Формирование мотивационной включенности студентов в учебную деятельность как фактор адаптации к профессии: На материале педагогического колледжа
Диссертация
Уточнена психологическая сущность понятия «мотивационная включенность студента в учебную деятельность», выявлена её структура. Мотивационная включенность студентов в учебную деятельность представляет собой сложное пролонгированное психическое состояние положительного эмоционального напряжения и сосредоточения внимания на предмете учебной деятельности (в совокупности мотивационно-побудительного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты формирования мотивационной включенности студентов в учебную деятельность как фактора адаптации к профессии
- 1. 1. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе адаптации к профессии
- 1. 1. 1. Теоретический анализ проблемы адаптации к профессии на этапе профессиональной подготовки
- 1. 1. 2. Роль мотивационной сферы студентов в процессе адаптации к профессии
- 1. 2. Мотивационная включенность студентов в учебную деятельность как психолого-педагогическая проблема
- 1. 2. 1. Студент как субъект учебной деятельности
- 1. 2. 2. Сущность понятия «мотивационная включенность студента в учебную деятельность»
- 1. 2. 3. Психолого-педагогические условия формирования мотивационной включенности студентов в учебную деятельность как фактора адаптации к профессии
- 1. 1. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе адаптации к профессии
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Результаты пилотажного исследования процесса адаптации к профессии студентов педагогического колледжа
- 2. 3. Экспериментальное изучение мотивационной включенности студентов педагогического колледжа в учебную деятельность
- 2. 4. Апробирование модели формирования мотивационной включенности студентов педагогического колледжа в учебную деятельность как фактора адаптации к профессии
- 2. 5. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы по формированию у студентов педагогического колледжа мотивационной включенности в учебную деятельность
Список литературы
- Абаева Е.В. Психологическая поддержка личности на начальном этапе профессионализации (на этапе вхождения в вузовское пространство): Дис.. канд. психол. наук. — Краснодар, 2003. — 153с.
- Абрамович И.Р. Структурно-динамические особенности потребностно-мотивационной сферы студентов педагогического вуза: Автореф. дис.. канд. психол. наук-Минск, 1996. 15с.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1981.-е. 19−44.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. — 296с.
- Алексеева О.Ф. Индивидуально-психологические факторы адаптации субъекта учебной деятельности (в контексте гуманизации образования): Дис.. канд. психол. наук.-М., 1995.- 198с.
- Алферов А.Д. Психология развития школьников Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2000. — 384с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. -380с.
- Ананьев Б.Г. Психология человека. Избранное. СПб, 1997. — 90с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психол. тр.: В 2-х т. -М., 1980.-Т.1.-79 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология М., 1980 — 415с.
- Андреева Д. А. Проблемы адаптации студентов // Молодежь и образование. М., 1972. — с. 194−203.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. -158с.
- Асеев В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности // Психология личности и образ жизни: Сб. статей/ Под ред. Е. В. Шороховой. -М: Наука, 1987.-е. 14−18.
- Асмолов А.Г. О предмете психологии личности // Вопр. психол. 1983. -№ 3. — с. 118−125.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. С. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психологии. 1979. — № 4.
- Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -304 с.
- Бакшаева H.A. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педвуза в контекстном обучении: Дис.. канд. психол. наук. -М., 1997.-209с.
- Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопр. психологии. 1989. — № 1. — с. 34−39.
- Баранова О.В. Мотивация социально-педагогической деятельности и её развитие у студентов педагогического колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук Иркутск, 2002. — 21 с.
- Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ССУЗ: Дис.. канд. психол. наук. Казань, 1997. — 180с.
- Бездухов В.П., Мишина С. Е., Правдина О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.- 132с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М., 1986. — с. 30−66.
- Бибрих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестник МГУ. М. -Сер. 14. — Психология, 1987. — № 2. — с. 20−30.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности: Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. Изд-во Международной педагогической академии, 1995. — 208с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464с.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. — с. 41−42.
