Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законодательная власть в зарубежных странах: современные тенденции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Европе и Америке парламент приобрел современный облик в результате буржуазных революций. После Второй мировой войны классическая либеральная концепция парламентаризма стала доминирующей. Предполагалось, что именно она позволяет выражать интересы не одного или немногих, а большинства народа. После революционных бурь парламентский способ регулирования конфликта социальных интересов, который смог… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Парламент как общегосударственный (общенациональный) представительный орган в зарубежных государствах
  • 2. Правовая основа организации деятельности органов законодательной власти
  • 3. Структура и организация работы палат. Законодательный процесс
  • 4. Правовой статус депутата в зарубежных странах
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Законодательная власть в зарубежных странах: современные тенденции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История представительных институтов в нашей стране насчитывает не один век, но до сих пор нет единого мнения относительно их оптимальной формы и содержания. Спектр мнений чрезвычайно разнообразен: от полного отрицания целесообразности народного представительства в политической системе России и ее регионов до утверждения, что именно парламентаризм является самым кратчайшим путем к развитию демократии в стране.

В Европе и Америке парламент приобрел современный облик в результате буржуазных революций. После Второй мировой войны классическая либеральная концепция парламентаризма стала доминирующей. Предполагалось, что именно она позволяет выражать интересы не одного или немногих, а большинства народа. После революционных бурь парламентский способ регулирования конфликта социальных интересов, который смог обеспечить эволюционный путь развития общества, представлялся единственно возможным. Учет парламентским большинством, как общественных настроений, так и потребностей государственного развития, позволял и достаточно оперативно приводить общественные отношения в соответствие с меняющимися условиями социальной, экономической и культурной жизни общества.

Парламентаризм стал альтернативой революциям, диктатуре, тоталитаризму. Не случайно политики, исповедовавшие радикальные политические взгляды, так резко негативно относились к нему.

Но опыт политической жизни показал, что не так уж все идеально в классической модели парламентаризма. Не всегда наличие этого института спасает от политических катастроф, позволяет государству и обществу развиваться эффективно и динамично, в соответствии с «вызовами истории» и потребносями дня. Можно вспомнить, как беспомощны оказались думские лидеры в России после Февральской революции, как погибла, реализуя свои процедуры представительства, Веймарская республика в Германии, как неэффективны оказались парламентские институты во многих африканских государствах, освободившихся от колониального гнета, в Италии и Франции именно парламентские кризисы, не позволяющие создать прочное большинство правящих партий ставили на грань катастрофы всю политическую систему страны.

В то же время ХХ век показал, что существует достаточно большое число примеров, когда страны, чьи политические системы далеки от канонов либеральной модели парламентаризма, демонстрировали устойчивый и долговременный рост социально-экономических показателей развития, формировали сложные социальные сети, позволяли своим гражданам достигать высоких показателей качества жизни. Китай, СССР, Бруней, ряд стран Персидского залива принципиально отказывались от «западной» модели народного представительства. Япония и Швеция последние 50−60 лет фактически являются демократиями с одной доминирующей партией.

В любом случае, во всех государствах, воплощающих в жизнь теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, главная задача законодательного органа отразить в своей деятельности интересы народа, определить направления развития законодательства государства и практику его применения, воплотить их в принимаемых законах. Органы законодательной власти являются промежуточным звеном, посредником между обществом и процессом принятия политического решения. Поэтому функционирование законодательной власти, непосредственно отражается на уровне благосостояния как населения страны в целом, так и жителей отдельных ее регионов.

Цель настоящей курсовой работы заключается в проведении комплексного сравнительно-правового исследования современных тенденций организации и функционирования законодательной власти в зарубежных странах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст. // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 30.12.2006) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 7.
  3. С.А. Предисловие к сб.: Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 2003.
  4. А.С., Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. С. Автономова. М.: Юриспруденция, 2003.
  5. И.С. Депутатский (парламентский) мандат в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
  6. Е.И. Правовая природа регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации // Ученые записки. Сборник научных трудов. Вып. 1(3). Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 2002.
  7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и права, 2001.
  8. В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  9. А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов. 14-е изд. М.: «Юстицинформ», 2008.
  10. А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 17.
  11. Г. Д. Парламентские процедуры: роль и значение в обеспечении представительной функции парламента // Конститционное и муниципальное право. 2006. № 12.
  12. А.Х. Национальные парламенты мира: Энциклопедический справочник. Российская академия наук. Институт государства и права. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  13. С.В. Конституционный аудит. М.: Наука, 2006.
  14. И.З. Парламентаризм на службе народов // Право и политика. 2006. № 9.
  15. В.Е. Законодательная власть. М.: Норма, 2008.
  16. Л.Т. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебный курс. М.: Феникс, 2008.
  17. Sir Thomas Erskine May’s Treatise on the Lays, Privileges, Proseedings and Usage of Parliament, 19th ed. London, 1976.
Заполнить форму текущей работой