Методика построения интеллектуальных тренажеров для подготовки офицеров войсковых частей
Диссертация
Предложенные структурные принципы интеллектуализации тренажеров технических систем привели к двум классам оптимизационных задач, которые необходимо решать на этапе разработки тренажера: первая задача оптимизации дидактических свойств тренажера относительно моделирующих и иллюстрационных составляющих интеллектуального тренажера. Поскольку в данном случае приоритетной является педагогическая… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ процесса подготовки офицеров войсковых частей
- 1. 1. Анализ методов и способов подготовки
- 1. 2. Пути интеллектуализации тренажерной базы подготовки специалистов
- 1. 3. Теоретико-множественная модель интеллектуального тренажера
- 1. 4. Постановка научной задачи и частных задач исследования
- Выводы по 1 разделу
- 2. Методика разработки дидактических средств интеллектуального тренажера военно-технических систем
- 2. 1. Постановка задачи раздела
- 2. 2. Разработка агрегированной базовой модели военно-технической системы
- 2. 3. Задание множества полных учебных подграфов
- 2. 4. Задание полного множества учебных подмоделей
- 2. 5. Перечисление оптимального подмножества учебных подмоделей
- 2. 6. Рекомендации по разработке банка моделей
- 2. 7. Рекомендации по разработке банка иллюстраций
- Выводы по 2 разделу
- 3. Методические основы интеллектуализации тренажеров
- 3. 1. Структурные принципы интеллектуализации тренажеров
- 3. 2. Определение оптимальных вычислительных ресурсов на решение тренажером учебных задач
- 3. 3. Разработка методики проведения педагогического эксперимента по оценке эффективности дидактических средств интеллектуального тренажера
- Выводы по 3 разделу
Список литературы
- Аванесов B.C. Статистическая обработка данных. — М.: Наука, 1986.
- Алгоритмы обработки экспериментальных данных. М.: Наука, 1986. 185с.
- Амдиллян JI.K. Современные информационные технологии. М.: Знание, 1990. 64с.
- Бабанский Ю.К., Журавлев В. И. и др. Введение в научное исследование по педагогике. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. /Под ред. Журавлева В. И. М.: Просвещение, 1988. 239с.
- Бакаев А.А., Гриценко В. И., Козлов Д. Н. Методы организации и обработки баз знаний. Киев: Наукова ду-мий, 1993. 150с.
- Башта Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1992. 423с.
- Башта Т.М. Гидравлические следящие приводы. М.: Машгиз, 1960. 282с.
- Белый Ю.А., Иванников А. В. Тренажеры в обучении массовым профессиям. Тренажеры в формировании профессиональных навыков при подготовке специалистов. Тезисы докладов 1 Всесоюзного НТС. М.: ВСНТО, 1979. С. 37−38.
- Боднер В.А., Закиров Р. А., Смирнов И. И. Авиационные тренажеры. М.: Машиностроение, 1978. 192с.
- Ю.Бутько Н. М., Фалалеев П. П. Гидравлический привод агрегатов технологического оборудования. Серпухов: СВВКИКУ РВ, 1972. 312с.
- Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. М.: Физматгиз, 1962. С.64−117.12. Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. М.:Машиностроение, 1983. 301с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Сов. Радио. 1972. 55с.
- Волков В.И., Блаженков В. В., и др. Основы управления эксплуатацией. М.: МО СССР, 1976. 450с.
- Вопросы кибернетики: Интеллектуальные банки данных. /Под ред. Кузина Л. Т. Сб. статей. М. 1979. 192с.
- Гамынин Н.С. Гидравлический привод систем управления. М.: Машиностроение. 1972.
- Гасов В.М., Меников А. В., Соломонов А. А., Шигин А. В. Организация взаимодействия человека с техническим средством АСУ. Книга 7. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. -М.: Высшая школа, 1991. 142с.
- Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. М.: Машиностроение 1968. 264с.
- Гликман Б.Ф. Математические модели пневмогидравличе-ских систем. М.: Машиностроение 1986. 366с.
- Глинцберг Г. С. Анализ многотерминальных систем. В книге: Вычислительные средства в технике и системах связи. Сб. статей. Вып. 5 /Под ред. Пашкеева С. Д. -М.: Связь, 1980. 85с.
- Гуглин И.Н. Телевизионные игровые автоматы и тренажеры. М.: Радио и связь, 1982. 272с.
- Дейт К. Введение в системы баз данных. М.: Наука. 1980. 464с.