- Бородкин В.И. Изменения в потребностно-мотивациопной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Липецк, 1989. — 18с.
- Брушлинский A.B. О соотношении биологического и социального в развитии личности / Теоретические проблемы человеческой личности. М.: Наука, 1974.-с. 49−55.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. — 162с.
- Будякина М.П., Русалинова A.A. Некоторые вопросы адаптации новичка на производстве. / Человек и общество. Л., Изд-во ЛГУ, 1971. — 74с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. -М.: Издательство «Ось 89», 1999. — 176с.
- Венгер А.Л., Десятникова 10.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям // Вопросы психологии. 1995. — № 1.-е. 25−33.
- Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. Л., 1988. — 91 с.
- Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации. В кн.: Развитие эргономики в системе дизайна. — Боржоми, 1979. — с. 243−247.
- Вилюнас В.Н. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.-288с.
- Волочков A.A. Активность студента как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психол. журнал. 2003. — Т.21. — № 3 — с. 22−31.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.-301 с.
- Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровнего образования: Дис.. канд. психол. наук. Казань, 2000. 270с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. — 116с.
- Гапонова С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол. журнал. 1994. — Т. 15. — № 3. — с. 131−135.
- Голянская Н.М. Организационно-педагогические условия профессиональной адаптации будущего учителя в системе: школа -педагогическое училище (колледж) ВУЗ: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1994.-209с.
- Гоноболин Ф.П. Книга об учителе М.: Просвещение, 1964. — 260с.
- Горбов Ф.Д. К детерминации психических состояний человека // Вопр. психологии. 1971. — № 5. — с. 20−29.
- Григорович JI.A. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2003. -314с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1989. — 319с.
- Гринько C.B. Педагогическое общение как фактор адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности: Дис.. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1998.-221с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986 — 740с.
- Данияров С.Б., Соложенкин В. В., Краснов И. Г. Взаимосвязь физиологических и психологических показателей в процессе адаптации у студентов // Психол. журнал. 1989. — Т. 10. — № 1.-е. 99−106.
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоции и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — с. 81−92.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопр. психол. 1984. — № 4. с. 74−79
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 1982. — 272с.
- Дроздов C.B. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов процессе адаптации к учебе: Дис.. канд. психол. наук. М., 2000, — 186с.
- Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обучении. М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. — 116с.
- Дугинец В.М. Профессионально-педагогическая адаптация студентов младших курсов педвузов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1988.- 20с.
- Ермолаева М.В. Психология развития. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2000. — 336с.
- Ершова Н.Г. Педагогические условия активизации процесса адаптации студентов первокурсников к учебной деятельности в ИФК. — Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Спб., 1998.- 19с.
- Ершова H.A. Творческая активность педагогической деятельности молодых учителей как фактор профессиональной адаптации: Дис.. канд. психол. наук. М, 1987. — 204с.
- Загрекова J1.B. Деловая игра в психологической подготовке будущего учителя. // Педагогика. 1994. — № 6. — с. 58−62.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1986. -168с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов на Д.: Изд-во «Феникс», 1997. — 480с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. -1991.-№ 2.-с. 15−36.
- Золкина И.Г. Развитие личности будущего учителя как субъекта. М., 2001.-85с.
- Игры обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского // В семи книгах. Книга 6. На пути к совершенству. — М., 1995. — 54с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: «Издательство «Питер», — 2000. -512с.
- Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / 0.11. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов на Д.: Изд-во «Феникс», 2005. — 375с.
- Калинников А.И. Формирование мотивации учебной деятельности в системе «лицей университет»: Дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2000. -175с.
- Карпова H.JI. Мотивационная включенность в деятельность: структура, механизмы, условия формирования: Дис.. докт. психол. наук. М., 1998. — 394с.
- Карпова H.JI. Основы личностно-ориептированной логопсихо-терапии. Учебное пособие. М.: Флинта, 1997. — 160с.
