 3. Граждане субъекты коммерческой деятельности
    • 3. 4. Юридические лица как субъекты коммерческой деятельности
    • 3. 5. Государство (Российская Федерация), субъекты РФ, муниципальные образования субъекты коммерческого права
  • Заключение
  • Литература

Субъекты коммерческого права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По традиции, сложившейся столетия назад, в качестве основной фигуры, главного субъекта торгового оборота рассматриваются торговые общества либо отдельные торговцы. С учетом этого в зарубежных торговых кодексах и литературе по коммерческому праву в качестве центрального при характеристике субъектов торговых отношений выделялось понятие «коммерсант». Однако развитие товарного обращения потребовало пересмотра такого подхода.

В современном торговом обороте помимо собственно торговцев активно участвуют и играют значимую роль и другие группы лиц. Огромные масштабы и постоянное развитие торговли создали значительное разнообразие ее субъективного состава.

Так, участниками торговой деятельности являются все организации, изготавливающие товары для реализации. Еще в XIX в. К. Маркс писал: «Коммерческая деятельность, включая сбытовую, отнюдь не побочная операция изготовителя, а является теперь исключительной операцией особого рода». Увеличение объемов производства и насыщение рынка резко повысили значение сбытовой функции, повлекли подчинение производства задаче реализации товара. В результате организации-изготовители стали обязательными участниками торгового оборота.

Расширилось участие в торговой деятельности профессиональных торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Наш великий писатель А. И. Солженицын называет русское купечество «сгустком национальной энергии» — это очень высокая оценка. В развитых странах торговля относится к престижным видам деятельности, она имеет устойчиво высокий статус в шкале социальных оценок.

Торговля в настоящее время превратилась в один из ведущих секторов российской экономики. В 2003 г. более трети от общего числа зарегистрированных юридических лиц составляли торговые организации. Доля торговли в составе ВВП превышает 20%, тогда как в советский период она составляла 5 процентов. За последнее десятилетие торговля превратилась в одну из крупных бюджетообразующих отраслей.

С точки зрения отраслевой структуры товарного обращения в круг участников торговой деятельности входят организации оптовой торговли, розничной торговли, общественного питания, а также иные организации, участвующие в торговле или оказывающие услуги по продвижению товаров на рынке.

Участниками коммерческой деятельности признаются также все организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары, материалы, комплектующие изделия для использования в производственном процессе или иного хозяйственного потребления.

Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится.

Целью написания настоящей работы выступает анализ субъектов коммерческой деятельности.

Основными задачами исследования являются:

— рассмотрение классификации субъектов коммерческой деятельности;

— изучение и анализ отдельных субъектов коммерческой деятельности.

В работе были использованы метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и диалектический методы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ. Ст. 2325, 4865.
  3. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (ред. от 06.12.2007 г.).
  4. Федеральный закон РФ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ» № 271-ФЗ от 30.12.2006 г. (ред. от 02.06.2007 г.).
  5. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» № 124-ФЗ от 8.08.2001 г. (в ред. от 30.04.2008 г.).
  6. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» № 53-ФЗ от 02.12.1994 г. (в ред. от 02.02.2006 г.).
  7. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. (в ред. от 13.05.2008 г.).
  8. Федеральный закон РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» № 60-ФЗ от 13.12 1994 г. (в ред. от 24.07.2007 г.).
  9. Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (в ред. от 08.11.2007 г.).
  10. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Введен с 01.01.2008 г. на период до 01.01.2011 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 329-ст от 22.11.2007 г. (без отмен ОК 292 001).
  11. Примерные правила работы предприятия розничной торговли, принятые письмом Комитета РФ по торговле № 1314/329 от 17.05.1994 г.
  12. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Утверждены Приказом Минсельхозпрода России и Роскомторга № 292/95 от 01.12.1994 г.
  13. Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» № 23 831 от 20.02.1992 г. (в ред. от 15.04.2006 г.).
  14. Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» № 53 401 от 07.07.1993 г. (ред. от 29.04.2007 г.).
  15. Л.В. Коммерческое право России. М.: Wolter Kluwer, 2006.
  16. В. Г. Коммерческое право: Конспект лекций. М.: МИЭМП, 2005.
  17. .И. Коммерческое право России. М.: Зерцало, 2006.
  18. Е.В. Коммерческое право. М.: Юрист, 2006.
Заполнить форму текущей работой