- Догвелло A.M., Небрат О. П., Платонов Б. А. Обучение с использованием вычислительной машины: Современное состояние и перспективы. Управляющие системы и машины, 1978, № 2, С.12−20.
- Долгоносов Н.С. и др. Основы построения участковых тренажеров энергоблока. В книге: Тренажеры и учебно-тренировочные центры. — Киев: Знание, 1974. 39с.
- Завгородний Ю.В. Учебно-тренажерные системы на базе ЭВМ. Общие принципы построения Харьков: ХВВКУ, 1979. 55с.31.3амулин А. В. Системы программирования баз данных и знаний. Новосибирск: Наука, 1990. 351с.
- Захаров В.Н. и др. Системы управления. М.: Энергия, 1972. 344с.3 3. Зеленин В. М. Электронные тренажеры. М.: Знание, 1986. 64с.
- Компьютерные технологии обработки информации. /Под ред. Назарова С. К. М.: Финансы и статистика 1995. 248с.
- Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: МГУ, 1990. 192с.
- Красовский А.А. Основы теории авиационных тренажеров. М.: Машиностроение, 1995. 304с.
- Кук Д., Бейз Г. Компьютерная математика. — М.: Наука, 1990. 384с.
- Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. М.: Мир, 1991.
- Системы управления базами данных знаний. /Под ред. Наумова А. Н. М.: Финансы и статистика, 1991. 352с.
- Макроэлектронные устройства программного и логического управления. Принципы построения. М.: Машиностроение, 1979. 11с.5 6. Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. Казань: КГУ, 1971. 63с.
- Медведев В.П. О требованиях к тренажерам с позиций системно-педагогического подхода. //Тренажеры в формировании профессиональных навыков при подготовке специалистов. Тезисы докладов 1 Всесоюзного НТС. -М.: ВСНТО, 1979. 37с.
- Монин А.А., Сосновиков Г. К. Об одном способе оценки пропускной способности центра коммутации сообщения. //Вычислительные средства в технике и системах связи. Сб. статей, вып. 5 /Под ред. Пашкеева С. Д. М.: Связь, 1980. 144с.
- Навроцкий K.JI. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов. М.: Машиностроение, 1991. 383с.
- Нагорный B.C., Денисов А. А. Устройства автоматики гидро- и пневмосистем. М.: Машиностроение, 1991. 367с.
- Носонов А.Ю. Модель оптимального распределения функции в человеко-машинной системе. //Вычислительные средства в технике и системах связи. Сб. статей, вып.5 /Под ред. Пашкеева С. Д. М.: Связь, 1980. С. 94−104.
- Основные принципы проектирования тренажерных устройств для операторов объектов военной техники в США. //Межотраслевые вопросы техники. Научно-технический сборник. М. 1978, С.29−35.
- Основы технической кибернетики. /Под ред. Поцелуева А. В. М.: МО. 1992. 499с.
- Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмо-систем. М. 1987. 464с.
- Присняков В.Ф., Приснякова JI.M. Математическое моделирование переработки информации оператором человеко-машинных систем. М.: Машиностроение, 1990.
- Пшеничников A.M. Использование управляющих вычислительных комплексов (УВТК) в распределенных АСУТП. -Приборы и системы управления, 1982, № 4, С.1−5.
- Ралль В.Ю. и др. Тренажеры ВМФ. М.: Воениздат, 1969. 216с.
- Ревунков Г. И., Самохвалов Э. Н., Чистов В. В. Базы и банки данных и знаний. М.: Высшая школа, 1992. 367с.
- Резников Б.А. Системный анализ и методы системотехники. Часть 1. Методология системных исследований, моделирование сложных, систем. — М.:МО СССР, 1990. 522с.
- Романов А.К. Тренажеры для подготовки операторов PJ1C с помощью ЭВМ. М.: Воениздат, 1980. 126с.7 3. Скорин И. А., Иванов B.C. УТС для подготовки специалистов в иностранных армиях. Военный зарубежник, № 6, 1972. С.7−10.
- Шуйский А.В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1980. 230с.78. Шукшунов В. Е. и др. Тренажерные системы. М.: Машиностроение, 1981. 256с.
- Электрогидравлические следящие системы. М.: Машиностроение, 1971.
- Янбык Г. Ф., Эттингер Б. Я. Методы анализа и синтеза сетей ЭВМ. М.: Энергия, Ленинградское отделение, 1980. 96с.