Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование единой налоговой политики в ес и возможности для россии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования не вызывает сомнения, поскольку, как известно, сбор налогов не является самоцелью государства. Налоги призваны гарантировать реализацию неотъемлемых функций правительства в экономике, социальную защиту и справедливость, обеспечить стабильные поступления в государственный бюджет. Поэтому характер и способы осуществления национальной налоговой политики, степень либеральности налогового… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ЕС
    • 1. 1. Сущность и принципы налогообложения в ЕС
    • 1. 2. Влияние налогов на финансовую политику государств
    • 1. 3. Характеристика налогов, действующих в налоговых системах стран-членов ЕС
  • Выводы
  • Глава II. ЕДИНАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ЕС КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
    • 2. 1. Цели (необходимость) формирования единой налоговой политики в ЕС
    • 2. 2. Пути гармонизации налоговых систем
    • 2. 3. Эффективность единой налоговой политики ЕС
    • 2. 4. Влияние единой налоговой политики ЕС на совершенствование системы налогообложения в России
  • Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование единой налоговой политики в ес и возможности для россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования не вызывает сомнения, поскольку, как известно, сбор налогов не является самоцелью государства. Налоги призваны гарантировать реализацию неотъемлемых функций правительства в экономике, социальную защиту и справедливость, обеспечить стабильные поступления в государственный бюджет. Поэтому характер и способы осуществления национальной налоговой политики, степень либеральности налогового климата страны в немалой степени зависят от роли, которая отводится государству в современной смешанной экономике. Чем меньше по объему и затратам административно-хозяйственные функции правительства, чем эффективнее государственная система социального обеспечения, тем дешевле обходится налогоплательщикам содержание соответствующего управленческого аппарата, а также покупка общественных товаров и услуг.

В двух ведущих на сегодняшний день моделях макроэкономического развития (неолиберальной и социальной рыночной) приоритетные функции налогов несколько отличаются. Если в рамках неолиберализма налогам отводится, прежде всего, роль косвенного экономического регулятора, то социальная рыночная система, постепенно трансформируясь, вынуждена делать упор на фискальную роль налоговых платежей. Поэтому страны с элементами неолиберализма в национальной экономической политике, как правило, имеют более низкую долю государственных расходов по отношению к ВВП и более низкие показатели налогового бремени. Напротив, социальная рыночная модель, предполагающая и большую государственную опеку бизнеса, и больший по стоимости набор социальных гарантий, оказывается более затратной в финансовом плане. Для стран приверженцев данной модели развития характерны высокие пропорции государственных расходов, а также налогов в ВВП.

В соответствии с Договором о создании ЕС данной интеграционной группировке, насчитывающей в настоящее время 27 государств-членов, предстоит продолжить движение по пути создания единого европейского экономического пространства, в рамках которого отсутствуют барьеры (в том числе налоговые) для свободного обращения товаров, услуг, капиталов и трудовых ресурсов.

Немаловажным фактором успешного развития интеграции является соответствующая модификация национальных налоговых систем стран членов ЕС, которая в настоящее время осуществляется под воздействием и международной налоговой конкуренции, и европейской налоговой гармонизации (координации). Конвергенция национальных налоговых законодательств, структуры налоговых систем, налоговых ставок и методик расчета налоговой базы, происходящая в результате развития двух вышеозначенных процессов, теперь распространила свое действие и на десять стран-новобранцев. Несомненно, это выводит на новый уровень международную налоговую конкуренцию в регионе, а также ставит очередные задачи перед европейской налоговой координацией.