- Киселев Н.М. Социально-педагогические условия адаптации студентов в педагогическом колледже. Автореф. Дис.. канд. пед. наук — Оренбург, 2000.-20с.
- Китвель Т.О. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом. М., Таллин, 1974. — 111с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. М., 1997. — с. 90−123.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, сер. «Педагогика и психология», 1983. — № 2. -95с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993. — 56с.
- Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психол. журнал. 1981. — № 1. с. 2944.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и .деятельности. М.: Наука, 1988. -191с.
- Ковалев В.И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и её динамика в процессе профессиональной подготовки // Психол. журнал. -1982.-Т.З.-№ 6.-с. 35−43.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М, 1989. — 255с.
- Котов С.С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тверь, 2003 г. — 17с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. И. Ярошевского. М., 1985.-е. 10−11.
- Крыжановская JI.M. Саморегуляция учащихся. Практическое руководство. / Тверской гос. ун-т. Тверь, 1993. — 26с.
- Крыжановская J1.M. Сеансы психологической помощи психотренинги. Учебное пособие. / Тверской гос. ун-т. — Тверь, 1993.-21с.
- Кузнецов М.А. Профессиональная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе техникума: Автореф. дис.. канд. пед. наук -Ростов на Дону, 1988. 24с.
- Кузнецов Н.С. Принципы исследования мотивации личности в марксистской и буржуазной социологии и психологии. Свердловск, 1975. -121с.
- Кузьменкова О.В. Влияние внутриличностных противоречий на дииамику профессионального развития учителя. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. -136с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. JL, 1967. — 183с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Под ред. Н. В. Кузьминой. JI., 1970. — с. 89−107.
- Куликов JI.B. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: «Речь», 2002. — 184с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. — 182с.
- Лапкин М.М., Яковлева Н. В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психол. журнал. 1996. — Т. 17. -№ 4.-с. 134−140.
- Левашова Г. Н. Развитие аксиологического потенциала студентов педагогического колледжа: Дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. -178с.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964. -313с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -304с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.-40с.
- Леонтьев В.Г. Психологические ' механизмы мотивации учебной деятельности: Учеб. пособие. Новосибирск: НГПИ, 1987. — 89с.
- Леонтьев Д.А. Смысл и побудительная сила мотива // Мотивационная регуляция поведения и деятельности личности. М., 1988. — с. 44−63.
- Лилиенталь И.Е. Психологическая поддержка студентов в период адаптации к образовательному процессу ВУЗа: Дис.. канд. психол. наук. -Ставрополь, 2000. 178с.
- Липер Р.У. Мотивационная теория эмоций // Психология эмоций: Тексты. -М, 1984.-с. 138−151.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. Л., 1978. — 94с.
- Ложникова Н.П. Во что играть будущим учителям. // Народное образование. 1991. -№ 1.-е. 103−109.
- Ломов Б.Ф. Диалектика социального и природного в развитии человека и его отношений с миром//Психол. журнал. 1989. — Т. 10.-№ 3.-с. 11−17.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психол. журнал. -1981.-Т. 2. № 1. — с. 163−177.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., Наука, 1984.-444с.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестн. Моск. университета. Сер. 14. Психология. 2000. — № 1. — с. 48−55.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М., 1989. -152с.
- Максимова М.А. Педагогические условия управления адаптацией учащихся к коллективу учебной группы СПТУ: Автореф. дис. канд. пед. наук Казань, 1989. — 19с.
- Маликова В.А. Основы профессиональных отношений психолога и педагога: Учеб. пособие. Оренбург: ООО «Агентство «Пресса», 1999. -104с.
- Маликова В.А. Развитие профессионального взаимодействия психолога и педагога: теория и практика: Монография. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2003.-260с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 192с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман J1.M. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М., 1983. — 64 с.
- Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания // Вопросы психологии. 2005. -№ 4.-с. 76−83.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
- Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете: Дис.. докт. психол. наук. Саранск, 1993. — 344с.
- Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия / Под ред. Б. Ф. Парыгипа. Л.: Издат. ЛГУ, 1973.-с. 111−120.
- Мильман В.Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности // Вопр. психологии. 1982. — № 3. — с. 57−66.
- Минияров В.И. Педагогическая психология. ч.Ш. Психология личностного и профессионального роста субъектов образовательной деятельности. / Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во СГПУ (факультет психологии), 2004. — 66с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 200с.
- Морозов A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- СПб.: Издательство Союз, 2000. 576с.
- Мотивация личности. Феноменология, закономерности и механизмы формирования. / Под ред. A.A. Бодалева. М., 1982. — 120с.
- Мулюкова Е.Э. Эвристические методы обучения как фактор развития личностного опыта студента. Автореф. дис.. канд. пед. наук -Оренбург, 2004.-23с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. — 150с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995. — 356с.
- Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация личности. -Ереван: Изд-во. АН Армянской ССР, 1988. 260с.
- Насырова М.Б. Проблемы моделирования педагогических явлений и объектов. Лекция по педагогике. Оренбург, 1998.
- Наурузбаев Д.Д. Педагогическое руководство адаптацией учащихся к условиям ПТУ: Автореф. дис.. канд. пед. наук Казань, 1988. — 15с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001.-480с.
- Орлов А.Б. Две ориентации в исследовании мотивации за рубежом //. Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. М., 1979. — с. 22−41.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. — 287с.
- Орлов Ю.М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Стимулирование побуждения к учению. М., 1978. — 72с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопр. психологии. 1996. — №.1. — с. 34−40.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 2003.-616с.
- Педагогическая практика в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 272с.
- Петрова М.А. Формирование мотивов учебно-профессиональной деятельности в процессе подготовки учителей начальных классов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Иркутск, 1998. — 24с.
- Петровский A.B. К психологии активности личности // Вопр. психологии -1975. № 3. — с. 17−23.
- Петровский A.B. Личность в. психологии с позиции системного подхода // Вопр. психологии. 1981. — № 1. — с. 24−29.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., Политиздат, 1982.-255с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъективности. Ростов на Дону, 1993.- 193с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. -268с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 103с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1977. — 166с.
- Полянок О.В. Психологические особенности адаптации студентов педагогических специальностей: Дис.. канд. психол. наук, Казань, 2002. -207с.
- Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. И. В. Дубровипой. М.: ТЦ «Сфера», 1998.-528с.
- Прикладная психология в высшей школе. Казань: изд-во Каз. ун-та, 1979.-268с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 256с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352с.
- Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Н. Борисов, О. Г. Ковалев, С. А. Лузгин, А. И. Ушатиков. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 144с.
- Психологические аспекты смысла жизни // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни / Ред. В. Э. Чудновский, A.A. Бодалев, Н. Л. Карпова. М.: ПИ РАО, 1997.-е. 111−126.
- Психологические основы педагогической практики студентов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. / Под ред. A.C. Чернышова. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 144с.
- Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. A.A. Реана. СПб.: «прайм — ЕВРОЗМАК», 2003.- 128с.
- Психология студента как субъекта учебной деятельности: Сб. науч. трудов / Под ред. И. А. Зимней. М.: Моск. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза, 1985.- 131с.
- Психология. Словарь 2-е изд. /Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. — 494с.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования. // Под ред. Е. Д. Божович. М., 2005. — 399с.
- Реан A.A. Психологический анализ уровня удовлетворенности избранной профессией // Вопр. психологии. 1988. — № 2. — с. 83−87.
- Репина H.A. Развитие духовно-интеллектуального потенциала подростка средствами педагогического стимулирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2003. — 23с.
- Рогов М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов: социально-психологический аспект. Казань, 1998. — 155с.
- Рубинштейн C. JL Основы общей психологии: В 2 т. Т. II М.: Педагогика, 1989.-328с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976.-416с.
- Рудик П.А. Психология: Учебник для техникумов физкультуры. М., 1967.-214с.
