Двойственность восприятия творчества Питера Брейгеля Старшего
Заключение. Брейгелевское видение мира. Список литературы. Введение. Новая концепция эстетической ценности Брейгеля. Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Новая концепция эстетической ценности Брейгеля
- 2. Брейгелевское видение мира
- Заключение
- Список литературы
Двойственность восприятия творчества Питера Брейгеля Старшего (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Единство творческих процессов в искусстве той или иной эпохи приводит к возникновению художественной целостности особого типа. Тип художественной целостности, в свою очередь, оказывается весьма репрезентативным для понимания своеобразия соответствующего силового поля культуры.
Более того, на материале художественного творчества оказывается возможным обнаружить не только характерные черты сознания и самосознания базовой личности эпохи, но и ощутить их культурные пределы, исторические границы, за которыми начинается творчество иного типа.
Историческая онтология художественного сознания — это пространство, в котором происходит взаимное соприкосновение художественного и общекультурного; оно обнаруживает множество «капилляров» как прямого, так и обратного влияния.
История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего, считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена.
Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в памяти людей подробности его жизни, пощадив лишь немногие из созданных им картин. Они и являются бесспорными свидетелями яркой судьбы их создателя.
Актуальность выбранной темы заключена в том, что соры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор. Какие взгляды исповедовал, чьим приверженцем и выразителем был этот один из самых независимых умов в истории человечества?
Для одних исследователей он — философ, отвлеченный мыслитель, витающий где-то высоко нал действительностью.
Другие считают главным в его творчестве то, что он создал концепцию трагического противостояния человека и мира, столь противоположную жизнерадостному духу итальянского Возрождения.
Третьи — что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий» .
Выявление в творчестве художника, того или иного типа видения позволяет приблизиться к решению уже упомянутой задачи: построению истории искусства.
Этапами этой истории искусства могли бы выступить специфические типы художественного видения, которые в каждую эпоху выступают ни чем иным как художественно превращенными формами менталитета разных исторических эпох.