Пример интеграции стран ЕС, опыт построения единого экономического пространства интересен для России в связи ее объединением с Белоруссией в Союзное государство в условиях рыночного хозяйствования. Опыт ЕС в области гармонизации налога на добавленную стоимость на территории ЕС и создания условий для устранения фискальных границ может быть полезен в регулировании отношений не только между Россией и Белоруссией, но и между странами — участницами Таможенного союза внутри СНГ. Наконец, расширение экономических контактов наших стран на европейском рынке требует преобразования существующих сейчас в России и Белоруссии налоговых систем в направлении создания более благоприятных условий для интеграции нашей экономики в мировую и европейскую.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2009). Консультант-плюс.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 25.11.2009). Консультант-плюс.
  3. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 2010 гг. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8).
  4. Ю. Европейский союз: углубление и расширение интеграции / Ю. Борко. — Москва, 2005. — С. 27−34
  5. Введение в право Европейского Союза. Учебник 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С. Ю. Кашкина М.: Эксмо, 2008. — 384 с.
  6. М. Обновленный Европейский союз и СНГ: реалии экономического сотрудничества / М. Дабровски // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. 2007. № 6 С. 211 219.
  7. Е.Н., Викторова Н. Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб.: Питер, 2004. 256 с.
  8. Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями М.: Инфра-М, 2008. — 704 с.
  9. Н.Н. Россия и Евросоюз. Соперничество и партнерство. / Издательство: Международные отношения, 2009. 168 с.
  10. К вопросу о правовой природе Европейского союза / Я. А. Бороздина // Международное публичное и частное право. — 2009. — № 1.
  11. Е. Нормаивные основы динамики интеграционного процесса на пространстве общеевропейского рынка. / Е. Ковальский // Государство и право. 2008. № 8 С. 3646.
  12. Конституция Европейского Союза: Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием). М.: ИНФРА-М, 2005. 622 с.
  13. , М.Н. Верховенство права Европейского союза по отношению к национальному праву государств-членов. / М.Н. Марченко// Журнал российского права. — 2009. — № 5.
  14. Международное право: учебник для вузов / отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. — М.: Норма, 2006. — 624 с.
  15. Международное публичное право: учеб. / отв. ред. К. А. Бекяшев. — 5-е изд. — М.: Проспект, 2009. — 1008 с.
  16. Международная экономическая интеграция: учеб. пособие/под ред. Н. Н. Ливенцева. М.: Экономистъ, 2006. 403 с.
  17. , Е.Е. Нормативная сила Европейского союза. / Е. Е. Мухина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2008. — № 4.
  18. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. 424 с.
  19. Налоги и налогообложение: учебное пособие. / О. В. Качур. М.: КНОРУС, 2007. — 304 с.
  20. Налоговые аспекты расширения европейского союза. / А. И. Погорлецкий. // вестник санкт- петербургского университета, 2005. Серия 5, выпуск № 1. С. 30−39.
  21. Право Европейского Союза. Учебник для вузов / Под ред. Кашкина С. Ю. М.: Юрайт, 2009. — 1120 с.
  22. А.Д. Проблемы расширения ЕС / А. Д. Ротфельд.- Москва, 2006. — c. 36−41.
  23. Россия и Европейский Союз: документы и материалы / Под ред. С. Ю. Кашкина. М.: Юрид. лит., 2003. 560 с.
  24. Современные проблемы Европейского Союза. // Мировая экономика и международные отношения. — № 5. — 2008. — С. 15−17.
  25. В.Н. Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России / В. Н. Сумароков, Н. В. Сумароков. М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.
  26. , Е.Н. Формирование уголовно-правовой системы Европейского союза / Е. Н. Трикоз // Журнал российского права. — 2007. — № 10.
  27. Факты и проблемы гармонизации налоговых систем / С. А. Пантюхина, И. Ф. Искакова // Академия управления «ТИСБИ». — 2006. — № 1.
  28. Е. Идея интеграции в ЕС и СНГ: социальная база и альтернативы/Е. Фурман // Современная Европа. 2007. № 2 С. 6177.
  29. Экономические проблемы Европейского Союза // Международная жизнь. — № 7. — 2006. — С. 23−26.
  30. Craig L. Johnson and Joyce Y. Man. Tax Increment Financing and Economic Development: Uses, Structures, and Impact, 2004. -State University of New York Press, 276.
  31. John B. Shoven, Joel Waldfogel. Debt, Taxes, and Corporate Restructuring, 1990. — Brookings Institution Press, 210.
  32. Italy Tax Guide, 2009. — International Business Publications, USA, 2009, 300.
  33. Frank J. Bitzer, Nicholas W., Jr. Ferrigno. 2007 Erisa Facts (Tax Fact), 2007, 807.
  34. Paolo M. Panteghini. Corporate Taxation in a Dynamic World, 2007, 232.
  35. James W. Pratt, William N. Kulsrud. Corporate, Partnership, Estate and Gift Taxation with Turbo Tax Business (Taxation), 2007.
  36. James W. Pratt, William N. Kulsrud. 2009 Corporate, Partnership, Estate, and Gift Tax with H&R Block TaxCut, 2009.
  37. Glenn R. Carrington. Tax Accounting in Mergers and Acquisitions. — CCH Incorporated, CCH, Inc., 2007, 700.
  38. The Ernst & Young Tax Guide 2007. — CDS Books, 2006, 756.
  39. Г. Объединенная Европа ЕС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eur.ru/neweur/emag/
  40. Лорд Паттен Проблемы и перспективы Европейского Союза. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evrozona.ru/
  41. Е. ЕвроКомиссия и Европарламент ЕС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eur.ru/.
  42. Налоговые системы в странах европейского союза. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://allminsk.biz/content/view/2167/
Заполнить форму текущей работой