- Саблин B.C., Слаква С. П. Психология человека. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 352с.
- Самоукина Н.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум. -Дубна: Издат. центр «Феникс», 1996. — 160с.
- Санникова А.И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе: Монография / Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2000.- 134с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2003. — 350с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000. — 234с.
- Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.- 368с.
- Сластенин В.А. Профессиональная адаптация молодого учителя // Советская педагогика. 1976. — № 3. — с. 88−95.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М., 1976. 162с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1994. — № 2. — с. 37−50.
- Слободчиков В.И. Психологические основы становления внутреннего мира человека // Вопр. психологии. 1986. — № 6. — с. 27−34.
- Слободчиков В.И., Исаев В. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. — № 4. —74с.
- Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. M., 1976 — 59с.
- Сосновский Б. А. Профессионализация курса психологии в пединституте // Вопр. психологии. 1987. — № 5. — с. 52−59.
- Судаков К.В. Биологические мотивации. М., 1971. — 138с.
- Тарасов C.B. Развитие профессионально важных качеств педагогов-психологов в процессе обучение в вузе. Автореф. дис.. канд. психол. наук — Самара, 2004. — 29с.
- Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. Киев: Издат. центр «Просвгга», 1996. — 403с.
- Татепко В.А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Психол. журнал. 1995. — Т. 16. — № 3 — с. 23−24.
- Теория и практика управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Орск: Изд-во ОГТИ, 2002. — 193с.
- Тертель, А Л. Психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Простпект, 2004. — 176с.
- Узнадзе Д.И. Психологические исследования. М. — Воронеж, 1987. -451с.
- Узнадзе Д.Н. Мотивация период, предшествующий волевому акту: Психология личности. Тексты. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 288с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368с.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. М.: Генезис, 1999. — 256с.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.Г. М.: Генезис, 1998.- 160с.
- Фрейд 3. Избр. соч. в 2-х т. М., 1991. — 284с.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». М., 1984. — № 6. -с. 28−38.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем., в 2-х ТТ. М.: Педагогика, 1986. — Т.1. — 408с., Т.2. — 49с.
- Царев М.А. Коммуникативная деятельность как фактор формирования субъектности студентов: Дис.. канд. пед. наук Оренбург, 2004, — 182с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272с.
- Чаденкова O.A. Психолого-педагогические особенности мотивов учебной деятельности студентов различных ВУЗов: Автореф. дис.. канд. психол. наук Самара, 2003. — 20с.
- Чудновский В.Э. Проблемы субъективности в свете современных задач психологии воспитания // Вопр. психол. 1988. — № 4. -с. 15−25.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 186с.
- Шакуров Р.Х. Мотивация профессиональной деятельности: Новые подходы. / В сб. Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. М., 1994. — с. 45−67.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995. -326с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. — 432с.
- Шорохова Е.В., Бобнева М. И. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — 171с.
- Штарке К.Студенты. Становление личности. М.: Прогресс, 1982. — 134с.
- Шубина JI.C. Проблемы адаптации при подготовке к учительской деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук Пермь, 1978 — 22с.
- Щеглова Т.М. Динамика профессионально-педагогической направленности студентов // Вопр. психологии. 1985. — № 2. — с. 73−75.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя // Психология труда и личности учителя JL, 1976. Вып. 1 -с. 3−29.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 180с.
- Эмоциональная саморегуляция: Теоретические основы и прикладные аспекты / Под ред. Г. В. Акопова, Т. В. Ивановой, В. Ф. Сонова. Самара: Изд-во СамИКП, 2002. — 168с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Полиус, 1998. — 638 с.
- Maslov A. Motivation and personality. New York, 1954.
- McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The achievement motiv. New York, 1953.
- Motivation, intention and volition / Ed. by F. Halish, J. Kuhl. Berlin, 1987/
- Nuttin J.R. Motivation, planning and action: a relational theory of behavior dynamics. Lenven, 1984.